Расторжение ипотечного договора!
17 декабря 2015 в 09:05

Расторжение ипотечного договора!

В 2010 году был заключен договор кредитный договор на приобретение жилья, соответственно в залог передалась квартира, срок кредита 15 лет. В начале 2015 года заемщика увольняют, ну и соответственно он не может платить кредит, банк идет в суд обращает взыскание на квартиру и взыскивает долг и проценты, однако кредитный договор не расторгает.
В настоящее время банк опять обращается в суд и требует проценты, на что заещик говорит мол, вы ж квартиру реализуете, они говорят, мы может ее 10 лет реализовывать будем, а проценты по кредиту платить должен ты.
С учетом того, что уже есть решение суда о взыскании долга и процентов а так же решения об обращении взыскания на квартиру, как расторгнуть (прекратить) кредитный договор!!!
Я просто не сталкивался, но человеку срочно надо помочь! Если у кого есть практика укажите номер дела и суд!
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН! ДЕЛО БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ УЖЕ 21.12.2015г.

1888
Комментарии (63)
  • 17 декабря 2015 в 11:36 • #
    Равиль Гиззатов

    Если не сталкивались, срочно ищите юриста!

  • 17 декабря 2015 в 15:34 • #
    Сергей Ясинский

    Уважаемый Равиль! Очень признателен за первый и второй ответ! Однако могу сказать одно юристов куча, а действительно которые что-то могут их единицы. Именно поэтому я и обратился к этим единицам которые действительно могут помочь - то есть к Вам.

  • 18 декабря 2015 в 16:49 • #
    Равиль Гиззатов

    Уважаемый Сергей!!! То есть вы сейчас хотите, чтобы вам здесь дали полную юридическую консультацию, а вы потом легко срубили деньги с заказчика? халява прет? При этом документов вы никаких не предоставляете. Отличный ход! Советов море! В вашем случае необходимо найти того юриста, который "действительно может помочь", а не заниматься самодеятельностью!
    Если уж вам жалко денег на юриста, так и напишите.

  • 26 декабря 2015 в 08:31 • #
    Анжелика Бабешко

    Уважаемый, наша команда как раз и занимается подобными вопросами. Если вы напишете мне, то мы можем обсудить вашу проблему. #

  • 28 декабря 2015 в 08:58 • #
    Равиль Гиззатов

    погорячился, конечно...

  • 17 декабря 2015 в 11:38 • #
    Равиль Гиззатов

    Как юрист от себя могу добавить, что позиция Верховного суда (определение) от 31 марта 2015 г. N 33-КГ15-1 не в вашу пользу.

  • 18 декабря 2015 в 18:16 • #
    Людмила Евтушенко

    Да. Много было здесь конференций по подобным проблемам. Практика судов сформирована в пользу банков.

  • 18 декабря 2015 в 19:19 • #
    Рафаэль Саркисов

    Как вариант -банкротство физ-лица.

  • Ремонт грузовиков

    Цена договорная

  • 18 декабря 2015 в 19:41 • #
    Людмила Евтушенко

    Конечно. Это сейчас модная юридическая услуга. И дорогая. :)

  • 19 декабря 2015 в 13:03 • #
    Рафаэль Саркисов
    Это сейчас модная юридическая услуга. И дорогая. :)

    Думаю, не дороже процентов по ипотеке.:)

  • 19 декабря 2015 в 13:14 • #
    Людмила Евтушенко

    Это точно. :)

  • 22 декабря 2015 в 08:24 • #
    Александр Смирнов

    И перспективы мутные.

  • 17 декабря 2015 в 12:07 • #
    Рафаэль Саркисов

    Предъявлять встречный иск о расторжении кредитного договора.

  • 17 декабря 2015 в 15:32 • #
    Сергей Ясинский

    По каким основаниям? Если пойти по следующему пути: с ссылкой на то, что обязательство прекращено надлежащим исполнением (по ст. 408 ГК РФ), так как решение суда обязательно для исполнения, в виду чего после вступления решение суда в силу, обязательства считаются замененными, меняется обязательство из кредитного договора на обязательство из решения суда. Как Вам такой подход?

  • 17 декабря 2015 в 16:10 • #
    Сергей Ясинский

    То есть получается, банк может взыскать долг, обратить взыскание на квартиру, потом в течении трех лет не предъявлять исполнительный лист, а за три года начислять проценты, через три года предъявить лист, то есть три года они имеют "доить" проценты.

  • 18 декабря 2015 в 03:28 • #
    Мила Сикорская

    Сергей, а вы заявляли требование о расторжении договора? Представили суду доказательства о существенных изменениях обстоятельств, которые могли бы являться основанием для расторжения договора?
    Похоже, не заявляли. Тогда заявите:)

    банк может взыскать долг, обратить взыскание на квартиру... за три года начислять проценты, через три года предъявить лист...

    Да хоть 10 лет. Договор-то действует! Договор прекращается РЕАЛЬНЫМ исполнением.

  • 18 декабря 2015 в 14:37 • #
    Сергей Ясинский

    По каким основаниям расторгнуть договор? и какие существенные изменения обстоятельств? Увольнение с работы к такому отнести можно?

  • 18 декабря 2015 в 16:58 • #
    Рафаэль Саркисов
    Увольнение с работы к такому отнести можно?

    Можно и нужно.

  • 22 декабря 2015 в 11:37 • #
    Ирина Максюта

    увольнение не поможет.

  • 18 декабря 2015 в 16:46 • #
    Сергей Чайковский

    ну а как, обязательства должны исполняться; основной долг и проценты обязаны платить, штрафные заявляйте о снижении;

  • 18 декабря 2015 в 17:01 • #
    Матвеева Светлана

    к сожалению, расторгнуть договор нельзя по основаниям утраты дохода. Для таких случаев существует страховка от утраты дохода. Если у заемщика ее не было, то шансов оплатить за счет страховой выплаты долг не имеется. если была (на этом часто настаивают банки и ставят заключение кредитного договора в зависимость от наличия договора страхования), то в течение оговоренного договором страхования периода времени необходимо обратиться в страховую компанию. Судя по тому, что Вы описываете, т.е. состоявшийся же процесс о взыскании и обращении взыскания на имущество должника, времени прошло порядком, в связи с чем может быть пропущен и срок исковой давности для изменения условий договора. А для расторжения договора банковского кредита практически не существует условий. Поэтому ипотечный договор хорош только на стадии его заключения,а в остальном - полная кабала. Действительно, судебная практика складывается не в пользу заемщиков. Однако, если и есть какие-то варианты, нужно предметно смотреть весь пакет документов с момента заключения договора до настоящего времени. Так что правы коллеги - обращайтесь к юристу лично. Здесь готового рецепта не получите.

  • 19 декабря 2015 в 03:00 • #
    silenginskiy Силенгинский

    Скорее всего человек ненамеренно искажает суть требований банка. И проценты с неустойкой с него взыскивают, за период до обращения взыскания на имущество.
    Более того, если человек выложит 1 лист искового, основанием для обращения взыскания на имущество, мы увидим досрочное прекращение договора, в связи с нарушением графика платежей более 3 раз подряд. Просто ипотечные договоры, одно из основных направлений моей работы и описанная история полностью совпадает с тем, что многие мои клиенты рассказывают по телефону)

  • 19 декабря 2015 в 18:28 • #
    Мила Сикорская

    Силенгинский, здравствуйте!

    ипотечные договоры - одно из основных направлений моей работы

    Тогда вопрос к Вам: "Является ли обязательным расторжение договора для обращения взыскания на заложенное имущество?"
    Ведь закон не ставит в зависимость обращение взыскания на залог от прекращения (непрекращения) кредитного договора.

  • 19 декабря 2015 в 21:11 • #
    Людмила Евтушенко

    :)) Не является.

  • 19 декабря 2015 в 22:13 • #
    Сергей Бондарев

    Готов помочь в нахождении толкового юриста.
    Пишите в личку.

  • 20 декабря 2015 в 20:35 • #
    Рафаэль Саркисов
    Готов помочь в нахождении толкового юриста. Пишите в личку.

    Решаю, врачую, ворожу!!!, Недорого, оплата по результату.:)

  • 21 декабря 2015 в 11:16 • #
    Сергей Бондарев

    Зря смеетесь.
    Все вполне честно, никакой ворожбы.

  • 21 декабря 2015 в 11:38 • #
    Рафаэль Саркисов
    Зря смеетесь.

    Автор темы-юрист. Ипотечник его клиент. Автор просит совета, как ему поступить, он не просит найти ему толкового юриста.

  • 20 декабря 2015 в 07:16 • #
    silenginskiy Силенгинский

    то Мила Сикорская.
    Расторжение договора, для обращения взыскания не является обязательным, сильно зависит от банка, с которым у вас заключен договор.
    Чаще всего различные фикусы, с двойной ответственностью происходят в мелких банках, либо изначально шарашках вроде Хоум Кредита. Только вот очень забавно смотреть, как их представители пытаются объяснить суду, возможность существования, обязательств связанных с залогом имущества, после обращения взыскания и реализации этого самого имущества, третьему лицу.
    Могу ручаться за Хабаровский край и Сахалинскую область, подобные фикусы даже в сельских районных судах уже не пролазят. Ведь если договор не расторгнут, любой адекватный юрист попросит суд предоставить отсрочку, по основаниям п.3 ст.54 закона о залоге недвижимости. Статья 54.
    3. По заявлению залогодателя суд при наличии уважительных причин вправе в решении об обращении взыскания на заложенное имущество отсрочить его реализацию на срок до одного года в случаях, когда:залогодателем является гражданин независимо от того, какое имущество заложено им по договору об ипотеке, при условии, что залог не связан с осуществлением этим гражданином предпринимательской деятельности

    Если должник в пределах предоставленного ему отсрочкой времени удовлетворит требования кредитора, обеспеченные ипотекой в том объеме, который они имеют к моменту удовлетворения требования, суд по заявлению залогодателя отменяет решение об обращении взыскания.
    А если вспомнить свежую 54.1. Можно понять, почему в двух ранее названных субъектах договор расторгается, до подачи заявления о обращении взыскания на заложенное имущество.

    Статья 54.1.
    1. Обращение взыскания на заложенное имущество в судебном порядке не допускается, если допущенное должником нарушение обеспеченного залогом обязательства крайне незначительно и размер требований залогодержателя явно несоразмерен стоимости заложенного имущества.
    Если не доказано иное, предполагается, что нарушение обеспеченного залогом обязательства крайне незначительно и размер требований залогодержателя явно несоразмерен стоимости заложенного имущества при условии, что на момент принятия судом решения об обращении взыскания одновременно соблюдены следующие условия:
    сумма неисполненного обязательства составляет менее чем пять процентов от стоимости предмета ипотеки;

    период просрочки исполнения обязательства, обеспеченного залогом, составляет менее трех месяцев.

  • 20 декабря 2015 в 11:14 • #
    Людмила Евтушенко

    Вопрос автора конференции о прекращении кредитного договора никак не связан с цитируемыми Вами нормами. То, о чём пишите Вы, для автора не актуально.

  • 20 декабря 2015 в 13:48 • #
    Мила Сикорская
    возможность существования, обязательств связанных с залогом имущества, после обращения взыскания и реализации этого самого имущества

    Здесь ключевые слова "после реализации". Поскольку после реализации обязательства скорее всего бывают исполнены за счет реализованного имущества (ну иногда не полностью).
    А вот до реализации нерасторгнутый договор продолжает действовать. Поэтому должник должен заявить требование о прекращении договора, суд может его удовлетворить или не удовлетворить:)

  • 20 декабря 2015 в 21:01 • #
    Людмила Евтушенко

    "Поскольку после реализации обязательства скорее всего бывают исполнены за счет реализованного имущества (ну иногда не полностью)".
    :)) Вы большой оптимист.
    Кредитный договор (не расторгнутый по инициативе кредитной организации по основанию его существенного нарушения стороной должника - а они не так глупы, чтобы его расторгать) продолжает действовать до его полного исполнения должником, в т.ч. и после реализации заложенного имущества, если средств от его реализации недостаточно для погашения кредитного долга. В этом всё дело.
    И много уже конференций в данном сообществе было на подобную тему.

  • 20 декабря 2015 в 22:05 • #
    Мила Сикорская

    Людмила, согласитесь, мы говорим об одном и том же.
    Если договор не расторгнут, он продолжает действовать до полного исполнения обязательства - на стадии реализации залога, после реализации... Договор расторгается 2-мя способами: по согласию сторон или в судебном порядке, или прекращается исполнением.
    Автору необходимо подсуетиться и заявить требование о расторжении договора.

    Вы большой оптимист

    Относительно:)
    Оптимист говорит, что стакан наполовину заполнен, а буддист спрашивает: "А есть ли стакан?"

  • 20 декабря 2015 в 22:17 • #
    Людмила Евтушенко

    "Автору необходимо подсуетиться и заявить требование о расторжении договора".
    Мила, подсуетиться конечно можно. Однако расторжение кредитного договора по основанию его существенного нарушения стороной должника осуществляется по инициативе (по требованию) стороны кредитора. А не по требованию стороны должника, которая как раз и нарушает условия кредитного договора. :) А то получается: я договор нарушаю, я же и требую его расторжения - потому что нарушаю. :)) Что б все так жили!

  • 20 декабря 2015 в 22:42 • #
    Мила Сикорская

    Людмила, кредитор, свои интересы в суде отстоял, досрочно долг взыскал, обратил взыскание на залог - почему должнику не попробовать уменьшить свои выплаты. Имеет право. А суд рассудит:))

  • 20 декабря 2015 в 22:45 • #
    Людмила Евтушенко

    Мила, я спорить с Вами не буду. Именно потому, что знаю как в таких делах "суд рассуживает". Судебную практику то есть. :) А право должника на обращение в суд конечно имеется.

  • 20 декабря 2015 в 15:14 • #
    silenginskiy Силенгинский

    Людмила, по всем ипотечным квартирам, по которым работаю я, договор на момент обращения взыскания расторгнут. Цитируемые нормы, объясняют почему. Dictum sapienti sat est.

  • 20 декабря 2015 в 20:54 • #
    Людмила Евтушенко

    "...по всем ипотечным квартирам, по которым работаю я, договор на момент обращения взыскания расторгнут"
    Если Вы представляете интересы кредитора, работая по ипотечным квартирам, и расторжение договора происходит по его инициативе, то понятно на каком основании расторгнуты кредитные договора.
    А цитируемые Вами нормы никак не могут являться таким основанием.
    Это нормы о реализации заложенного имущества, которые не регулируют вопросы о расторжении, прекращении действия кредитных договоров.

  • 20 декабря 2015 в 15:37 • #
    Матвеева Светлана

    Уважаемые коллеги, Совершенно иная практика складывается на Алтае. Ипотека - вещь затейливая. Как правило, к моменту обращения Банка с исковыми требованиями, сумма задолженности со штрафными санкциями уже существенно выше цены заложенного имущества. В связи с этим и после реализации предмета залога остается существенна сумма долга, сравнимая с ценой залоговой квартиры. именно в связи с установленной кредитным договором или ГК очередностью погашения из суммы, вырученной от реализации жилья погашаются сначала штрафные санкции, затем - просроченные проценты, затем - срочные проценты, а только в последнюю очередь - тело кредита. Тем самым, создана ситуация, когда после реализации заложенной квартиры тело кредита остается в существенной сумме. а договор заключен на 10-25 лет. и все это время на остаток суммы кредита начисляются проценты, а в случае их неуплаты - штрафные санкции. Так что принятие решения судом и реализация заложенного имущества - не панацея от долгов. Я встречала в практике случае при долговременной неоплате, работая по вопросам страховых выплат, когда при сумме кредита 650 000 рублей через три года отсутствия платежей накопилось штрафов более 8 миллионов. В нашем случае доказали страховой случай и все взыскали со страховой компании, а при отсутствии страхового случая никакой залог не спас бы. Вечно должны... Именно поэтому я своим клиентам, работая по ипотечным делам, рекомендую искать покупателя сразу после вынесения решения суда, снизившего штрафные санкции и за счет продажи гасить ипотеку, если нет шансов войти в график.

  • 20 декабря 2015 в 20:59 • #
    Рафаэль Саркисов

    Выход-банкротство ФЛ. У меня двенадцать дел в производстве.

  • 23 декабря 2015 в 08:26 • #
    Сергей Ясинский

    Уважаемый Рафаэль! Все ваши комментарии в точку, да действительно я юрист, и действительно я подумывал о банкротстве, Однако банкротство для моего клиента не вариант и пленум который Вы с самом начале написали действительно есть! Западня!
    Тогда может быть заставить банк расторгнуть договор или что бы он своими действиями выразил желание расторгнуть договор - только как?
    Рафаэль не кривите душой вы же знаете как выйти из этой ситуации без банкротства!

  • 23 декабря 2015 в 11:14 • #
    Рафаэль Саркисов

    Уважаемый Сергей, наверное у Вашего клиента есть страховка на случай недобровольной потери работы.

  • 23 декабря 2015 в 16:31 • #
    Сергей Ясинский

    Рафаэль очень признателен! Об этом я и не подумал, сейчас действительно все банки страхуют!!!

  • 26 декабря 2015 в 13:15 • #
    Анжелика Бабешко

    Страховка не работает.

  • 26 декабря 2015 в 13:25 • #
    Рафаэль Саркисов
    Страховка не работает.

    Почему? Вы видели договор страхования?
    Я тоже нет.

  • 27 декабря 2015 в 07:55 • #
    Анжелика Бабешко

    Рафаэль, я исхожу из житейской практики. Потому что когда клиент обращается самостоятельно в страх. компанию, то зачастую он получает отказ и ему приходится обращаться в суд за защитой своих прав. Я ни разу не встречала такой ситуации, когда страховщики добровольно исполняли условия, предусмотренные доог-м страхования.

  • 26 декабря 2015 в 13:13 • #
    Анжелика Бабешко

    Рафаэль, у кого квартира в ипотеке, банкротство не вариант. есть возможность снять ипотеку другим вполне законным путем.

  • 26 декабря 2015 в 13:26 • #
    Рафаэль Саркисов
    у кого квартира в ипотеке, банкротство не вариант.

    Опять спрошу, почему?
    Банк уже обратил взыскание на квартиру.

  • 27 декабря 2015 в 07:43 • #
    Анжелика Бабешко

    Правильно, какое уж здесь может быть банкротство, если на квартиру наложено взыскание.

    Я имела в виду, что если имеется ипотека - банкротство не панацея.

  • 27 декабря 2015 в 12:00 • #
    Рафаэль Саркисов
    Я имела в виду, что если имеется ипотека - банкротство не панацея.

    Здесь как раз наоборот. Речь идет о том, что банк продолжает взыскивать проценты и разницу в от стоимости квартиры и общей задолженности.

  • 21 декабря 2015 в 10:37 • #
    Рафаэль Саркисов
    При сумме кредита 650 000 рублей через три года отсутствия платежей накопилось штрафов более 8 миллионов.

    Существует Пленум про соразмерность и разумные сроки обращения в суд.

  • 21 декабря 2015 в 04:37 • #
    silenginskiy Силенгинский

    то Матвеева Светлана.
    На Алтае сильно упали цены на недвижимость?
    Просто очень странно, обычно даже просрочка на год-полтора вполне позволяет рассчитаться и по телу долга и по штрафным санкциям. Единственное, что у нас не получила распространения ипотека без первоначального взноса. Что касается запредельных штрафов, то 333 ст ГК, суды применяют очень хорошо, собственно если ни разу в решении я не видел санкций, превышающих по размеру, сумму основного кредита.

  • 23 декабря 2015 в 08:42 • #
    Сергей Ясинский

    В итоге получится что будет решение суда по которому взыщут основной долг, проценты, пени и штрафы, а так же обратят взыскание на квартиру, причем стоимость квартиры даже после реализации не покроет взысканные суммы. Второе - останется кредитный договор, по которому также будут начисляться проценты пени и штрафы, только за следующий период.
    И вот третье что меня смущает, а останется ли у банка право проиндексировать присужденные денежные суммы или нет.
    В идеале мне надо решение ( я точно знаю что оно есть), что банк потребовав досрочно выплаты процентов и кредита фактически выразил свое желание на досрочное расторжение договора!
    (Принимается вся судебная практика!!!)

  • 26 декабря 2015 в 13:22 • #
    Анжелика Бабешко

    Сергей, а вы не смотрели законность основания договора ипотеки? Бывают такие основания по которым его можно расторгнуть.

  • 26 декабря 2015 в 13:28 • #
    Рафаэль Саркисов
    вы не смотрели законность основания договора ипотеки?

    Прошу прощения, что влезаю, законность основания договора ипотеки-это что?

  • 27 декабря 2015 в 08:06 • #
    Анжелика Бабешко

    Здесь, я имею в виду, что если внимательно изучить документы, сопровождающие д-р ипотеки, то можно найти основания для снятия обременения. В частности, может ли автор темы ответить на вопрос, "сколько раз за 15 лет менялись реквизиты для перечисления ануитетного платежа? у кого бралась ипотека?"...

  • 27 декабря 2015 в 12:03 • #
    Рафаэль Саркисов
    можно найти основания для снятия обременения.

    Анжелика, со снятием обременения уже опоздали.
    По решению суда, квартира уже перешла в собственность банка.

  • 28 декабря 2015 в 09:16 • #
    Сергей Ясинский

    А если смотрите: Взыскал суд долг, проценты, пени, а так же обратил взыскание на квартиру, установив начальную стоимость согласно договора. Кредитный договор не расторгнут.
    Вопрос заключается вот в чем, так залоговая и соответственно начальная цена низкая, есть покупатель на эту квартиру, по рыночной стоимости, однако банк -то не предъявляет лист о реализации квартиры. Если новый покупатель напишет в банк заявление с предложением выкупить квартиру, а банк ничего не ответит, будет ли это считаться отказом принять исполнение и уже в рамках исполнительного производства просить прекратить исполнительное производство по тем основаниям, что взыскатель отказался принять исполнение. А может и обратиться в суд с иском о прекращении обязательств по долгу в размере стоимости квартиры! О как!
    Уважаемый Рафаэль очень жду Вашего мнения!

  • 28 декабря 2015 в 11:10 • #
    Рафаэль Саркисов

    Сергей, доброго дня!
    Думаю, такой вариант не пройдет, т.к. в случае обращения взыскания на квартиру, у банка не возникает обязанность эту квартиру продать. Он может сделать с ней, что угодно, в том числе и сотруднику своему подарить.

  • 28 декабря 2015 в 09:27 • #
    Сергей Ясинский

    А вот еще Вариант может кто подскажет сработает ли он! Цель - банк сам пойдет за расторжением кредитного договора!
    Близкий родственник, подключит услугу авто платеж и каждый день с его счета будет списываться 1 рубль и перечисляться на по кредиту, так через полгода будет 182 платежа на общую сумму 182 рубля, а теперь представьте какой должен быть расчет пени и штрафа сколько это листов, любой юрист пошлет финансистов куда подальше, да и судьи пошлют юриста банка с таким расчетом, а представьте если ежедневный платеж составит 1,15руб. каково это отразить в расчетах!

  • 21 февраля 2016 в 07:28 • #
    Сергеев Сергей

    Нет, не сработает. Все ваши рублики будут тут же будут списываться на погашение штрафных процентов, пеней и что там есть еще, которых не хватит на их погашение, следовательно они будут продолжать расти.

  • 29 декабря 2017 в 07:59 • #
    Анжелика Бабешко

    И тем не менее я подала иск о признании ничтожным договора ипотечного займа и снятии существующего ограничения (обременении) права на недвижимое имущество в связи с ликвидацией кредитора. Вот уже 2 года длятся суды.

  • 14 марта 2018 в 15:41 • #
    Сергеев Сергей

    Хоть скажите чем все закончится.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008