Право на возврат товара
30 марта 2009 в 13:12

Право на возврат товара

Не работает левая колонка у ноутбука. В праве ли я отказаться от ремонта, попросить замену на аналогичную модель ASUS, либо вернуть деньги за товар? Ноутбук был приобретен в декабре 2008 года. Гарантия в магазине год.
В сервисном центре магазина меня по телефону уже направляют, причем довольно грубым тоном, в авторизованный сервисный центр ASUS моего города. Правы ли они? Насолько мне известно, даже если и надо везти в авторизованный сервисный центр, то это должен делать сам магазин по желанию клиента. Ведь что тогда входит в условия гарантии именно магазина, направлять меня в другой сервисный центр?

195
Автор:
Комментарии (22)
  • 30 марта 2009 в 13:19 • #
    Юрий Набоко

    Вы имеете полное право на возврат товара, с его заменой или возвращением стоимости товара.

  • 30 марта 2009 в 13:40 • #
    Данил Ли-дэ

    а мне сказали уже в авторизованном сервисном центре при консультации по телефону, что мой ноутбук должен несколько раз быть в ремонте и только тогда мне его заменят, но меня это не устраивает. Покупка была сделана в магазине, который на рынке моего города 10-15 лет. Я пошел за покупкой именно туда, чтобы как раз избежать ситуаций "несколько раз отремонтируйте, и может быть мы заменим вам брак".
    Еще говорят, что 4 месяца долго.
    Но мне кажется, чисто теоретически, что ноутбук более хрупкая вещь в этом плане, чем настольный ПК, где всё решается снятием корпуса и замены неисправной комплектующей, и если ноутбук вот так вот разбирать в сервисном центре моего города, где я не уверен, что есть все достаточные условия, чтобы делать там перепайку и пр. может попросту сократить срок эксплуатации. В общем, сомневаюсь в качестве работы СЦ.

  • 30 марта 2009 в 14:42 • #
    Виолетта Малышева

    Пишите в магазине претензию на ненадлежащее качество товара. Опишите подробно ситуацию. Претензию в 2-х экз., на своем экз. пусть распишется директор магазина в том, что он согласен со всеми предъявляемыми требованиями.
    Оговорите с директором сразу все нюансы по поводу контактных телефонов гарант. мастерской и адреса, сколько времени продлится ремонт. Все фиксируйте письменно.
    Обязательно все по одному экземпляру храните у себя. После малейшего невыполнения любого из оговоренных Вами с торговлей пунктов жаловаться в Торговый отдел. Только письменно.
    Следующий шаг-жалоба в Общество Защиты прав потребителей. К этому времени Вы уже набегаетесь в этот магазин, где приобрели товар. Приводите с собой 2-3-4 свидетелей. Пусть при директоре все пишут письменно Жалобы на хамское поведение и оскорбления в отношении Вас.
    Скажите, что будете писать в Роспотребнадзор, что пригласите Антона Привольнова, в конце концов с его "Контрольной закупкой".
    Тут действовать только нахрапом, не сбавляя темп, брать измором, пугать.
    Проверьте демонстративно при них, какие свидетельства висят на стене, как у них со сроками. Может, к этому времени уже нервный продавец не выбьет чек. Это вообще будет удача! Тут же фиксируйте этот факт, адрес и тел. того, кому чек не выдали.
    Из практики, зачастую деньги за товар не могли вернуть только потому, что продавец боялась и не знала, как она вечером оформит эту недостачу и что бракованный товар повесят на нее!
    Если магазин 15 лет на рынке, значит, ему не все равно, какое мнение о нем будет. Скажите, что разместите информацию на местном сайте. Вообщем, действуйте в таком духе. Как они с Вами.
    Если свяжетесь с судом и им присудят выплачивать, боюсь, денег не дождетесь вообще. Будут только потраченные нервы.

    Вы вправе потребовать:
    1.Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
    2.соразмерного уменьшения покупной цены
    3.замены на товар аналогичной марки(модели, артикула)
    4.замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
    5.РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ. ПО ТРЕБОВАНИЮ ПРОДАВЦА И ЗА ЕГО СЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВОЗВРАТИТЬ ТОВАР С НЕДОСТАТКАМИ.
    Потребитель вправе потребовать возврата уплаченной суммы.
    На момент ремонта вам ОБЯЗАНЫ предоставить для пользования аналогичный товар.

    Имейте ввиду, если Вы в это ввязались, не давайте себя дурачить. Принимайте твердое решение идти до конца. Здесь много альтернативных вариантов, как Вы можете наблюдать, поэтому более- менее грамотные сотрудники торговли этим умело манипулируют, нагло обманывая покупателей.
    Вопросы с торговлей решаются очень непросто, хотя бы потому, что ...как бы помягче сказать, в торговле работают :бывшие выпускники Торговых училищ и техникумов(в самом лучшем случае!!!) или вообще наемные сотрудники, далекие от знаний, необходимых для сотрудников этой сферы деятельности. Поэтому разговаривать со многими из них или очень сложно или вообще не представляется возможным.
    Продавец ничего не знает и не решает. Директора никогда нет на месте. Сотовый директора не дают. А покупатель не знает, как действовать дальше. Вот и получается, что проще махнуть рукой на протухшую колбасу или даже поломанную ножку мебели, чем связываться с торговлей. Не опускайте руки. Удачи.

  • 30 марта 2009 в 15:49 • #
    Данил Ли-дэ

    Спасибо! Я принял уже решение, что хочу вернуть деньги за мой ноутбук. Так как такой же модели у них сейчас нет. А мне время дорого.
    Пока по результатам телефонных переговоров они хотят письменное заключение от авторизованного сервисного центра. Те в свою очередь, сказали, что на диагностику у них лицензии нет, только на ремонт. Чем вызвали мое удивление. И сказали, что мне нужно в любом другом месте самому произвести экспертизу. Повторюсь, я снова, мало сказать, удивлен. Прокомментируете?

  • 30 марта 2009 в 16:17 • #
    Виолетта Малышева

    Сами подумайте логически. Если у Вас стоит штам в талоне , адрес, где должен производиться гарантийный ремонт, то что значит "у них нет лицензии на диагностику?" ха-ха-ха. Посоветуйте им сходить к ухо-горло-нос-врачу и скажите, что Вы требуете, чтобы они предоставили Вам справку от врача о том, что у них со слухом все в порядке. Они что, так не слышат и не понимают, что колонка не работает? Вот и началось то, о чем я Вам говорила.
    Они просто стали Вас "разводить", пускают, так сказать, по большому кругу.
    Вы можете заказать и сделать независимую экспертизу, но это будет за Ваши деньги, которые потом Вы сможете взыскать с них через суд. Но это в теории, а на практике...
    Так что выбирать Вам, но я бы рекомендовала действовать только так, как сказала выше. На силу уговоры и мольбы не действуют. Только сила. Закон жизни.
    Вернете свои деньги обратно только нахрапом и наглостью.
    Поэтому начинайте с претензии, как я Вам сказала. Я написала Вам, что Вы имеете право потребовать взамен вышедшего из строя товара, находящегося на гарантийном ремонте.
    Требуйте деньги. Это Ваше законное право. Экспертиза не нужна, чтобы доказать, что колонки не работают. Ваше право требовать деньги. Они будут настаивать на суде.
    Тут только максимальная огласка этого отдела о плохом обслуживании и торговля товаром ненадлежащего качества, жалобы куда я сказала, натравливать проверки.
    Поговорите с кем-нибудь из знакомых, пусть понаблюдают за ними, как они торгуют. Чеки наверняка на мелкий товар не пробиваются.
    Пишите в Роспотребнадзор о том, что систематические продажи без выдачи какссового чека. Прилагайте свидетельские показания.Проверьте лицензии. Приходите в магазин и требуйте сертификаты на все. Обязаны предоставить, так же как и накладные. Любое неповиновение Вам- и Вы пишете жалобу, жалобу, жалобу.
    Должны вернуть деньги где-то через неделю, если будут живы к этому времени.
    Если в торговом отделе Администрации у них тесные контакты(такое может быть), тут же жалобу внутреннюю на Начальника торгового отдела, адресованную главе Администрации о непринятии начальником отдела должных мер. Доведите до того, чтобы из Администрации позвонили им и сказали, чтобы Вам вернули деньги, иначе, мол, не отстанет. Только так.

  • 30 марта 2009 в 16:46 • #
    Данил Ли-дэ

    Самый главный вопрос еще раз. Я в праве отказаться от ремонта?

  • 30 марта 2009 в 17:11 • #
    Виолетта Малышева

    Данил, вправе. Но и они вправе действовать через суд.
    Откройте Закон о Защите Прав Потребителей, ст.18 и 19 этого закона.
    Все я Вам перепечатывать не буду, но четко сказано:
    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом (это или замена на аналогичный товар или возврат ден. средств) настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Думаю, найдете.
    Что можно считать существенным недостатком? Одна колонка у вас работает, а одна сломана. Вы хотите денег, а они хотят суд и не выплачивать Вам ден. средства.
    Думайте сами. Хотите-можете доказывать с помощью независимой экспертизы за свои средства, а потом взыскивать с них через суд.
    Чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО получить свои деньги быстро назад, эффективный путь я Вам указала. Выбор за Вами.

  • 30 марта 2009 в 17:14 • #
    Олег Кильдюшов

    Российские законы и правила всегда отличались своей особенностью.

    Посмотрите похожие правила по ссылке-
    http://konvex.ru/index.php?page=support

    По общему правилу магазин дает гарантию сроком на один год на Гарантийное обслуживание в сервис центрах, авторизованных производителем.
    Заводской брак обменивается по заключению фирменного сервисного центра.
    Возврат неисправного товара в магазин возможен в случае, если товар не подлежит ремонту.

  • 30 марта 2009 в 19:41 • #
    Данил Ли-дэ

    Олег, вы чуть ли не обратные вещи говорите относительно прав потребителя по ссылке.
    Вы тоже юрист?
    Вы на стороне магазина?
    А как бы вы действовали в такой ситуации на месте потребителя/покупателя?

  • 31 марта 2009 в 11:32 • #
    Олег Кильдюшов

    В данном случае я ни на чьей стороне.
    Вы купили товар и стали его владельцем. Вы и отвечаете за него, а не магазин. Это ваша собственность.
    Вы проверяли состояние компьютера в магазине при покупке?
    Вернуть товар в магазин и отказаться от покупки можно в течение ограниченного срока при предъявлении кассового чека, это примерно 14 дней после покупки.
    А гарантия на год-это гарантия на ремонт, а не на возврат.

  • 31 марта 2009 в 21:22 • #
    Анна Миронова

    Олег, Вы не правы, путаете понятия. 14 дней касается только товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества - статья 25 ЗПП (см. постановление Правительства №55 - в перечень исключений из правила относятся и ноуты, кстати). Насчет гарантии - см. статьи 18 и 19 ЗПП. Ваша позиция не соответствует действующему законодательству.

  • 1 апреля 2009 в 11:33 • #
    Олег Кильдюшов

    Человек говорит о том, что компьютер купил в декабре 2008, а вопрос о неисправности и возможности возврата товара обсуждает в марте 2009.
    Был ли товар надлежащего качества сразу в течение первых 14 дней? Или товар потерял надлежащее качество спустя какое-то время? Об этом автор темы умалчивает.
    Я не проживаю в РФ и не опираюсь на ЗПП, говорю просто с позиции заграничного жителя исходя из местной практики.

  • 1 апреля 2009 в 22:12 • #
    Анна Миронова

    не вопрос, что обсуждает. Российское законодательство, а именно - ЗПП позволяет ему это делать хоть на 11й, хоть на 12й месяц, если срок гарантии - год. У него, кстати, еще вагон времени до декабря 2009го ...:)
    а насчет Вашего толкования ситуации исходя из реалий "заграничного жителя" применительно к РФ, отвечу любимой фразой из песенки: "Такое может быть в Техасе, у нас в Москве такого нет..." :)

  • 2 апреля 2009 в 11:28 • #
    Олег Кильдюшов

    То, как видится что-то в России, не всегда совпадает с тем, как существует в мире. Вы правы. :-)

    Товар был первоначально с браком или приобрел ненадлежащее качество в результате неумелых действия потребителя/покупателя?

  • 3 апреля 2009 в 19:34 • #
    Анна Миронова

    а вот это уже совсем другой вопрос. товар "ненадлежащего" качества априори подразумевает отсутствия вины пользователя товара (см. преамбулу ЗПП). За неумелые действия расплачиваться в основном придется самому потребителю согласно правилам ст. 18 ЗПП. Здесь правда есть масса исключений (например, откуда я знала, что нельзя купаться в часах определенной марки, если инструкция к часам отсутствовала?). вот так вот все неоднозначно :)

  • 31 марта 2009 в 22:31 • #
    Виолетта Малышева

    "это примерно 14 дней после покупки"
    Примерно, Олег? Или Вы знаете примерно? Или сталкиваетесь с подобными проблемами каждый день?

  • 30 марта 2009 в 20:13 • #
    Владислав Секачёв

    в ЗоЗПП есть ограничение относительно технически сложных вещей, к которым ноутбук отнесен соответствующим постановлением правительства, касающиеся возможности обмена на другой и замены. касательно права на расторжение договора купли-продажи такого требования ЗоЗПП в настоящее время не устанавливает (раньше было). Так что закон на Вашей стороне. действуйте по инструкции Виолетты.
    не соглашусь с ней в вопросе экспертизы. причина отсутствия звука из колонок может быть разная, и появится в том числе вследствие неправильной эксплуатации. тогда магазин не отвечает. поэтому, если магазин утверждает, что продал качественную вещь его право провести проверку (не экспертизу) товара. может сделать это и в той мастерской. экспертиза же проводится экспертной организацией, экспертами, имеющими соответствующие документы на право ее проведения. проводится при несогласии покупателя с результатом проверки. в любом случае магазин обязан товар принять и сам направить его на проверку или экспертизу. и то и другое в любом случае за его счет. однако вместо проверки Вам его могут тихонько отремонтировать. поэтому целесообразно при проверке и экспертизе присутствовать. проверка проводится, как правило, сразу, как приносишь. экспертиза в спецорганизации. настаивайте об уведомлении Вас о времени и месте экспертизы и обеспечении вашего права на присутствие при исследование. однако таковое не всегда возможно. и если не уверены в независимости проводимой экспертизы, сделайте сначала свою, а потом в магазин с претензией. можете кстати претензию и напрямую в сервис, т.к. они предствители производителя.

  • 30 марта 2009 в 22:58 • #
    Виолетта Малышева

    Я согласна с Вами, Владислав. Вы рассказываете, как должно быть. Но, давайте уж начистоту, если даже клиент эти несчастные колонки водкой залил, мы на чьей стороне?Это во-первых. Во-вторых, за 15 лет работы магазин ни разу не получал письменного заключения от сервисного центра? Это случилось впервые в их жизни? Или они захотели получить это заключение только в случае с ноут-буком? Четко ясно, клиента заставляют произвести независимую экспертизу за собственные средства. Указывают ему дорогу в суд. Если экспертизу сделает, уже никуда не денется, придется на магазин иск подавать. Магазин только этого и ждет. не знаю, сколько у них было экспертиз, а уж судов достаточно. Мой Вам совет, Данил, в подобных случаях очень действует антиреклама магазина. Думаю, найдете чем их достать. И напористость.

  • 31 марта 2009 в 05:14 • #
    Данил Ли-дэ

    Виолетта, ноутбук использовался только по назначению, соблюдены все условия гарантии. Колонка перестала звучать, во время того, когда я работал за своим компьютером.
    Ремонт производить данного ноутбука отказываюсь, в связи с тем, что это может повлиять в худшую сторону на его работоспособность. Так как архитектура очень тонкая, мой ноутбук из разряда миниатюрных. Я не за что не поверю, что в моем городе даже в авторизованном СЦ смогут устранить его неисправность, соблядая те лабораторные условия, которые были как у завода-изготовителя, а ведь и там они не смогли сделать 100% качественный товар, который проработал без проблем хотя бы гарантийный срок.
    Чтобы заменить колонку, потребуется вскрыть основную крышку корпуса и верхнюю, где располагаются колонки и одна из самых хрупких частей ноутбука - матрица экрана.
    А раз так, то такой ремонт может не устранить неисправность, а попросту добавить новых.
    И потом бегать еще много раз, просто невосстановимая трата моего самого главного ресурса - времени.

  • 31 марта 2009 в 14:53 • #
    Дмитрий Извеков

    Ремонт может повлиять только в лучшую сторону, если у специалиста растут руки откуда положено :) Я, например, и программно и аппаратно ремонтировал сотовые телефоны: живут и здравствуют и ныне. Ноутбук - всего лишь немногим более сложное устройство и ничего сверхестественного там нет.
    В общем, удачи. Сочувствую.

  • 1 апреля 2009 в 05:17 • #
    Данил Ли-дэ

    Это субноутбук, миниатюрный и хрупкий. И колонки там на верхней крышке по бокам от экрана. Где расположена одна из самых хрупких частей - матрица экрана. Мои беспокойства имеет почву.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?