Сдельщина или увольнение
20 января 2009 в 14:26

Сдельщина или увольнение

Добрый день!
Ситуация обыденная, в условиях финансового спада, но все же, рассказываю со слов работника: некая организация г. Саратова, занимающаяся управлением многоквартирными домами принуждает своих рабочих (с которыми, кстати, заключен трудовой договор с оплатой труда согласно оклада) подписать согласие на перевод на сдельную оплату труда, в противном случае пугают увольнением по статье. Что уважаемые профессионалы думаете по этому поводу.
Кроме того (здесь я не совсем компетентна, поэтому нужен Ваш совет, в организации установлен график дежурств (объявление и все, т.е. нет приказа и т.п.), причем, как правило, после рабочего дня в 24 ч, работник продолжает работать до окончания следующего рабочего дня (рабочее время:8.00–17.00). Оплата только согласно рабочего дня, нет оплаты ни за сверурочные ни за работу в ночное время.

451
Комментарии (21)
  • 20 января 2009 в 14:53 • #
    Алиса Харитонова

    сочувствую работникам. перевод на другую систему оплаты труда производится по правилам статьи - сейчас по моему 74 ТК РФ

  • 20 января 2009 в 14:55 • #
    Олег Демин

    Нужна полная информация, а не слов рабочих.
    А со слов получается полное бардак, и давать советы в таком случае бесполезное и вредное дело.

  • 20 января 2009 в 15:02 • #
    константин гиляшов

    согласен, на предприятии бардак!
    но а работнику могут отказаться и уволиться с выплатами как при сокращении (ТК РФ).
    вопрос в том смогут ли они найти работу?
    а вообще похоже, что для прокуратуры широкое поле деятельности.

  • 20 января 2009 в 15:30 • #
    Марина А

    Наш работодатель мудрый, по сокращению не хочет (зачем деньги лишние выбрасывать). Константин, Вы имеете ввиду соглашение сторон или в связи с отказом работника от продолжения работы

  • 20 января 2009 в 15:32 • #
    константин гиляшов

    Я имею в виду в связи с отказом продолжать работу с изменением существенных условий договора - выплаты как при сокращении 2 месяца, через ФЗН еще и третий месяц.
    Пусть решают - думаю для нормального работяги - проблем с трудоустройством нет.

  • 20 января 2009 в 16:03 • #
    Марина А

    Спасибо большое, просто я с ТК по работе, как правило, не сталкиваюсь, у нас нет подобных проблем.

  • 20 января 2009 в 16:20 • #
    Марина А

    Согласно ст. 178 ТК РФ Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику при расторжении трудового договора в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, поэтому мне интересно, именно, увольнение по сокращению

  • 20 января 2009 в 15:04 • #
    Юлия Иванова

    и не только прокуратуры. смело обращаться в трудинспекцию.

  • Цена договорная

  • 20 января 2009 в 15:08 • #
    константин гиляшов

    на моей памяти инспекция по труду довольно пассивна и старается ради своего плана, а для гражданина только моральное удовлетворение.(это мое мнение)

  • 21 января 2009 в 07:37 • #
    Юлия Иванова

    не во всех регионах так работает инспекция. но терять-то все равно нечего, надо комплексное воздействие делать. это мое мнение. где-то да сработает.

  • 20 января 2009 в 15:27 • #
    Марина А

    Полностью согласна, со слов одно, а документально другое. Но в любом случае полную информацию можно получить будет только в самой организации, ее, конечно никто не даст, в суде, если вдруг возникнет такая необходимость. можно будет сделать запрос. К тому же начала смотреть практику, доля работника облегчается необходимостью доказывания изменения условий по причинам, предусмотренным ст. 74 ТК РФ работодателем, я сама видела лишь тудовой договор (все как нужно с четкой суммой оклада), больше ничего у работников на руках нет. Спасибо, что сразу Вы все откликнулись, не ситуация, а катастрофа какая то (случай с моим родственником). Самое интересное, заставляют соглашаться со сдельщиной, только одну категорию рабочих, специалистов (слесаря, мастера)

  • 20 января 2009 в 15:34 • #
    Ольга Кондратьева

    1. перевод на другую систему оплаты труда возможен при предупреждении работника за два месяца, но с таким условием чтобы его права не были ущемлены (т.е. зарплата не может быть ниже) или мотивированно в связи например с изменением организационных или технологических условий. При несогласии работника ему должны предложить другую работу а затем уволить по п.7 ч.1 ст.77, если нет соглашения о переводе на другую должность.
    2. график дежурств должен быть доведен до работника за месяц до даты начала действия.
    3. насчет оплаты сверхурочных - пусть обращаются в суд и инспекцию.

  • 20 января 2009 в 16:00 • #
    Марина А

    Ольга спасибо за ответ, так как понятие организационных или технологических условий в законе не дается, с одной стороны, проблема для работодателя доказать, что условия являются, именно, таковыми, а с другой стороны, зависит только от того как это будет трактовать судья.
    Скажите, пожалуйста, график дежурств, доводится до сведения под роспись? (как я понимаю -это единственная аозможность доказать работодателем число уведомления)

  • Оператор Call-центра

    Цена договорная

  • 20 января 2009 в 16:39 • #
    Ольга Кондратьева

    понятие орг и технологических именений есть в обзоре практики по трудовым спорам кажется в ВС от 2004 г. (в консультанте точно есть, поищите)
    график доводится под роспись, да. Доказать, что довели если нет подписей у работодателя не получится.

  • 20 января 2009 в 15:54 • #
    Марина А

    в нашем случае, изменение оплаты труда может повлечь как раз массовое увольнение работников, ст. 74 предусматривает, что в этом случае работодатель имеет ПРАВО ввести режим неполной рабочей недели.., а если работник не согласен, уволнение производится по сокращению штат. Мне как раз интересно увольнение по сокращению, есть ли у кого практика.Если работодатель не вводит режим неполной рабочей недели, это его право, а не обязанность, в случае массового увольнения работников, увольнение будет происходить все-таки также по сокращению, или по отказу (получается работодатель умышленно не вводит, предусмотренный законом режим, чтобы не увольнять по сокращению).

  • 20 января 2009 в 17:25 • #
    Андрей Бахарев

    Увольнение будет, как вы выразились, "по отказу". Увольнение в порядке сокращения производится в случае отказа работника от режима неполного РВр, объявленного еще загодя работодателем.

  • 20 января 2009 в 16:40 • #
    Ольга Кондратьева

    Марина, если честно я не поняла Ваш вопрос. Можно еще раз и поподробней?

  • 20 января 2009 в 16:50 • #
    Марина А

    Ольга, ТК РФ (ст. 74) устанавливает порядок, в соответствии с которым работодатель увольняет по сокращению, но есть 2 условия: если отказ работника, от изменения условий труда, может повлечь массовые увольнения и введение работодателем режима неполного рабочего дня (неполной рабочей недели). 2 условие - это право Работодателя, а не обязанность. Соответственно мне интересно, суд трактуя вышеизложенное будет рассматривать эти условия в совокупности (для увольнения по сокращению), или достаточно одного из этих условий (массовое увольнение). Ведь работодатель намеренно может не вводит режим неполной недели

  • 20 января 2009 в 17:39 • #
    Ольга Кондратьева

    Видимо я не так читаю... у Вас вопрос все же состоит в том можно ли уволить по сокращению большое количество людей, НЕ устанавливая им неполное время или в том, как суд посмотрит на то, что Вы всех уволили не установив неполное время.
    В любом случае, сокращение работников работодатель не обязан обосновывать и совсем уж не обязан минимизировать путем установления неполного рабочего времени.
    Увольнение по сокращению регулирует НЕ ст. 74 а 81 и глава 27.
    Не забудьте только собщить в ЦЗ о сокращении за два месяца по форме установленного ими образца.

  • 21 января 2009 в 09:25 • #
    Елена Ш

    Ольга, ко мне обратился брат, который работает в этой организации. Организация хочет минимизировать свои затраты (в том числе -изменением формы оплаты труда своих работников переводом на сдельную оплату). В случае увольнение работники, конечно хотят быть уволенными по сокращению. Работодатель сокращать, конечно никого не хочет и предлагает недовольным увольняться по собствен. желанию либо грозит уволить "по статье". Если работодатель не захочет пойти на явный конфликт с работниками, у него есть возмодность уволить по отказу работника....
    сам вопрос: как можно заставть работодателя (возможно по суду) уволить по сокращению (если вдруг, конечно увольнение будет неизбежно), если неполный рабочий день (неполную рабочую неделю) он не вводил

  • 21 января 2009 в 18:28 • #
    Ольга Кондратьева

    Вы никак не заставите работодателя уволить по сокращению, т.е. НЕ введение или введение неполного рабочего времени не накладывает на работодателя обязанность уволить по сокращению штата или численности. По отказу он может уволить, но должен мотивировать свое желание изменить условия ТД орг. и техн. услови\ями производства, что сложно. ПО суду Вы, возможно, сможете восстановить брата, если увольнение будет незаконным или не по процедуре. Надо смотреть по факту.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008