Телефон Nokia

Здравствуйте уважаемые юристы!
К нам в Агентство обратился Клиент и просит о защите его прав как потребителя.
Немного опишу ситуацию.
Клиент приобрела телефон Nokia.
Через месяц на корпусе телефона появилась потёртость-протёртость, т.е. покрытие телефона явно не соответствует каким -то нормам. Всем известно, что за месяц даже если ночами сидеть, то корпус нормального телефона просто так не протрёшь, для этого нужно время и усердная эксплуатация.
Вопрос: Существуют-ли какие-либо ГОСТы, нормы, правила, технологии из которых можно выяснить толщину лакокрасочного покрытия на телефоне? Может быть изготовитель устанавливает эти нормы? Есть-ли специалист и учреждение, которое может заняться подобной бедой?
Может кто-нибудь сталкивался с подобным случаем?

236
Комментарии (9)
  • 8 мая 2009 в 17:35 • #
    Олег Кильдюшов

    Вполне возможно, что данный телефон сделан в Китае, а не в Европе.

  • 8 мая 2009 в 17:36 • #
    Павел Кабанов

    Это имеет значение? На лицо факт нарушения права.

  • 8 мая 2009 в 17:38 • #
    Олег Кильдюшов

    ГОСТ распространяется на территории РФ.

  • 8 мая 2009 в 19:48 • #
    Андрей Бахарев

    Прецедент есть, НОКИЯ проводила бесплатный ремонт своего смартфона (кажется, Е71), у которого массово облезала краска с корпуса. Но это сам производитель признал нарушение технологии и дал указание авторизованным сервис-центрам производить замену корпуса за счет производителя. Ваш вариант без шансов: попробуйте доказать, что клиент не носил телефон в грязном кармане, полном песка :(

  • 9 мая 2009 в 10:32 • #
    Владислав Юдин

    Уважаемые господа,
    Андрей прав в вопросе о грязном кармане - на практике именно покупатель должен будет доказывать надлежащую эксплуатацию, хотя бы одним свидетелем - мол, покупатель берег телефон, но в соответствии с ФЗ "ОЗПП" все же - обязанность доказывать нарушение правил эксплуатации покупателем лежит именно на продавце, поэтому именно он должен доказать, причем, как наличие грязного кармана и телефона в нем в течение длительного времени, так и наличие в инструкции по эксплуатации прямого запрета на переноску телефона в грязном кармане.
    Поэтому шансы есть и хорошие

  • 9 мая 2009 в 11:08 • #
    Андрей Бахарев

    Представитель НОКИИ или продавца потребует экспертизу, которая установит механическое повреждение ЛКП, которое к случаям гарантии или к неисправностям не относится. Суд вряд ли обяжет продавца расторгнуть договор купли-продажи или провести ремонт по причине царапин или нарушения покрытия.
    Все телефоны так или иначе облезают, одни раньше, другие позже.

  • 10 мая 2009 в 00:11 • #
    Владислав Юдин

    И да и нет. Пусть будет экспертиза - но не пускать ее на самотек. Чтобы результат экспертизы был правильным должно позаботиться заранее и это дело юриста. Правильная постановка вопросов на экспертизу важное, хотя и не единственное условие правильного ответа.

  • 10 мая 2009 в 10:27 • #
    Андрей Бахарев

    Важнее тут не требования юриста, а результат экспертизы.
    Требование клиента явно абсурдное, корпоративная солидарность подвигнет эксперта дать заключение не в пользу страдающего перфекционизмом клиента. Если клиент не любит царапины, нужно было покупать чехол или cristal case.

  • 17 мая 2009 в 19:36 • #
    kuti kuti

    Если у клиента есть гарантия на покупку с определенным сроком,то он может поменять продукт,иначе ничего не докажите ,толщину лакокрасочного покрытия выяснять не надо,может обратиться в центр "нокия"


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008