Совет. Кредит не для себя, что делать если лицо для которого...
19 февраля 2015 в 19:01

Совет. Кредит не для себя, что делать если лицо для которого брал кредит отказывается платить?

Гр. А. оформил на себя кредит. Деньги передал гр. Б., который обязался платить, но в итоге проплаты ни одной не было сделано. Человек пропал. Суд вынес решение о взыскание этого кредита с гр. А. Сейчас гр. Б появился, гр.А. взял с него простую письменная расписку, в которой сказано, что он брал взаймы у гр. А. сумму денег и обязуется ее уплатить до …. числа. Имеет ли данная расписка значение для суда? В случае если он опять не будет проплачивать. И можно ли доказать что долг принадлежит гр. Б. либо перевести долг на гр. Б., если уже имеется исполнительный лист на гр. А.?

5000
Комментарии (25)
  • 19 февраля 2015 в 20:25 • #
    Борис Глобин

    Приветствую Вас Анастасия! Имеет. Не думаю, что нужно переводить, тем более, что это делается с согласия кредитора. Банк на это попросту не пойдет. Взыскивайте с гр. Б.

  • 20 февраля 2015 в 10:51 • #
    Сергей Уточкин

    Анастасия, добрый день! Такие вопросы необходимо решать при участии кредитора, то есть - банка. В принципе, если гр-н Б готов уплатить долг за гр-на А и имеет для этого возможности, то они оба могут обратиться в банк и заключить - на стадии исполнительного производства - мировое соглашение, по которому гр-н Б принимает на себя обязательство по уплате. Пойдет ли на это банк - не знаю. Если не пойдет, то гр-ну А необходимо будет взыскивать долг с гр-на Б. Вкратце так.

  • 21 февраля 2015 в 06:17 • #
    Анастасия Иванова

    Если не сложно, вкратце:) то как можно взыскать с гражданина Б.? Подать в суд? Или написать заявление в дежурную часть? (мне такой вариант недавно предложили)

  • 21 февраля 2015 в 10:54 • #
    Сергей Уточкин

    Анастасия, заявление в "дежурную часть" чего? Эта ДЧ вернет Вам деньги? Взыскать деньги Вы вправе через суд. Но обратитесь для начала в банк с целью заключения мирового соглашения. Успеха Вам!

  • 21 февраля 2015 в 17:02 • #
    Ефим Попов

    Анастасия, если Б. согласен, то в принципе банк может сделать реструктуризацию кредита (изменение условий КД), по простому переписать КД с А. на Б. Это все делается в письменном виде, в банке, но А. должен стать поручителем этого кредита. Другой вариант: судебный. В случае, если Б. не вернет деньги по расписке (расписка в данном случае имеет юрид.силу), то можно направить ему претензию и если он не вернет долг, то обратиться в суд ( иск в мировой до 50000, больше уже городской). Судебные приставы работают только по исполнительным документам, на досудебной и судебной стадии ими даже не пахнет. Удачи Вам!

  • 20 февраля 2015 в 23:12 • #
    Любовь Яровая

    Почему? Исполнительное производство - их прерогатива. Они могут учесть данный факт при производстве взыскания. Что им мешает? И это не противоправно.

  • 20 февраля 2015 в 23:17 • #
    Борис Глобин

    Приветствую Вас Любовь! Нет совершенно никакой необходимости идти в ССП. Это просто трата времени на ветер. Приставы исполняют судебные акты. На А возбуждено исполнительное производство, а Б никто в этом исполнительном производстве. С чего бы пристав будет смотреть какую-то расписку, что кто-то, кому-то, сколько-то должен денег? Да это и ЗоИП не регламентировано.

  • 20 февраля 2015 в 23:25 • #
    Любовь Яровая

    я слышала много случаев, именно в наших делах, что СП принимают к исполнению производства разные документы. А какой смысл идти в суд с данной распиской? С целью пересмотрения дела и перенаправлению исполнительного производства с А на Б? Кроме того, банки не особо спешат принимать вторые лица в качестве Должников. У меня у самой лично подобный случай. Банк провел заседание - Должник у него есть и банку по сути все равно кто будет выплачивать долг, А или Б. С какой стати банку повторно платить госпошлину? Отрывать юриста от его обязанностей и ходить по судам? Проще по-человечески поговорить с СП и попробовать с ним найти решение оптимальное и успешное для А. Я бы к СП пошла и пообщалась. Часто, кстати так делаем. у нас в производстве большинство Должников перед банками.

  • 20 февраля 2015 в 23:40 • #
    Борис Глобин

    Любовь, ст. 12 Закона об И/П можете посмотреть. Долговая расписка не является исполнительным документом.
    Далее, пишите: А какой смысл идти в суд с данной распиской?
    Смысл: Что бы получить судебное решение о взыскании долга с Б в пользу А и получение А исполнительного документа.
    Совершенно не верный совет даете -идти в ССП. Не знаю, кто и где и каким образом, так договаривался с приставами. Да и понятие "договаривался" ухо режет. Любовь, совет нужно давать на основании закона наверно, а? :))

  • 21 февраля 2015 в 00:42 • #
    Любовь Яровая

    Я стараюсь вообще советов не давать. Пусть сами выбирают, что делать... пока снова суд, пока решение, пока еще что-то, а время идет... Долг не взыскивается... И к человеку приходят СП домой, вынесут нажитое честно имущество... Обидно? Тогда как СП могут пересмотреть что-то... Договариваться - имею ввиду в исполнительном производстве что-то принять к сведению. в конце концов написать заявление какое-то... Ну нужно что-то делать, пока будет идти суд по взысканию с Б... Этот Б. уже исчезал, не факт, что не исчезнет снова...

  • 21 февраля 2015 в 06:14 • #
    Анастасия Иванова

    У вас бывали такие случаи, что суды принимали расписку. Извините, но я думала что на такого рода бумажки вообще внимания никто не обращает. Разве отношения между физиками не должны как то регистрироваться у нотариуса, чтобы иметь юридическую силу?

  • 21 февраля 2015 в 10:56 • #
    Сергей Уточкин

    Анастасия, лучше всего - обратиться на месте к адвокату и он Вам обязательно поможет.

  • 21 февраля 2015 в 12:25 • #
    Борис Глобин

    Привет Сереж!А что же не рассказал даме, о том, что долговые расписки влекут возникновение прав и обязанностей для сторон??? Ведь понятно, что не пойдет к адвокату, но так и будет наивно полагать, что долговая расписка, ничто иное, что бумажка и займ должен регистрироваться нотариально.

  • 22 февраля 2015 в 10:32 • #
    Анастасия Иванова

    Сергей, вы не догадаетесь, кто мне дал вариант с обращение в ДЧ, (сказал что следователь запросит с гр. Б объяснения, а уже затем пойти в суд...) Мое мнение по этому вопросу было как то договорится с гр. Б., так как уже есть исполнительный лист на гр. А.

    Спасибо за ваши комментарии.
    И Борису Глобину тоже спасибо, разъяснили.

  • 20 февраля 2015 в 22:35 • #
    Хорошилов Владимир

    Полагаю, что не каждый банк пойдет на то, чтобы переоформить Договор на третье лицо, и скорее всего, не каждый должник пойдёт на это переоформление, ведь, видимо, были некие обстоятельства/причины/, побудившие заёмщика обратиться к Петрову, а не самому пойти в банк.

  • 20 февраля 2015 в 23:28 • #
    Любовь Яровая

    Банки на такое вообще не идут.

  • 20 февраля 2015 в 22:56 • #
    Андрей Лукин

    Анастасия, это два разных процесса, никак между собой не связанных. Банк может получить деньги с А, но А может ничего не получить с Б. Обычно в таких случаях Б выступает поручителем, у Вас не так?

  • 20 февраля 2015 в 22:59 • #
    Maxim Goukov

    Добрый вечер. Я считаю, только по расписке через суд. Такие дела рассматривают быстро в 2 заседания, если конечно Б. не заявит, что это не его почерк. Тогда упретесь в экспертизу и сами будете ее оплачивать. Успехов!

  • 21 февраля 2015 в 09:15 • #
    Ольга Москаленко

    В этом случае, не имеет значение не для банка, не для суда, для кого вы брали кредит, именно вы подписали все документы, в архиве именно ваше фото, и тем более так многие уклоняются от кредитов. расписка имеет силу, до определенной суммы, лучше всего заверить у нотариуса то, что он вам должен. Вам нужно было платить кредит самой, чтобы ваша кредитная история не стала "черной", вам это нужно и для последующего обращения в банк, и для официального трудоустройства и чтобы сумма не увеличилась до страшных размеров. А с вашим должником разбираться самой, в соответствии с распиской, с заявлением в суд "о взыскании долга"

  • 21 февраля 2015 в 12:35 • #
    Борис Глобин

    Приветствую Вас Ольга!
    расписка имеет силу, до определенной суммы
    до какой конкретно?

  • 21 февраля 2015 в 15:43 • #
    Ольга Москаленко

    Я извиняюсь, я ошиблась.

  • 21 февраля 2015 в 17:44 • #
    Борис Глобин

    Ничего страшного. Ольга, не ошибается тот, кто ничего не делает.

  • 22 февраля 2015 в 11:05 • #
    Марина Кизилова

    Как я поняла , уже есть судебное решение, которым с А взыскали задолженность по кредитному договору . Этот долг придется платить А , перевести долг по судебному решению невозможно, это не договор. А чтобы компенсировать свои затраты А следует взыскать долг с Б по расписке через суд ( если срок возврата настал). Для ССП приставов этот документ не имеет никакого значения, а вот для взыскания долга судом- это доказательство.

  • 22 февраля 2015 в 15:44 • #
    Марина Кизилова

    После того, как у А будет на руках исполнительный лист о взыскании долга с Б , по нему будет возбуждено исполнительное производство, то тогда А сможет просить обратить взыскание на дебиторскую заложенность Б перед ним на основании следующей нормы:

    В рамках исполнительного производства взыскание может быть обращено на принадлежащие должнику имущественные права, в том числе:
    1) право требования должника к третьему лицу, не исполнившему денежное обязательство перед ним как кредитором (далее - дебитор), в том числе право требования по оплате фактически поставленных должником товаров, выполненных работ или оказанных услуг, по найму, аренде и другим (далее - дебиторская задолженность);

    ст. 75, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об исполнительном производстве" {КонсультантПлюс}

  • 24 февраля 2015 в 20:09 • #
    Анастасия Дудина

    Добрый вечер, я немного позже присоединилась к Вашей беседе, но хочу вот спросить, а такую дебиторку кто-то купит? Может стоит еще попробовать через новый закон о банкротстве ф.л.? Но точно согласна с тем, что с распиской надо идти в суд.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008