Суд с КрасЭйр за задержку вылета
6 февраля 2009 в 16:06

Суд с КрасЭйр за задержку вылета

В июне 2008 г. угороздило полететь АК КрасЭйр, еще до печальных событий.

Примерный текст искового заявления, чтоб вы могли понять, в чем суть:
Я, Солнцев Станислав Евгеньевич, приобрёл авиабилет № 6188896094 на рейс181 по маршруту Москва-Барнаул, осуществляемым ответчиком (далее так же — АК «КрасЭйр»). Дата вылета согласно билету 03 июня 2008 г. Мной были получены посадочные талоны на указанный рейс, где датой и временем вылета значились 22:30 ч. 03 июня 2008 г., пройден около 21:00 предполётный досмотр.
Я находились в секции предполагаемого вылета, однако в указанное в авиабилетах и посадочных талонах время я не был приглашен на посадку и перевозка осуществлена не была. По громкой связи было сообщено, что вылет задерживается до 23 часов.
В 23 часа 03 июня 2008 г. вылет также не был осуществлен. По громкой связи было сообщено, что новая информация относительно вылета будет около 03:30 ч. 04 июня 2008 г. Вылет был произведен лишь в 7:30 ч. 04 июня 2008 г., а прилет в 14:49 — 04 июня 2008 г.
В нарушение п. 99 приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ» (далее — Правила) я не был обеспечен прохладительными напитками при ожидании отправления рейса и горячим питанием, хотя задержка составила значительно больше двух часов.
Кроме того в нарушении указанных Правил мне не было предоставлено размещение в гостинице при ожидании вылета рейса, хотя задержка вылета составила 9 часов в ночное время. По этой причине мне пришлось ночевать на сиденьях в холле аэропорта «Домодедово».
Возможность передать свой ноутбук (ручную кладь) на период ночёвки в аэропорту вопреки п. 99 Правил так же не была предоставлена авиаперевозчиком, что значительно усложнило мое пребывание в аэропорту, так как приходилось следить за тем, чтобы кто-либо не завладел незаконно моим имуществом.
В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, То есть штраф составляет 240,42 рублей, который признан ответчиком письмом от 01.09.2008 г.
На 09:00 часов 04 июня 2008 г. было назначено судебное заседание в Алтайском краевом суде по частной жалобе Р. О.И. по гражданскому делу № 2____ г., в котором я являюсь представителем Р._____ О.И. В результате неявки в судебное заседание в связи с ненадлежащем исполнением перевозчиком своей обязанности, во-первых, я, как директор ООО «Юрис», не смог осуществить представительство интересов своего клиента по вышеуказанному гражданскому делу. То есть в результате задержки рейса мной не была оказана услуга клиенту ООО «Юрис», а мной не исполнены надлежащим образом свои трудовые обязанности. Клиент грозился расторгнуть с ООО «Юрис» договор об оказании юридических услуг. Пострадало моё доброе имя и деловая репутация.
Во-вторых, мне пришлось провести бессонную ночь в аэропорту, где были неоднократно нарушены, как выше отмечалось, мои права авиапассажира. А именно:

  • пришлось в ночное время искать место для ночлега,
  • спать сидя,
  • постоянно менять место, ходить, чтобы не заснуть, так как нельзя было оставить без присмотра свои вещи.
  • самостоятельно приобретать питьевую воды и доплачивать за питание.
    В результате чего я понес моральные страдания, которые оцениваю в 50.000 рублей.
    В соответствии с п.7 ст. 29 ГПК РФ я как потребитель услуги имею право на: подачу иска по месту своего жительства и в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождаюсь от оплаты государственной помощи.
  • Взыскать с ответчика штраф в размере 240,42 рублей за задержку авиаперевозки.
  • Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50.000 рублей.

Приложения:

  1. Копия авиабилета (1 экз., 4 листа)
  2. Копия посадочного талона (1 экз., 1 лист)
  3. Копия Претензии к ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» от 03.07.2008 г. (2 экз.)
  4. Копия Уведомления Заринского городского суда о назначении заседания по частной жалобе в Алтайском краевом суде № 2___ от 08.05.2008 г. (2 экз.)
  5. Копия описи вложения в ценное письмо от 04.08.2008 г. (2 экз.)
  6. Копия Заявления с приложением запрошенных АК «КрасЭйр» документов от 04.08.2008 г. (2 экз.)
  7. Копия Письма ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» от 01.09.2008 г. (2 экз.)
  8. Копия Письма ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» от 16.07.2008 г. (2 экз.)

Предлагаю подискутировать на счет того. как лучше обосновать свою позицию (9 февраля первое с\з). Суд проходит в Калининграде, АК — соответственно не должна приехать, простите, прилететь:) Хотя бывает всякое…

Позицию хочу немного скорректировать на:

  1. Объективный характер нарушения (не докажет АК, что все это предоставляла)
  2. Общественный резонанс который имел в отношении этой АК
  3. Неудовлетворении добровольно даже требований ВК РФ о штрафе, хотя там и мизер.
  4. Доказать, что пострадало доброе имя и деловая репутация — это, конечно, крайне сложно. Хотя от Р.О.И.— вполне можно получить нужные бумаги.
210
Комментарии (13)
  • 6 февраля 2009 в 16:18 • #
    Марина Политова

    Ну пострадало имя ... не катит. Предъявите Договор на представление интересов клиента ( общая сумма за ведение дела хотя бы 100 тыс. ), судебный акт с датой заседания, Доп соглашение о расторжении Договора.
    Чеки на воду и питание.

  • 6 февраля 2009 в 16:34 • #
    Станислав Солнцев

    Марина, обоснование в суде будет изменено. То, на что вы обратили внимание, сложно доказуемо, поэтому я сейчас готовлю объяснения по делу, там будет упор на нарушения Правил перевозки и неуважение, моральные страдания...

    А причем тут сумма договора? "Имя" страдает по-разному от платежеспособности клиента?

  • 6 февраля 2009 в 17:22 • #
    Марина Политова

    Все ваши страдания не имеют доказательственной базы ;) Неужели тяжело сделать договор , а упорно уходить на деловую ретутацию. И договор с вами как с физ лицом. Тем более как вы добавили, есть уведомление.
    Крас Эйр вряд ли придет )).

  • 6 февраля 2009 в 17:57 • #
    Станислав Солнцев

    Марина, почему же мои страдания не имеют доказетельственной базы?
    1. Факт задержки подтверждается билетом
    2. Факт и срок задержки не оспаривается
    3. Доказательств предоставления всего, что нужно по Правилам перевозки - нет у АК
    4. Факт необходимости участия в с\з - подтверждается письмом из Алтайского краевого суда.
    5. Выписка из телефонограммы секретарши - звонил, сообщал, что задерживаюсь, просил отложить.
    6. Показания стороны, тоже доказательства. А я их дам:)

  • 6 февраля 2009 в 18:06 • #
    Марина Политова

    Вы хотите только доказать, что была задержка рейса или взыскать чего-нибудь?;)
    Фактически мы можем понести большие убытки, но взыщют те , что доказали ))

  • 6 февраля 2009 в 18:11 • #
    Станислав Солнцев

    вероятно, вы совсем не читаете, что я пишу тут. Доказывать факт задержки НЕ НАДО. Его НИКТО не оспаривает.

    Я убытки не нес, их не юридически, ни фактически не было. Речь о моих личных страданиях и нарушениях моих прав как авиапассажира!

  • 6 февраля 2009 в 18:22 • #
    Марина Политова

    Факт задержки у вас доказан, а моральный вред в 50000 не много? Мы ж не в Европе. Если не понесли убытки, значит не понесли, ну я конечно...иногда принципиальный товарищ, но на определенном уровне, 240 руб. мне маловато для обращения в суд. )))))

  • 6 февраля 2009 в 18:45 • #
    Станислав Солнцев

    Марина, я тут из принципа. Суд тот, конечно, я не проиграл, однако было неприятно и перед клиентом и вообще не люблю опаздывать. да и знаете не нравится ночевать за столом кафе в Домодедово... уж точно не 2000 руб это стоит. Я проел там и пропил кофе\сока на большую сумму!

  • 6 февраля 2009 в 23:10 • #
    Марина Политова

    Если из принципа то КрасЭйр уже наказан ;) И им сейчас намного хуже чем вам. И ко многим сотрудникам, работавшим там я отношусь замечательно. Они сами переживали за эти задержки рейсов, и не только КрасЭйр, но и Домодевские линии также.
    Я "за" принцип,если что то это изменит. Но боюсь ваш суд сейчас никто вообще не заметит.

  • 6 февраля 2009 в 18:07 • #
    Марина Политова

    Вы хотите только доказать, что была задержка рейса или взыскать чего-нибудь?;)
    Фактически мы можем понести большие убытки, но взыщют те , что доказали ))

  • 6 февраля 2009 в 16:19 • #
    Иван Некрасов

    ну и подавай, только синтаксис и пунктуацию проверяй, а то с твоей скоростью печати часто абракадабра получается

  • 6 февраля 2009 в 16:33 • #
    Станислав Солнцев

    Иван, в понедельник будет с\з у МС в Калининграде

  • 6 февраля 2009 в 19:00 • #
    Станислав Солнцев

    Объяснения по делу

    Настаиваю на удовлетворении заявленных в исковом заявлении требований в полном объеме, по нижеуказанным причинам:

    1. Мной, Солнцевым С.Е., была направлена претензия от 03.07.2008 г. ответчику. В ответ поступило письмо №841.08-ПГ от 16.07.2008 г., в котором мне были принесены извинения, однако они носили формальный характер и не ставили перед собой целью компенсировать мои моральные страдания хотя бы в нематериальной форме. Своё мнения я обосновываю тем, что в том же письме мне предлагают для дальнейшего рассмотрения претензии предоставить подлинный билет либо копию, заверенную на предприятии, хотя ответчик, безусловно, владел актуальной информацией о том, кто являлся его пассажиром, совершен ли им полёт и заключен ли с лицом, направившем претензию, договор воздушной перевозки. Истинной цель, по моему мнению, было затягивание процесса рассмотрения претензии и выплат штрафа согласно ВК РФ.
    2. Факт задержки вылета на 9 часов 37 минут ответчиком не оспаривается, расчет штрафа в соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ сделан, уведомление мне направлено, что оплата будет произведена. Но подтверждения действительного совершения этих действий ответчиком мне не представлено, какие-либо денежные средства от него не поступали.
    3. Считаю, что суд должен дать оценку тому обстоятельству, что ответчик не предпринял мер к добровольному устранению нарушений прав истца ни в досудебном порядке, ни после обращения истца с иском в суд.
    4. Нравственные страдания причинены мне не столько самим фактом задержки вылета, сколько неуважительным отношением ко мне как пассажиру работниками авиакомпании в сложившихся условиях. Отсутствие мест размещения, горячего питания, возможности сдать ручную кладь, а также отсутствие информации о времени вылета, отказ работников ответчика общаться с пассажирами вызвали у меня не только чувство дискомфорта, физической усталости, но и чувство раздражения, обиды, унижения. Я понял, что интересы клиента (пассажира) в этой ситуации значения особого не имеют.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?