Прокуратура против адвоката
17 декабря 2008 в 19:21

Прокуратура против адвоката

Прокуратура обратилась с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к ответчикам- Комитету по управлению собственностью и адвокату о признании недействительным (ничтожным) договора о передаче обьекта муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа, сославшись на ч.1 ст.17.1. ФЗ 135 от 26.07.06г. «О защите конкуренции»,т.е заключение таких договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Согласно закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ органы государственной влвсти выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи. Но ведь адвокат не предприниматель и на него не должен распространяться данный закон! Как Вы думаете?

460
Комментарии (35)
  • 17 декабря 2008 в 19:28 • #
    Алексей Сидоренко

    Согласен с вами - деятельность адвоката является некоммерческой и не подпадает под действие закона о защите конкуренции.

  • 17 декабря 2008 в 19:30 • #
    Наталья Макеева

    ст.17.1 подразумевает незаконность заключения аренды муницип.имущества, наход.в хоз.вед.или опер.управл. мун.предприятий, учреждений, либо находящихся в казне -без проведения аукциона. в данном случае-имущество из казны передали по дог.аренды без проведения конкурса. это новая норма, сейчас по ней антимонопольная служба во всю проверки проводит. и передача в аренду без аукциона имущества лицу, осущ.хоз.деятельность незаконна. единственный выход-доказывать, что адвокат не явл.коммерческой организацией(!) и не ведет хоздеятельность. а разве он не осуществляет хоз.деятельность?

  • 17 декабря 2008 в 19:43 • #
    Гульнара Аминева

    А что такое хозяйственная деятельность адвоката? Он же оказывает юридическую помощь?

  • 17 декабря 2008 в 20:52 • #
    Вадим Крайнюченко

    Адвокат не осуществляет хозяйственную деятельность. Более того, осуществление такой деятельности (хозхяйственной, предпринимательской) является прямым нарушением федерального законодательства. Поэтому единственно правильный вывод - вывод А.Сидоренко (см.выше).

  • 17 декабря 2008 в 20:57 • #
    Гульнара Аминева

    Единственно сделана ошибка, что договор непосредственно заключен с адвокатом коллегии- а надо было с коллегией. Но надеюсь, что до подготовки к судебному разбирательству подготовим договор с адвокатским образованием ( ведь органы госвласти должны предоставлять адвокатам служебные помещения по закону об адвокатуре

  • 17 декабря 2008 в 21:06 • #
    Вадим Крайнюченко

    Действительно в соответствии с ФЗ предоставлять доложны, но не всем, а лишь отдельным адвокатским образованиям (коллегиям и их филиалам). На практике же, данным Законом (Об адвокатуре и адв.деят.) муниципалитеты не руководствуются, т.к. им это не выгодно. Между прочим, в соответствии с ч.3 ст.3 Закона орган гос.власти "обеспечивают гарантии..., а также при необходимости выделяют АО служебные помещения и средства связи... А теперь вопрос - является ли прокуратура органом гос. власти?
    Привлечена ли к участию в деле а/палата субъекта?

  • 17 декабря 2008 в 21:10 • #
    Алексей Сидоренко

    Плюс к вашим рассуждениям ещё: а почему именно прокуратура оспаривает договор, а не ФАС - ведь в соответсвии с Законом о конкуренции контроль за соблюднеием антимонопольного законодательства в сфере проведения госконкурсов возложен на ФАС?

  • 17 декабря 2008 в 21:12 • #
    Гульнара Аминева

    Дело в том, что прокуратура обратилась в суд на адвоката - члена коллегии адвокатов в защиту прав неопределенного круга лиц-арендаторов нежилых помещений,которые якобы могли принять участие в аукционе или конкурсе (Весь прикол- помещение в старом здании милиции , куда естественно всяких предпринимателей не допустят!)

  • 17 декабря 2008 в 21:14 • #
    Гульнара Аминева

    Вы чтото интересное сказали!!! Надо к этому прислушиться и может заявить в суде об этом?

  • 17 декабря 2008 в 21:15 • #
    Алексей Сидоренко

    Жесть:))) Вы там себе "дежурную комнату" решили сделать?:)))

  • 17 декабря 2008 в 21:16 • #
    Вадим Крайнюченко

    По Закону о прокуратуре (ст.1 ч.2) В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
    надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и т.д.

  • 17 декабря 2008 в 21:17 • #
    Гульнара Аминева

    Как Вы догадались:)))) Я единственная адвокат кто на это решился и догадался!:)))

  • 17 декабря 2008 в 21:18 • #
    Алексей Сидоренко

    Да я не спорю, но ФАС молчит - можно от него "подготовить" устраивающий адвоката ответ (как вариант:))

  • 17 декабря 2008 в 21:19 • #
    Алексей Сидоренко

    +500:))))

  • 17 декабря 2008 в 21:20 • #
    Гульнара Аминева

    Ну помогите тогда коллеге советом! Надо в условиях КРИЗИСА выжить!!!:))))

  • 17 декабря 2008 в 21:21 • #
    Алексей Сидоренко

    Гульнара, завтра обдумаю - отпишусь:))

  • 17 декабря 2008 в 21:24 • #
    Гульнара Аминева

    Ладно, утро вечера мудрее

  • 17 декабря 2008 в 22:25 • #
    Вадим Крайнюченко

    Полностью согласен.

  • 17 декабря 2008 в 22:28 • #
    Вадим Крайнюченко

    Думаю, можно объяснить прокурорским и про Закон и про ФАС, объяснить про гос.органы и др., предложить отозвать исковое, чтобы им не лопухнуться в суде. Т.е. убедить на беседе (а также до или после).

  • 17 декабря 2008 в 19:57 • #
    Ксения Маркова

    Согласно с Натальей Макеевой... государственной или муниципальное имущество в настоящее время только через конкурс (у нас) и начальная цена по оценке...

  • 17 декабря 2008 в 23:17 • #
    Наталья Макеева

    ну а если хоз.деят.не ведет, то какое тут нарушение? норма тогда эта не распространяется. но при этом, что явл.хоз.деят-ю, ведется хоз.деят.или нет ,надо смотреть не только закон об адвокатуре, но и закон о защите конкуренции. в ФАС можно обратиться за разъяснением, а потом ответ в суд представить.

  • 18 декабря 2008 в 01:07 • #
    Сергей Тхак

    Представляется, что Комитет по управлению собственностью не является органом власти. Адвокат, член коллегии адвокатов, не является адвокатским образованием. По сути Комитет передал в аренду муниципальную собственность физическому лицу. Обоснованно ли?

  • 18 декабря 2008 в 17:31 • #
    Гульнара Аминева

    Ладно, адвокат расторгнет данный договор и заключим новый с адвокатским образованием- коллегией адвокатов.

  • 18 декабря 2008 в 18:08 • #
    Сергей Тхак

    Гульнара, Вы расторгните договор спор в суде прекратится. Но в 2008 г. есть изменения закона 108-ФЗ. Возможно коллегии адвокатов придется участвовать в конкурсе.

  • 18 декабря 2008 в 18:10 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Гульнара, а что за трудности с дежурной комнатой? В Уфе в некоторых судах и РУВД имеются комнаты для адвокатов в которых неплохо устраиваются коллеги без договора аренды.
    Или Вы хотели бы закрепить ее только за собой?

  • 18 декабря 2008 в 18:15 • #
    Гульнара Аминева

    Здравствуйте! Да, действительно, хотела закрепить на правах аренды за собой. А без договора аренды не поставишь рекламный штендер на улице, потом для балансодержателя ОВД необходимо платить за свет, уборку помещений

  • 18 декабря 2008 в 18:59 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Понятно.

  • 18 декабря 2008 в 21:56 • #
    Наталья Биджиева

    Сей час адвокаты в колегиях регисткриуются как ИП (индивидуальные предприниматели.

  • 18 декабря 2008 в 22:16 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    "Сей час адвокаты в колегиях регисткриуются как ИП (индивидуальные предприниматели" (Наталья Биджиева)

    Это Ваша бесплатная кансультация или просто информация?

  • 19 декабря 2008 в 19:33 • #
    Наталья Биджиева

    Как хотите , так и понимайте.

  • 19 декабря 2008 в 19:55 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    А что про Вас понимать, Вы не особенно и скрываетесь.

  • 19 декабря 2008 в 20:07 • #
    Наталья Биджиева

    Без Вопросов.

  • 20 декабря 2008 в 07:10 • #
    Павел Черноморов

    Коллеги, не "толкайтесь".
    Все равно мы вас любим, потому что ВЫ Женщины, а значит добрые и мудрые.
    С наступающими новогодними праздниками.

  • 20 декабря 2008 в 07:17 • #
    Павел Черноморов

    Гульнара. Что--то мне подсказывает, что прокуратура отзовет в суде свой иск, который разбить можно в легкую (детали можно обсудить приватно).
    Кстати чем закончилась история с налог.преступлением..?

  • 27 декабря 2008 в 12:59 • #
    Александр Зиятдинов

    Абсолютно верно, чем же они там руководствуются (хотя здесь все понятно), ведь помещение вам предоставляется именно для профессиональной деятельности а не для других. Тут все будет на Вашей стороне, поверьте.
    Гульнара а у меня в свою очередь к Вам тоже вопрос есть, как сложно на экзамене по получению статуса адвоката, и какие вопросы (неужели по всему законодательству) там задаются, хотя бы примерно.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008