Признание сделки купли-продажи квартиры недействительной
18 декабря 2010 в 01:41

Признание сделки купли-продажи квартиры недействительной

Известен факт мошеннических действий. Суть в следующем: мошенники облапошивают пожилого москвича, 60 лет, помогают приватизировать его квартиру, потом получают деньги в счет оплаты покупки этой квартиры с одного человека, но продают другому. Деньги первому не возвращают, врут, что квартиру просто переоформили. Известно, что сделку провели с указанием стоимости 999 тыс руб., что после продажи квартиры первый собственник в квартире не проживает, но остается прописанным в ней еще 10 мес, после чего его выписывают в городишко за 300 км от Москвы. Обманутый покупатель хочет обратиться в налоговую инспекцию с просьбой проверки законности сделки на основании того, что рыночная стоимость квартиры более 8 млн руб и того. Правильный ли план? Очень нужет совет профессионалов

868
Комментарии (32)
  • 18 декабря 2010 в 09:01 • #
    Сергей Родионов

    Зависит от того, что Вы желаете получить в конечном результате. Пока максимум, чего можно добиться проведенными действиями - доначисления налогов покупателю.

  • 19 декабря 2010 в 17:37 • #
    Глеб Грохольский

    Очень хорошо, Сергей! Скажите, какого рода заявление для этого надо составить? Может это быть третье лицо? Если продавец не получил денег, выписан из хорошей квартиры, то эти мошеннические действия лиц, действующих по доверенности от него, трудно доказуемы по нашему законодательству и заявление об этом он может написать теперь по месту его регистрации, так ведь? Повторюсь, может третье лицо, которому известны обстоятельства заключения договора купли-продажи квартиры, обратиться в налоговую с просьбой проверить эти факты? Или как это может выглядеть?

  • 18 декабря 2010 в 10:04 • #
    Сергей Вантеев

    Здесь скорее всего придется добиваться ВУД, иначе не получится признать сделку недействительной.

  • 19 декабря 2010 в 17:55 • #
    Глеб Грохольский

    ОВД и мошенники в тесном сотрудничестве.

  • 18 декабря 2010 в 13:58 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    налоговая здесь вообще ни при чем. за сколько хочу за столько и продаю.

    у вас есть предварительный договор, или расписка или еще что-то подтвержающие намерения сторон?

    простите ,а какие налоги могут быть доначислены покупателю? вычет увеличен?

  • 18 декабря 2010 в 17:32 • #
    Олег Шорохов

    А что Вы конкретно хотите получить? Не очень понятно. Налоговая никаких действий предпринимать не будет. Покупатель сэкономил на агенстве недвижимости и юристе-пусть ищет мошенников, не вернувших деньги и взыскивает с них

  • 19 декабря 2010 в 17:53 • #
    Глеб Грохольский

    Что хотим получить-это названо в теме. Искать мошенников нет надобности, они известны. Ваше предложение, Олег, взыскать деньги с мошенников, очень нравится. Вы умеете и знаете точно как?

  • 19 декабря 2010 в 20:59 • #
    Олег Шорохов

    Получить решение-ДА. взыскать в Питере-=ДА.Взыскивал.

  • 20 декабря 2010 в 13:16 • #
    Глеб Грохольский

    Здорово! А как насчет Москвы?

  • 20 декабря 2010 в 13:24 • #
    Олег Шорохов

    Думаю, что и здесь смогу Вам помочь. Но нужна конкретика.Киньте документы #

  • 20 декабря 2010 в 13:29 • #
    Глеб Грохольский

    Хорошо, отправлю для начала коротенько саму историю для оценки ситуации.

  • 20 декабря 2010 в 13:33 • #
    Олег Шорохов

    Буду ждать

  • 17 января 2011 в 14:17 • #
    Глеб Грохольский

    Олег, извиняюсь за паузу, в отъезде был. Ситуация у моих клиентов нагнетается, адвокатская помощь требуется срочно. Я могу передать Ваш контакт своей помощнице? А по скайпу можно с Вами связаться?

  • 20 декабря 2010 в 03:40 • #
    Олег Шорохов

    Знаю и умею. Вы не один Глеб, такой. У нас в Питере, богатая практика,

  • 19 декабря 2010 в 16:16 • #
    Алексей Чаплыгин

    Формально у налоговой есть право подать заявление о признании сделки недействительной, если есть подозрения о необоснованном занижении налогооблагаемой базы. То есть если налоговая инициирует процесс о признании сделки недействительной, то это лишним не будет, но только в совокупности с работой ОВД и самого пострадавшего. Не понятны условия вопроса в части "просто переоформили", "продают" другому Согласен с "претензиями" к вопросу прописанных Еленой Никольской в части имеющихся док-ов. Не понятно кто из из лиц указанных в вопросе обращается, чью позицию оценивать.
    С ув.

  • 19 декабря 2010 в 18:00 • #
    Глеб Грохольский

    Алексей, Вы поняли меня, спасибо! С ОВД приходится действовать очень осторожно, они зачастую бывают источниками информации о таких вот неустроенных субъектах. То, что без них не обойдется, это понятно. Но стоит ли обращаться к ним напрямую или использовать адвокатские запросы? И мне казалось, что если сначала будет инициирован процес проверки законности сделки налоговой, это при общении с ОВД. Как считаете?

  • 19 декабря 2010 в 18:08 • #
    Алексей Чаплыгин

    Я считаю что адвокат необходим. А как уж он будет действовать (через запросы или еще как) будет решать сам юрист в зависимости от обстановки. Последнего вопросы не понял-перефразируйте. И напишите кто Вы в этом деле, непонятно как сформировать Вам позицию и что Вы хотите.

  • 19 декабря 2010 в 19:22 • #
    Глеб Грохольский

    Мой клиент отдал деньги за эту квартиру,не малые. Детали готов обсудить в личке.

  • 19 декабря 2010 в 23:13 • #
    Алексей Чаплыгин

    Пишите в личку, лучше со сканами док-ов.

  • 19 декабря 2010 в 16:40 • #
    Александр Назарчук

    Я вижу только один вариант - в милицию с заявлением о возбуждении уголовного дела. И не слезать с милиции, пока дело в суд не уйдет (либо пока "злодеи" не вернут квартиру). А после приговора - иск о признании сделок недействительными и применении последствий недействительности (можно даже и в рамках уголовного дела заявить иск, но скорее всего суд оставит по уголовному делу иск без рассмотрения).
    Впрочем, складывается впечатление, что там в Москве в милиции еще больше мошенников, чем среди "злодеев". Поэтому пожилому человеку лучше туда идти с юристом (чтобы потом не удивляться, что в протоколе допроса он сказал, что сам все подарил всем и ни к кому претензий не имеет).

    Можно и сразу иск подать, но тогда только самим придется доказывать все в полном объеме.

  • 19 декабря 2010 в 17:50 • #
    Глеб Грохольский

    Вы абсолютно правы, коллега! Органы милиции слаженно работают с теми самыми мошенниками. Они-то и дают наводки на таких вот неблагополучных, неспособных,неграмотных и т.п. Потому имено и встает вопрос о налоговой. Там несколько другой интерес: не уплата налога, но главное нет такой спайки с мошенниками.
    Так что прйти в ОВД по месту происшествия мне кажется не самая лучшая идея, потому что предположитеьно, что именно отсюда все и начиналось.

  • 19 декабря 2010 в 18:12 • #
    Алексей Чаплыгин

    Идти в ОВД нужно обязательно !!! Копия заявления в прокуратуру можно направить.

  • 19 декабря 2010 в 19:12 • #
    Глеб Грохольский

    Да я понимаю, что это неизбежно...но и прокуратура и ОСБ, все это недостаточно. Потому и хотелось бы иметь результаты проверки сделки налоговой. Предполагаю, что в по ходу продавцом и покупателем будут названы имена мошенников и указано, какая сумма была уплачена и кому передана.

  • 19 декабря 2010 в 23:08 • #
    Алексей Чаплыгин

    Вы преувеличиваете возможности и желания налоговой. Я бы на это упор не делал.Упор ОВД, прокуратура в помощь, суд.

  • 20 декабря 2010 в 03:54 • #
    Олег Шорохов

    Друзья! Ну причем здесь налоговая. Там сидят девочки без образования и без желания работать. Глеб, ну нет у налоговой права вести уголовные дела. Что они Вам проверят? Рыночную стоимость? Ее нет.Неуплату налогов? А оно Вам надо? Ну отдатут люди 13 процнтов.Дальше что?

  • 20 декабря 2010 в 13:26 • #
    Глеб Грохольский

    Да, нам первоначально нужна проверка налоговой. Есть необходимость доказать, кто участвовал в проведении сделки, какие деньги кто получил. Уважаемые коллеги! Мне приходилось доказывать факты мошеннических действий по части корпоративного права. Это архи трудно. На 2 наших свидетеля у противника окажется 4 своих. Налоговая здесь что-то вроде независимого эксперта по сделке. Новому собственнику не понравятся такие разборки, он назовет тех лиц, кто организовывал сделку, получал деньги. А если мы начнем уголовное дело, то, являясь свидетелем по нему, вероятнее всего будет утверждать, что отдал 999 т.р. лично продавцу. Не станет он называть имена мошенников, ему это не выгодно и небезопасно.

  • 24 декабря 2010 в 23:47 • #
    Борис Ким

    Глеб, согласен с теми юристами, кто говорит, что налоговая не совсем будет по теме. У меня недавно закончилось аналогичное дело. Только я одновременно подал заявление в милицию о привлечении за мошенничество и исковое заявление в суд о признании сделки купли-продажи кв. недействительной на основании ст. 179 ГК РФ (сделка совершенная под влиянием обмана). Год судились и выиграли дело, решение вступило в законную силу. Сейчас на основании ст. 90 УПК РФ (преюдиция) подал жалобу в прокуратуру на отмену постановления об отказе в ВУД. Пока ответа нет.

  • 17 января 2011 в 14:12 • #
    Глеб Грохольский

    Борис, похоже, Вы имеете неплохой опыт. Можно Вам написать в личку?

  • 25 декабря 2010 в 10:34 • #
    Ромэн Магомедбеков

    Здравствуйте, Глеб!
    Уточните пожалуйста, на основании чего Ваш клиент отдал деньги за квартиру (предварительный договор или ....)?

  • 18 января 2011 в 00:59 • #
    Глеб Грохольский

    расписка, предварительный договор и или

  • 27 декабря 2010 в 11:56 • #
    Владимир Верещака

    Очевидно, что при занижении цены сделки продавец квартиры не доплатил НДФЛ. Причем вероятно на достаточно крупную сумму. Однако, проверять правильность цен по сделкам налоговая инспекция вправе в строго ограниченных случаях. Все они перечислены в пункте 2 ст. 40 НК РФ. Скорее всего Ваш случай к ним не относится. Вывод - инспекция не имеет права проверять правильность цены сделки и ее рыночность. Я уж не говорю о том, что она не обязана это делать по заявлениям тех или иных лиц. Что же вы от них хотите?

  • 17 января 2011 в 14:23 • #
    Глеб Грохольский

    Уважаемые профессионалы! СРОЧНО и ОЧЕНЬ нужен адвокат , специалист по 159 ст УК и по части квартирных мошенничеств!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008