Смена Генерального директора
22 апреля 2009 в 11:44

Смена Генерального директора

Добрый день, уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, как сменить ген директора ООО с двумя участниками, с долями 84/16%, ген. директором сейчас является участник с долей 16% и он против смены директора, согласно уставу, при голосовании по этому вопросу у каждого участника 1 голос и такое решение принимается единогласно? Есть ли в такой ситуации какие-то обходные пути?
Спасибо заранее.

1846
Комментарии (24)
  • 22 апреля 2009 в 12:23 • #
    Владислав Секачёв

    Думается вряд ли, если только не поставить под сомнение законность услвояи устава о распределении голосов. Не помню допускает ли такую постановку вопроса закон или обязательно пропорционально долям.

  • 22 апреля 2009 в 12:29 • #
    Марина Андреева

    Да, закон допускает п. 1 ст. 34 Закона об ООО и изменение данного положения в уставе в последствии возможно только единогласным решением...

  • 22 апреля 2009 в 19:51 • #
    Владислав Секачёв

    Вы вероятно имете ввиду ст.32 и ее положение о том, что уставом может быть предусмотрен иной порядок определния числа голосов?
    судебной практики не нашел, но на мой взгляд, это положение не позволяет для решения собранием одних вопросов устанавливать один порядок, для других-другой. порядок определения голосов должен быть одинаков для решения всех вопросов. на это по-моему нацелен и сам закон. хотя можно пытаться толковать и по-другому, но я бы рассуждал так. с точки зрения разумности и справедливости тоже нормально, когда вложивший больше имеет и больше прав.
    поэтому представляется возможным такой вариант: участник имеющий большинство проводит собрание, большинством переизбирает директора и новый директор все это регистрирует в ИФНС.
    пусть второй в суде доказывает, что установленный уставом порядок подсчета голосов имеет право на жизнь и оспаривает решение собрания.
    налорг по идее отказать не может, поскольку нет таких полномочий по оценке законности представленных документов. но если вдруг откажет, тогда отказ обжалуете уже Вы

  • 22 апреля 2009 в 12:33 • #
    Алексей Сиренко

    Пригрозить выходом из ООО имеет смысл?

  • 22 апреля 2009 в 12:37 • #
    Марина Андреева

    Нет, Алексей не имеет смысла, необходимо законно сменить директора, но выхода пока не вижу.

  • 22 апреля 2009 в 12:53 • #
    Алексей Сиренко

    Тогда только насилие, коррупция и подделка документов ))

  • 22 апреля 2009 в 13:03 • #
    Марина Андреева

    Спасибо)) выход конечно, но не тот))

  • 22 апреля 2009 в 13:22 • #
    Алексей Сиренко

    Можно попытаться:
    - внести выгодные для Вас модификации в уставе в свете предстоящих изменений в законе об ООО;
    - предъявить иск к ГД в соответвствии с п.5 ст. 44 закона об ООО;
    - найти повод для дисквалификации ГД за какое-нибудь административное правонарушение.
    Если это не сработает, то есть еще золотое правило: нет человека - нет проблем ))

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 22 апреля 2009 в 16:19 • #
    Марина Андреева

    Спасибо большое Алексей!!! Как раз занимаюсь проработкой этих вариантов, может что-то и получится провести ))

  • 22 апреля 2009 в 16:30 • #
    Алексей Сиренко

    Удачи, коллега!

  • 22 апреля 2009 в 17:20 • #
    Марина Андреева

    Спасибо за помощь!))

  • 22 апреля 2009 в 14:04 • #
    Елена Гопш

    Так Генеральный директор избирается на определенный уставом срок, вот когда срок его полномочий истечет, просто не избрать его. По моему куда проще

  • 22 апреля 2009 в 15:52 • #
    Марат Кулаев

    внести изменения без участия ген дира по почте, 14 форму заверить у нотариуса без директора

  • 22 апреля 2009 в 21:22 • #
    Дмитрий Нейковский

    Трудовой договор с Ген.директором есть? Взгляните, может быть там найдется зацепка.

  • 22 апреля 2009 в 22:46 • #
    Елена Гопш

    Подарить долю участника, который не Гд двум и более лицам, а потом проводи собрания сколько хочешь со стабильным большинством

  • 23 апреля 2009 в 12:20 • #
    Максим Галкин

    Самое красивое решение :)

  • 23 апреля 2009 в 18:53 • #
    Раис Нигматуллин

    только ГД-участник имеет приоритетное право на эту долю
    надо создать неподъёмные условия ГД-участнику для реализации своего приоритетного права, он сам должен отказаться либо проигнорировать уведомление.

  • 23 апреля 2009 в 12:28 • #
    Раис Нигматуллин

    Красивое решение. Пригодиться мне в ближайшее время.

  • Отделочные работы

    Цена: 20 000 руб.

  • 23 апреля 2009 в 13:17 • #
    Алексей Сиренко

    А в чем красота? Участник имеет число голосов, пропорциональне его доли в УК. Как не дроби эту миноритарную долю - 16 % не станут больше, чем 84%.

  • 24 апреля 2009 в 13:28 • #
    Дмитрий Извеков

    Имеется ввиду дробление доли 84 %, а не 16

  • 24 апреля 2009 в 14:34 • #
    Алексей Сиренко

    Да, пардон, согласен. Но это ничего не меняет. Все равно нужно единогласное решение по данному вопросу.

  • 24 апреля 2009 в 16:14 • #
    Дмитрий Извеков

    Ещё как меняет. По ст. 37 закона об ООО для смены ген. директора требуется простое большинство голосов. Только если иное не предусмотрено Уставом (обычно никто не предусматривает).
    Заодно и интересный встречный вопрос: разве доля 84 % это не есть уже простое большинство голосов? :)

  • 24 апреля 2009 в 16:47 • #
    Алексей Сиренко

    Дмитрий,
    - в уставе, как говорит Марина, иное предусмотрено;
    - 84% - действительно простое большинство, но его в данном случае не достаточно для смены директора.

  • 24 апреля 2009 в 16:55 • #
    Дмитрий Извеков

    Ага, пардон, не заметил по поводу иного в уставе. Тогда остаётся только пользоваться ст. 10 закона об ООО и судиться об исключении участника (если будут основания).


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008