Регистрация изменений о смене генерального директора
29 августа 2011 в 16:04

Регистрация изменений о смене генерального директора

Коллеги,
Помогите начинающему юристу.
В нашей компании предстоит смена генерального директора.
Как я поняла, для этого необходимо подать док-ты в 46 налоговую.
Кто-нибудь знает, подавать необходимо лично ген.директору или можно оформить доверенность на курьера, чтобы он отвез? Есть ли там какая-нибудь справочная, которая может подсказать правильность оформления нужнх документов?
Есть ли еще какие-то подводные камни?
Проблема еще в том, что ген директор иностранец и постоянного места жительства в России не имеет.

Буду рада если вы поделитесь опытом или дадите свои советы.

Спасибо!

2527
Комментарии (17)
  • 3 сентября 2011 в 07:44 • #
    Сергей Козлов

    доверенность от организации на представление интересов в налоговых органах и Ваш курьер сможет все отвести и забрать

  • 3 сентября 2011 в 10:06 • #
    Танзиля Нурилина

    Если мне не изменяет память, то заполняете форму Р14001, потом ген.директор еде к нотариусу заверяет свою подпись, прошиваете ее, проклеиваете пишите сколько прошито и пронумеровано листов, также подписывете ген.директором заверяете печатью + прикладываете документы на основании которых он стал ген.директором и с доверенностью на свое имя, выданное организацией едете в налоговую и сдаете и кажется все. А еще и госпошлину надо заплатить, но это точно не могу сказать) надеюсь чем-нибудь помогла)

  • 5 сентября 2011 в 11:12 • #
    Исрапил Таркинский

    при смене генерального директора на сколько я помню гос пошлину не надо платить.

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 3 сентября 2011 в 16:43 • #
    Елена Макеева

    14-я форма гос.пошлиной не оплачивается, но все же уточните (Закон о гос.рег.). Заполненную форму, директора и уставные документы привозите к нотару, далее нотар сам все делает. Директор подписывает форму в присутствии нотара.

  • 3 сентября 2011 в 18:44 • #
    Наталия Максимова

    только что это проводила. 14 форма в ней заполняется лист З на гд который прекратил полномочия, и лист З на нового руководителя. далее к нотариусу заверяете подпись а уже потом в налоговую. если не сам ГД то тогда с доверенностью . госпошлина не нужна. p.s. проводила не в москве а в сыктывкаре. удачи

  • 3 сентября 2011 в 18:46 • #
    Наталия Максимова

    наш ГД российский гражданин. но помню что в форме есть графы про иностранного гражданина.

  • 5 сентября 2011 в 11:14 • #
    Исрапил Таркинский

    Вы еще забыли начинающему юристу сказать какой из Ген должен отнести документы в налоговую, тот кто утратил полномочия или тот кто приобрел.

  • 5 сентября 2011 в 11:15 • #
    Исрапил Таркинский

    Вопрос. У Вас ситуация с ООО или другим юриком?
    Но самое главное поднимите закон о гос.регистрации юрлиц.

  • 5 сентября 2011 в 11:18 • #
    Исрапил Таркинский

    Не забудьте в папку скоросшиватель приложить копии паспортов бывшего и нового Гены.
    Сделайте две копии заявления утвержденного образца. Одно заявление с штампом о принятии оставляете у себя. Забирать документы должен новый Гена с паспортом. (может и человек по доверенности).

  • 5 сентября 2011 в 11:20 • #
    Исрапил Таркинский

    Документы сдаются в ту налоговую где она была зарегистрирована. Форму заявления можно спокойно скачать в Инете или любой СПС.

  • 5 сентября 2011 в 15:28 • #
    ппппппппппппп пппппппппппппп

    Уважаемый, Исрапил Таркинский (Адвокат, АК "Таркинский И.А."), зачем копии паспорта в налоговую? регистрация носит заявительный характер, тем более, что нотариус при заверении заявления сверяет данные паспорта (ну если регистрирует изменения новоявленный директор).

  • 5 сентября 2011 в 15:57 • #
    Юлия Голдова

    В прошлом году регистрировала смену Ген. директора в ИФНС № 46. Заявление по установленной форме подавал лично новый ген. директор, которого назначили. Кроме нотариально заверенного заявления сдавала еще протокол Общего собрания участников, на котором было принято решение о назначении нового ген. директора. Документы забирал лично новый ген. директор, а получить документы может не только ген. директор, но и другое лицо по доверенности.

  • 5 сентября 2011 в 17:14 • #
    Александр Г

    р14001 (Если ООО, то можно по форме рекомендованной ФНС, можно по утвержденной правительством). Пошлины нет никакой.

    Сходили к нотару, заверили.

    Сдали в 46 (если лично директор, то можно будет по доверке получить, если курьером сдали, то вышлю по почте док-ты) заявление и желательно решение о назначении нового директора.

    Получили расписку, уехали...приехали в указанный день и получили док-ты.

  • 6 сентября 2011 в 11:09 • #
    Marina Ligina

    Начните с посещения нотариуса.Он будет заверять подпись нового гендиректора на бланках для налоговой,Обсудите с ним все вопросы и запишитесь на прием.Визит нового гендиретора к нотариусу обязателен ( с паспортом) ,в налоговую с готовыми документами можете сами заявление подать по доверенности. Когда будете заполнять заявление, обратите внимание что гендиректор не резидент и заполняйте данные на него в спецграфах

  • 8 сентября 2011 в 14:50 • #
    Ольга Мурадова

    С юридической точки зрения смена ГД содержит пробел.
    Новый ГД, до внесения записи в ЕГРЮЛ - никто.
    Поэтому подавать заявление как-бы не может.
    В связи с тем, что учредители освободили от должности старого ГД - он тоже как бы никто, хотя в ЕГРЮЛ значится его ФИО.

    В связи с этим, практика регистрации порой меняется.
    Было такое, что в 46 ИФНС требовали присутствия ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО старого ГД.
    Было такое, что документы мог подать новый.
    То они принимают документы от курьеров. То нет.

    В ИФНС № 46 есть приемная комната (не помню какой номер) куда можно прийти и получить консультацию.
    Объясняют все сухо, без улыбок но четко.
    Рекомендую съездить на консультацию и спросить: "А какие сейчас требования (заморочки) у 46 ИФНС?".
    Они Вам все четко расскажут и Вы не ошибетесь в реализации.

  • 9 сентября 2011 в 16:22 • #
    Елена Макеева

    ФАС Московского округа признал недействительным решение налоговой инспекции о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы компании. Заявление по форме Р 14001 было подано лицом, у которого отсутствовали полномочия. А именно, как следует из материалов дела, заявление на регистрацию подал бывший генеральный директор.

    Исходя из системного толкования положений действующего законодательства, только уполномоченное лицо вправе обратиться за регистрацией соответствующих изменений (в том числе сведений об изменении адреса и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица). Такая позиция по данному вопросу соответствует судебно-арбитражной практике (постановления ФАС Московского округа от 03.11.2010 г. № КГ-А40/11791-10, от 18.05.2011 г. № КГ-А40/2792-11).

    Постановление ФАС Московского округа от 30.08.2011 г. № КГ-А41/7677-11

    источник: РНП

  • 12 сентября 2011 в 15:14 • #
    Ольга Занадворова

    всё дело в том, что в протоколе собрания учредителей о назначении (избрания) ген.дир. обязательно последним пунктом должно быть кому провести регистрацию изменений - уполномоченному лицу, а вот это лицо может быть кто угодно....Конечно подпись у нотариуса заверяться этого уполномоченного лица. Но новым правилам нотариус проверяет полномочия. Чтобы было меньше проблем лучше в протоколе прописывать уполномоченное лицо (ФИО паспортные данные место рег. по паспорту, год рожд.)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008