Прошу Вашего совета.

Уважаемые профессионалы!,прошу Вашего совета. Хочу купить участок,который неприватизирован. Продавец (любитель выпить) денег на приватизацию не имеет.Все расходы по приватизации могу взять на себя.Какой договор нужно оформить между нами, в случае,если продавец после приватизации участка откажется от его продажи. Каким образом я смогу потребовать с него понесенные мной расходы?

165
Комментарии (24)
  • 25 мая 2009 в 18:26 • #
    Глеб Пугачев

    Если у него нет денег на оформление, то если он откажится всё равно нечего с него брать!

  • 25 мая 2009 в 18:26 • #
    Глеб Пугачев

    А так предварительный договор.

  • 25 мая 2009 в 18:36 • #
    Наталья Игнатова

    Здравствуйте,Глеб! В предварительном договоре мы прописываем намерения о приобретении участка ,с внесением определенной суммы в качестве аванса и после приватизации выходим на основной договор ?правильно я поняла.

  • 25 мая 2009 в 18:38 • #
    Глеб Пугачев

    Да!

  • 25 мая 2009 в 18:42 • #
    Елена Яцкова

    Варианта два
    1) договор о намерении (задатка) с четким описанием обязанностей сторон и цели для чего выдается задаток (для оформления приватизации участка)
    2) договор займа и договор о намерении, поскольку договор, предусматривает задаток(а задаток возвращается в двойном размере) то сумму необходимую для оформления прописать договором займа, а вторую в договоре о намерении- так надежнее)

  • 26 мая 2009 в 11:37 • #
    Вадим Рубцов

    Соглашение о задатке является дополнительным обязательством и ни когда не может существовать самостоятельно. Так как на данной стадии отсутствует возможность заключить основной договор (договор КП участка), то и соглашение о задатке не будет иметь силы. Прописывайте штрафы за уклонение от заключения договора. Если начнет уклоняться, то сразу в суд и арест на участок.

  • 26 мая 2009 в 11:44 • #
    Елена Яцкова

    Согласна, законодательство наших стран немного отличается- у нас такой метод эффективен, но думаю в РФ будет более действенным Ваш,Вадим

  • 26 мая 2009 в 11:48 • #
    Вадим Рубцов

    Поробовано в судах. Этот вариант удается отстоять, а задаток без основного договора признают просто авансом и взыскивают тоько его.

  • 25 мая 2009 в 19:19 • #
    Ирина Печурина

    Я сталкивалась с подобной ситуацией.
    Мы поступили след образом:
    1. Соглашение о намерен, причем установили в нем очень большую ответств продавца.
    2. расписка о передаче ден средств (задаток за участок)
    3. оформили доверен на меня, как на юриста, на оформление и послед продажу участка и дома на нем и право подписывать дог к-п от лица продавца.
    В процессе "продавец" не учавствует, а мы спокойно оформляем.

  • 26 мая 2009 в 22:23 • #
    Наталья Игнатова

    Ирина,добрый вечер!Спасибо за совет ,он в моей ситуации практичный.Интересует,насколько большую ответственность возложили на продавца? Заранее спасибо.

  • 27 мая 2009 в 10:35 • #
    Ирина Печурина

    Мы ему прописали, что в случае того, если сделка не состоится по причине отказа со стороны продавца, то он возвращает весь задаток в двойном размере и т.п. Он все подписал, лишь бы деньги дали.

  • 25 мая 2009 в 19:42 • #
    Ирина Печурина

    ИРИНА! А ВЫ МОЛОДЕЦ! ВСЕМ ЮРИСТАМ ТУТ НОС УТЕРЛИ!

  • 26 мая 2009 в 11:23 • #
    Ирина Печурина

    Николай, это ирония??? Я вроде прописала простые истины.

  • 26 мая 2009 в 11:27 • #
    Ирина Печурина

    Может быть посоветуете при решении задачки в теме "Интересная задача!!!!". В вашем профиле указано, что вы специализируетесь на корпор спорах.

  • 25 мая 2009 в 20:48 • #
    Alexey Малюк

    договор о намерениях совершить сделку и заверить его нотариусом

  • 25 мая 2009 в 21:02 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    все что Вам предложили - соглашение о намерениях, аванс и пр- не страхует Вас от того , что - понудить человека заключить договор - НЕЛЬЗЯ, доверенность легко отменяется и пр... где расположен Ваш участок, что на нем есть????

  • 25 мая 2009 в 21:21 • #
    Наталья Иютина

    Действительно, заключить договор можно только с обоюдного согласия сторон. На мой взгляд, единственное, что можно сделать - одолжить необходимую для приватизации сумму, обозначив, что данные средства являются задатком. Естественно, нотариально удостоверив долговые обязательства.

  • 25 мая 2009 в 22:27 • #
    Екатерина Черных

    Наталья, лучше обратиться к хорошему специалисту в области права, чтобы он и схему придумал и документы разработал. Такие вещи вот так не решаются.

  • 26 мая 2009 в 22:34 • #
    Наталья Игнатова

    Всем большое спасибо за советы. Сопоставив их ,можно продумать схему по максимуму себя защитив, но понудить продавца не менять решения нельзя.... и с этим я однозначно согласна.

  • 28 мая 2009 в 10:27 • #
    Альбина Эркенова

    Здравствуйте, Наталья.
    Почему бы Вам не заключить сделку - договор купли-продажи - под отлагательным условием? В кот. в качестве условия, обуславливающего вступление договора в зак. силу, будет являться приватизация объекта договора? А к нему, в виде приложения, составьте соглашение о задатке...
    На мой взгляд, неплохое решение вопроса.

  • 29 мая 2009 в 07:38 • #
    Евгений Новиков

    Альбина, а Вы пробовали с подобным договором пойти в ФРС? А договор купли-продажи недвижимости подлежит обязательной регистрации и с этого момента считается заключенным.
    Вы предлагаете заключить договор с продавцом у которого прав на объект продажи нет. Договор ничтожен изначально.

  • 29 мая 2009 в 07:32 • #
    Евгений Новиков

    Согласен с Еленой Яцковой и Ириной П.
    Предварительный договор.
    К нему соглашение о задатке.
    Расписка.
    Схема верная. Хотя 100% гарантии в успехе не дает. В конце концов кто-то третий может дать продавцу больше.
    Ну понудить заключить основной договор через суд, это 50 на 50, а вот взыскать двойной задаток и расходы (если они прописаны) реально. Вот только, судя по Вашей ситуации, получит проблематично.
    Обычно людей удерживает сам страх возврата денег. Хотя риск есть всегда. А доверенность это еще одно доказательство, что продавец действовал осознанно.
    .

  • 12 июня 2009 в 21:18 • #
    Амир Керимов

    Уважаемая, Наталья!
    Отведите продаваца в нотариальную контору и заключите с ним предворительный договор, с оговоркой в нем всех условий.

  • 14 июня 2009 в 13:12 • #
    Дмитрий Войцешко

    Много было тут разговоров о предварительном договоре....

    Нередко по работе сталкиваюсь с подобными случаями. Делаю следующим образом: В предварительном договоре не слова о том, что человек не является собственником квартиры (для предварительного это не обязательно). И указывается пункт о томвыплате Продавцом Покупателю штрафа/неустойки за введение в заблуждение в части правомерности его действий по сделке с данным объектом недвижимости.

    Другой вопрос: А если у него нет денег на приватизацию, то с чего Вы будите ворачивать понесенные Вами расходы??? \

    Предлагайте Продавцу такую сумму за участок, что бы риск потерять расходы на оформление был оправдан


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008