сокращение или изменение в штатном расписании?
22 января 2009 в 22:53

сокращение или изменение в штатном расписании?

Уважаемые Профессионалы, прошу помочь разобраться в следующей ситуации!
0,5 ставки юрисконсульта в учреждении была введена путём замены другой должности. В связи с сегодняшним положением дел (кризис) данную должность посчитали роскошью для муниципального учреждения, имеющего в своём составе 60 сотрудников. Как правильно оформить изменения в штатном расписании (сокращение или замена на первоначальную должность). Какая запись будет в трудовой книжке. Заранее благодарна всем, кто откликнется.

2416
Комментарии (29)
  • 22 января 2009 в 23:27 • #
    Ольга Кондратьева

    на этой должности кто-то работает? Если да - то сокращение, предупреждение за два месяца и компенсации (выходное пособие). Если нет - приказ о введении изменений в ШР, вывод должности.

    п.с. 0.5 ставки не бывает. Бывает должность (1 единица) и работающий на ней человек на неполное рабочее время или по совместительству.

  • 22 января 2009 в 23:32 • #
    Светлана Азимова

    Спасибо большое за ответ. Работа действительно по совместительству. Но,если это сокращение,то сократится и та единица вместо которой она была введена?

  • 23 января 2009 в 09:32 • #
    Ольга Кондратьева

    та единица, вместо которой она была введена была выведена или сокращена в ту самую дату когда вы ввели изменения. ее больше не существует, если вы все правильно провели на тот момент.

  • 23 января 2009 в 23:39 • #
    Светлана Азимова

    Ольга, единица была выведена и вместо неё введена новая. Если это возможно напишите Ваш e-mail

  • 24 января 2009 в 09:44 • #
    Ольга Кондратьева

    #

  • 23 января 2009 в 11:19 • #
    Андрей Бахарев

    Ольга, неполные ставки бывают (полставки, три четверти или четверть) :)
    Постановление Госкомстата №1 от 5.01.2004 в "Указаниях по применению...", в частности в комментариях к форме № Т-3 (штатное расписание), указывает:

    При заполнении графы 4 количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.

    По крайней мере, в быту так принято говорить и работники, говоря "работаю на полставки", недалеки от истины.

  • 23 января 2009 в 12:36 • #
    Ольга Кондратьева

    так вот в вашем же примере нет слова ставка" но есть слово "единица"...
    и также написано что неполная штатная ЕДИНИЦА при работе по совместительству :-) В чем я не права?

  • 23 января 2009 в 12:50 • #
    Андрей Бахарев

    Моя мама в допенсионный период работала учителем русского языка (на полную ставку, т.е. с полной загрузкой) и на полставки работала учителем истории. Другие полставки упомянутой должности "учитель истории" занимала ее коллега.
    Поскольку в советсткое время ТД не заключался, классифицировать ее работу в современных терминах это трудно: можно только предположить, что это было совмещение должностей, ибо она преподавала в не позднее, чем заканчивалась работа школы, работающей в одну смену. Потом, правда, школа начала работать в две смены и часть маминых уроков пришлись именно на вторую, вроде вышло совместительство.
    Но если я начну засорять ей мозг объяснениями про совмещение и совместительство, она покрутит пальцем у виска и скажет, что работала просто на полторы ставки - и будет при этом права.

    Единица = ставка

  • 23 января 2009 в 12:59 • #
    Ольга Кондратьева

    Слово "ставка" родилось, видимо во времена Сталина..помните? Ставка главнокомандующего? :-) Затем, в современности, от этого странного определения отказались в пользу слова "единица". Работать на пол-ставки в наше время означает работать неполное рабочее время на единице ШР (должности) или по совместительству. Пенсионерам привычнее "ставка", молодым "единица"... каждому свое (с).

  • 23 января 2009 в 13:17 • #
    Андрей Бахарев

    Ставка была еще до Сталина. Николай II подписывал свое отречение от власти в 1917 году в свой ставке в Могилеве :)
    Совместительство может быть меньше, чем на 20 часов, можно работать и на 10 , совместительство не всегда на полставки ;)
    Согласен, что понятие "ставка" устарело, но тождественность с понятием "штатная единица" сохраняется и нельзя категорично говорить, что "0,5 ставки не бывает" :)

  • 23 января 2009 в 17:43 • #
    Ольга Кондратьева

    Андрей, мне уже смешно... Я согласна с тем, что может быть в ШР 0,5 единицы или 0,2 - я всего лишь против именования ее 0,5 СТАВКИ :-)

  • 24 января 2009 в 22:27 • #
    Андрей Бахарев

    Ольга, это вы против (воля ваша), а остальные как привыкли, так и работают.

  • 24 января 2009 в 22:33 • #
    Ольга Кондратьева

    Эта дискуссия когда-нибудь закончится? :-) Тогда не имеет смысла создавать темы с вопросами, если все будут все равно работать как привыкли.

  • 23 января 2009 в 13:01 • #
    Ольга Кондратьева

    добавлю - фразу "тарифная ставка" отменили недавно :-). НО эти два понятия различны по своему смысловому содержанию.

  • 23 января 2009 в 13:25 • #
    Андрей Бахарев

    Не отменили, Ольга, загляните в ст. 129 ТК

    "Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат".

    Ранее, когда в стране плановой экономики численность организации определялась по размеру утвержденного ФОТ, именно отсюда пошла связь понятий "ставка" и "штатная единица"

    Сейчас, понятно, такой связи нет, но традиция называть штатные единицы "ставками" осталась.

  • 23 января 2009 в 17:44 • #
    Ольга Кондратьева

    Прошу прощения, имела ввиду тарифную сетку... Ошиблась.

  • 24 января 2009 в 22:25 • #
    Андрей Бахарев

    Сетки тоже живее всех живых, Ольга, их только в госучереждениях теперь не используют, а коммерсантам на производстве и в добыче они очень даже нравятся, никто их убирать не собирается :)

  • 24 января 2009 в 22:31 • #
    Ольга Кондратьева

    Андрей, коммерсанты могут использовать все, что не запрещено :-)

    п.с. не зайдете ли в тему "контроль за сотрудниками"? Интересно Ваше мнение.

  • 23 января 2009 в 10:54 • #
    Татьяна Путинцева

    А каким образом была введена замена должности? Должны были первоначальную должность исключить, а ввести новую должность в штатное расписание

  • 23 января 2009 в 22:43 • #
    Светлана Азимова

    Да. Но теперь первоначальную должность хотят вернуть, а на месте юрисконсульта работает человек.Как сделать так, чтобы и волки были сыты и овцы целы.
    Если конкретнее: замена происходит в связи с тем, что в муниципальном учреждении якобы не положена должность юрисконсульта по нормативам. Количество врачей по штатному расписанию 37 единиц.
    Но, насколько мне известно, штатное расписание руководитель вправе устанавливать самостоятельно.
    Положены ли по нормативам в это же учреждение зам. главного врача по экономике и зам. главного врача по лечебной части?
    Буду очень признательна за помощь в этой головной боли.

  • 24 января 2009 в 09:48 • #
    Ольга Кондратьева

    В ваших учредительных документах нужно почитать что входит в полномочия руководителя. Например "руководитель вправе формировать штатное расписание, и.т.д." Если у вас дочернее предприятие, возможно все изменения в ШР Вы должны согласовывать с головной организацией. А что за нормативы? Можно ссылочку?

  • 25 января 2009 в 11:01 • #
    Светлана Азимова

    Да, в Уставе прописано, что руководитель вправе сам формировать штатное расписание, согласовав его с главой администрации муниципального образования, т.к. наше учреждение находится в прямом подчинении администрации района.
    Нормативы регулируются Приказом от 9 июня 2003 г. N 230 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНЫХ НОРМАТИВОВ СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    И СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  • 25 января 2009 в 13:21 • #
    Ольга Кондратьева

    Светлана, я почитаю нормативы и тогда смогу Вам ответить. У Вас муниципальное учреждение здравоохранения?

  • 25 января 2009 в 14:57 • #
    Светлана Азимова

    Да.Если можно поскорее.Огромное Вам спасибо.

  • 25 января 2009 в 14:59 • #
    Светлана Азимова

    Если Вы обнаружите документ о нормативах более свежий, дайте, пожалуйста, ссылку на него

  • 25 января 2009 в 22:02 • #
    Ольга Кондратьева

    Поясните мне тип вашего учреждения. Судя по нормативам разница в ШР по типам учреждений велика. Если хотите - напишите мне в личку.

  • 25 января 2009 в 22:39 • #
    Светлана Азимова

    Ольга, я Вам писала на Ваш адрес.Вы не получили моё письмо?

  • 25 января 2009 в 23:29 • #
    Ольга Кондратьева

    ответила в почту. переносим разговор туда, если никто не против.

  • 25 января 2009 в 23:41 • #
    Светлана Азимова

    ок


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008