Расторжение договора поставки в одностороннем порядке
26 августа 2009 в 10:40

Расторжение договора поставки в одностороннем порядке

Поставщик по договору обязан отгрузить товар, получена предоплата 25%. К назначенному сроку товар на складе отсутствует и вряд ли в скором времени появится.
Как поставщику более безболезненно расторгнуть договор по причине невозможности поставки?

4032
Комментарии (34)
  • 26 августа 2009 в 11:02 • #
    А С

    нужно смотреть условия вашего договора с покупателем и исходя из них делать вывод.

  • 26 августа 2009 в 11:25 • #
    Владимир Кривопустов

    Поддерживаю, надо читать договор.

  • 26 августа 2009 в 12:15 • #
    Евгения Лунина

    какие именно условия?
    1. По договору, договор может быть расторгнут по обоюдному согласию сторон или в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим договором. Других случаев в договоре не прописано.
    2. Ответственность сторон: за нарушение сроков поставки, поставщик выплачивает пеню 0,1%.

    Если написать уведомление об одностороннем расторжении будет ли оно действительно?

  • 26 августа 2009 в 12:24 • #
    Владимир Кривопустов

    Какие случаи, предусмотренные договором?

  • 26 августа 2009 в 11:32 • #
    Владимир Кривопустов

    По общему признаку, заключите дополнительное соглашение о расторжении договора. Верните деньги (предоплату). Возможно пени/штрафы/неустойку, по договоренности с противной стороной.

  • 26 августа 2009 в 11:41 • #
    Марина Севрюкова

    Поддерживаю Владимира.Сначала нужно попробывать расторгнуть по соглашению сторон.А невозможность исполнения для коммерческой организации это только форс-мажор,он же непреодолимая сила п.3 ст.401)иными словами взялся - делай,не сделал отвечай.

  • 26 августа 2009 в 11:41 • #
    Надежда Малахова

    Можно попробовать обосновать по форс-мажору.

  • 26 августа 2009 в 12:20 • #
    Евгения Лунина

    ст. 401 к форс-мажорным обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

  • Двигун Man TGA, б/у

    Цена: 100 грн.

  • 26 августа 2009 в 12:50 • #
    Надежда Малахова

    Имеется в виду другие основания - например, в нашей практике как форс-мажор прошло хищение со склада компании. Конечно, еще важно, как сам договор формулирует форс-мажор.

  • 28 августа 2009 в 16:51 • #
    Алексей Скоков

    Простите не приведу судебную практику, даю только как информацию к размышлению, в К+ должна быть, но арбитражный суд указал, что если бы ответчик добросовестно отнесся к своим обязанностям, т.е. выставил охрану или сдал на пульт вневедомственной охраны, кражи удалось бы избежать. Кража не была признана форм-мажором исковые требования были удовлетворены..

  • 31 августа 2009 в 10:52 • #
    Надежда Малахова

    В нашем случае охрана была. Территория большая, не уследили. Полностью согласна с Вами, что здесь все зависит от усмотрения суда, м.б., нам просто повезло.

  • 26 августа 2009 в 12:18 • #
    Ирина Попова

    более безболезненно-в двустороннем порядке, вернув предоплату. остальное -все болезненно)))

  • 26 августа 2009 в 12:40 • #
    Антон Власов

    Путаете форс-мажор и обстоятельства непреодолимой силы.

  • 26 августа 2009 в 14:12 • #
    Павел Гальченко

    А в чем между ними разница ?

  • 26 августа 2009 в 14:19 • #
    Антон Власов

    Принципиально не какой....лишь формальная в написании по сути форс-мажор и есть обстоятельства непреодолимой силы...но только как раз последняя формулировка нашла свое отражение в ГК а форс-мажор нет

  • 26 августа 2009 в 14:21 • #
    Павел Гальченко

    А что же тогда напутанно выше ? если разницы нет.

  • 26 августа 2009 в 14:28 • #
    Антон Власов

    терминология...

  • 26 августа 2009 в 14:31 • #
    Антон Власов

    акты гражданского законодательства, в том числе основополагающий — ГК РФ, оперируют только термином «обстоятельства непреодолимой силы». Данный подход не нов, Гражданский кодекс РСФСР 1964 г. также использовал только это словосочетание (ст. 85, 427, 454). Представляется, что, кроме лексического различия анализируемых терминов, есть и их сущностная разница. Например, в Большом юридическом словаре дается следующее определение: «Форс-мажор — в гражданском праве возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств, последствием которых является невыполнение условий договора. В результате форс-мажора одна из сторон договора невольно становится причинителем убытков другой стороне. В общем виде форс-мажор можно разделить на непреодолимую силу и юридический форс-мажор. К общему принципу определения непреодолимой силы можно отнести объективный и абсолютный характер обстоятельств – действие факторов, ставшее препятствием исполнению обязательств, должно касаться не только причинителя вреда, а распространяться на всех. К юридическому форс-мажору относятся решения высших государственных органов (запрет импорта или экспорта, валютные ограничения и др.), забастовки, войны, революции и т. п.». К сожалению, данная точка зрения не нашла поддержки в литературе и практике, хотя использование такого подхода позволило бы раз и навсегда разрубить гордиев узел.

    Поэтому сторонам при согласовании условий договора об освобождении от ответственности наряду с обстоятельствами непреодолимой силы следует указывать обстоятельства юридического форс-мажора, а не включать в перечень обстоятельств непреодолимой силы не соответствующие этому понятию явления. Понятие юридического форс-мажора не имеет четкого определения и контрагенты вправе по своему усмотрению устанавливать случаи непредвиденных обстоятельств, за исключением тех, которые могут быть ими созданы или искусственно вызваны.

  • 26 августа 2009 в 14:49 • #
    Павел Гальченко

    "следует указывать обстоятельства юридического форс-мажора, а не включать в перечень обстоятельств непреодолимой силы не соответствующие этому понятию явления"
    как мы видим в данном лучае данные понятия тождественны, и речь идет о явлениях не соответствующих понятию Форс-Мажор или обстоятельства непреодолимой силы

  • 26 августа 2009 в 16:25 • #
    Олег Белов

    К данной ветке это не совсем относится, но форс-мажор и обстоятельства непроодолимой силы все-таки не тождественные понятия...Кстати и в данном случае тоже...

  • 26 августа 2009 в 18:00 • #
    Павел Гальченко

    Да ? а раньше вы говорили иное :
    "Принципиально не какой....лишь ФОРМАЬНЯ В НАПИСАНИИ ПО СУТ ФОРС-МАЖОР И ЕСТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ ...но только как раз последняя формулировка нашла свое отражение в ГК а форс-мажор нет "

  • 26 августа 2009 в 19:24 • #
    Олег Белов

    Это не я писал :-))

  • 26 августа 2009 в 20:03 • #
    Павел Гальченко

    прошу прощения

  • 26 августа 2009 в 20:05 • #
    Олег Белов

    Да ладно :-)))

  • 26 августа 2009 в 14:20 • #
    Павел Гальченко

    Или п соглашению сторон, возможно с выплатой какой-то коменсации, или готовьтесь к суду

    Попробуйте еще подумать о 451 ГК Ф , а так.. селяви.. это были ваши риски.

  • 26 августа 2009 в 14:27 • #
    Антон Власов

    Предлагаю затеять переписку с контрагентом..о том, чо в связи с изменившимися экономическими условиями Поставщик свое обязательство выполнить в срок предусмотренный договор не имеет возможности. Полученную предоплату вы возвратите в такой то срко с момента подпсиания доп соглашения о расторжении договора, при этом в случае просрочки поставки заплатите какой то процент или по ставке рефинансирования.

  • 26 августа 2009 в 15:51 • #
    Alexey Малюк

    при существенном нарущении обязательств одной из сторон, все остальное можно сказать только при ознакомлении с договором и причиной расторжения

  • 26 августа 2009 в 16:52 • #
    Олег Белов

    Согласен с коллегами просмотрите договор... Сопоставте с гл.26 ГК "Прекращение обязательств"...(вспомним нашу последнюю дискуссию по договору поставки)..."Без соглашения сторон" скорее всего проблему не разрешить...Хотя как вариант 451 ГК (предложенную Павлом) можно попробовать...

  • 26 августа 2009 в 17:42 • #
    Елена Троянская

    через арбитражный суд

  • 27 августа 2009 в 08:07 • #
    Евгения Лунина

    что через арбитражный суд?
    понятно что не через мирового!

  • 27 августа 2009 в 09:36 • #
    Елена Троянская

    в одностороннем порядке договор не получиться расторгнуть в вашем случае нужно в придти к обоюдному согласию путем переговоров

  • 27 августа 2009 в 08:08 • #
    Евгения Лунина

    Все спасибо за дискуссию!

  • 28 августа 2009 в 14:52 • #
    Георгий Варакин

    Посморите ст.450 - 453 ГК РФ, там есть некотоые варианты расторжения договора, когда изменились существенные обстоятельства, о которых стороны заранее не знали и если бы знали, не заключили бы договора. Возможно продукция перестала выпускаться, возможно обанкротился или не сможет выполнить свои обязательства производитель. Но в любом случае надо предложить контрагенту расторгнуть договор, потому что только в случае его отказа можно требованть его расторжения в судебном порядке, и конечно вернуть деньги, что бы потом не платить проценты за пользование чужими денежными средствами.
    Варакин Г. Г. , адвокат


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008