Работа специалисту без опыта
18 ноября 2008 в 08:32

Работа специалисту без опыта

Уважаемые профессионалы, скажите реально ли выпускнику ВУЗа г. Иркутска найти нормальную раобу без опыта?
Ходил на несколько собеседований на вакансии помощника адвоката и юристов…но видимо из-за мизерного опыта не подошел. А в небольшие шарашки, самому неохота. Для меня очень важное место в работе занимает профессиональное наставничество и рост, и поэтому охота туда, где на начальном этапе смогут подсказать и объяснить какие-то моменты. При этом большое желание учится, и перенимать опыт…но работодателям, видимо важнее опыт, нежели перспективы…
Ваше мнение?

1999
Комментарии (40)
  • 18 ноября 2008 в 08:53 • #
    Марина Севрюкова

    На мой взгляд, для начала можно устроится в фирму попроще,так сказать "натаскаться" в профессии,а потом на что-то большее и престижное претендовать.А выбор стартовой платформы должен зависеть от объема и направления работы,а не от престижа работодателя!Не бойтесь маленьких фирм,они не всегда как Вы выражаетесь "шарашки",не бойтесь остаться без наставника-повадыря,не бойтесь оказаться в пучине без спасательного круга!Выплывете потом легче будет.Хорошо конечно сразу оказаться в "тепленьком местечке",но это не показатель успеха!Все будет,но не сразу.Ну,это из личного опыта.Удачи!

  • 18 ноября 2008 в 08:54 • #
    Татьяна Набатова

    Хочу Вам сказать, что на сегодняшний день работадатель в основном смотрит на опыт работы (за всю мою практику я только один раз встречала организацию, которой необходимо было только одно условие: высшее образование. Так как в то время я еще только заканчивала институт меня туда не взяли, несмотря на наличие опыта работы более 4 лет). А свою работу я начинала с Иркутской юридической компании ЮрСервис. Что дало мне неплохой опыт, с которого и началась моя юридическая карьера. В любом случае я считаю, что все таки с чего то надо начинать.

  • 18 ноября 2008 в 09:36 • #
    Юлия Михайлова

    Мне чрезвычайно трудно было устроиться на работу по специальности после окончания ВУЗа, потому как проблема поступить на работу на крупное предприятие или в гос.учреждение заключается не только в нежелании работодателя принимать молодого специалиста без опыта, а еще в круговой поруке, когда даже при объявлении конкурса на замещение должности, поскольку это просто установлено законодательством, принимают на работу "по блату", причем и без опыта, и образование может быть не закончено и пр. Мне приходилось начинать свою профессиональную деятельность с преподавания специальных дисциплин в колледже. А на государственную службу я попала, считаю, оказавшись в нужное время в нужном месте. За несколько дней до моего визита туда в поисках работы была уволена юрист, у которой спеси много, а ума в обрез, за которую директору пришлось оправдываться перед ревизорами из вышестоящего учреждения, поскольку работу свою не знала и вникать не хотела. Там пока и работаю с 2002 года.

  • 18 ноября 2008 в 09:39 • #
    Андрей Рыбченко

    Вообще с адвокатскими конторами надо быть поосторожнее, а особенно с коллегиями!Как вспомню свою, аж в холодный пот бросает. Опыта толком не не получил, зато сдирали членские взносы в три шкуры. А зарплату вообще не платили. Так что, прежде чем устраиваться, разузнайте как можно больше о работодателе и его компании!

  • 18 ноября 2008 в 11:49 • #
    Ольга Сапожникова

    Пожалуйста, поподробней. Собралась менять место жительства, обратилась в несколько коллегий по и-нету, везде берут!!! Просто везде!!! Не глядя !!! В чём засада? Работы - то убавилось в связи с кризисом.

  • 18 ноября 2008 в 09:48 • #
    Сергей Продин

    Дорогой коллега. Мне искрене понятно Ваше желание НО времена сейчас иные. Суровая проза жизни заключается в том, что не только в юриспруденции, но и в любой сфере деятельности НИ КТО наставничеством (т.е. делится опытом) заниматся не будет - опыт это капитал. Могу Вам по эстафете (когда то мне провели такой же краткий курс молодого бойца) передать следующие основные постулаты. Не бойтесь ни чем заниматся. Если что то плохо получается старайтесь делать это чаще, Не бойтесь ошибатся - без этого ни один "Генри Резник" не обходится (тем более в начале карьерного пути). Если понимаете что были не правы, не стоит дальше упорствовать и гнуть свою линию - будет ещё хуже, чем просто признать свою ошибку. и ни когда не переставайте учится, ибо ваши знания полученные в ВУЗе без практического опыта стоят крайне мало.

    А касательно шарашек - так для наработки опыта это просто замечательные места ибо в них юристу приходится заниматся очень многим, что и ведёт к желаемым для последующего трудоустройства позициям в Резюме а чем больше таких записей подкреплённых реальным опытом, тем выше Ваши шансы.
    Удачи.

  • 18 ноября 2008 в 11:16 • #
    Марина Севрюкова

    Обеими руками "ЗА"!!!

  • 18 ноября 2008 в 20:21 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    "касательно шарашек - так для наработки опыта это просто замечательные места ибо в них юристу приходится заниматся очень многим, что и ведёт к желаемым для последующего трудоустройства позициям в Резюме а чем больше таких записей подкреплённых реальным опытом, тем выше Ваши шансы."
    К этим пожеланиям хотелось бы привести пример. В бытность моей работы начальником юридического отдела ко мне обратилась девушка- студентка ВЭГУ с просьбой поучиться работать без оплаты. Старательная, в хорошем смысле напористая. Вакансий в отделе не было, через месяц уговорила ген. директора оформить на ставку уборщицы. Еще месяц походила по моим заданиям в суд и через коллег нашла работу юрисконсульта в фармацевтической компании.
    И таких примеров могу привести несколько. Реально работая, гораздо легче найти работу.

  • 18 ноября 2008 в 10:25 • #
    Алексей Бугайчук

    Могу только добавить что каждый вибирает для себя шарашки или опытных.
    Придерживаюсь принципа "Кто ишет тот всегда найдет".
    Опыт Вы себе сами нарабатываете, а что касаетса профессионального, то могу сказать в моей практике были такие профи, что будучи студентом я больше знал нежели они...
    По поводу госслужбы первый опыт от туда

  • 18 ноября 2008 в 10:26 • #
    Николай Радионов

    добавить нечего... остается только умничать... опыт - сын ошибок трудных. и гений - парадоксов друг... используй имеющиеся возможности для получения опыта... стань профи. но не забывай про саморекламу. помогай родным, друзьям по профессии. научись брать вознаграждение. но сначала как рекламную акцию. лепи свой имидж самоотверженного профи (которому не жалко заплатить за его труды), а не банального дояра клиентов. кстати, иногда приходилось совмещать с обязанностями и менеджера по продажам, кладовщика, с первичным бухучетом, грузчика, начальника производства. сейчас ожидается многолетняя волна кризисов, и выживут многопрофильные или многодиапазонные.

  • 18 ноября 2008 в 10:28 • #
    Килькеев Руслан

    Не понимаю Вашего скепсиса в отношении "небольших шарашек". Сам начинал с такой. Столько опыта и новых знаний за столь короткий период больше никогда не получал. Метод шоковой терапии знаете ли....Был единственным юристом (правда еще и студентом в то же время), а фирма на грани банкротства. Когда пришел работать не знал с какой стороны начинать писать исковое. Ночами сидел за кодексами, комментариями. Кстати, и в учебе помогло. Так что рекомендую Вам начинать с малого.

  • 18 ноября 2008 в 10:55 • #
    Данил Иванов

    Спасибо всем за дельные советы. и Добрые пожелания!
    Сразу чувствуется какая-то уверенность. Что не одному приходится переживать такое. Гораздо больше людей пробиваются сами, как показывает жизнь...или не пробивается.
    Теперь по конкретным комментариям:

    Андрей Рыбченко - расскажите подробнее о работе в коллегии. Просто у меня где-то там, через третьи руки вроде может получится в коллегию попасть, но что настораживает меня, это то, что сейчас, на этапе "переговоров", у меня даже резюме не спросили, а вот про взносы уже дважды говорили. Вопрос еще интересный такой "А сможет ли он взносы оплачивать?" Я прям испугался...они там что очень большие? :) И еще вопрос вам, почему вы ушли из адвокатов в АН?

    Сергей Продин - спасибо отдельное. Те принципы, что вы описали...они очень тесно вплетены в мои внутренние принципы. Просто иногда не хватает уверенности.
    По большому счету, я бы и самостоятельно начал юридический бизнес(если так выразится можно), ведь плюсы тут тоже можно найти , но тут же останавливает это самое "остсутсвие опыта"...не охота гробить свою репутацию юриста уже на начальном этапе. Потом ее восстанавливать, думаю, гораздо сложнее и дольше, чем просто получить опыт сначала.
    Насчет "шарашек"(уж извините за это понятие, но раз уж тут его многие приняли, то так и обозначим :))...просто был негативный опыт, когда я пришел в одну такую организацию, отборочное задание выполнил лучше большинства, а потом по заданию управляющего "улучшал" его несколько недель, да так, что выходило все хуже и хуже. Только и делал эти недели, что с 9до18 писал эту "объяснительную в суд". Задание было такое. Вообщем эти недели мне принесли только жизненный опыт, но никак не юридический :) Поэтому еще это недоверие к таким организациям

    Кстати, а кто-нибудь пробовал сразу свой юрид. бизнес создавать?

  • 18 ноября 2008 в 11:19 • #
    Екатерина Рогова

    Данил, здравствуйте. Юридический "бизнес" с полным отсутствием опыта открывать думаю рановато. В каком то из комментариев было справедливо замечено, что знания полученные в ВУЗе не подкреплённые опытом мало что стоят. Вам нужно сначала поработать и хотя бы определиться с отраслью. Юрист не может быть СПЕЦИАЛИСТОМ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ. А вообще, с вашей проблемой сталкивались практически все. Поэтому, меньше переживайте и вы непременно станете замечательным специалистом ))))))))):

  • 18 ноября 2008 в 13:43 • #
    Андрей Рыбченко

    Данил, Рассказываю, попал в коллегию о которой толком не узнавал, что за коллегия, кто начальник, как потом оказалось мошенник редкостный. Насчет взносов, стажер платит только, если ему оплачивают работу в коллегии. Вот этот вопрос обязательно уточните! Адвокат независимо от того получил он з/п или нет, должен погашать долги. Потому что они, как правило накапливаются. Взносы на мой период работы были 3 000 руб., а насчет АН, причина банальна стал получать нормальные деньги, которые не надо отдавать дармоедам- это именно председателям коллегии адвокатов на их несуществующие расходы. Не говорю про всех, но в большинстве они такие и есть.

  • 18 ноября 2008 в 11:05 • #
    Снежанна Ким

    вы уже не маленький, поэтому к Вам и требования такие. Но, если хотите стать профессионалом, надо пойти опять с низов. я бы порекомендовала пройти стажирову на адвоката, пока будете стажироваться необходимо уже тогда искать своих клиентов и работать с их делами, руководительстажировки, как правило, не откажет в помощи, и Вы приобретёте опыт. А учить адвокаты не любят, потому что уча хорошо - растим конкурентов, а учить плохо стыдно

  • 18 ноября 2008 в 11:10 • #
    Данил Иванов

    Снежанна, так на эту стажировку еще и попасть надо, а чтобы попасть нужны и знакомые там(ну или рекомендации), и деньги чтобы за этот самый опыт платить. Вопрос: человек ищет работу, чтобы зарабатывать, откуда у него деньги? :) Это по сути риторический вопрос. Из разряда "Что такое Любовь?" или "Есть ли жизнь на Марсе?".

  • 18 ноября 2008 в 11:31 • #
    Елена Степанец

    Я полностью согласна с Мариной Севрюковой, по меньше амбиций. Хочешь работать с профессионалами, приходи. Москва 739-0-749, Елена

  • 18 ноября 2008 в 12:39 • #
    Данил Иванов

    Благодарю, Елена, но я нахожусь в г.Иркутске, и навряд ли в ближайшее время смогу к вам подойти, хотя БЛАГОДАРЕН за приглашение.

  • 20 ноября 2008 в 01:25 • #
    Юлия Леонидовна

    А можно к Вам я обращусь?
    У меня есть опыт, хоть и не большой, но есть)
    Огромное желание продолжить рост в выбранной мне профессии.
    Как раз в поиске работы)

  • 18 ноября 2008 в 11:49 • #
    Дмитрий Петров

    Дополню:

    1) с первого дня формировать СВОЮ клиентскую базу. Рассматривать каждого клиента, как своего, т.е. если Вы уходите из очередной "шарашки", то чтобы этот клиент уходил за Вами. Клиенты - это основа своего юридического дела.
    2) учиться long life, и не стесняться чего-то не знать. Вы закончили ВУЗ, значит Вы компетентны, только опыта маловато. Но в такой ситуации каждый день оказывается и очень много опытных юристов, начинающих дело в какой-либо новой для НИХ области.

  • 18 ноября 2008 в 14:40 • #
    Екатерина Маришева

    Первый трудовой опыт получала в суде секретарем с/з, зарплата конечно паршивая, да и работы было много это не то слово даже... Но после такой практики уже ничего не страшно, заодно там познакомилась со многими адвокатскими конторами, и подобрала наставников дальнейших

  • 18 ноября 2008 в 14:59 • #
    Надежда Кузнецова

    я вот. например тоже "попрыгала" по шаражкам так называемым.Ничему путному я там не научилась, платили мало.Думалаопыт, опыт надо нарабатывать.Позже подвернулась перспектива--в мун.учреждение, где и работаю по сей день.Никто ничего не объяснял, все сама изучала.Набмвала шишки, переспрашивала по сто раз одно и то же во всяких организациях.....Но ничего, сработалась, обвыклась.Теперь мой день размеренный, я сама планирую себе работу.В общем,я нашла свое место!!!Чего и Вам желаю!!!!!!

  • 18 ноября 2008 в 15:43 • #
    Анастасия Сашенко

    Могу только посоветовать идти на совсем маленькую позицию ассистента, тогда больше шансов устроиться в большую компанию с именем, но это при наличии хорошего английского. Либо выбирать иной сектор, но юридическое направление. А по поводу опыта, совершенно согласна, опыт сейчас прежде всего.
    А в плане наставничества, все придется постигать самому в процессе работы. Никто, я думаю, из нынешних топовых специалистов этого не избежал! Удачи.
    P.S. как один из вариантов сменить территориальный регион поиска.

  • 18 ноября 2008 в 16:04 • #
    Анастасия Кузнецова

    Согласна со всем выше сказанным -чтобы хоть что-то узнать,чег-то добиться в нашей профессии,нарастить опыт нужно набивать "шишки", ничего не бояться,упорно идти вперед,даже порой назло всем недовольным.Я недавно сдала квал. экзамен, стажировалась в коллегии 1 год, могу скаать,что тебя ждут реулярные "взносы" за обучение,а также "взнос за первый месяц проф. деятельности" в -ре от 30 до 50 т. ( в случае успешной сдачи экзамена ),приготовься - экзамен будет сдать тоже очень непросто,и уже в процессе стажерской д-ти вникай в систему, можешь понемножку начинать заниматься представительской деятельностью по доверенности (пока это можно ),и преследуй только собственные интересы.В общем,первые 2-3 года будешь работать толко в убыток (ну или во всяком случае,без доходов),но раз уж ты твердо решишь быть адвокатом и достойно нести это звание, придется закрыть глаза на эти трудности, закатать рукава и -вперед,верь в свой успех (как это сделала я ).

  • 18 ноября 2008 в 17:46 • #
    Настя Дергунова

    Мне почти 20лет. В данный момент ищу любую работу в офисе. Ищу больше года. Я закончила колледж по юридической специальности, курсы прошла по делопроизводству. Сейчас учусь на юриста в Академии. Где можно найти работу в моей ситуации?

  • 18 ноября 2008 в 19:33 • #
    Олег Султанов

    Мы в большинстве начинали с так называемы "шарашек", но с упорством и трудом набирая опыт с стаж достигли многого. Главное упорство и терпение. Я начал с мелкого без наставников, много занимаясь и посредством опыта достиг высокой должности и плюс к этому открыл частные фирмы. У тебя все впереди верь в себя и вперед!

  • 19 ноября 2008 в 04:16 • #
    Данил Иванов

    Спасибо!

  • 18 ноября 2008 в 19:50 • #
    Сергей Берсенёв

    Данил! В Иркутске появились юридические ВУЗы? Сколько их, когда они появились? Кто из профессоров Тебя может порекомендовать? Юрист - единоличник он не будет работать на дядю, и не будет с ДЯДЕЙ делиться своим гонораом, кто работает на ДЯДЮ не юрист. Создавай свою клиентскую базу и работай, если не можещь не работай юристом.

  • 19 ноября 2008 в 04:16 • #
    Данил Иванов

    Сергей, да есть ВУЗы, обучающие профессии "юрист". Сейчас их несколько. Но катируются больше(видимо как государственные) ИГУ, БГУЭП(я тут учился), про другие ничего сказать не могу. В этих подготовка хорошая.
    Когда появились? Интересный вопрос. Никогда не интересовался историей иркутского высшего образования. Возможно это упущение... :) Но ИГУ к примеру недавно отмечали 90лет. Мой университет помоложе... Насчет рекомендаций...надо будет подумать. Может и смогут порекомендовать.

  • 19 ноября 2008 в 07:53 • #
    Сергей Берсенёв

    Данил, забыл про университет, котируется, пройди годовую стажировку в адвокатуре и сдавай экзамен. Первое время пока не будет клиентской базы будет тяжко, а потом все наладится! Удачи и успехов!

  • 19 ноября 2008 в 08:19 • #
    Ольга Сапожникова

    Первое время - это сколько? Сейчас нет клиентов даже у тех, у кого всё наладилось..... Или я ошибаюсь?

  • 19 ноября 2008 в 08:47 • #
    Сергей Берсенёв

    Оля! Клиентов полно, нельзя просто заниматься узкой специализацией, нужно учиться, учитсья и учиться, заниматься различными отраслями права - сейчас например в Челябинской области основные клиенты - с землями сельхозназначения, узакониванием построек, приватизацией общежитий. Нужно создавать клиентскую базу, и вначале деятельности заниматься всем.

  • 19 ноября 2008 в 09:19 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Это неправильная политика работодателя. Конечно имть опытного юриста выгоднее, но куда лучше "воспитать" своего юриста.

  • 19 ноября 2008 в 11:57 • #
    Алёна Груздева

    Данил ,Вам надо опредилиться, каким именно юристом Вы хотите стать, т.к. все юристы деляться на несколько категорий: адвокаты, ИЛФы и ИНХАУСы. Для этого Вам понадобиться время и только время. Попробуйте работать со всеми категориями. Возможно, адвокат из Вас никакой или эта работа не Ваша по сути своей. А, быть может, Вы прирожденный ИНХАУС и т.п. Пока Вы определитесь, пройдёт, возможно и очень много времени. Возможно, Вам придётся работать и за копейки первое время. Но без этого стать хорошим юристом очень сложно. Исключение из правил бывает только в одном случае, если Ваши связи позволяют Вам сразу трудоустроиться на хорошее место с хорошей з.п. и там Вам дадут наставника. Но, такое бывает реже ,чем то, о чем я написала ваше.
    В заключении хочу пожелать Вам удачи в поисках работы, напомнить, что без чувства юмора работа юриста невозможна (тяжела и никазиста работа юриста) и, для поднятия настроения всем коллегам на этом сайте, предлагаю прочитать следующее:

    Для тех, кто вдруг не знает (хотя должны):

    ИЛФ (он же Ильф) – international law firm.
    Инхаус – штатный юрист в компании (не юридической), иногда единственный.

    Сравниваются плюсы и минусы работы юристом в юрфирме и юристом на предприятии.

    Посчитаем с нуля.

    Ильф
    1. За первые три года работы:
    Актив: неплохая стартовая цена труда, неплохой экспириенс в части работы с состоявшимися юристами.

    Пассив: легкие нарушения сна и калоотделения, регулярные стрессы, небольшие проблемы с личной жизнью, на работе по сути занимались всякой фигней.

    2. Следующие четыре года работы:
    Актив: ура, я уже не паралигал, деньги, первый отпуск (3 дня, из них 2 - выходные).

    Пассив: не лучшие результаты ректоманоскопии, язва, очки минус 3.5.,долгие мучительные попытки идентифицировать свое дите при попытке раз в год забрать его из детского сада.

    3. И еще три года:

    Актив: деньги, бмв, первый самостоятельный проект, вылечил язву.

    Пассив: вырезали первый геморрой, легкий тремор, шикарные дорогущие линзы ( -8 ), люди, жившие с тобой в одной квартире ушли навсегда (кстати кто они были?)

    4. И еще четыре года:

    Актив: Ура я - партер, мерседес, деньги, в квартире завелась какая то размалеванная телка.

    Пассив: виагра, трансхейр, вимопоцетин, регулакс каждый день. Неспешный поиск недорогих органов из Китая.

    Инхаус.

    Ты небогатый, но свободный человек. Твоя стартовая зараплата была 300 долларов и росла по соточке-полтораста в полгода в течении десяти лет Плавность роста твоей зарплаты определяла и твое бытие в компании.
    Пиво за неспешным двухчасовым обедом, регулярный отвал домой в 18.00, порядка миллиона чекнутых в год урлов, жена (2 раза в неделю), двое-трое детей, любовница (периодами), бляди (по пьяни), друзья (регулярно по пятницам), новинки кино и литературы. Спорт - по желанию.

  • 20 ноября 2008 в 00:56 • #
    Наталия Воинова

    Алена, спасибо! Очень тонко сформулировано :)

  • 20 ноября 2008 в 01:11 • #
    Юлия Леонидовна

    Я вообще будучи на третьем курсе колледжа пошла просто помощником в только что создавшуюся юр.контору, в итоге через год самостоятельно вела дела, при чем с положительным результатом. Было желание начать с нуля и достичь опыта) что я и делала. Пробовала все что только можно было) За копейки. Чрез год я уже смело шла на собеседование с небольшим багажом знаний)
    Мой совет - шарашка - не шарашка - если по специальности - опыта наберешься)!!! Сейчас просматриваю вакансии - их навалом - берут без опыта вообще за мизер платы - для черновой работы. Но этот опыт тебе даст: 1.знания общие по той направленности, которой занимаются на данной работе. 2. связи. 3. знание расположения всех гос.органов (что тоже не мало важно)
    Прослушивание элементарно консультаций коллег уже даст тебе определенный опыт)

  • 20 ноября 2008 в 01:19 • #
    Юлия Леонидовна

    Пробуй все что есть на первых порах) Приобретешь опыт в этом, в том, в другом, определишься что ближе, где удобнее)
    И вообще - век живи-век учись.
    С нашим постоянно меняющимся законодательством - стоять на месте не приходится.
    Каждая консультация - что-то новое для тебя - Твой личный багаж опыта, практики, знаний.

  • 20 ноября 2008 в 01:17 • #
    Юрий Пискунов

    А я может так случайненько :) предлагаю такой бартер - мне - "золотой" опыт в юридической сфере + з/п - а я со своей стороны - услуги, связанные с разработкой специфичного софта для компании(если таковой необходим). Пока я смотрю такой бартер как-то не проходит...ну это и понятно - если уж ищут специалиста(даже молодого) - то это как минимум законченное юридическое высшее. Поэтому если есть предложеньица / мысли - рад буду выслушать! Хочу развиваться ещё и в юридической области - и ведь - одно другому не мешает! ;)

  • 20 ноября 2008 в 18:06 • #
    Наталья Грабуздова

    Сейчас нормальную работу трудно найти не только выпускнику, но и юристу с приличным стажем. Но я начинала работать юристом на полставки уже на втором курсе института. В Вашей ситуации нужно гнаться не за деньгами и престижем, а за опытом. Начните работать хоть где-нибудь, а через годик, глядишь, и более престижное место найдете. И это, я так понимаю, не только мое мнение. Удачи!


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008