раздел общего имущества супругов
23 ноября 2012 в 18:06

раздел общего имущества супругов

Уважаемые коллеги помоги советом! У мужа в добрачный период имеется ООО единственным учредителем которой является сам, где имеется недвижимость. В период брака директор ООО, она же и жена, на основании решения ед.учредителя ликвидирует ООО и продает своему мужу,как «физику» всю недвижимость, за смешную цену. Сейчас по инициативе жены возбуждено гр.дело по разделу имущества. Вопрос: считается ли такая недвижимость имуществом подлежащим разделу. Спасибо.

536
Комментарии (25)
  • 23 ноября 2012 в 19:11 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемый Алирза, добрый день! Ну, недвижимость-то муж в период брака приобрел? В период брака. Значит - общее имущество супругов со всеми вытекающими последствиями. Ведь имущество ООО было обособлено от имущества супругов.

  • 23 ноября 2012 в 19:23 • #
    Алирза Рамазанов

    Добрый вечер уважаемый Сергей! Это все понятно. Но...недвижимость было продана, а следовательно приобретена мужем за смешную цену (15 т.руб) а сейчас это же имущество оценено женой в 15 млн. Можно ли здесь за что либо "зацепиться"? В любом случае спасибо за реагирование.

  • 23 ноября 2012 в 19:53 • #
    Сергей Уточкин

    Зацепиться, разумеется, можно. Но ведь жена, скорее всего, представит соответствующую оценку. И суд такую оценку примет во внимание. Или же в ходе рассмотрения дела суд назначит проведение такой оценки и будет исходить именно из этого. А продажная цена не имеет особого значения. Свобода договора. :-)

  • 23 ноября 2012 в 22:38 • #
    Vladimir Domnin

    Не совсем понятно, почему недвижимость была продана при ликвидации ООО? По закону это должно перейти ему безвозмездно, если, конечно, это не было сделано с целью "кинуть" кредиторов. Т.е. по закону это не является общим имуществом и не подлежит разделу.
    А вот если продана, то подлежит разделу. И значение не имеет, за сколько продано. Более того, стоит ли заострять внимание на цене покупки? Может "выйти боком" обоим.

  • 24 ноября 2012 в 16:36 • #
    Алирза Рамазанов

    Здраствуйте Vladimir! "Умничка" жена убедила мужа, что иного пути нет. В отношении "выйти боком" если можно по подробней. Спасибо.

  • 24 ноября 2012 в 21:28 • #
    Vladimir Domnin

    Если суд признает сделку купли-продажи по заниженной цене как сделку, подпадающую под ст. 169 ГК РФ, т.е. "Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности. При наличии умысла у обеих сторон такой сделки - в случае исполнения сделки обеими сторонами - в доход Российской Федерации взыскивается все полученное ими по сделке".
    Иначе говоря, нечего будет делить.

  • 25 ноября 2012 в 11:14 • #
    Алирза Рамазанов

    Да, не лучший вариант, но все равно спасибо.

  • 25 ноября 2012 в 12:16 • #
    Сергей Уточкин

    Владимир, добрый день! Такой вариант допустим лишь в теории. На практике же маловероятен.

  • 25 ноября 2012 в 12:21 • #
    Vladimir Domnin

    Всё зависит от наличия заинтересованных лиц, т.е. от привлекательности данного объекта.

  • 25 ноября 2012 в 12:25 • #
    Сергей Уточкин

    Владимир, да в России любой объект кому-то всегда привлекателен...))) Даже, думаю, деревенский туалет в селе Гадюкино.. Соседу приглянутся может...

  • 25 ноября 2012 в 12:33 • #
    Vladimir Domnin

    Значит, не так уж и маловероятно ;)

  • 25 ноября 2012 в 12:35 • #
    Сергей Уточкин

    Точно. Только в случае спора соседей по деревне относительно принадлежности туалета гораздо больше вероятности того, что суд вынесет законное решение. А вот когда цена иска серьезна, тогда чудеса случаются...

  • 24 ноября 2012 в 22:36 • #
    Дмитрий Лебедев

    Здравствуйте Алирза. При определении стоимости имущества подлежащего разделу или денежной компенсации за 1/2 указанного имущества, суд исходит из стоимости имущества на момент предъявления требований (оценка). Таким образом, если бывшая супруга имеет желание взыскать с бывшего супруга 50% стоимости имущества, это один момент, однако в случае уже желания бывшего супруга отдать все имущество бывшей супруге с получением компенсации за свои 50%, тогда Ваша клиентка обязана будет выплатить весомую сумму и, только после этого получить в собственность имущество. Тоже касается и бывшего супруга.
    А какое конкретно имущество имеется ввиду?

  • 25 ноября 2012 в 11:17 • #
    Алирза Рамазанов

    2 строения и зем. участки под ними.

  • 24 ноября 2012 в 12:14 • #
    Ольга Игитова

    Любое имущество, приобретенное в период брака подлежит разделу.... Тут ничего не попишешь. Другой вопрос- муж сознательно пошел на такую странную схему? Владимир прав- не было бы продажи, так и предъявить супруга ничего бы не смогла

  • 24 ноября 2012 в 13:31 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемая Ольга, добрый день! Цитирую Вас - "Любое имущество, приобретенное в период брака подлежит разделу" - свежо и ново! Вероятно, нормы закона, касающиеся личного имущества супругов, приобретенного в браке, касающиеся брачного договора, касающиеся имущества унаследованного и принятого одним из супругов в дар, уже отменены - судя по Вашему посту. Просто я не успел с озвученными Вами новациями закона ознакомиться... Постараюсь исправить сию ситуацию. Успеха Вам, уважаемая Ольга!

  • 24 ноября 2012 в 15:05 • #
    Ольга Игитова

    Уважаемый Сергей! Так как в вопросе не идет речь про брачный договор и проч, не считаю нужным описывать в ответе все возможные ситуации.. В отличие от Вас я предпочитаю конкретику.
    В любом случае-не хотела оскорбить Ваши глубокие профессиональные познания.

  • 24 ноября 2012 в 15:04 • #
    Ольга Игитова

    Уважаемый Сергей! Так как в вопросе не идет речь про брачный договор и проч, не считаю нужным описывать в ответе все возможные ситуации.. В отличие от Вас я предпочитаю конкретику.
    В любом случае-не хотела оскорбить Ваши глубокие профессиональные познания.

  • 25 ноября 2012 в 09:03 • #
    Валентин Ким

    Подобные сделки- одна из схем "увода" активов юридических лиц (причин увода много). Затем результаты этой сделки переносятся в поле семейного права (в силу появления споров семейного характера). Купленное имущество на совместно нажитые средства по СК РФ подлежит разделу, если одна из сторон не докажет, что имущество куплено за средства, не относящие к "совместно нажитому". Но у Вас не так все просто. Настораживает несколько моментов: 1. Занижение стоимости в 1000 раз! Это уникально. В первую очередь этим фактом должна заинтересоваться налоговая инспекция. Да и суд обязан пригласить представителя ИФНС в качестве третьего лица для определения балансовой стоимости имущества (НК РФ предусматривает колебение цен в пределах 25% в ту или иную сторону от рыночных); 2. Лица, совершившие сделку являются взаимозависимыми. Как видите из одного спора семейного характера, могут возникнуть и другие споры, уже не зависящие от Вас. Об этом уже писал Vladimir Domnin, но я опасаюсь, что одним гражданским делом не ограничится.

  • 25 ноября 2012 в 11:27 • #
    Алирза Рамазанов

    Вы правы уважаемый Валентин, одной из причин, во версии "молодой" явился "уход" от налогов. Но настораживает другое: состоявшийся мужчина находится в .т.н. гражд.браке с молодой и симпатичной на протяжении 8 лет. Решается наконец на офиц.брак и в результате "получает" в собственность, своё же имущество. Ну а молодая подает на развод и на раздел, далее см. выше.

  • 25 ноября 2012 в 12:14 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемый Алирза, добрый день! Ну, за ошибки, как и за удовольствия, приходится платить! Кто мешал им заключить брачный договор? А, с другой стороны, молодая и симпатичная девушка - как Вы сами указали - цельных 8 (ВОСЕМЬ) лет украшала жизнь состоявшегося мужчины... Вот, видимо, так она и оценила эти свои восемь лет, отданные супругу... А семейные вопросы - одни из наиболее сложных. И я полностью согласен с коллегой Валентином Кимом, что одним делом Ваша история не ограничится.

  • 25 ноября 2012 в 13:45 • #
    Алирза Рамазанов

    Вы правы, с Вашего позволения, коллега, так же как и уважаемый Валентин. В настоящий момент инициировано 4 гр.+2 уг. дела. По не скорому окончании всех процессов, постараюсь выложить, если кому-то будет интересно, на странице сообщества. Спасибо и успехов Всем.

  • 25 ноября 2012 в 13:58 • #
    Сергей Уточкин

    Заранее Вам благодарен за возможность ознакомления с судебными решениями по таким интересным дела, уважаемый Алирза! Успеха Вам и всяческих благ!

  • 27 ноября 2012 в 08:52 • #
    Дмитрий Лебедев

    если не затруднит, мне интересно как юристу, то, что посчитаете нужным, скиньте на #. Спасибо.

  • 25 ноября 2012 в 14:36 • #
    Bиктория Бергман

    дааааааааа очень интересное дело.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008