Право собственности, если здание не вошло в план приватизации
29 ноября 2010 в 05:53

Право собственности, если здание не вошло в план приватизации

Доброе время суток профессионалы.
Прошу Вашего совета.
В 1993 году промкомбинат купил здание. Правоустанавливающие документы: решение малого совета сельского совета народных депутатов и акт приема-передачи имущества.
Позже в том же 1993 году была проведена приватизация данного промкомбината. Однако вышеуказанное здание не вошло в план приватизации и его приложения.
В 2009 году ФРС отказало в купле-продаже данного здания в виду отсутствия его в плане приватизации.
Земля находится в аренде у администрации.
Каким образом оформить право собственности на данное здание. Возможно ли через признание права собственности по приобретательской давности (ст.234ГК) через арбитраж?

6457
Комментарии (30)
  • 29 ноября 2010 в 11:12 • #
    Валентин Ким

    Помимо перечисленных документов при приобретении здания промкомбинату должны были выдать регистрационное удостоверение органами техинвентаризации (предшественник свидетельства на право собственности). Все эти документы фиксируют юридический факт с соответствующими юридическими последствиями. Что касается ст.234 ГК РФ, то применять ее нет оснований, ибо данная статья применима в случаях отсутствия собственника. А в Вашем случае, при отказе в приватизации, комбинат остается собственником здания. В данной ситуации промкомбинату необходимо оспорить решение ФРС на основании имеющихся у промкомбината документов, но получить положительный результат весьма проблематично. Целесообразнее оставить данное здание не приватизированным, но в собственности комбината (государственная собственность) и вести работу по включению здания в план приватизации вплоть до судебного разбирательства. Успехов.

  • 3 декабря 2010 в 04:00 • #
    Proskurin Vadim

    Валентин, спасибо за совет. Но на данный момент промкомбината не существует, елси я не ошибаюсь. В результате приватизации, в план которой не вошло интересующее нас здание, образовалось новая организация АООТ, затем ОАО. Данное ОАО и пыталось продать здание, получила отказ.
    Интересна Ваша мысль по поводу ведения работы по включению здания в план приватизации вплоть до судебного разбирательства. Вы не могли бы сообщить о механизме реализации Вашей мысли?

  • 3 декабря 2010 в 10:48 • #
    Валентин Ким

    Если комбинат реорганизован и правопреемником является ОАО, то оно (ОАО) имеет право владения зданием, но не правом собственности (по версии властей). В данной ситуации, целесообразно в судебном порядке оспорить решение органов госвласти на запрет отчуждать данное здание. В суде (АС) необходимо представить имеющие у вас документы и доказать, что ОАО является собственником здания. Финансовых затрат будет немного (2000руб.).

  • 8 февраля 2011 в 15:45 • #
    Алексей Человечков

    Полностью не согласен с Вашей позицией.

  • 8 февраля 2011 в 17:24 • #
    Алексей Человечков

    В комментариях которые вам написали присутствует полное и системное не понимание механизмов приватизации и ее сути. Как всегда не понятно желание прокомментировать, если в теме не разбираешься. Так и не был задан главный вопрос, а именно к какой категории относился объект на момент приватизации, не относился ли он к социальным объектам (общежитие, ведомственный детский сад, поликлиника и т.д.)? Каким именно способом возник данный объект на предприятии до приватизации, был ли передан на баланс, построен предприятием (за счет каких средств)? Теперь самое главное: до приватизации предприятие было ГП, все имущество принадлежало государству, в 1993 году государство распорядилось своим имуществом посредством приватизации ГП с перечнем имущество, две стороны подписали акт приема-передачи имущества, в котором присутствовали объекты с установленной стоимостью, именно эта стоимости и явилась платформой для определения акционерного капитала предприятия. Объект не вошедший в план приватизации по факту принадлежит государству.

  • 8 февраля 2011 в 19:31 • #
    Proskurin Vadim

    Ваша логика понятна. Тогда в таком случае чья эта собственность - федеральная, муниципальная или областная, а может быть собственность сельского поселения.
    Кроме того, в данном случае идет речь об ошибках при приватизации объекта. Правоустанавливающие документы есть о передаче администрацией промкомбинату. А если в План здание не вошло, но по балансу перешло к ОАО, тогда что?

  • 10 февраля 2011 в 18:30 • #
    Алексей Человечков

    Есть здание на балансе, нет его - это вообще не относится к сути вашего дела, важно не наличие его на балансе, а почему его передали предприятию, а именно - что в советское время получила администрация за данную передачу(продукцию комбината, коровник, работы по реконструкции детского сада, деньги)? Не надо упрощать плановую экономику, как правило такого рода передачи всегда были возмездны.

  • 29 ноября 2010 в 11:14 • #
    Марат Хайрутдинов

    В описываемой ситуации не нашло отражение наличие каких-либо документов подтверждающих принадлежность здания к владельцу, а именно эти документы и будут являться основаниями для начала исчисления срока

  • Двигун Man TGA, б/у

    Цена: 100 грн.

  • 3 декабря 2010 в 04:06 • #
    Proskurin Vadim

    Как это нет документов, а решение малого совета и акт приемо-передачи промкомбинату?
    Факт принадлежности здания промкомбинату сложно оспорить в данном случае. Однако у правоприемника промкомбината ОАО правоустанавливающие документы действительно как вы и говорите отсутствуют. Но промкомбината нет, а ОАО добросовесно пользуется данным зданием. Данное здание находится на балансе ОАО с момента его создания, т.е. с 1993 года. Разве не будет основания применить ст.234 в арбитраже?

  • 29 ноября 2010 в 13:27 • #
    Елена Маматова

    Полагаю, что имущество не вошло в передаточный акт и приложения? В моей практике была ситуация, когда наше предприятие в период реорганизации из ФГУП в ОАО , для осуществления регистрации права собственности в ФРС, признавало право собственности на объекты недвижимости - суда,через решение арбитражного суда признавало право собственности на объекты недвижимости - суда, одно из которых было постороено непосредственно нами в очень далеком году, а другое было после 1945 года приобретено у финов. Документов было катастрофически мало.рассмотрение дела и вынесение решения затянулось и право собственности признано уже после реорганизации . На основе этих решений было издано Распоряжение территориального управления росимущества об изменениях в передаточном акте. Удачи.

  • 29 ноября 2010 в 18:34 • #
    Павел Мизин

    ФРС отказала в купле продажи здания. Она не может не отказать не разрешить. Она может отказать в регистрации перехода права собственности. Какие есть документы по сделке? ОБращайтесь в арбитраж о призанини права собственности. Ответчик -администрация, она же и должна признать иск. ТОгда суд вынесет решение о признании права собственности .

  • 3 декабря 2010 в 04:14 • #
    Proskurin Vadim

    Павел, спасибо за совет. Вопрос: какая администрация должна быть ответчиком, сельское поселения, на земле которого здание или администрация района?
    А может быть ответчик будет ФМНС(налоговая)? Т.к. такая практика в районном суде есть?

  • 29 ноября 2010 в 22:18 • #
    Елена Маматова

    Хотелось бы уточнить, если комбинат был до приватизации возможно унитарным предприятием, то как вообще он мог купить в собственность здание? А если есть договор купли продажи, то в нем должно быть указано, с какого момента комбинат стал собственником. У нас также был прецедент, когда наше ФГУП купило в 90-х годах квартиру, а в дальнейшем при приватизации, именно потому, что в договоре было указано, что ФГУП является собственником, нам удалось оформить право собственности на ФГУП, хотя закон четко говорит что все имущество должно находиться на праве хозяйственного ведения. Запись в договоре и есть главное основание для признания права собственности за реорганизованным комбинатом и внесения изменений в передаточный акт. Но только через судебное решение. При это необходимо еще определить земельный вопрос, так как известно, что в настоящее время земля следует за приватизированным объектом.

  • 1 апреля 2012 в 02:46 • #
    Алексей Человечков

    оформить право собственности на ФГУП??????? ))))))))))))))) большего законодательного маразма встретить трудно))))))) если вы конечно не путаете, даже представить сложно чем руководствовался регистратор.

  • 30 ноября 2010 в 04:26 • #
    Владимир Ершов

    Ничего не получится, всё нужно было делать в период приватизации. Не забывайте, что промкомбинат принадлежал государству и купил здание за (подчёркиваю) государственные деньги. Теперь это здание можно получить в собственность только путем купли-продажи (если договоритесь с владельцем).

  • 3 декабря 2010 в 03:46 • #
    Proskurin Vadim

    Конечно нужно было. Однако думаю Вы знаете в каком "состоянии" проходила приватизация, какое отношение было к документам и какова была юридическая грамотность...
    А куплю-продажу не регистрируют, т.к. нет всего комплекта правоустанавливающих документов. Как минимум данный объект недвижимости отсутствует в плане приватизации промкомбината. Кроме того с каким владельцем Вы предлагаете договориться о купле-продаже?

  • 3 декабря 2010 в 18:28 • #
    Владимир Ершов

    Владельцем осталось государство. Или Вы думаете, что с 1993 года здание бесхозное?

  • 3 декабря 2010 в 18:42 • #
    Владимир Ершов

    И с чего Вы взяли, что купили это здание. Оно было передано с баланса сельсовета на баланс промкомбината. Нормальная тогда была практика. С одного гособъекта на другой гособъект.

  • 8 февраля 2011 в 13:16 • #
    Proskurin Vadim

    Думаю да

  • 30 ноября 2010 в 13:00 • #
    Элеонора Файзрахманова

    Предлагаю указать весь перечень документов, который имеется на здание.
    На счет плана приватизации. У меня была практика когда в приложениях и актах не были указаны объекты, но тем не менее, получалось их приватизировать, представляя справки об идентификации объектов.
    В любом случае необходимо анализировать все имеющиеся документы.

  • 3 декабря 2010 в 04:18 • #
    Proskurin Vadim

    Спасибо, Элеонора.
    Справка об идентификации объекта - хорошая вещь! Сам пользовался этим варианто по другому объекту. Однако данную справку выдает комитет по управлению имуществом области. С комитетом переговоры по данному вопросу зашли в тупик...

  • 30 ноября 2010 в 14:45 • #
    Елена Маматова

    Согласна с Элеонорой. считаю, что шанс все-таки есть, особенно, если здание числилось на балнсе промкомбината. Надо очень тщательно изучать документы. Возможно здание не вошло в перечень приватизированных объектов по упущению. Хочется отметить, что как-то не участвует в дискуссии заинтересованное лицо!!!!

  • 3 декабря 2010 в 04:53 • #
    Proskurin Vadim

    Прошу простить меня за пассивность, Елена. Исправляюсь!
    Спасибо за активное участие!!!

    Имеющиеся документы:
    1. решение малого совета сельского совета народных депутатов;
    2. акт приемо-передачи от сельсовета промкомбинату;
    3. технический и кадастровый паспорта здания;
    Прим. договора купли-продажи сельсоветом промкомбинату нет.

    По земельному участку:
    1. Постановление администрации сельского округа 1996года о выделении в бессрочное постоянное пользование ЗУ под магазин на основании заявления ОАО(правоприемник промкомбината)
    2. Постановление администрации района 2004 года об отмене вышеуказанного постановления и переоформлении бессрочного постоянного пользования ЗУ на право его аренду, опять же на основании заявления ОАО.и в соответствии с п.2 ст.3 ФЗ №137 от25.05.01 "О введении в действие Земельного кодекса" (интересно соотвествует это постановление закону?))
    3. Кадастровая выписка о ЗУ 2009г., где указано разрешенное использование под магазин, в графе правообладатель пусто

    - Попытаюсь получить документы(справку наверно) из администрации район и сельского поселения об отсутствии данного здания в их собственности.
    - Получу выписку из баланса ОАО(правоприемника промкомбината) о том, что здание находится у них на балансе.(хотя с учетом бардака в документообороте ОАО это будет сделать сложно)
    - Опять же по поводу выписки из баланса. На какой момент выписку брать, как проследить или подтвердить документально, что здание числится на балансе с 1993 года или хотя бы последние 15 лет?
    - При обращении в арбитраж возникает вопрос об ответчике, который я ставил выше.

  • 3 декабря 2010 в 21:50 • #
    Елена Маматова

    Вадим, основной момент - стояло ли здание на балансе в период приватизации. В бухгалтерии Должна быть инвентарная карточка в которой указан год постановки на баланс и присвоен инвентарный номер. Если да, то это уже половина дела, так как в этом случае здание должно было войти в уставный капитал. Ну не вошло по каким то причинам, упущено из перечня. А если оно и сейчас на балансе, то это большой плюс. У меня была такая практика и все решилось положительно. Мы предъявляли даже инвентарную карточку как дубликат, в связи с утратой, утерей, карточка была выписана допустим 1986 году, а год постановки стоял гораздо ранее. Мы приватизировались два года назад и уверяю Вас, бардака не меньше.На мой взгляд, целесообразно предъявить иск о признании права собственности ОАО на это здание. Возможно привлечь третьи лицом администрацию, или, скорее всего, комитет по управлению имуществом области. А уже после того, как будет решение о признании права собственности, решать вопросы о приобретении земельного участка, определять границы и т.д. А какой датой у Вас технический и кадастровый паспорта и кто их заказывал? ОАО? А в ЕГРП справку не заказывали? А еще желательно чтобы кадастровый паспорт объекта или технический содержал ссылку на этот самый инвентарный номер. Удачи.

  • 8 февраля 2011 в 13:19 • #
    Proskurin Vadim

    Елена, а кто по Вашему иску ответчиком выступал?

  • 9 февраля 2011 в 21:26 • #
    Елена Маматова

    Мы привлекали в качестве ответчика территориальное управление росимущества, так как были ФГУПом, вообще изначально оспаривали решение администрации морского порта об отказе в выдаче свидетельства на право собственности на судно, а потом пришлось в судебном порядке доказывать право собственности. Думаю, в Вашем случае надо исходить из первоначального собственника -т.е. того у кого здание было куплено

  • 29 января 2015 в 11:09 • #
    Станислав Сергеев

    Вадим, чем дело кончилось? Сложилась аналогичная ситуация, думаю выгорит ли дело в суде? м.б. ссылка есть на решение суда

  • 3 декабря 2010 в 21:55 • #
    Елена Маматова

    Нам приходилось искать документы почти столетней давности, брали даже справку в госархиве. Нашему заводу 306 лет, можете представить что было с учетом, имуществом и количеством объектов, одной недвижимости - более 200 объектов. Так что главное - действовать.

  • 10 февраля 2011 в 09:56 • #
    Марк Добрянский
  • 3 апреля 2012 в 11:09 • #
    Алексей Окороков

    Я думаю в вашем случае необходимо заявить иск о признании права собственности на основании плана приватизации, решения сельсовета и акта приема передачи, а так же документов подтверждающих факт владения. Ответчиком будет орган в зависимости от уровня собственности согласно постановления ВС №3020-1 о разграничении собственности.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008