продажа юридического лица
5 декабря 2008 в 08:29

продажа юридического лица

Уважаемые юристы! прошу помощи у Вас в следующем вопросе.
Был заключен договор поставки товара с отсрочкой платежа, Покупатель (фирма А) оплатить товар отказался, в процессе подготовки документов в Арбитражный суд, фирма А продает свою организацию другому юр.лицу. (фирма В)
Вопрос: кто теперь ответчик А или В.

340
Комментарии (18)
  • 5 декабря 2008 в 08:35 • #
    Дмитрий Ягодкин

    фирма А, не может продать организацию.
    ИМХО, она и есть организация. Продать может владелец. Свою долю. При этом обязательства, возникшие ранее, у фирмы А остаются, и отвечает фирма А всем своим имуществом. Владелец не несет ответственность по обязательствам, только в рамках отчужденного имущества (внесенного в уставной капитал).

  • 5 декабря 2008 в 09:26 • #
    Армен Эдуардович

    Скорей всего произошло слияние двух юр.лиц причём в другой регион.
    В этом случае очень трудно что то сделать.

  • 5 декабря 2008 в 09:43 • #
    Олег Алексеев

    Даже в случае слияния, фирмы А с фирмой В должен быть правоприемник. Попробуйте получить документы (протоколы) или посмотрите "Вестник гос. регистрации" там должно быть указано кто правоприемник. Если тока слияние не произошло с "номинальной" фирмой.

  • 5 декабря 2008 в 10:15 • #
    Руслан Габдулсаитов

    Ответчик в любом случае фирма А. Так как она сама и остаётся хозяйствующим субъектом. Происходит только смена учредителей.
    А Вас думаю элементарно надувают Когда продаются непонятно кому фирмы с долгами. После которого исполнить решение суда станет невозможным. Держите руку на пульсе и в случае чего обратитесь в правоохрантельные органы по факту мошенничества. Когда ответственность будут нести конкретные физические лица.
    Лично мне достаточно часто приходиться сталкиваться с подобным.

  • 5 декабря 2008 в 10:20 • #
    Яна Гусева

    Ответчик фирма А, попробуйте заказать платную выписку из ЕГРЮЛ на фирму А, посмотреть какие изменения произошли, да и были ли они. Согласна с Русланом, что деньги Ваши будет очень сложно получить по исполнительному листу, но в арбитражный суд о взыскании долга подать все-таки необходимо, и в случае чего обращайтесь в РОВД и прокуратуру

  • 5 декабря 2008 в 10:51 • #
    Сергей Тхак

    Если произошла только купля продажа предприятия, т.е. учредители вфирмы А продали ее другой фирме, то в арбитражный суд нужно подать на фирму А (см.ответ Руслана Габдулсаитова). Если произошла реорганизация фирмы А (ст.57 ГК РФ), смотри ответы остальных. Иск необходимо подавать согласно ст.58 ГК РФ.

  • 5 декабря 2008 в 16:17 • #
    Галина Котова

    Что значит "фирма А продает свою организацию"? Вы можете нормально написать; произошла смена учредителей или реоганизация в такой то форме(общество не может продать само себя). И получите конкретный ответ.

  • 8 декабря 2008 в 07:23 • #
    Екатерина Переведенцева

    Да, Галина! произошла смена учредителей и директора, причем нам пришло письмо что именно продана организация одному чиновнику.

  • 8 декабря 2008 в 08:02 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Если произошли только смена учредителей и директора (без реорганизации), то ответчиком так и будет фирма "А". Если же при этом произошло слияние, то необходимо истребовать новый Устав реорганизованного юридического лица, в котором обязательно есть положения о правопреемстве.

  • 8 декабря 2008 в 09:45 • #
    Екатерина Переведенцева

    Светлана! спасибо за ответ на вопрос. Но в этом то и проблема что не одного документа они не дают, остаеться только запросить выписку из ЕГРЮЛ.

  • 8 декабря 2008 в 13:45 • #
    Павел Дергунов

    Так давно пора. Стоит она 400 р. по ней вы сразу же все поймете. Если смена учредителя и директора, то ответчик - фирма А.

  • 8 декабря 2008 в 14:56 • #
    Руслан Габдулсаитов

    они ни чего Вам и не должны показывать. Если дело в суде то можете прийти и ознкомиться с материалами там, либо заказать выписку. В любом случае это проще и надежней. Мало ли какие копии Вам дас ответчик. Закакзать выписку надо было ещё давно.

  • 8 декабря 2008 в 15:09 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    "они ни чего Вам и не должны показывать. Если дело в суде то можете прийти и ознкомиться с материалами.."

    Позволю себе не согласиться с Вами Руслан. Участники гражданского оборота ОБЯЗАНЫ действовать ДОБРОСОВЕСТНО, РАЗУМНО и ОСМОТРИТЕЛЬНО. Если между сторонами заключен договор (т.е. имеются взаимные обязательства), то уклонение от представления документов НЕДОБРОСОВЕСТНО.
    С уважением С.Лисова

  • 8 декабря 2008 в 15:36 • #
    Руслан Габдулсаитов

    Да по закону много прав и обязанностей. Мало ли кто что должен, если нету ответсвенности или наказать труднореализуемо.
    Контора повела себя изначально недобросовестно, отказавшись оплатить полученную продукцию. Так глуппо от них ждать, что они какие то там будут предоствлять документы, потому что если этого не сделать то это будет НЕДОБРОСОВЕСТНО.
    Наверное бы Вы написали им письменное заявление о предоставлении той то и той информации. Ответа не получили или получили бы филькину грамоту. После бы этого обратились в суд на непровомерный отказ (хотя и это очень спорно), шли бы месяцы... . А учредитель и директор этой фирмы какой то синяк, умерший пол года назад. А сама фирма существует только на бумаге, и старых учредителей уже не приплести. Вот он результат.
    Проще и своевременней сделать выписку, что бы оператией реагировать на ситуации с возможностью обратиться в суд или милицию. Я бы делал так.
    Что касается представления информации об учредителях то не припомню что бы при заключении Договоров по каким либо сделкам хозяйствующие субъекты требовали друг о друге такую информацию. Если это АО то акционеров иожет быть тысячи, если ООО то до 50.
    Да и дав Вам копии таких документов кто гарантирует их достоверность. Дай то что человек хочет увидеть, что бы успокоить и силно не рыпался, а потом уже поздно будет.
    Будь всё добросовестно и по закону, то наверное и юристы не нужны были бы. Или во всяком случае львиная доля из нас осталась бы без работы.

  • 8 декабря 2008 в 15:45 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Вы бы сделали все абсолютно правильно. Но, извините за занудство, коллега обратилась за помощью (советом). Мы может не участвовать в обсуждении, но участие должно быть КОРРЕКТНЫМ. Иначе обсуждать будет нечего. И я за две недели до пенсии не узнаю какие сложные возникают ситуации, а, следовательно, не буду готова к ним.
    С уважением С.Лисова

  • 8 декабря 2008 в 15:53 • #
    Руслан Габдулсаитов

    Извените Светлана если повёл себя не корректно по отношению к Вам.
    Но с учётом именно, того что "коллега обратилась за помощью (советом)..." я и даю практические советы. В этом мне думается и заключается конкретная практическая помощь. Теорию оставим студентам. И Вы и я через неё прошли. Но в жизни теория часто не совпадает с практикой.

    И я с уважением Г. Руслан. :) (не сердитесь)

  • 9 декабря 2008 в 04:11 • #
    Павел Черноморов

    Екатерина Переведенцева, полагаю что Руслан Габдулсаитов прав.
    Помимо судебного рассмотрения (который по всей вероятности затянется на длительный срок) необходимо обратиться с заявлением в ГУВД по месту жительства учредителей и директора фирмы А (данные возьмите в выписке из ЕГРЮЛ). Я надеюсь, что они на момент получения вашего товара проживали по месту регистрации юрика (фирмы А).
    В действиях директора (учредителей) фирмы А действительно усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ.
    По Вашему заявлению проверка в ГУВД будет проведена в течении 10суток (но не исключена что будет продлена на максимальный срок до 30 суток). В любом случае у вас будут дополнительные рычаги воздействия на этих..., а также результаты доследственной проверки, которые можно использовать в суде.

  • 7 января 2009 в 15:36 • #
    Элиза Эмирханова

    Когда продают фирму, разве человек покупающий ее, не будет интересоваться долгами фирмы? Если он согласен покупать ее со всеми ее долгами, то пусть и расплачивается


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008