Признание право собственности на авто
16 декабря 2008 в 12:48

Признание право собственности на авто

Здравствуйте коллеги. Проявите пожалуйства искрометность своего ясного ума. Ситуация: Женщина 3 года назад продает авто Мущине причем не снимая с регистрации — офрмляет довереннность с полным объемом прав, в том числе продажи и получения денег сроком на 3 года, расписки не составлялись. Через 2 года Мужчина так и не переоформивший авто на свое имя продает его Парню и так же переоформляет на него доверенность (передоверие) причем пишет расписку что мол продал по доверенности такой-то такой-то ато такому-то и деньги в такой то сумме получил. Парень ездит целый год не переформляя, после чего когда срок доверенности истек пытается найти титульного владельца и узнает что она почти год как умерла и вроде бы наследников у нее нет (вымороченное имущество). Вопрос следующий возможно ли признать право собственности на авто за последним владельцем если из доказательств только свидетели и один подтвержденный факт передачи денег (во-втором случае) так как при первой купли-продаже расписка не составлялась. На каких основаниях выходить в процесс (яимею ввиду ст. закона), какой по-Вашему нужно подать иск — о признании права собственности? Спасибо

1072
Комментарии (25)
  • 16 декабря 2008 в 14:04 • #
    Сергей Сидельник

    Ни на каких.
    Со смертью доверительницы заканчиваются и все доверенности.
    Купли-продажи не было.
    Расхлебывают пусть "хитрецы".
    Пыжтесь.
    Здесь все на усмотрение суда.
    Надо видеть проблемы: 1. ГИБДД (рег.учет, срок истечения действия доверенности) 2. А кто претендует ещё на авто? Государство? (Оно ине проснется)
    Проще продать по зап.частям

  • 16 декабря 2008 в 14:40 • #
    Роман Романченко

    Да это не выход, кроме гос-ва никто не претендует может есть какая нибудь практика?

  • 16 декабря 2008 в 16:11 • #
    Marianna Marianna

    Можно попробывать через суд с иском о признании права собственности, здесь нужно привлечь Продавца мужчину - первого получателя доверенности. В соответствии с ГК РФ переход право собственности на движимую вещь происходит в момент передачи вещи и снятие или не снятие с рег. учета не является основанием для отказа в признании права собственности (надо см. Приказы и постановления сейчас номер точно не помню). В суд представить акт приема-передачи автомобиля , акт или расписку по передачи денег.
    А то что умерла первая владелица представить первую доверенность, также не лишне будут полюса страхования, т.е. кто фактически пользовался автомбилем. и еще много ньансов. Если нужно свяжитесь со мной по почте #

  • 16 декабря 2008 в 16:49 • #
    Иолана Пестрецова

    Согласна с Марианной. Возможно обратиться в суд с иском о признании договора состоявшимся и признания права собственности на авто. При этом в качестве ответчика привлечь продавца авто (первого) , представив доверенность (первую) и доказательства (расписку и пр.).

  • 16 декабря 2008 в 20:20 • #
    Роман Романченко

    Уважаемая Виктория, а как же на счет привлечения налоговой так как после умершей наследников нет, а как выясняется на момент продажи, если ее так можно назвать - т.е. выдачи 2-й доверенности титульник умер, правда как мне объясняют мужык кто продавал об этом не занал. Занчит ответчики по иску о призанании права собственности будет налоговвая(выморочка) и мужик ?

  • 17 декабря 2008 в 00:29 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Переход права собственности на движимое имущество происходит с момента передачи вещи. Если автомашина была продан доверенным лицом до смерти доверителя, то судебная переспектива есть.

  • 17 декабря 2008 в 00:32 • #
    Роман Романченко

    А если после но доверитель об этом не знал, а у титульника нет наследников...

  • 18 декабря 2008 в 03:31 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Тогда это вымороченное имущество.

  • 18 декабря 2008 в 20:49 • #
    Роман Романченко

    и что ответчиком к налоговою привлекать, и ко 2-му нетитульнуму хоз-ну, приобщить расписку , 2-й скажет мол не знал счто она умерла но имуществом распорядился а тут и страховка подтверждающая фактическое владение и содержание-дело в шляпе, не так ли???

  • 21 декабря 2008 в 05:29 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Думаю, да.

  • 19 декабря 2008 в 13:57 • #
    Сергей Сидельник

    Суета это всё.
    Можно ещё вокруг стола бегать (всё не без дела сидим, верно? "Не догоню, так согреюсь")
    Не было купли-продажи.
    Все!
    Машина как быа её собстенностью, так и вошла в наследстенное имущество.
    А осталное все - за рамками закона.
    В стране Советов можно "советы" давать до бесконечности (особенно, если их даешь и - не отвечаешь "за базар".
    Можно еще посоветовать: подойти к судье и... - предложить часть машины...
    В общем можно еще много над чем "извращаться"..

  • 19 декабря 2008 в 14:02 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Сергей,
    Согласна с Вами в части того, что машина вошла в наследственную массу. Других вариантов быть не может.

  • 19 декабря 2008 в 22:24 • #
    Роман Романченко

    Светлана, соглашаясь не надо вспоминать прошлые обиды, как Вы любите- "кто старое помянет, тому..." Я все же попробую и хотелось бы от Вас услышать зацепки за которые можно зацепиться и помочь, а не тупо заработать. Всем удачи и суперского Нового года господа Адвокаты

  • 21 декабря 2008 в 15:47 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Лучше уж тупо зарабатывать, чем искать несуществующие зацепки.

  • 22 декабря 2008 в 11:06 • #
    Роман Романченко

    Возможно , но если их не икать то - ведь практика суда и образуется а так же меняется, от настырности и щепетильности юристов, которые ищут какие -нибудь зацепки и вызоды из правовых лабиринтов и тупиков

  • 19 декабря 2008 в 22:21 • #
    Роман Романченко

    Я считаю что Вы не правы..., и постараюсь Вам это доказать

  • 21 декабря 2008 в 12:45 • #
    Сергей Сидельник

    Будем только рады за Вас.
    Да и в судах всякое бывает...

  • 22 декабря 2008 в 11:01 • #
    Роман Романченко

    Спасибо после обязательно решение выложу если интересно

  • 20 декабря 2008 в 01:13 • #
    Роман Романченко

    А как же тогла позиция налоговой что если авто продно по довернеоости то..

  • 21 декабря 2008 в 12:47 • #
    Сергей Сидельник

    Не понял? То что?
    "Налог платит собственник", т.е. в данном случае требования об уплате налога д.б. приходить на имя женщины, это та позиция которую я знаю!

  • 22 декабря 2008 в 11:02 • #
    Роман Романченко

    Да нет же собственник приходит и пишет заяву мол продал машину по генералке и все... у нас такая практика есть..

  • 21 декабря 2008 в 16:38 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Если помните, этот налог всегда был налогом с ВЛАДЕЛЬЦЕВ (а не собственников)транспортных средств. Да и сама эта ссылка не корректна, т.к. гражданско-правовые и налоговые отношения все - таки разные.
    Вот написала и подумала-"опять воспримет как "старое помянет..." Очень хотелось бы, чтобы Вы это дело выиграли, глядишь и мы бы заработали. Такие вопросы задают очень часто.
    С уважением С.Ф. Лисова

  • 22 декабря 2008 в 06:59 • #
    Сергей Сидельник

    Позволю усомниться!
    "Платит" или "должен платить" - вещи разные.
    Настаиваю, что именно "собственник", а не владелец!!!!

  • 22 декабря 2008 в 11:03 • #
    Роман Романченко

    Спасибо Светлана если все получиться выложу решение если Вам будет тинтересно

  • 3 апреля 2009 в 11:33 • #
    Виктор Кригер

    Ну и как там решилось Ваше дело?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?