17 декабря 2008 в 16:16

Трудовое право

Дорогие коллеги!Здравствуйте! у меня вопрос…..бла должность ПЕРВОГО заместителя ген.директора….по причине избавления от ненужного работника должность сократили прошло 6 месяцев (сам работник будет официально считаться сокращенным с 20.12.2008 г) и на данный момент приходит новый человек претендующий на должность ПЕРВОГО зама ген.директора…..Сложившаяся ситуация спрогнозирует ли обращение в суд сокращенного работника…..как убедить руководство не назначать первых и вторых, а просто замов…

254
Комментарии (29)
  • 17 декабря 2008 в 16:24 • #
    Анна Байбикова

    Вообще суд может и признать просто должность зама аналогичной и восстановить и оштрафовать в случае обращения. Но вопрос в том насколько будет для уже сокращенного человека известно о новом человеке. Что касается убеждения руководства что-либо не делать, то это почти невозможно. Не зря же столько шуток и анекдотов по этому поводу. Я обычно в таком случае пишу служебную пояснительную, где даю полный расклад по финансовым рискам и различным юр. последствиям. Обычно чем больше бумажек, тем чище .....5я точка )))) так говорят юристы и бюрократы ))))))
    Кстати вопрос: сокращенным он считается с 20.12.08 а прошло уже 6 месяцев - это как??? Может Вы его до увольнения по сокращению предупредили за 2 месяца, потом внесли запись в трудовую (соотвтесвенно сократили - уволили) а 20.12.08 это уже прошло те 3 месяца которые оплачиваются в виде компенсации???

  • 17 декабря 2008 в 17:15 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Простите ...с момента уведомления о сокращении должности и он согласился на другую т.б. на ту гкоторую я указала в алгоритме....

  • 17 декабря 2008 в 17:09 • #
    Станислав Симачков

    Данный человек был сокращён по так называемому - сокращению численности или штатов, при этом штатная единица - т.е. само рабочее место осталось. В случае, если на это рабочее место будет принят другой работник и не зависимо от того как будет называться данная должность, суд, в случае обращения уволенного по сокращению численности или штатов, примет решение о восстановлении данного работника в должности и выплате ему зарплаты с учёт индексации за вынужденный прогул по вине работодателя и плюсом будет и взыскание морального вреда, а также работодатель может быть оштрафован за нарушение законодательства о труде.
    Светлана, Вам бы лучше будет постараться уговорить работодателя не принимать другого работника на место уволенного по сокращению, только потому, что не было сокращено само рабочее место. Следовало бы сократить и само рабочее место.

  • 17 декабря 2008 в 17:13 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Само рабочее место сокращено...оно так и называется первый заместитель Ген директора по коммерческой работе.....но должность на каторую планируют принять другого человека будет называться первый зам ген.директора, директор филеала г.Каслин

  • 17 декабря 2008 в 17:21 • #
    Станислав Симачков

    Но сам суд может решить со всем иначе, т.к. специфика работы на той и другой должности остаётся прешней. Даже если и само рабочее место было сокращено. Всё зависит от специфики работы на этих должностях, иначе суд так и воспримет, что данные должности аналогичны, даже если их наименование изменено.

  • 17 декабря 2008 в 18:18 • #
    Дмитрий Петров

    Суть сокращения, по-моему, в том, что сокращается раб.место, а не работник. Т.е. если под это человека уволили, но работа осталась, то как ее ни называй, все равно существует риск, что уволенный может оспорить свое увольнение.

  • 17 декабря 2008 в 18:54 • #
    инна кокота

    Согласно ТК РФ сокращается раб. место а не сам работник в суде это будет даже очень доказать

  • 17 декабря 2008 в 19:20 • #
    Наталья Макеева

    иск о восстановлении можно подать в теч 1 мес с даты увольнения. так что в этом случае-заявл. о пропуске срока обращ. в предварительном и суд откажет без выяснения иных обстоятельств дела.
    должность сокращена, т.к. на то время необходимости в ней не было.спустя полгода необходимсть возникла-должность ввели, человека приняли на рботу. что незаконного? это ж не служба, где постановка в кадровый резерв и гарантии иметь в виду в течение года, так что если сократил служащего- только через год можно будет спокойно аналогичную должность вводить.

  • 17 декабря 2008 в 22:36 • #
    Ирина Машненко

    Если в фабуле дела нет опечатки, то усматривается один вывод: между работником и работодателем в связи с неправильной процедурой сокращения, инициированной 6 месяцев назад, УЖЕ возникал и был разрешен трудовой спор. Предположительно усматривается, что в период примерно от 01.09.2008 г. до 20.10.2008 г. было вынесено судебное решение о немедленном восстановлении на работе. Отсюда и дата официального увольнения по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ именно 20.12.2008 г. То есть, восстановив работника на работе, работодатель сразу же начал процедуру сокращения по всем правилам. Проект приказа - сообщение в Профком о сокращении - получение мотивированного мнения - издание приказа о сокращении не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения. Так же усматривается, что сокращенная должность для правильной работы организации НЕОБХОДИМА. Иначе не было бы необходимости вводить должность в штатное расписание под другим "ником". Совершенно ДИКАЯ ситуация. СОВЕТ РАБОТОДАТЕЛЮ ОДИН: ЛИКВИДИРОВАТЬ ВСЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ПОД ДУГИМ "НИКОМ" И НАБРАТЬ НОВЫЙ ШТАТ СОТРУДНИКОВ. Звучит ДИКО? К сожалению, это сейчас не ново, уже есть практика.

    Другого пути нет. СОТРУДНИКА СУД ВОССТАНОВИТ НЕМЕДЛЕННО.

    Может быть, ВАШ работник болел (был в отпуске, был в плену)? Потому дата увольнения ещё не наступила? Всё равно, исходя из конкретной ситуации, у работодателя большой шанс проиграть иск работника в суде. Очень скользкая и неправильная позиция.

    Или всё-таки опечатка?

    Мне пришлось сочинять истории, возможно, не имеющие ничего общего с положением дел в Вашей организации. Просто вопрос изложен крайне скудно (некорректно) и нет никакой возможности дать на него верный ответ ни одному из участников дискуссии.

    Все правы и все не правы, поскольку нужно владеть информацией в полном объеме.

    Разубедите меня, пожалуйста. Дайте больше данных. Уж слишком не хочется верть, что работодатель повсеместно пошёл по такому пути - пути ликвидации должностей, целых структурных единиц или даже организаций в целом из-за конфликта с коллективом или одним из работников.

    ?? ?? ??

  • 18 декабря 2008 в 12:30 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Всё нормально....просто до моего прихода должность 1 зама была сокращена-6 месяцев назад.....и чел. назначен на должность зама по ком.работе - 2 месяца назад отпала необходимость в должности зама по коммерческой работе и её сокращают ссоблюдением всех процессуальных норм.....но чел. не добрый молодец, а "скрытый враг" предприятию в его услугах мы большене нуждаемся ни под каким соусом....после свершения факта сокрашения....в какой срок он может обжаловать действия работодателя.....И следующий вопрос....возникла необходимость назначения человека на должность 1зама директора, но возглавит он иное структурное подразделение (филиал)(напоминаю, что подобная должность сокращена 6 месяцев назад будет ли являться нарушением восстановлением такой штатной должности.

  • 18 декабря 2008 в 13:43 • #
    Ирина Машненко

    Есвли это иное структурное подразделение - флиал, то должность Директора целесообразно назвать должностью "Ген.директор" ООО "У" ОАО "Z", а должность руководителя филиала следует именовать "Директор филиала "Х" ООО "У" ОАО "Z". Вручить ему доверенность на право ведения хоз.деятельности и право заключать-расторгать трудовые договора. Всё равно работодателем будет считаться Ген.директор ООО, т.к. филиал не будет являться ЮЛ. При открытии филиала придется вносить изменения в Учредительные документы, заодно и проведете перерегистрацию заявителя - Ген.директора (всего лишь один лишний пакет документов, не так сложно). Тогда никаких проблем с новой должностью и прежним уволенным сотрудником не будет. Если по другому, то всё может быть...
    С уважением, М.

  • 18 декабря 2008 в 14:15 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    ну....это все понятно с самого начала....к чему вы мне об этом.....не пойму......из условий (для профессионала) всё понятно и ясно как божий день .....Да есть не директор, а ген.директор....дальше, что Вы мне зачем о доверенности...???Суть вопроса как раз в другом.....может ли чел.быть 1 замом если должность сокращена пол года назад...что Вы можете сказать по этому поводу.....Вы же, простите, права людей защищаете.....или нет....

  • 18 декабря 2008 в 14:18 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Вы Ирина, простите, но может быть будете более внимательно читать впредь корреспонденцию.......Время стоит реальных денег стоит и не хочеться его тратить на чтение предположений, домыслов и загадок.....Всего Вам доброго и хорошего.....Прощайте.

  • 18 декабря 2008 в 16:25 • #
    Ирина Машненко

    ПООСТОРОЖНЕЕ В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ, ПРОФЕССИОНАЛ!

    ЭТО ВЫ МОИ ГЛАЗА РЕБУСАМИ ДА МНОГОТОЧИЯМИ ВЫКРУЧИВАЕТЕ!

    ЗАДАЙТЕ ТАКОЙ ТОЧНО СЛОВО-В-СЛОВО РЕБУС ФЕДЕРАЛЬНОМУ СУДЬЕ И ПОСМОТРИМ, ЧТО ТОТ ВАМ ОТВЕТИТ! К КАКИМ ПРИЧИСЛИТ ПРОФЕССИОНАЛАМ!

    На причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), НИКТО ПОВЛИЯТЬ, КРОМЕ САМИХ, ПРИЧИН НЕ МОЖЕТ!

    ДОКАЖЕТЕ В СУДЕ, ЧТО БЫЛИ ПРИЧИНЫ - ВЫ ПРАВЫ! НЕТ - ТО НЕТ!

    И ВАМ ВСЕГО ХОРОШЕГО БЕЗ МНОГОТОЧИЙ. РЕАЛЬНЫХ БЛАГ.

  • 18 декабря 2008 в 18:41 • #
    Наталья Грабуздова

    Да, Светлана! Вы не правы в отношении Ирины. Вопрос ножно ставить так, чтобы он был понятен. Лично я мало что поняла из Вашего вопроса и естесственно при разных трактовках вопроса разные ответы. Поробнее описывайте ситуцию.

  • 19 декабря 2008 в 11:07 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Возможно....а Вы прочли внимательно все пояснения с моей стороны и с Ирининой...?Я задала вопрос о назначении человека надолжность и возможные правовые последствия всвязи с этим.....А получила ответ о "Ген.директоре, организации филиала, о вручении доверенности, а выше вообще предположение из области "я знаю, но немогу пояснить"",а между тем всё очень просто....возможно ли назначение на должность првого зама чел. если ранее полгода назад она была сокрашена....заметьте я не упоминаю о ген.директоре и его функции не уточняю у коллег. Упрёк в жесткости не принимаю ....у каждого есть свои принципы в работе (поэтому и стоимость времени у нас юристов разная, кто-то живёт и горит своей работой, а кто-тот просто течёт по принцупу "куда торопиться" оттого тень на плитень наводят в вопросах.И заметь те никто юридической ответственности не отменял) . Простите, за рескость, но и с подчинёнными я сентиментов не развожу пришли работать - работайте, а на вопрос "когда подготовить...?" отвечаю: ЕЩЁ ВЧЕРА,,,

  • 19 декабря 2008 в 13:22 • #
    Наталья Грабуздова

    К счастью, присутствующие здесь не Ваши подчиненные и потрудитесь обращаться с равными на равных.

  • 19 декабря 2008 в 13:56 • #
    Ольга Сапожникова

    Сочувствую Вашим подчиненным.

  • 19 декабря 2008 в 14:01 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    .....)))они работают за хорошие деньги....даже за очень...

  • 19 декабря 2008 в 20:57 • #
    Ирина Машненко

    Здравствуйте, Наталья.
    Тревожу Вас, может быть, понапрасну, но хотелось показать Вам, что у данной темы появилось неожиданное для меня развитие:

    https://professionali.ru/Topic/218855/?lastview=1229701465#thread225813

    Пришлось отчаянно оправдываться на всех фронтах...)))
    С уважением, М.

  • 20 декабря 2008 в 21:56 • #
    Ольга Сапожникова

    Ну тогда и меня к себе возьмите. Ну а если серьезно, то господа - профессионалы, давайте жить дружно, ведь наше общение помогает не только нам самим, но и еще кому-то, много кому. Ведь когда человек отвечает на вопрос, значит он проникся проблемой и стремится помочь как может. Вот мне недавно Виктория Пестрецова очень - очень помогла, за что спасибо.
    Давайте не будем ссориться, будем ждать Новый год с подарками и шампанским, у нас будет хорошее настроение , от чего мы сразу станем добрыми и корректными.

  • 19 декабря 2008 в 22:18 • #
    Ирина Машненко

    Вы, Светлана,
    НЕ ПРОСТИТЕ,
    МОЖЕТ БЫТЬ, ЛУЧШЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ ПОИЗУЧАЕТЕ?

    ИЛИ КАКОЕ У ВАС ТАМ ОБРАЗОВАНО ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО? ЧОП? ТОГДА ГК РФ ВАМ В ПОДМОГУ!

    ЕСЛИ ВЫ ИЗМЕНЯЕТЕ СТУКТУРУ ОРГАНИЗЦИИ - ВЫ АВТОМАТИЧЕКИ ВНОСИТЕ ИЗМНЕНИЯ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ОТСЮДА НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ НАЗЫВАТЬСЯ БУДУТ УЖЕ ПО-ДРУГОМУ!

    ПЕЖДЕ ЧЕМ ОТКРОВЕННО ХАМИТЬ, ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ У ПРОГРАММИСТОВ КАК ВЫ ИНТРНЕТ-ТРАФИК СВОЙ ПОБЕРЕЧЬ МОЖЕТЕ, А ТО НА ОТВЕТЫ ВАШИ ОЧЕНЬ ВЛИЯЕТ И ОТТОГО У ВАС «ЧЕЛОВЕК» ПРЕВРАЩАЕТСЯ В "чел."!

    ОТКУДА ТАКОЕ ВО-ПИ-Ю-ЩЕ-Е НЕ-У-ВА-ЖЕ-НИ-Е К ЛЮДЯМ?

    ВАС, ЧТО В ДЕТСТВЕ НЕ УЧИЛИ КУЛЬТУРЕ? УВАЖЕНИЮ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ?

    ИЛИ ВЫ ИХ В ПРАВООХРАНИТЕЛНЫХ ОРГАНАХ ПОДРАСТЕРЯЛИ?

    ТАК ОРГАНЫ ВЕДЬ "ПРАВО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ"!

    И ВСЁ, КАЗАЛОСЬ БЫ, ДОЛЖНО БЫТЬ НАОБОРОТ – СЛУЖБА В НИХ ДОЛЖНА ВОСПИТЫВАТЬ В СЛУЖАЩЕМ УВАЖЕНИЕ К ЗАКОНУ, ЛИЧНОСТИ И ГРАЖДАНИНУ!

    ГРАМОТНЫМ ДОЛЖЕН СОТРУДНИК БЫТЬ! КАК ПО-ЧЕХОВУ В НИХ ЗАВЩАЛИ:
    "В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ ПРЕКРАСНО: И ОДЕЖДА И МЫСЛИ И ЧУВСТВА"!

    ИЛИ В ЧОПЕ СВОИ ЗАКОНЫ? ЧТО МОЖНО МАНИПУЛИРОВАТЬ ЛЮДЬМИ ПРОИЗВОЛЬНО?

    ПОКАЖИТЕ МНЕ ЭТОТ ЧОП! ПОСМОТРЮ НА НЕГО ПРИСТАЛЬНО!

    МОЖЕТ, ПОРА САНАЦИЮ ПРОВОДИТЬ И ОТ ПАРАЗИТТОВ ИЗБАВЛЯТЬСЯ?
    В САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКУЮ СТАНЦИЮ НЕ ПОРА ОБРАТИТЬСЯ?

    ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

    НАДЕЮСЬ НА ЭТОМ ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ!

    Я ВСЁ ПОЖЕЛАЛА!

    И.М.

  • 22 декабря 2008 в 10:27 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    ...Глупость какая то , несуразноя...причем здесь акционерные общество? К мрему предприятию какое отношение имеет данный нормативный источник....?Спасибо, Вам, большое, но может быть Вы больше писать шрифтом для незрячих не будете и вообще больше не будете. Благодарю, ещё раз , спасибо.

  • 22 декабря 2008 в 10:28 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    ...Глупость какая то , несуразная...причем здесь акционерные общество? К моему предприятию какое отношение имеет данный нормативный источник....?Спасибо, Вам, большое, но может быть Вы больше писать шрифтом для незрячих не будете и вообще больше не будете. Благодарю, ещё раз , спасибо.

  • 19 декабря 2008 в 09:15 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Одинаковы ли трудовые функции по сокращенной должности и вновь вводимой с таким-же названием? если нет и это отражено в локальных нормативных актах, то ситуация нормальная, можно настаивать на том, что предыдущий работник не может претендовать на восстановление.

  • 19 декабря 2008 в 10:53 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    пока ДА...по хочу пересмотреть в срочном порядке должностные иструкции.....

  • 19 декабря 2008 в 11:18 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Попробуйте утвердить новую инструкцию одновременно с введением новой должности.

  • 19 декабря 2008 в 11:37 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Спасибо....думаю последую Вашему совету...)))).

  • 20 декабря 2008 в 23:02 • #
    Антон Животков

    Самое главное чтобы должностные обязанности замов были разными. А как они названы не важно. Если отличия между сокращенной должностью и вновь вводимыми существенны - то это уже не плохо. Также важно обосновать сокращение этой должности и введение новой. Ведь организацией все равно руководить надо, а значит в принципе ничего не меняется. Я бы указывал на расширение организации, введение нового направления деятельности в которой требуется заместитель другой профессиональной подготовки.
    Руководство убедить сложно, но главное поставить в известность о предстоящих перспективах, желательно в присутствии свидетелей.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?