Трудовой спор по взысканию ЗП!

Трудовой спор по взысканию ЗП!

Доброе время суток уважаемые Профессионалы!

В настоящее время в суде первой инстанции – городской суд Видное – слушаются 2 дела по взысканию зарплаты!
Ситуация пока такая:
Организация не выплачивала з/п своим сотрудникам, почти все работали без заключения трудового договора – так как работодатель ссылался на то, что открывает новую фирму и всех сотрудников оформит.
Так прошло полгода: двое сотрудников решили уйти с работы, получив у работодателя расписки о задолженности по зарплате с указанием сроков, в которые будут производится выплаты. В расписках указано, что работодатель (он же ген.директор и единственный учредитель ООО) поручается за выполнением ООО своих обязательств. Также за каждый день прострочки установили пении! (Расписки оформлены должном образом, на бланке с печатью и подписью как ген.директора так и поручителя).
Работодатель не произвел никаких выплат и сотрудники подали иск. заяв. в суд.

  1. Суд принял заявления в суд, без замечаний– 23.05.2011 г.! Слушание было назначено на 20.06.2011 г. В день судебного заседания ответчик не явился, судья сказала, что его не смогли уведомить (было понятно, что даже не старались, так как по факт. адресу организации есть люди, на звонки отвечают). Поэтому слушание переноситься на 19.07.2011 г.
  2. Я взял у суда повестки для ответчика и вручил их ответчику за 20 дней до слушания в суде и в тот же день вернул судье. В день второго слушания – 19.07.2011 г. ответчик снова не появился. Судья начала рассмотрение дела: по первому иску проходит гр. Республики Таджикистан (представитель), а по второму гр-ка РФ (лично), по гр. РТ – судья требовала разрешение на работу, чего представитель не смог предоставить. Судья объявила перерыв, после перерыва заявила, что она позвонила ответчику, и что ответчик ПРИЗНАЛ долги, но сказал, что с суммой не согласен. Из-за чего судья перенесла 2 дела на 18.08.2011 г.
    Уважаемые профессионалы, копаясь в практике ничего не нашел по поводу рассмотрения жалоб иностранных граждан, нужны советы.
    На суде судья вела себя как-то непонятно, как будто ответчики – это истцы.
    Спокойно могла вынести решения в срок, но почему-то себе во вред не сделала этого.
    Ситуация с ответчиком сложное, так как он является гр. другого государства и в любое время может уйти!

Как лучше сделать? Нужны любые толковые советы! За ранее благодарен!

492
Комментарии (57)
  • 21 июля 2011 в 20:58 • #
    Борис Глобин

    лучше сделать? На мой взгляд нужно было при таких обстоятельствах не в суд бежать, а в прокуратуру писать заявление о привлечении лица к уголовной ответственности в соответствии со ст.ст. 145.1 УК РФ и может быть 201 УК. Вот за последнюю не ручаюсь, не силен в уголовном, а по 145.1 однозначно, сам Бог велел, да и вообще судя по написанному тут нужна качественная прокурорская проверка на предмет соблюдения трудового законодательства. А судьи часто так себя ведут, ни чего удивительного, тем самым нажимая на истца раз уж он активная сторона в процессе.

  • 21 июля 2011 в 21:03 • #
    Борис Глобин

    И если бы Уважаемый Навруз, пошли через прокуратуру, то искать бы этого директора Вам не пришлось, сам бы на полуспущенных пришел:)

  • 21 июля 2011 в 21:38 • #
    Навруз Одинаев

    Спасибо за ответ Борис, в прокуратуре были, заявление подавали, получили отказ с направлением в комиссию по труд. спорам! в заявлении указывали, что ответчик вообще налоги не платил за весь 2010 год, также другие правонарушения!
    И в отказе прокуратура сделала 2 ошибки, в фамилии заявителя и в названии организации )) - указывая, что прокуратура не может заменять другие гос. органы (это комиссию имея ввиду) и что они не имеют право вмешиваться в деятельность организации!

  • 21 июля 2011 в 23:14 • #
    Борис Глобин

    Ну что тут скажешь!? Доблестный петровский орган, в прямом и переносном смысле!!! Вообще не хотят работать! Обжалуйте это аля Постановление в вышестоящую. Добивайтесь возбуждения. У меня к коллеге как раз с месяц назад директриса приходила, возбудили в отношении неё именно по 145.1 УК

  • 21 июля 2011 в 21:39 • #
    Навруз Одинаев

    как будто комиссия по труд спорам - возбуждает уголовные дела)

  • 21 июля 2011 в 21:48 • #
    Вадим Дроздов

    Мотивом для прокуратуры должно быть нарушение УК а не Трудового. Потому нужно смотреть мотивы для уголовного дела, тогда прокуратура может взять такое дело. Поищите и президентские указы где обращается внимание правоохранительных органов на защиту граждан по трудовым спорам.

  • 21 июля 2011 в 22:08 • #
    Навруз Одинаев

    указали нормы УК, невыплата зарплаты более 2х месяцев)
    и дело не в прокуратуре, Вадим, у Вас было в практике чтоб судья лично во время слушания звонил ответчику который не пришел и не просил суд о переносе дел!

  • 21 июля 2011 в 23:16 • #
    Борис Глобин

    Навруз за это не переживайте, сколько угодно и даже в арбитраже было. Не любят они заочное решение выносить. Слишком большой риск отмены решения. Это все нормально.

  • 22 июля 2011 в 08:12 • #
    Вадим Дроздов

    Я не юрист, я просто сталкивался с подобным делом в собственной практике. Вам нужно еще чтоб ваши клиенты были восстановлены на работе и требовать оплаты за вынужденный прогул. Если Вам не удастся доказать размер ЗП то за счет оплаты вынужденного прогула будет хоть какая то компенсация. Кстати если ЗП не выплачивалась более 2 мес. это повод для возбуждения Уг. дела. Тут прокуратура просто обязана возбуждать.

  • 22 июля 2011 в 23:14 • #
    Борис Глобин

    Естественно комиссия не возбуждает, обжалуйте, раз такие "липовые" доводы доблестная прокуратура выдала.

  • 22 июля 2011 в 07:44 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемый Навруз, добрый день! Полагаю, главная проблема состоит в доказывании именно размера заработной платы. Ответчик не оспаривает факта трудовых отношений, но вот чем Вы подтвердите именно размер ЗП? Ответчик же скажет, представит доказательства, что ЗП была чуть выше минималки...Чем Вы докажете обратное? Суд будет доверять письменным доказательствам - Вы сможете такие представить (трудовые договора, приказы о назначении, штатное расписание и пр.)? Ответчик же, думаю, представит соответствующие приказы и проч., скорее всего без подписи работников - ну не успели расписаться, бывает... Умный ответчик не станет оспаривать очевидные вещи - факт трудовых отношений, умный ответчик будет оспаривать именно размер зарплаты...В Вашей ситуации лучший вариант - договориться с ответчиком и получить от него деньги...Иначе - нескорый суд присудит Вашим доверителям какие-то смешные деньги, исходя, скажем, из минимальной ЗП...Примерно так вот. Мне приходилось представлять и работников, и работодателей в трудовых спорах. Недавно, в схожей с Вашей ситуацией, я, представляя работодателя, убедил суд в том, что ЗП работников была прим. 2 500 рублей в месяц (так было указано в документах). Дело в том, что изначально работники - двое человек - запросили с бывш.работодателя прим. миллион рублей на двоих за три-четыре месяца работы...Я вне суда предложил им прим. по 50 тыс. каждому - и они отказываются от иска. Работнички не согласились...В итоге суд присудил им на двоих прим. 25 тысяч рублей - из расчета по 2 500 в месяц+за вынужденный прогул...Из этой суммы работодатель вычел подоходный налог и ребята получили прим. по 10 тыс. на руки.. Вместо предложенных мною ранее 50-ти тысяч - на руки, чистыми, каждому..Но суд-то они выиграли - вот по 10-ть тысяч и получили......Кто виноват, пусть сами решают...)))

  • 22 июля 2011 в 08:21 • #
    Вадим Дроздов

    Похоже Вы договорились с их адвокатом.)) И подоходный налог у вашего клиента очень странный более 50%.
    Я судился со своим работодателем за 5 тыс. рублей. Она все сделала как Вы и написали, только мировую не предлагала. Я получил на руки более 80 тыс. рублей. Это было дело принципа и я ее наказал. В Вашем случае скорее безграмотность ваших оппонентов или сговор.

  • 22 июля 2011 в 11:59 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемый Вадим, добрый день! Вероятно, Вы судите о том, что Вам хорошо знакомо - относительно сговора...В таких действиях я не вижу смысла. Ребята-истцы пытались сэкономить на грамотном юристе, привлекли аж двух, но иск составлен был безграмотно, доводы не подтверждены доказательствами и пр. Зачем в такой ситуации о чём-то сговариваться? Изначально предложив от имени своего доверителя каждому из истцов по 50 тыс., я объяснил истцам, что ответчик экономит, минимизирует риски, а суд вряд ли присудит им больше. А по документам выходило вообще - 2500 р/мес у каждого...Ребята меня не послушали, от предложения работодателя отказались, суд присудил им 25 тыс. на обоих - каждому по 12-13 тыс., минус НДФЛ - вот прим. 10 тыс. на брата и вышло...Ребята, получив от меня деньги, почесали репы свои и признали, что "лучше бы, Сергей Владимирович, мы бы Вас послушали и получили бы по 50 тыс. каждый...". Но вот захотелось посудиться - получили результат. Тем более НИКАКИХ письменных доказательств исковых требований они не представили - одни голословные утверждения о зарплате...А у ответчика - договора, приказы и пр.....Всё с подписями истцов...Но формально дело-то выиграли...Правда, процент удовлетворения исковых требований составил прим. 2,5 % от заявленного...97,5 % - отказ...)))Формально мой доверитель дело проиграл и деньги выплатил, так что я им так и сказал - "вы ж дело-то выиграли". Не забыл поздравить своих погрустневших оппонентов - двух мальчиков-юристов, добившихся для своих доверителей удовлетворения аж 2,5 процентов от заявленных требований...Это ж великая для них победа...пусть мальцы радуются...Как уж потом они с доверителями разбирались - мне не интересно! Они ж истцов-то и отговорили от нашего предложения - по 50 тыс. на каждого...

  • Цена договорная

  • 22 июля 2011 в 22:19 • #
    Вадим Дроздов

    Не обижайтесь Сергей, я просто неправильно Вас понял.

  • 25 июля 2011 в 22:38 • #
    Александр Смирнов

    Да уж. Умение договариваться в ходе процесса великое дело. Недавно тоже участвовал в аналогичном процессе на стороне работодателя. Иск был на 210тыс.руб. Коллега- Оппонент был поумнее Ваших. Совместно, в ходе процесса попросили перерыв, покурили на крылечке суда, в присутствии клиентов поторговались по сумме, в том числе с учётом нашего гонорара, сошлись на 45 тыс. руб. которые мой клиент тут же заплатил, и все довольны.

  • 25 июля 2011 в 22:40 • #
    Сергей Уточкин

    Всё правильно!

  • 6 августа 2011 в 05:46 • #
    Ядвига Чиж

    ;) Браво, Сергей!

  • 22 июля 2011 в 18:18 • #
    Навруз Одинаев

    спасибо за ответ Сергей,
    как указывал выше - у моих доверителей есть расписки где указаны все суммы!
    меня напрягает поведение судьи, и то что ответчик может уйти!
    Также в расписке пении идут по 1000 руб. в день, - судья на сколько сможет уменьшит пению?
    Также, если не сможем предъявить разрешение на работу иностр. гр-у тогда суд может отказать по этой причине?

  • 22 июля 2011 в 22:17 • #
    Вадим Дроздов

    Для обращения в суд не обязательно разрешение на работу. За это должен отвечать работодатель. Любой труд должен быть оплачен, невыплата уг. преступление. А вот пеню реально могут не признать. Поскольку есть пеня установленная законом.

  • 24 июля 2011 в 07:51 • #
    Олег Оберемок

    Для обращения в суд разрешение на работу не обязательно. Но суд в данной ситуации может вынести частное определение суда в порядке ст. 226 ГПК РФ. А в этом случае как в отношении иностранных граждан, работавших без разрешения на работу, так и в отношении ООО, привлекавших иностранную рабочую силу без соответствующего разрешения, могут быть (и скорее всего будут) приняты меры, предусмотренные гл. 18 КоАП.

  • 24 июля 2011 в 23:37 • #
    Сергей Уточкин

    Ну, можно и так...Но вот на суть трудового спора вряд ли повлияет...

  • 29 июля 2011 в 19:43 • #
    Олег Оберемок

    Согласен.

  • 29 июля 2011 в 20:05 • #
    Олег Оберемок

    Эти доводы можно использовать для убеждения работодателя. Ответственность юр. лица за совершение соответствующих правонарушений серьезная. Соответственно, больше шансов договориться с работодателем. Я с Вами согласен, что в данном случае проще договориться. И я думаю, что для Навруза - это достаточно серьезный довод, который необходимо использовать в переговорах с ООО.

  • 8 августа 2011 в 19:14 • #
    Навруз Одинаев

    Олег, договориться с работодателем не получилось, 2 первых месяца он каждый день жаловался на нехватку денег, обещал то сегодня - то завтра! Также был предупрежден об уголовной ответственности (невыплата ЗП более 2 месяцев) , о больших штрафах за привлечение мигрантов без должного оформления - безрезультатно.

  • 24 июля 2011 в 23:30 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемый Навруз, добрый день! К сожалению, суд может не принять расписки в качестве доказательств...По ТК РФ зарплата устанавливается трудовым договором, а не расписками...Кстати, правильно пишется ПЕНИ, в единственном числе - ПЕНЯ...Успеха Вам!

  • 25 июля 2011 в 19:15 • #
    Навруз Одинаев

    Уважаемый Сергей, понятное дело, что ЗП устанавливается ТД, но есть нормы ТК которые указывают, что трудовые отношения возникают и без заключения ТД, в этом случае нужны свидетели и письменные доказательства... также выше я указал, что работодатель признал (правда по телефону) долги по ЗП, он не согласен с суммой!

  • 25 июля 2011 в 22:36 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемый Навруз, смею заметить, что я не уверен, что судья примет эти расписки в качестве доказательств...Обычно расписки подтверждают наличие между сторонами гражданско-правовых, а не трудовых, правоотношений...

  • 26 июля 2011 в 18:36 • #
    Борис Глобин

    Сереж принимают, ну в Башкирии точно могу сказать, у меня год назад правда дело с ИП было по зарплате как раз, так вот и Верховный эти расписки принял в качестве доказательств. Хотя с тобой полностью согласен, что устанавливается трудовым договором. По крайней мере так должно быть. Думаю, что этот вопрос к сожалению решается судами не однозначно и совершенно по разному.

  • 24 июля 2011 в 14:41 • #
    Сергей Козловский

    Дюмаю надо подать жалобу в областной надзорный орган прокуратуры РФ, о правомерности переноса слушанья судьей, так, как отложение и перонос регламентируеться и судья должен четко мотивировать свое решение что в Вашем случае весьма спрорно и понятно что судья тянет время.

  • 24 июля 2011 в 23:35 • #
    Сергей Уточкин

    Согласен абсолютно...Можно еще в Гаагский трибунал на судью пожаловаться и еще Великому Розенкрейцеру - они уж точно защитят от судейского произвола и беспредела! Раньше были эффективны письменные обращения трудящихся в передачу "Спортлото" - всегда помогало...Видимо, по этой причине передачу и закрыли прислужники кровавого режима...Вот судьи и разбаловались...

  • 26 июля 2011 в 18:39 • #
    Борис Глобин

    :)))))))

  • 28 июля 2011 в 22:46 • #
    Андрей Петровский

    Ну вот интересно, что это за институт такой :)) и что за специальность у молодого человека :))
    Упс, специальность нашлась на страничке, и город тоже. На работу брать не буду :))

  • 29 июля 2011 в 13:04 • #
    Борис Глобин

    Андрей, у меня или у господина Уточкина? По моему предельно ясно все написано? Жаль, что мы с Сергеем Вам не подходим в качестве наемной рабочей силы:))

  • 31 июля 2011 в 20:27 • #
    Сергей Уточкин

    Боря...Я рыдаю...:)))

  • 1 августа 2011 в 21:16 • #
    Андрей Петровский

    Борис, думаю что именно Ваши (у обоих) институты ооочень хорошие были. Мой пост касался Сергея Козловского. Моя оплошность в неточности описания :)) Но мы друг друга поняли :)). Стоит поменять тему на "Юмор в написании ответов".

  • 1 августа 2011 в 21:37 • #
    Борис Глобин

    :)))))))) Андрей, да понятно. Я уж просто схохмил, а Серега поддержал.

  • 2 августа 2011 в 10:08 • #
    Андрей Петровский

    :))

  • 6 августа 2011 в 05:51 • #
    Ядвига Чиж

    Солидарна с Борисом! :)))))))))))))))))

  • 25 июля 2011 в 19:21 • #
    Навруз Одинаев

    Уважаемые, как вы считаете, если я в суде заявлю, что буду записывать процесс на видеокамеру как это может повлиять на решение суда и на его поведение?

  • 25 июля 2011 в 22:33 • #
    Сергей Уточкин

    Видеозапись - с разрешения председательствующего...Вы не оригинальничайте лучше, а пишите просто на диктофон - разрешения не требуется...

  • 8 августа 2011 в 19:26 • #
    Навруз Одинаев

    Спасибо Сергей, пока не буду испытывать терпение судьи!
    Вообще думаю судья не решается вынести решение по причине того, что мигрант впервые обратился в суд за защитой своих нарушенных прав (по моим данным) и если судья удовлетворить иск – то суды могут завалит такими исками!

  • 8 августа 2011 в 20:31 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемый Навруз, добрый день! Нет, такие иски уже подавались мигрантами. Исход был разный.

  • 8 августа 2011 в 21:08 • #
    Навруз Одинаев

    Добрый вечер, Сергей!
    можно эти дела найти в сети интернета?
    был в профсоюзе мигрантов и узнавал в одной общественной организации по правовой помощи мигрантам - они не в курсе таких дел.
    очень интересно просмотерть материалы по делу.

  • 9 августа 2011 в 08:46 • #
    Сергей Уточкин

    Я слышал о таких делах...Уверен, Навруз, Вы сможете найти необходимые Вам сведения. С наилучшими пожеланиями, Сергей.

  • 12 августа 2011 в 17:38 • #
    Ядвига Чиж

    Навруз, согласна с Сергеем, в нашем городе тоже были такие прецеденты. К сожалению материалов у меня лично нет, но я одним глазом отслеживала итоги. По моим подсчётам 50 на 50. Ситуации одни и те же, но половину исков мигранты выиграли, второй половину выиграли работодатели. Причём у всех мигрантов не было разрешения на работу...

  • 15 августа 2011 в 14:40 • #
    Навруз Одинаев

    Здравствуйте Яна!
    к сожалению, в правозащитных организациях и профсоюзе мигрантов бытует мнение, что по таким делам в суд обращаться бесполезно!
    Если в будущем у Вас появиться информация относительно подробных дел, пожалуйста дайте знать!

  • 15 августа 2011 в 15:29 • #
    Ольга Мурадова

    Навруз, будьте готовы к тому, что судья вынесет решение то, которое легче писать, а не то, которое должно быть.
    Потом Вам скажут, что через 5 дней решение будет готово и Вы можете подать кассационную жалобу. Но никто никакого решения не напишет вовремя. Пройдет не меньше месяца, прежде чем Вы получите решение. при этом сроки на кассацию придется восстанавливать. А восстановят ли? Мой совет, если вынесут незаконное решение - через 5 дней (на шестой) когда решение ДОЛЖНО быть готово в окончательной форме подавайте кассационную жалобу. Включите свое воображение и представьте что будет судьей написано в решении и обжалуйте его.
    Если пропустите срок на кассацию - теряете право на надзор. Эта новая фишка в судах засиливать таким образом что угодно.

    К советам подать краткую кассацию относитесь критически. Оставят без движения потому что без гос. пошлины и будут правы.

  • 15 августа 2011 в 16:28 • #
    Навруз Одинаев

    спасибо Ольга за ответ!
    ответчик признал долг правда по телефону, он с суммой не согласен, а там посмотрим!
    В моей практике не так много судебных разбирательств, но такое странное поведение судьи впервые и немножко настораживает! Тем более при спорах о заработной плате судьи обычно на стороне работника, а тут все совсем наоборот!
    Но вы правы, Будем надеется на лучшее, готовясь к худшему!

  • 15 августа 2011 в 17:24 • #
    Ольга Мурадова

    В первой инстанции, как правило, суд выносит решение в пользу фирмы, потому что это решение проще отписывать. Кассация решает в пользу работника в 99,9% случаях. Готовьтесь к суду длинной около года. Первая инстанция - кассация - новое рассмотрение.

  • 16 августа 2011 в 13:53 • #
    Марина Кузьмина

    Узнаю схему. Интересно, зачем они так делают? Потом же в два раза больше переделывать.
    И почему такое решение отписывать легче, чем "то, которое должно быть"?

  • 16 августа 2011 в 15:44 • #
    Ольга Мурадова

    Дело в том, что суды завалены работой. Порой они начинают изучать материал прямо в заседании. Последнее время почти все суды работают по схеме - выносить решение которое меньше объяснять. Работа кассационной инстанции - это уже работа других. А новое рассмотрение глядишь и другому судье упадет...

  • 17 августа 2011 в 21:58 • #
    Навруз Одинаев

    в этом-то правы Ольга, наше дело Судья открыла прямо на первом засидании, потом закрыла и открыла на втором)) в общем было понятно, что она вообще не изучала и несмотрела на документы!

  • 18 августа 2011 в 18:35 • #
    Марина Кузьмина

    Ох, недаром в "Ревизоре" судья Ляпкин-Тяпкин...

  • 19 августа 2011 в 11:39 • #
    Навруз Одинаев

    спасибо коллеги за ответы...) дело выиграно - + 15 000 морального ущерба!
    только вот решение судья прямо заявила что получим не раньше чем через месяц!

  • 19 августа 2011 в 13:32 • #
    Марина Кузьмина

    Поздравляю!

  • 22 августа 2011 в 16:13 • #
    Навруз Одинаев

    Спасибо Марина))

  • 26 августа 2011 в 12:57 • #
    Ольга Мурадова

    Поздравляю!!!!!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008