Признание гражданина безвестно отсутствующим.
12 марта 2009 в 18:59

Признание гражданина безвестно отсутствующим.

Уважаемы коллеги я никогда не сталкивалась с подобной ситуацией помогите советом! Ситуация заключается в следующем: Муж пропал два года назад, жена не может вывозить ребенка из страны даже на отдых в Крым требуют согласие мужа, а еще пособие на ребенка перечисляется на сберкнижку мужа с которой она снимала его по доверенности, которая сейчас закончилась. Как решить две эти проблемы?

848
Комментарии (24)
  • 12 марта 2009 в 19:34 • #
    Вероника Котова

    Если лица всё ещё состоят в браке,то целесообразно подать иск о расторжении брака и лишении родительстких прав.На основании решения суда в дальнейшем вопрос с вывозом ребёнка будет разрешён.
    Касательно пособия,не совсем понятно,что это за пособие.Если его перечисляет государство,то после решения о лишении родительских прав можно смело подавать иск в административный суд об обязательстве соответствующего гос.учреждения перечислять деньги на Ваш расчётный счёт или сберкнигу.

  • 12 марта 2009 в 22:21 • #
    Александр Герасимов

    Что за административный суд???

  • 13 марта 2009 в 06:38 • #
    Евгений Филиппов

    Это оговорка, суд общей юрисдикции, то есть федеральный. А вот дело и само заявление будет основано на административном праве вытекающем из гражданских отношений.

  • 12 марта 2009 в 20:27 • #
    Андрей Бахарев

    Вы, Анастасия, сильно лукавите... :(

    Для выезда несовершеннолетних детей за рубеж в сопровождении одного из родителей согласие второго не требуется.
    Проверено мной лично путем изучения первоисточников и неоднократного проезда через границу РФ с двумя детьми и без каких-либо разрешений (что я сам, что супруга без меня).
    Так что одной проблемы вовсе и не было...

    Пособие на ребенка обычно перечисляется на сберкнижку ребенка, а органы опеки выдают разрешение одному из родителей для снятия денег со сберкнижки ребенка.

  • 13 марта 2009 в 02:42 • #
    Мария Новоженова

    согласна....если местонахождение отца или матери неизвестно и у вас нет возможности отправить его к нотариусу для удостоверения согласия на вывоз ребенка за рубеж, можно написать в суд заявление о возможности выезда ребенка за границу без согласия второго родителя. Это довольно просто. Приведите свидетелей того, что второй родитель, например, не появляется по своему месту жительства, не участвует в воспитании ребенка.

  • 13 марта 2009 в 02:43 • #
    Мария Новоженова

    просто если ребенок пересекает границу другой страны только с мамой или только с папой, желательно иметь при себе нотариально заверенное согласие второго родителя на выезд. Закон напрямую этого не требует, но в ряде случаев пограничные службы спрашивают этот документ. Учитывайте, что законы везде разные, и поведение погранслужбы другой страны предсказать невозможно. Лучше перестраховаться.

  • 13 марта 2009 в 10:18 • #
    Андрей Бахарев

    Для подстраховки желательно иметь с собой справки об отсутствии кори, свинки, коклюша, скарлатины, гриппа, ангины, бронхита, глистов и собачей чумки :)
    Нашим пограничникам в соответствие с законом О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую ​Федерацию такая справка не нужна, а иностранным пограничникам ваши отношения с супругом и наличие/отсутствие согласия второго родителя глубоко безразличны.

  • 13 марта 2009 в 11:17 • #
    Мария Новоженова

    ))......ну тоже согласна.просто если уже спросила Анастасия........давайте предоставим полную информацию))

  • 13 марта 2009 в 14:50 • #
    Анастасия Шивалина

    Вы давно наверно не выезжали с ребенком за границу. Я лично была свидетелем как украинские пограничники сняли с поезда женщину с ребенком именно из-за отсутствия такого документа.

  • 13 марта 2009 в 16:00 • #
    Андрей Бахарев

    Последний раз - в январе этого года, с детьми на Украину, один, без супруги и без разрешения от нее. Мое отличие от той дамы - я умею читать законы и не ведусь на разводы :)
    Вывоз ребенка, гражданина РФ. интересен именно пограничникам РФ: именно они проверяют, с кем едут дети. Украинским пограничникам без разницы, они никогда не спрашивают, чьи дети и с кем едут.

  • 13 марта 2009 в 14:47 • #
    Анастасия Шивалина

    А если ребенок едет с экскурсионной группой и без сопровождения матери?

  • 13 марта 2009 в 16:01 • #
    Андрей Бахарев

    Тогда необходимо согласие от обоих родителей на вывоз их ребенка третьим лицом (руководителем тургруппы).

  • 12 марта 2009 в 22:19 • #
    Татьяна Чумакова

    Для признания безвестно отсутствующим нужно, чтобы было заведено розыскное дело в милиции по заявлению жены или иного близкого родственника. Если принятыми мерами розычка установить место нахождение пропавшего лица не удастся, о чем будет выдан документ, то можно в суд по месту жительства жены с заявлением обратиться о признании лица безвестно отсутствующим по основаниям ст. 42 ГК РФ и в порядке ст. 276, 277 ГПК РФ. Прияины, по которым подается заявление, указываются в заявлении. Образец из Консультант+ прилагаю.

  • 13 марта 2009 в 13:05 • #
    Алла Трофимова

    Полностью согласна с Татьяной Чумаковой ... развод и лишение родительских прав проблему не решает кардинально...при наличии параллельных проблем вы столкнетесь с необходимостью опять идти в суд и не раз…к примеру выписать бывшего супруга из квартиры и т д…а признание безвестно отсутствующим, а затем его можно признать умершим…вы предъявляете решение суда в паспортный стол и его снимают с регистрационного учета…преимуществ масса…одна из них у вас появляется право претендовать на статус матери одиночки, а это пособие.
    По поводу выезда ребенка за границу ..эта проблема надуманная и разрешение супруга у вас не потребуют. Сбер. книжка на имя отца ребенка так же по решению суда о признании гр. безвестно отсутствующим может быть переоформлена на имя матери…если речь идет о ежемесячном пособии.

  • 13 марта 2009 в 14:44 • #
    Анастасия Шивалина

    Спасибо большое я все поняла, скажите пожалуйста а можем ли мы в заявление сформулировать наши требования таким образом:
    1. Ограничение родительских прав в отношении выезда ребенка за границу.
    2. Снятие с регистрационного учета по месту жительства.
    3. Переоформление сберегательной книжки на которую перечисляется ежемесячное пособие на ребенка на имя матери.

  • 13 марта 2009 в 16:57 • #
    Алла Трофимова

    Пзялуста...растеклась в улыбке:))
    такой необходимости нет...т к все эти вопросы снимаются автоматом в случа предъявления решения суда... я имею в виду выпишут, разрешат...правда вот со сбер. книжкой может получаиться заминка...поскольку средства на ней это наследуемое имущество и подлежит принятию в установленном законом порядке...в вашем случ это после признания его умершим (вощем это надо со сбером поговорить)...по крайней мере вы можете перевести на себя дальнейшие платежи.
    Требования ваши должны зывучат следующим образом...
    В соответствии со ст. 42 ГК РФ, ст.ст. 276, 277 ГПК РФ,
    ПРОШУ:
    Признать ____________ФИО_________,"___"_________ ____ г. рождения, уроженца _______________________,безвестно отсутствующим.
    Не забываем о том, что до подачи заявления в суд вам еще надо подать заявление на розыск вашего супруга...после чего они вам дадут справку о том, что розыск результатов не дал и место нахождение не известно и с ней в суд уже.

  • 13 марта 2009 в 17:15 • #
    Анастасия Шивалина

    А вот скажите какую лудше указать причину нашей просьбы о признании гражданина безвестно отсутствующим в заявлении в суд?

  • 13 марта 2009 в 13:41 • #
    Вероника Котова

    административный суд -это у нас на Украине так называются суды,рассматривающие жалобы на гос.органы,должностных лиц и т.п.:))я думала в России по аналогии,т.к. всё украинское законодательство практически скопировано с российского.

  • 13 марта 2009 в 16:54 • #
    Александр Герасимов

    У нас суды общей юрисдикции и арбитражные (юрики и ИП)

  • 13 марта 2009 в 17:07 • #
    Вероника Котова

    у нас общей юрисдикции,хозяйственные суды,административные суды(созданы недавно после судебной реформы) ну и Конституционный суд.

  • 13 марта 2009 в 17:11 • #
    Александр Герасимов

    Спасибо за информацию:)
    Конституционный у нас тоже есть.

  • 13 марта 2009 в 17:18 • #
    Вероника Котова

    Россия не очень-то от Украины отстала:))

  • 13 марта 2009 в 17:22 • #
    Александр Герасимов

    )))

  • 21 марта 2009 в 16:51 • #
    Мавлюда Умарова

    После признания мужа безвестно отсутсвующим, Вы можете развестись через ЗАГС, а затем свидетельством о разводе, и другими документами которые Вам подскажут в Авире (у нас в Узбекистане так называется) вы можете вывезти ребёнка без согласия мужа. Я сама лично столкнулась с такой ситуацией, мне нужно было вывезти дочку в Москву, так согласно решению суда о разводе у меня не просили разрешение мужа, и в паспорт вклеили фото ребёнка с соответсвующей печатью.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?