Специализация студентов
18 ноября 2008 в 06:59

Специализация студентов

Здравствуйте, вот смотрю очень большое количество участников как правило специалисты в ГП, семейном,трудовоми, корпоративном……как на ваш взгляд при выборе специализации куда полезнее определиться, я так понимаю на гражданско-правовую специализацию? Будет ли специалист, обучаясь на государственно-правовой специализации детально разбираться в вопросах,которые мы тут обсуждаем?Заранее спасибо за мнения.

1427
Комментарии (39)
  • 18 ноября 2008 в 07:41 • #
    Геннадий Бокатюк

    Уважаемый Андрей !
    как выпускник юридического факультета Вы просто обязаны разбираться в основных разделах всего современного правоведения. Как известно, юриста образуют 5 предметов: 2 права (гражданское и уголовное), 2 процесса (уголовный и граждданский) и криминалистика.
    Сегодня гражданско-правовая специализация востребована значительно больше.
    Вот, и решайте...

  • 18 ноября 2008 в 07:55 • #
    Иолана Пестрецова

    Куда полезнее - туда, какая специализация вам легче дается. А вообще, специалисты требуются и в гражданском и в уголовных процессах. Еще это зависит от Вами выбранной профессии или места работы (или в будущем куда думаете работать пойти).

  • 18 ноября 2008 в 08:31 • #
    Светлана Суворина

    выбирайте что вам ближе . пообщайтесь с коллегами. Почитайте практику. Я например еще с о школы мечтала об уголовной специализации, но проработав там немного, поняла что это не мое. Надо пробовать себя только так.

  • 18 ноября 2008 в 08:31 • #
    Ольга Сапожникова

    Такое ощущение смутное, что юристов перебор. идти нужно туда, где будете востребованы. Например, следователем.

  • 18 ноября 2008 в 08:44 • #
    Евгений Новиков

    К сожалению так оно и есть. Потому они и востребованы, что берут туда кого попало. Вы сталкивались с правоохранительными органами? Мрак. Безграмотность полнейшая. Поверьте мне есть с чем сравнивать в силу возраста и опыта профессиональной деятельности (12 лет оперативной работы, правда давно).

  • 18 ноября 2008 в 08:39 • #
    Евгений Новиков

    Специалистов, одинаково хорошо разбирающихся во всех отраслях права - не бывает в принципе. Юрист - это, если не образ жизни, то образ мышления точно. Само по себе наличие образования не гарантирует ни наличие знаний, ни тем более успешной карьеры. Учитесь мыслить, молодой человек. Помните, юрист учится всю жизнь. Мне 53 года, учиться и удивляться не перестаю. А жизнь все расставит по своим местам. Удачи.

  • 18 ноября 2008 в 10:06 • #
    Сергей Продин

    ЗОЛОТЫЕ СЛОВА. Ещё в институте заметил глядя на отдельных сокурсников - если не умеешь мыслить как юрист (словами это не передать - это есть или этого нет и на мой взгляд научится этому нельзя) в профессии состоишся, если нет, положишь на полку диплом. сугубое ИМХО

  • 18 ноября 2008 в 09:03 • #
    Евгения Лунина

    Разделяю мнение Евгения Новикова!
    Учиться мыслить, понимать и трактовать закон с нужной себе позиции и уметь убедить в этом других!
    И еще, конечно опыт!

  • 18 ноября 2008 в 10:05 • #
    Николай Радионов

    Как бывший следователь, целиком поддерживаю Евгения. и стажёрам с юрфака всегда говорил, что следствие, это последнее куда надо настраиваться идти работать. это хорошая школа выживания в динамичном прессинге, но потеря здоровья, личной жизни не восполняется ни материально, ни морально. это ни перспективно, ни престижно(если конечно не хотите вызывать страх у обывателей). эта гарантированная кормушка, но очень-очень слабая. Пока молоды и активны будьте творцом своей судьбы. работа в органах сделает вас всего лишь исполнителем, какую бы вы должность не занимали в этой системе. это баррикады, которые правящая группа людей поддерживает для защиты своей власти и показуха, что она что-то делает для наведения порядка. вам выбирать, кем вы будете. пообщайтесь с реальными людьми в вашем городе. Были бы в Перми - устроил экскурсию по своей бывшей работе. на гражданке труднее в плане добычи, но все в твоих руках. знание законов тебе пригодятся в любом случае. юриспруденция также научит замечательным качествам - системности и поэтапности. повыситься твоя конкурентоспособность. кстати, пока человек обучается в головном мозге работает центр по омоложения организма. хотя пока это неактуально для тебя, но именно сейчас ты закладываешь свой алгоритм своей успешности или неуспешности. и его потом с большим трудом можно корректировать. участвуй во всех общественных тусовках и впоследствии твои игровые связи перерастут в деловые.

  • 18 ноября 2008 в 10:46 • #
    Килькеев Руслан

    Решать конечно Вам, но я например учась в ВУЗе пошел на судебную (уголовную) специализацию исключительно по причине того, что преподаватель курса "Экономические преступления" давала такие знания в области гражданского, налогового права, что было абсолютно не сравнимо в преподавателями кафедры гражданского права (нехочу никого обидеть).

  • 18 ноября 2008 в 11:28 • #
    Елена Степанец

    Здравствуйте Андрей!
    Меня зовут Елена, я набираю персонал в юр.фирму. От себя могу сказать, что очень мало выпускников юр.фака, которые вообще что-то знают. Будет неплохо, если вы будете разбираться хотя бы в одном праве. В России вообще очень мало хороших юристов. Учитесь, чем больше вы будите знать, тем лучше для вас. На рынке сейчас востребованы юристы-налоговики, по договорному праву, корпоративному праву. Самое главное, поменьше амбиций, по больше знаний и целеустремленности.

  • 18 ноября 2008 в 18:52 • #
    Андрей Лашманов

    Согласен с вами полностью Елена....мало хороших знаний потому что учить ничегоне хотят, ничем не интересуются....мой вопрос был немного в другом плане...просто нас ещё на 2-ом курсе попросили написать заявление кто на какую кафедру собирается....пока шло Конституционное право, Администроативное право нравилось одно....вот и написал на государственно-правовую специализацию...гражданким правом (общая часть) не интересовала как таковая...а как началась на 3 курсе так полностью захватила...эта же жизнь вся наша....и вней-то и надо детально разобраться тем более пока такой возраст....вот и пытаюсь с благодарностью брать всё, что дают в университете......Наверное правильно делают на государственном уровне что сокращают набор юристов....от большого количества страдает качество подготовки (на мой взгляд).... может быть исправив количество и повысится качество. По крайней мере видно у кого получится в дальнейшем мыслить как юрист, а у кто сидит "для корочки".

  • 18 ноября 2008 в 22:17 • #
    Андрей Лашманов

    Да, совсем забылпоблагодарить вас за советы и ответ. Спасибо!

  • 25 ноября 2008 в 13:16 • #
    Елена Степанец

    большой пор делайте на ГП РФ и НП РФ в особенности

  • 25 ноября 2008 в 21:29 • #
    Андрей Лашманов

    Спасибо Елена!

  • 18 ноября 2008 в 12:24 • #
    Наталья Макеева

    "Юрист - это, если не образ жизни, то образ мышления точно. Само по себе наличие образования не гарантирует ни наличие знаний, ни тем более успешной карьеры".- полностью согласна.
    "очень мало выпускников юр.фака, которые вообще что-то знают"-также абсолютно согласна, трудно найти не только знающего, но и мыслящего работника.
    А все почему? потому, что вот также рассуждают абитуриенты: куда б пойти, чтоб потом теплее и удобнее, да и прибыльнее. А надо по призванию идти учиться, чтоб не быть юристом только по диплому. И если мышление, по определнию, имеется, то и со специализацией вопроса не будет. И работать интересно будет!

  • 18 ноября 2008 в 18:54 • #
    Андрей Лашманов

    Совершенно не так Наталья........можно почитать мой ответ Елене Степанец.

  • 18 ноября 2008 в 16:37 • #
    Ксения Булгакова

    Здравствуйте !!! Лично я студентка государственно-правовой специализации. Такой выбор я сделала по одной простой причине. Я давно изучаю политическую жизнь общества (Как РФ, так и иностранных гос-в), и поверьте там уж точно не меньше спорных моментов, чем в любой другой отрасли права. Кроме того я активно учавствую в деятельности различных политических партий, организаций, сообществ, просто мне это интересно. Сейчас конкретно я занимаюсь избирательным правом и процессом- очень нравится !!! А специалистов в этой области со всей страны -единицы. Я ничего не советую, просто это моя позиция.

  • 18 ноября 2008 в 18:56 • #
    Андрей Лашманов

    Ксения, тогда тебе к Павлову Александру Анатольевичу...это он направление ведёт. Я сам написал заявление...туда же. :-) Будем учиться вместе.

  • 18 ноября 2008 в 19:08 • #
    Ксения Булгакова

    Да бог с тобой. С чего ты взял, что это направление он ведет, у меня другой руководитель !

  • 18 ноября 2008 в 19:31 • #
    Андрей Лашманов

    Вообще то он заместитель председателя областной избирательной комиссии....для него это больная тема.....рабочая так сказать. Вот от этого и взял.

  • 18 ноября 2008 в 19:39 • #
    Ксения Булгакова

    так ты на гражданке ?

  • 18 ноября 2008 в 19:41 • #
    Андрей Лашманов

    Пока нет.....но вот думаю...просто особенная часть ГП очень нравится.Думаю к декану подойти, переговорить.

  • 18 ноября 2008 в 19:47 • #
    Ксения Булгакова

    Молодец, вперед !!!

  • 18 ноября 2008 в 18:38 • #
    Анатолий Симонов

    С точки зрения практики, важны все направления. Все знания пригождаются, веду практически дела по всем отраслям права, в основном гражданские дела, ранее имел опыт работы в уголовном розыске и следствии

  • 18 ноября 2008 в 20:18 • #
    Сергей Берсенёв

    АНДРЕЙ! Юрист должен знать где найти информацию и практику по любому вопросу в любом регионе, на день обращения клиента. Все отрасли права переплетаются. Для своего клиента Ты должен сделать все если не получается в гражданско-правовых отношениях, то в уголовно-правовых. Нормы права изменяются ежедневно. Ты утром составляя иск должен проверять нормы права на которые ссылаещься вечером.

  • 18 ноября 2008 в 20:31 • #
    Андрей Лашманов

    Абсолютно с вами согласен Сергей...но на мой взгляд всё знать и все законы не реально....мне думается что нужно понять "алгоритм российского законодательства". Тогда и будешь где знать чтопосмотреть, какие нормы каких законов, тем более с развитием технологий в наше время проблем с доступом к действующему законодательству всё меньше и меньше. Поправьте если ошибаюсь, коллеги.

  • 18 ноября 2008 в 20:41 • #
    Андрей Лашманов

    Здраствуйте,Андрей,я тоже студент, и понимаю,как сложно определиться в настоящее время,учитывая то,что неизвестно,к чему приведёт кризис в стране.
    Лично я собираюсь в будущем специализироваться в корпоративном праве.
    Желаю вам удачи!

  • 18 ноября 2008 в 20:59 • #
    Андрей Лашманов

    Спасибо Лена..но надо интересоваться всем по немногу....классная фотка кстати, мне очень понравилась :-)

  • 18 ноября 2008 в 22:02 • #
    Андрей Лашманов

    Не думайте ,что в жизни Вам не пригодяться, те или иные знание, той или иной отросли юриспруденции.Так как не знание той или иной области
    принесет плохой результат.Но имено плохое есть ваш учитель .Чтобы мы исправились в жизни в той или иной области юриспруденции и в жизни

  • 18 ноября 2008 в 22:14 • #
    Андрей Лашманов

    Что вы Михаил...я же как раз наоборот за изучение всех отраслей права и за чтение книг не только по юриспруденции нои художественной литературы. я ЗА!

  • 19 ноября 2008 в 11:20 • #
    Ирина Тодика

    Андрей, попробуйте пройти практику и в Уг. сфере и в Гр. Тогда Вам будет легче определиться, что Вам по душе. Главное, чтобы Вы хорошим специалистом были в выбранной Вами деятельности, а какая сфера в вообщем-то не очень важно, но, конечно, для решения личных жизненных неурядиц, необходимо знание в Гр. сфере. Удачи в выборе!!!

  • 23 ноября 2008 в 13:20 • #
    Ксения Хорьякова

    Здравствуйте, Андрей!
    Я тоже студентка юрфака. к сожалению, у нас в университете только одна специализация -гражданско-правовая. я когда об этом узнала-расстроилась. да и ребята у нас тоже хотели быть специалистами в области уголовного права, поэтому многие даже ушли потом. всем почему-то именно уголовное право казалось намного легче гражданки. а сейчас (на 3 курсе) я об этом совсем не жалею, потому что гражд.юристы очень востребованны на рынке труда, да и это просто ОЧЕНЬ интересно!! столько подводных камешков, разных толкований и тд.. тут только успевай разбираться! поэтому что вас больше привлекает-то и выбирайте! желаю вам сделать правильный выбор. УДАЧИ!!!

  • 23 ноября 2008 в 15:31 • #
    Андрей Лашманов

    Ксения, знаю ваш университет из слов нашего преподавателя, вас там очень хорошо готовят, тот преподаватель защитил на днях кандидатскую...так что всё у вас в порядке! Спасибо за ответ!

  • 23 ноября 2008 в 15:35 • #
    Андрей Лашманов

    Уважаемая подружка, большая просьба сюда больше не писать, место уже занято, а пооткровенничать можно и со своим Ванькой.

  • 26 ноября 2008 в 18:35 • #
    Ольга Сапожникова

    Пока Вы, Андрей, студент и много чего Вам не известно. Когда Вы подрастете, то поймете, что хамство в приличном обществе не приветствуется, особенно по отношению к девушке.

  • 28 ноября 2008 в 06:49 • #
    Андрей Лашманов

    Ольга,спасибо чтохоть вы сделали замечание "мне", а то я смотрю что вообщеникто необратит внимания на этот ответ.У меня моя девушка тут похозяйничила...так что прошу прощения у Ксении Хорьяковой иу вас конечно Ольга.

  • 26 ноября 2008 в 14:15 • #
    Елена Горбовская

    У меня было два выбора: гражданско-правовая и государственно-правовая специализация.Я пошла на государственную (только из-за преподавателя по налоговому праву).Работаю же в области гражданского права.А вообще,я думаю-юрист (настоящий) даже если в институте чего-то не изучил,вс егда может посмотреть закон и практику.Поэтому я думаю это роли не играет.

  • 28 ноября 2008 в 07:57 • #
    Ольга Сапожникова

    Принято

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?