Поставка некачественного товара
20 ноября 2015 в 11:30

Поставка некачественного товара

Добрый день уважаемые коллеги!
Либо я что-то не догоняю, либо имеется абсурдность в нашем законодательстве. Прошу помочь в решении вопроса тех кто сталкивался с подобной ситуацией.
Поставщик (Производитель) по 100% предоплате поставил Покупателю товар. Тот в свою очередь продал еще кому-то, и вот последний заявил, что товар некачественный, составил провел испытания соответствующий акт, без привлечения производителя. В адрес Поставщика (Производителя) прилетела только одна претензия в которой указано место хранения товара — место нахождения покупателя по второй сделке.
Фактически в Адрес производителя товар не возвращен, якобы находится на ответ хранении у покупателя по второй сделке.
В настоящий момент Покупатель подал иск к Поставщику о взыскании всей суммы по поставленному товару. В обоснование требований ссылается на акт подписанный с его стороны и покупателем по второй сделке. О проведении испытаний Производителю не сообщалось, товар в адрес Производителя передать отказываются, мотивируя тем, что после передачи товара мы не получим денежных средств, с Производителя.
Получается, что Покупатели состоят в каком-то сговоре и по моему мнению хотят кинуть производителя. Фактически товар не возвращается, о замене претензий не было, не было и извещения о проведении проверки на качество.
Печаль еще и в том что суд встал на защиту Покупателя.
Доводы о том что согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ Покупатель вправе требовать возврата денежных средств только после расторжения договора:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По моему мнению Покупатель в этом случае обязан вернуть товар и потребовать возврата денежных средств.
Помогите разобраться, что делать в этой ситуации

1252
Комментарии (17)
  • 21 ноября 2015 в 09:37 • #
    Александр Суродеев

    Добрый день, Евгений. Та проблема, которая возникла у поставщика, связана не с законодательством, а с действиями контрагентов. При этом действия, которые необходимо совершить поставщику, зависят от обстоятельств. Зная место хранения товара, неплохо бы проверить, а есть ли там товар, в каком он состоянии, если сохранен как был в момент поставки, то экспертиза нужна качества товара. Вообще алгоритм доказывания очевиден, но не ясна позиция ответчика. От того, как он относится к требованиям и следует строить защиту, может встречный иск заявить.

  • 22 ноября 2015 в 15:56 • #
    Евгений Околокулак

    Дело в том что товар находится в другом регионе у второго покупателя к которому Поставщик никакого отношения не имеет, и я полагаю что и не пустят на территорию

  • 21 ноября 2015 в 10:12 • #
    Антон Голышев

    Поскольку есть 100% предоплата, то с экономической точки зрения, у Поставщика все в порядке - есть возможность крутить эти деньги в своих интересах. Представителю Поставщика в суде необходимо ходатайствовать перед судом о проведении по назначению суда товароведческой независимой экспертизы о соответствии товара, предъявляемым требованиям. От ее результатов будет много что зависеть в дальнейшем.

  • 21 ноября 2015 в 16:54 • #
    Olga Zakharova

    Евгений, каждая сторона доказывает обстоятельства на которые ссылается. Истец привел доказательства, а Вы должны найти в них недостатки (противоречия, несоотв.дей-ти и т.д.).
    Нужно смотреть что за товар, условия транспортировки, хранения и т.д. + в договоре (своем) что у вас написано по срокам и порядку предъявления претензий.........

  • 24 ноября 2015 в 09:13 • #
    Майя Соловьева

    а вы можете выложить договор поставки с первым покупателем. Что в договоре прописано о порядке приемки продукции по качеству?

  • 24 ноября 2015 в 09:14 • #
    Майя Соловьева

    и акт тоже надо посмотреть. И еще мне не понятно как вы определили, что суд на стороне Покупателей (решения ведь еще нет?)

  • 24 ноября 2015 в 10:22 • #
    Майя Соловьева

    покупатель (ЮЛ) должен доказать продавцу (ЮЛ), что недостатки или причины, их вызвавшие, возникли до передачи ему товара продавцом (п.1 ст.476 ГК). Одностороннего акта для этого мало. Односторонние документы ничего доказать не могут (тут либо акт с Вами, либо с ТПП, или же с независимой экспертизой.
    Если иное не установлено законом или договором купли - продажи, сроки предъявления требований, связанных с недостатками товара, устанавливаются ст.477 ГК РФ. поэтому надо и этот пункт учитывать.
    кроме того, в силу ст. 518 ГК, если все стороны этих отношений юр.лица, то конечный покупатель (ЮЛ) должен обращаться не к производителю, а к непосредственному продавцу. Так что вы пока еще являетесь ненадлежащим ответчиком и третьим лицом по делу. И еще в любом случае требуйте экспертизу качества.

  • 24 ноября 2015 в 11:23 • #
    Евгений Околокулак

    Спасибо Майя, мы готовы даже вернуть денежные средства в случае возврата товара. Но истец отказывается мотивируя тем, что если он вернет товар то не получит якобы своих денежных средств.
    Судья своим поведением высказывает позицию. Моя позиция такова, что мы не можем определить качество товара, поскольку в наш адрес он не вернулся. И для проверки качество необходимо вернуть товар, в случае наличия брака мы возвращаем денежные средства.
    Даже готовы забрать товар в том виде в котором его поставили и вернуть денежные средства.
    Судья высказывает такую позицию:"Вы хотите товар обратно получить и денежные средства не вернуть, и не оспариваете качество??" А нам нет смысла оспаривать качество товара, претензия предъявлена по материалу (марки стали) мы спокойно этот товар можем реализовать, поскольку жесткий требований по марке стали к данному товару нет это не основное, на что следует обратить внимание.

  • 24 ноября 2015 в 12:05 • #
    Майя Соловьева

    претензия предъявлена по материалу (марки стали), а вы в договоре прописывали, из какой марки стали будет поставленная продукция? если нет, то это не является браком. Пока дело не закончено, вы можете поменять свою позицию по делу и не признавать брак. На мой взгляд у вас есть все основания добиться отказа в иске, а вы в свою очередь еще и судебные издержки взыщете.
    Еще раз прошу выложите сканы документов, я Вам подскажу, какую позицию принять в суде. Другой вопрос, если вы действительно хотите получить назад свою продукцию (особенно если стоимость её увеличилась), то вы так и напишите, тогда будем думать в этом направлении.

  • 26 ноября 2015 в 08:18 • #
    Евгений Околокулак

    Майя пока вложить не могу сканов нет, на выходных попробую отсканировать. В договоре не указывается марка стали, но она к сожалению указана в паспорте каждого товара.

  • 26 ноября 2015 в 10:09 • #
    Юлия Рей

    Евгений, если в договоре, спецификации не указана марка стали - вы можете спокойно отбиться, мотивируя тем, что товар полностью соответствует спецификации по названию, маркировке, другим характеристикам, которые указаны в спецификации, т.о., Поставщик поставил товар, полностью соответствующий договору. Дополнительные характеристики (марка стали) не обговаривались. Соответственно, основания для возврата товара нет.
    А27-12150/2013 вам в помощь. У нас ответчик отказался платить за товар, мотивируя тем, что не соответствуют размеры товара.

  • 9 марта 2016 в 07:44 • #
    Евгений Околокулак

    Спасибо

  • 29 февраля 2016 в 08:25 • #
    Евгений Околокулак

    Майя добрый день можете в личку скинуть почту я типовой договор отправлю.

  • 24 ноября 2015 в 11:28 • #
    Евгений Околокулак

    Суть вопроса в том, что разве у нас по ГК РФ, в случае наличия брака этот товар не возвращается, Покупатель получает обратно свои денежные средства и не возвращает товар???
    п. 2 ст. 475 ГК РФ дает право покупателю отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы. А что делать если договор уже исполнен???
    Требовать его расторжения только в этом случае возможна обратная реституция, но Покупатель таких требований также не заявляет, а одно только требование взыскать стоимость поставленного некачественного товара.

  • 30 ноября 2015 в 03:09 • #
    Кирилл Налетов

    Придеритесь к процедуре приемки товара))))))

    Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2014 г. N 09АП-14328/14

    Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/60223592/#ixzz3sve6fdCl

  • 30 ноября 2015 в 07:38 • #
    Майя Соловьева

    я тоже так считаю. В любом случае, даже если в договоре не была прописана инструкция по приемке, Покупатель при выявлении брака обязан был вызвать поставщика.

  • 9 марта 2016 в 07:40 • #
    Евгений Околокулак

    Речь идет от скрытых недостатках. Поэтому процедура приемки не совсем актуальна.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008