21 декабря 2008 в 15:39

расторжение договора

Коллеги, прошу поделиться опытом. ООО приобретает по договору купли — продажи у дилера иномарку. В течение месяца обнаруживаются недостатки. На устранение недостатков ушло три недели. Получают автомашину из гарантийного ремонта и в этот же день она вновь ломается. Обнаружены уже другие недостатки. Стоимость автомашины около 2 млн.руб. Стоимость недостатков около 200 тыс руб.
Вопрос: возможность расторжения договора в связи с существенным нарушением условий.

223
Комментарии (12)
  • 21 декабря 2008 в 15:52 • #
    Виктория Матузова

    Была аналогичная ситуация : автомобиль постоянно ломался ( и двигатель, и АКП) - дилерский центр заказывал новые детали у производителя и ремонтировал дорогую иномарку в течение 2-х лет. На расторжение договора не шли - исполняли обязанности по ремонту.
    Ещё - нужно будет доказать, что поломки - по вине завода-производителя.
    А завод-изготовитель проводят экспертизу и ссылаются на плохое качество бензина в России.Были проблемы даже с заменой деталей со ссылкой на качество бензина.
    И еще - смотря какая поломка. Есть перечень поломок, на которые не распространяется гарантия и которые не могут быть признаны существенными.

  • 21 декабря 2008 в 16:07 • #
    Anais A

    Можно.
    Из сервиса справки соберите, что данные деффекты не могли быть обнаружены в процессе приемки автомобиля, а проявиться могли только в процессе эксплуатации. Можно подкрепиться заключением независимого эксперта.
    Далее исковое заявление в суд. о расторжении договора в силу ст 475 ГК РФ.
    В соответствии с этой статьей, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    - соразмерного уменьшения покупной цены;

    - безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

    - возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

    - потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    Требования об устранении недостатков или о замене товара могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

    И еще добавить основанием к расторжению п. 2 ст. 450 ГК.
    согласно которой Договор может быть расторгнут при существенном нарушении условий договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что вправе была рассчитывать при заключении договора.

  • 21 декабря 2008 в 16:17 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Спасибо, а есть судебная практика.

  • 21 декабря 2008 в 16:33 • #
    Anais A

    Незачто, личной судебной нет. Без суда обошлось. Около 2,5 лет назад мы приобрели несколько самоходных машин в Хабаровске. Одна постоянно ломалась. Написали претензию. ходатайствовали о замене. два месяца препираний, контрагенты поняли что в суд пойдем, и натсроены выиграть (думаю, так и было бы). Мы в свою очередь провели независимые экспертизы. Официально приглашали на экспертизы контрагента - неявка. В итоге заменить машину им было нечем, в ответ на письмо с их просьбой, мы изменили требование на расторжение договора и возврат денежных средств. все вернули - правда потеряли почти три месяца.

  • 21 декабря 2008 в 16:42 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Автомобиль приобретен в сентябре. Был в ремонте два месяца. После получения с гарантийного ремонта сломался вновь. Когда обратились к экспертам, последние заявили, что проведение экспертизы связано с разборкой машины, что в дальнейшем может привести к отказу от гарантийного обслуживания.
    Предложение о расторжении договора направлено.
    Завтра рабочий день. Возможно кто-нибудь из коллег и откликнется.

  • 21 декабря 2008 в 16:50 • #
    Anais A

    А характер поломок одинаковый? Независимые эксперты отменяются тогда. Нужно заключение официального диллера. их как правило несколько в каждом крупном муниципальном образовании. Это позволит не слететь с гарантии. Вместе с Вами буду ждать судебной практики.

  • 21 декабря 2008 в 17:05 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Нет поломки уже другие.

  • 21 декабря 2008 в 16:52 • #
    Виктория Матузова

    Ирина, а каково было заключение экспертов: в чем причина поломок?

  • 21 декабря 2008 в 17:26 • #
    Anais A

    К сожалению переписки под рукой не имею. В той компании уже давно не работаю. но в совокупности следующее: Недостатки рулевого управления. В том числе как деффекты сборки - обнаружены были перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не были затянуты и не зафиксированы установленным способом. так и деффекты запасных частей Обнаружены были детали со следами остаточной деформации, с трещинами, другими дефектами. И движок. была нарушена герметичность системы питания. что было еще дополнительного- сейчас уже не очень хорошо помню. со световыми приборами было не все в порядке. Все это ломалось одно за другим.

  • 21 декабря 2008 в 17:38 • #
    Виктория Матузова

    Спасибо. Судя по заключению - проблемы связаны с заводскими дефектами, присутствуют признаки неоднократности и систематичности.
    Поэтому продавцы и согласились на возврат денежных средств за автомобиль. Если бы в заключении были спорные моменты и ссылки на возможную причину поломок - неправильную эксплуатацию и т.п. - перспектива в суде была бы неоднозначной.

  • 21 декабря 2008 в 18:29 • #
    Anais A

    Пожалуйста. Вы абсолютно правы. В иных случаях, при наличии спорных моментов мы бы делали упор на неоднократность и систематичнность поломок. а также рассматривали все деффекты в совокупности. Над доказательной базой пришлось бы работать больше. Выходили бы на их клиентов в поисках подобных прецедентов.

  • 21 декабря 2008 в 18:51 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Здравствуйте Самвел Суренович, не могли бы изложить Ваше мнение по заданной мной теме? Может была арбитражная практика?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?