трудовой договор - сделка ли?

трудовой договор - сделка ли?

Можно ли считать трудовой договор сделкой?
И можно ли такой договор признать ничтожным (мнимой допустим)?

8268
Комментарии (35)
  • 31 июля 2009 в 18:13 • #
    Николай Кувшинов

    Трудовой договор - сделка...
    Только под присмотром компетентных органов.
    Хотя 179 статья была бы здесь заманчивой...

  • 31 июля 2009 в 18:27 • #
    Анна Миронова

    все вышеперечисленное - понятия гражданского права. ИМХО

  • 31 июля 2009 в 19:06 • #
    Александр Гарькавый

    Руслан, на все вышеуказанные вопросы есть один ответ - это да. Вообще, любой договор является сделкой, но не каждая сделка является договором (напр. завещание).

  • 31 июля 2009 в 19:31 • #
    Анна Миронова

    "Вообще, любой договор является сделкой..."
    согласно ГК - да. Но мы ведь про ТК :)

  • 31 июля 2009 в 21:21 • #
    Александр Гарькавый

    Согласен, спешно ретируюсь. :)

  • 1 августа 2009 в 13:22 • #
    Арсен Мкртчян

    Зря, на мой взгляд, эта красивая, умная дама заставит ретироваться кого угодно, но думаю договор - это сделка и по ГК и по ТК .

  • 1 августа 2009 в 13:30 • #
    Николай Кувшинов

    Угу... только недействительным его можно признать только на основаниях ТК....

  • 31 июля 2009 в 21:14 • #
    Александр Владимирович

    Трудовой договор не сделка, ГК к нему не пришьешь, а вот наоборот можно: В тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

  • Двигун Man TGA, б/у

    Цена: 100 грн.

  • 31 июля 2009 в 21:52 • #
    Елена Горемыкина

    Руслан, при рассмотрении конкретного дела Верховный Суд указал, что трудовой договор не является сделкой и ГК РФ по аналогии применять нельзя.

  • 1 августа 2009 в 13:31 • #
    Николай Кувшинов

    ссылку можно...????
    ИМХО, сделка в рамках ТК.....

  • 5 августа 2009 в 14:57 • #
    Елена Горемыкина

    определение ВС от 14.11.2008 № 5-В08-84 - там сказано о неприменимости норм ГК о сделках, в частности о недействительности сделок, к трудовым договорам.

  • 5 августа 2009 в 15:10 • #
    Николай Кувшинов

    а ну с этим понятно... разные отрасли права... сделка но рамках ТК....

  • 5 августа 2009 в 17:03 • #
    Елена Горемыкина

    Да не совсем. В ТК - это соглашение, сделка все-таки гражданско-правовое понятие. И вот, в качестве примера, уже дословно о том, что трудовой договор - не гражданско-правовая сделка - в постановлении ФАС МО от 21.04.2003 по делу № КГ-А40/2129-03: "Соглашаясь с мотивами определения суда от 14 января 2003 года, апелляционная инстанция указала на то, что трудовые споры арбитражному суду неподведомственны, а трудовой договор не является гражданско-правовой сделкой."

  • 5 августа 2009 в 17:13 • #
    Николай Кувшинов

    гражданско-правовой - да, трудовой является.... хотя сейчас посмотрю...

  • 5 августа 2009 в 17:21 • #
    Елена Горемыкина

    Николай, давайте внимательно читать вопрос, заданный Русланом. Он ведь спрашивает о возможности признать трудовой договор мнимой сделкой. И, я повторюсь, ТК не оперирует понятием сделка.

  • 5 августа 2009 в 17:34 • #
    Николай Кувшинов

    Елена согласен с Вами .... трудовая сделка - это последние изыски науки ТП.... суд всегда говорит, либо трудовое соглашение, либо трудовой договор, либо трудовой контракт... Сделки действительно упоминаются только в связи с хозяйственной деятельностью организации... в частности... при совершении "крупной сделки".....
    Причем если говорить о том, что говорит Руслан... то практика повсеместно подтверждает, что применение норм ГК в трудовых отношениях недопустимы..... если надо список приведу... но список очень большим получится....
    Но об этом мы уже говорили....
    Хотя если идти издалека то соглашение есть сделка, если ТД - соглашение, то он - сделка....

  • 5 августа 2009 в 17:56 • #
    Елена Горемыкина

    ОК, мне просто казалось, что вопрошающий не хотел обсуждать вопросы теории права:))

  • 5 августа 2009 в 18:11 • #
    Николай Кувшинов

    Вообще по своей природе даже в теоретической плоскости смысл спора: имеет ли трудовое право гражданско-правовую природу?
    Пока официальная позиция государства - не имеет...

  • 1 августа 2009 в 12:57 • #
    Олег Белов

    СДЕЛКА - акт участников имущественных отношений, направленных на возникновение, изменение и прекращение гражданских правоотношений.
    ТРУДОВАЯ СДЕЛКА - акт субъектов трудового права мотивированный выражением взаимосогласованной воли сторон непосредственно напрвленный на установление, изменение или прекращение правовых отношенией в сфере зависимого (наемного) неединоличного труда.

  • 1 августа 2009 в 20:19 • #
    Олег Белов

    Кстати понятие "трудовая сделка" фигурирует в решениях ВС РФ.

  • 2 августа 2009 в 10:09 • #
    Владимир Трошин

    сделка

  • 2 августа 2009 в 21:38 • #
    Олег Белов

    Сделка, только трудовая, со всеми вытекающими...

  • 3 августа 2009 в 11:08 • #
    Руслан Габдулсаитов

    Всем спасибо. Продолжу нашу дискуссию в новой теме. Но уже с описанием ситуации.

  • 3 августа 2009 в 18:13 • #
    Ислам Каргабаев

    См. словарь: в гражданском праве действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Наука гражданского права и гражданское законодательство различают несколько видов С. Прежде всего С. могут быть двух или многосторонними (договоры) и односторонними.

  • 4 августа 2009 в 10:54 • #
    Руслан Габдулсаитов

    Это даже не словарь, это определение сделки написано в ГК РФ. Но это сделка не трудовая, а гражданская.

  • 3 августа 2009 в 21:10 • #
    Елена Соболева

    да, это сделка двухсторонняя. посмотрите Соввременное трудовое право, Лебедев-автор. Томск.

  • 4 августа 2009 в 09:17 • #
    Олег Белов

    Когда Вы смотрите современное трудовое право, не забывайте, что у него собственный предмет и метод, отличие от гражданского. В данном случае вопрос о сделке - это вопрос, а является ли трудовой договор сделкой сделкой в гражданско-правовом смысле? Так что Ваш ответ по двухсторонней сделке в корне неверен. Почитайте для собственного развития дальше конференцию Руслана - что решил суд.

  • 4 августа 2009 в 10:47 • #
    Анна Миронова

    Елена, не хочу ничего сказать плохого о незнакомом мне г-не Лебедеве, но вообще-то ссылка на один малоизвестный источник - не аргумент. И потом - у нас много чего веселого публикуют...

  • 4 августа 2009 в 20:47 • #
    Равиль Х

    Анна, все же Лебедев, профессор, доктор юридических наук. По-моему уж не такой неизвестный....(и так для мысли, если не верить во что-то, это не значит, что этого несуществует)

  • 4 августа 2009 в 20:51 • #
    Анна Миронова

    Равиль. степень и звание - тем более не аргумент. это говорю Вам я - кандидат наук...:)))))))

  • 5 августа 2009 в 12:41 • #
    Равиль Х

    Да, я не о званиях. Наверно Вы не поняли...сути моей ремарки. Не будем об этом тогда.

  • 4 августа 2009 в 10:52 • #
    Руслан Габдулсаитов

    Действительно каждый из нас может иметь своё собственное мнение или примкнуть к лагерю какого нибудь автора. Но это всё теория. А мы прежде всего практики. И первостепенное значение для нас будет иметь мнение ВС РФ. Пусть с которым я даже не согласен, но в своих же интересах должен выстраивать позицию учитывая что скажут они.

  • 4 августа 2009 в 18:41 • #
    Олег Белов

    А "они" говорят сделка, но трудовая. А теоретически это "проблема проблем" требующая отдельного обсуждения.

  • 4 августа 2009 в 20:49 • #
    Равиль Х

    ну практика без теории....это как-то...неужели не учили учителя

  • 4 августа 2009 в 21:09 • #
    Равиль Х

    На счет первоначального вопроса Руслана.
    Трудовой договор - сделка? ну может быть, говорят наверное теоретики, практики...
    признать мнимой, притворной в понимании ГК, думаю нет. У трудовых отношений, своя отрасль (предмет. метод регулирования, субъект, объект).
    Чаще (ну и или более менее) встречаются случаи, когда гражданско-правовую сделку признают трудовым договором.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008