Срок подключения газа.
8 апреля 2009 в 08:54

Срок подключения газа.

Уважаемые коллеги, прошу помощи! Новый дом, сдан 1,5 года назад. Газ до сих пор не подключен. Будем подавать в суд. Помогите найти срок, в течение которого застройщик обязан подключить газ в доме (нормативный документ, возможно это СНиП).

14154
Комментарии (20)
  • 8 апреля 2009 в 11:04 • #
    Дмитрий Извеков

    Кажется в технических условиях указано, если они все соблюдены - должны подключать сразу или в срок, определённый этими условиями..

  • 8 апреля 2009 в 11:30 • #
    Наталья Вепринцева

    В том то и вопрос, в каких-именно технических условиях?

  • 8 апреля 2009 в 11:55 • #
    Виолетта Малышева

    Наталья, если поможет…
    Принятый госкомиссией дом ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕН КО ВСЕМ КОММУНИКАЦИЯМ посредством которых в квартиры поставляются тепло, гор. и холл. вода, электричество, ГАЗ,телев. сигнал, а также удаляются канализационные и бытовые отходы «согласно п.1.4 постановления правительства РФ №1099 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» от 26 сентября 1994 г., системы должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей. Исключение допускается только на время перерывов на рем. и профилак. работы, на межотопительный период для систем отпления и в связи со стихийными бедствиями, чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

    Застройщик должен гарантировать поставщику газа оплату за все предусмотренные по договору работы.
    Может, проблема в первоначальном подрядчике, если он менялся. Они могут долго решать вопрос.
    У моих знакомых была аналогичная проблема, поэтому сохранилась первоначальная информация. Но потом подключили газ и все утихли. В их случае вопрос затягивали, потому что не были вовремя перечислены средства застройщиком поставщику газа.
    Информация может устареть, может, вносились какие-то дополнения, но попробуйте отсюда .

  • Цена договорная

  • 8 апреля 2009 в 12:02 • #
    Виолетта Малышева

    Еще можно позвонить по другим застройщика,возможо, они точнее скажут, на что ссылаться.

  • 8 апреля 2009 в 12:23 • #
    Наталья Вепринцева

    Я нашла постановления Правительства об утверждении правил, где как я поняла, обязанность подключения к инженерным сетям по газу, водо и др. снабжению лежит на заказчике, поскольку там нудно предоставлениять документы начиная с разрешения на строительство и заканчивая решение о вводе в эксплуатацию. Но ситуация вот в чем: нам ключи от квартир выдали в октябре 2007г. и обещали подключить газ после получения свидетельств о праве собственности. Все (жильцы дома) уже получили свидетельства до мая 2008г., но тут выяснилось, что нужно пройти инструктаж и заключить договор с горгазом. Но обо всем этом нам сообщили уже в декабре 2008г. Сейчас необходимо доплатить 50000 руб., чтобы дом начали подключать. Застройщик ссылается на то, что он эти услуги уже оплатил (действительно) и на отсутствие денежных средств. Получается, что за отсутствие газа никто не отвечает. Договор заключать не хочет ни кто: ни застройщик, ни горгаз с целью фиксирования цены и определения сроков начала и завершения работ. Поэтому с целью воздействия на застройщика и хотим написать ему сначала претензию с указанием на том, что будем взыскивать все по закону о защите прав потребителей. Но не могу найти сроков подключения газа. Уже думаю, что нужно руководствоваться разумными сроками. Все-таки за действия судподрядчика отвечать должен он, а мы к горгазу претенизии предъявлять не можем. Может еще есть идеи, хочется рассмотреть ситуацию под всеми углами, в т.ч. и на предмет возражений со стороны застройщика.

  • 8 апреля 2009 в 13:38 • #
    Виолетта Малышева

    Не думаю, что обязанность подключения к сетям лежит на заказчике. Скорее, на застройщике. Но, могу ошибаться.Тем более, если застройщик эти услуги уже оплатил.
    Считаю, что при заключении договора Вас должны были поставить в известность о прохождении инструктажа. Или это должно звучать в договоре застройщика с субподрядчиком (горгаз). Если изначально в договоре этого пункта не было, только суд.
    Правильно, начните с претензии к застройщику,договор же у Вас с ними?
    Что касается сроков, то настаивать на том, что при вводе и сдаче объекта в эксплуатацию, дом ДОЛЖЕН БЫТЬ подключен ко всем коммуникациям. То есть все сроки вышли. Свидетельства о собственности на руках.
    Посоветуйтесь с другими застройщиками, пусть подскажут.
    У нас в Питере директор строительной компании продавал квартиры по себестоимости, очень дешево, поскольку не мог рассчитаться с теми фирмами, где закупались стройматериалы и эти фирмы стали его заваливать исками.
    Так что в Вашем случае пока претензия, переговоры и предложение для застройщика конкретного выхода из создавшейся ситуации. В любом случае комиссия не имела права принять объект без подведенного газа. Если у них флажок был в конце 2007 года, еще не было никакого кризиса, они обязаны были согласовать все вопросы с горгазом до ввода объекта в эксплуатацию.

  • 8 апреля 2009 в 12:22 • #
    Дмитрий Извеков

    Которые выдаёт газоснабжающая организация, ссылаясь на какие-то технические нормы. К сожалению, в глаза их ни разу не видел, а Гарантовская флешка запорчена вирусом, не могу посмотреть, какие тех. нормы есть по этому поводу.

  • 8 апреля 2009 в 13:21 • #
    Анна Полянская

    Возможно Вам может помочь Постановление РФ от 21.07.2008 № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" .В нем идет речь о том, что что поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора между газоснабжающей организацией и "абонентом" - физическим лицом или управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным и иным специализированным кооперативом) (пeyrns 3, 5 Правил). При этом для заключения договора заинтересованная сторона должна направить предложение о заключении договора (оферту) в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории соответствующего муниципального образования. При этом газоснабжающая организация не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении оферты (пункт 7 Правил). В срок , не превышающий 1 месяца со дня регистрации оферты, газоснабжающая организация осуществляет проверку наличия технической возможности подачи газа заявителю (пункт 11 Правил). Там же установлены случаи при которых в подключении газа может быть отказано. Соответственно, если Ваш случай в их число не подпадает и если газоснабжающая организация свои обязанности выполнила, то организация нарушила условия предоставления услуги по подключении газа, а значит, должна нести ответственность.

  • 8 апреля 2009 в 13:32 • #
    Наталья Вепринцева

    Да это постановление я тоже нашла. Может удасться все -таки решить дело без суда. Огромное спасибо все за помощь.

  • 8 апреля 2009 в 13:35 • #
    Анна Полянская

    Напишите им претензию со ссылками на закон, убедительно попросите решить все поскорее и миром =) - может получится. Если нет - смело идите в суд. Думаю, он защитит Ваши интересы. Сообщите, пожалуйста, результат, если дело дойдет до суда: интересно.

  • 8 апреля 2009 в 13:45 • #
    Наталья Вепринцева

    Да, мы так и делаем. Если дело дойдет до суда, то результат сообщу. А что касается нехватки метража, то у нас в практике было дело, в договоре была указана общая площадь, жилая площадь, стоимость метра и общая сумма. После сдачи дома и результатам измерения БТИ метража не хватало. Суд взыскал стоимость нехватающих местров, также взыскали неустойку (правда снизили), моральный вред (тоже не много). По одному делу проводили экспертизу, а по второму даже экспертизу (строительную) не проводили. Ведь здесь вопрос о переплате.

  • 9 апреля 2009 в 15:15 • #
    Анна Полянская

    Спасибо за информацию, Наталья. Ситуация осложняется тем, что дело происходит в небольшом городе и компания-строитель фактически является монополистом* со всеми вытекающими отсюда последствиями. Люди проигрывают суды стабильно, а в вышестоящие инстанции не обращаются. Попробую побороться с ними.

    *До сих пор они заключают договоры с гражданами не по 214-ФЗ, а договоры на участие в инвестировании строительства без указания твердой стоимости метра и общей цены договора. Потом, после постройки кварттир и сдачи дома, осуществляют перерасчет и заставляют людей еще заплатить пару миллионов сверху.

  • 8 апреля 2009 в 13:26 • #
    Анна Полянская

    Если прямых сроков в законодательстве нет, то, конечно, можно ссылаться на разумные сроки

    У меня схожая ситуация в отношении строительства квартиры: не достроили 1,5 метра, а деньги за них взяли и отдавать не хотят. Говорят, что такое отклонение допустимо по СНИПам. СНИПы пытаюсь найти: знаю, что они должны быть, но пока результаты небольшие.

    Также можно попробовать отправить письмо в Роспотребнадзор с описанием ситуации: они могут помочь и указать на конкретный акт.

  • 8 апреля 2009 в 13:34 • #
    Наталья Вепринцева

    Спасибо огромное. Но с этими СНиПами прям проблема, их очень трудно найти в правовых системах, т.к. их туда почему- то не очень помещают. Сначала попроруем договориться миром.

  • 8 апреля 2009 в 13:36 • #
    Анна Полянская

    Согласна. подписываюсь под каждым словом. не найти их в базах.

  • 8 апреля 2009 в 16:04 • #
    Дмитрий Зиничев

    В Казани была подобная ситуация с одним домом: Дом сдали, заселили частично, а управляющюю компанию не выбрали (что то там было), так вот эту зиму прожили без отопления и газа, т.к. с этими организациями должна заключать договора на услуги Упр. компания, а не отдельные жильцы и ещё пока дом полностью не заселился, и все жильцы не прошли инструктаж в горгазе, газ не подают. (у нас инструктаж стоит 2000руб.)

  • 8 апреля 2009 в 16:20 • #
    Наталья Вепринцева

    У нас иструктаж 83 руб. Но все-таки какие-то меры должны быть приняты к подключению газа. Может кто-то квартиру купил, чтобы вложить деньги, ему газ и не нужен, но ведь другие жильцы от этого страдать не должны. Значить застройщик все-таки обязан провести мероприятия по подключению газа. Квартира для жилья, а значит в ней должен быть и газ. Хотим уже ускорить этот процесс, и так прошло 1,5 года. Поэтому сейчас собираю нормативную базу. Все жильцы настроены на мирное решение вопроса, нам крови не надо, но и на шею сажать не хочеться, когда в наглую говорят, что нет денег (это завод, свои производственные мощности, строительство ведется и в настоящее время).

  • 9 апреля 2009 в 10:36 • #
    Дмитрий Извеков

    В СНИПах вы не найдёте ничего интересного - там лишь технические данные. Я посмотрел их, не нашёл ничего по срокам.

  • 9 апреля 2009 в 11:03 • #
    Наталья Вепринцева

    Спасибо большое!

  • 16 апреля 2009 в 08:40 • #
    Наталья Биджиева

    Срок определяется дговором ОблГаза.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008