Утеряно Постановление . Размер алиментов. Взыскание доп....
11 декабря 2008 в 15:43

Утеряно Постановление . Размер алиментов. Взыскание доп. расходов на детей.

Коллеги, прошу вашего совета. времени мало.
чтобы подать жалобу на постановление суда апелляционной интстанции, о нарушеннии материального права (отправлять в Краевой суд), ПОлагаю необходимым приложить собственно и решение мирового суда и Постановление районного об оставлении решения без изменения. а Последнее приходило по почте клиенту. и он его утерял. Дело было в июне 2008г. Где теперь запросить копию? где хранится дело?
и ещё, собственно каким образом материалы дела попадут в надзор? мне нужно, чтобы суд надзорной инстанции был ознакомлен с материалами.
о существе дела тоже выскажитесь, пожалуйста. Кратенько: Размер алиментов. взыскано кроме одной третьей от дохода на двоих детей, еще и в твердой денежной сумме по ½ МРОТ на каждого ребенка на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ) (дети здоровы, матери писали в иске о расходах на памперсы и прогулки, питание и одежду)

Благодарю.

364
Комментарии (30)
  • 11 декабря 2008 в 16:05 • #
    Елена Мазур

    Насколько сталкивалась на практике:
    если дело не изменено апелляционной инстанцией, то само дело направляется на хранение в мировой суд, то есть копию постановления ап.инстанции следует запрашивать в мирововм суде, где дело быо рассмотрено по первой иснтанции. На нормативку сослаться не могу, так как не владею инф..

  • 11 декабря 2008 в 16:19 • #
    Анастасия Верхотурова

    Елена, благодарю!
    а по взысканию с отца "дополнительных расходов" что скажете?
    и пошлину при подаче в надзор оплачивают?

  • 11 декабря 2008 в 16:21 • #
    Анастасия Верхотурова

    интересно, как же материалы дела поадут в Краевой суд (Краснодар) из СОчи.

  • 11 декабря 2008 в 16:20 • #
    Александра Небогатикова

    Все дела об апелляционном обжаловании возвращаются в мировой суд и храняться там в архиве. Пишите заявление на мирового судью того судебного участкастка, который принял решение. Там и получите копии или дубликаты.

  • 11 декабря 2008 в 16:23 • #
    Анастасия Верхотурова

    Александра, спасибо!
    а предыдущий вопрос о всех материалах дела?
    что скажете?
    С надзором еще не работала.

    Благодарю!

  • 11 декабря 2008 в 16:48 • #
    Александра Небогатикова

    Все храниться в архиве мировушки спрашивайте там!

  • 11 декабря 2008 в 16:24 • #
    мария просто

    Дело находится в мировоь суде, его туд направляют послерассмотрения в кассацонной инстанции. Вы можете обратиться к судье с просьбой о выдаче интересующего Вас постановления.
    для рассмотрения в надзорной инстанции Все материалы дела запрашиваются и рассматриваются в надзоре.

  • 11 декабря 2008 в 16:28 • #
    Анастасия Верхотурова

    Спасибо, Иванна!
    Очень благодарна!

  • 11 декабря 2008 в 16:30 • #
    Анастасия Верхотурова

    Коллеги, Всех Благодарю за ответы!

    кто выскажется по существу жалобы?

    Почему суд допускает такое нарушение законодательства? Ведь очевидно нарушение статьи семейного кодекса о дополнительных расходах на содержание ребенка.
    Кстати, дети то не грудные, при чем тут даже памперсы?! старшиий в школу пойдет на след. год, а младему три с половиной года уже

    Каковы вы сичтаете наши шансы. на отмену доп. расходов в надзоре?

  • 11 декабря 2008 в 17:39 • #
    Александра Небогатикова

    Вы расскажите суть ситуации!!! А то Вы сначала про процессуальный порядок получения утерянных судебных документов.

  • 11 декабря 2008 в 18:02 • #
    Анастасия Верхотурова

    суть в следующем:
    в марте 2008 развод супругов, имеющих общего ребенка. следом- исковое от бывшей супруги на предмет взыскания с бывшего мужа алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в проценте и плюс в твердой денежной сумме - оплачивать "дополнительные расходы",и старшему ребенку (от первого брака) уменьшить размер алиментов с 1/3 от дохода- на 1/6 от дохода, но плюс оплату дополнительных расходов (типа надо покупать памперсы, водить на прогулку, покупать одежду, питание), в итоге суд удовлетворил исковые требования обоих мамаш, и получилось что отец (работает уже десяток лет на одном месте , кроме зп доходов не имеет) должен оплачивать 1/3 от зп на обоих детей, плюс по половине МРОТ на каждого сейчас это по 1 150 рублей плюсом каждому ребенку. в итоге у отца от заработка остается меньше половины! а с нового года МРОТ повысят так он вообще останется без средств (уже почти остался) . еще сокращение было- перевели на дрю должность . где зп еще меньше. МРОТ увеличат, а зарплату то нет! получается что он будет поучат меньше прожиточного минимума вообще.

    НО Норма ст. 86 Семейного кодекса “Участие родителей в дополнительных расходах на детей», на которую ссылается суд, взыскивая с отца алименты в твердой денежной сумме, применяется только в исключительных случаях.

    вопрос: правомерно ли взыскание денежных средств с отца на допю расходы.
    он согласен платить 1/3 как положено. никогда не скрывался от алиментов платил (на первого ребенка) .
    апелляционная инстанция оставила без изменений решение мирового судьи.

    будем жаловаться в надзор на нарушение материального права

  • 11 декабря 2008 в 18:12 • #
    Гузяль Фаттахова

    А Вы Анастасия обжаловали, после аппеляции в кассационную инстанцию?
    Полагаю, что Вам следует выйти в суд с иском о снижении размера алиментов и (или) снятии дополнительных расходов на содержание детей. При этом обрисовать ситуацию, как видим мы, приложить все документы ( с работы о зарплате, квитанции коммунальных услуг, кредиты и др. постоянные расходы) чтобы доказать суду, что физически Вы не можете нести такие расходы.

  • 11 декабря 2008 в 18:22 • #
    Анастасия Верхотурова

    исковое рассматривал мировой суд, его решение мы пытались обжаловать в апелляционной инстанции (районный суд), теперь ведь только надзор.

  • 12 декабря 2008 в 18:46 • #
    Сергей Тхак

    Да. Смотрите ГПК РФ. Копии судебных постановлений необходимо приложить, заверенные у мирового судьи. Госпошлину в надзоре не платят, если дело было рассмотрено во второй инстанции.

  • 12 декабря 2008 в 18:54 • #
    Анастасия Верхотурова

    Благодарю закомментарий. полстью согласна.

  • 11 декабря 2008 в 18:29 • #
    Анастасия Верхотурова

    поясню, что дети от разных браков. матери разные, дети жиивут в прекрасных условиях, и в обеспеченыхсемьях в отличие от отца. который остался ни с чем. снимает комнату в аренду. суд не учел этого момента. недвижимости и др. доходов не имеет.
    Я вот например не вижу здесь оснований у суда, приписать какие то дополнительные расходы . таких просто нет.

    норма ст. четко прописвает - что при наличии исключительных обстоятельств. (тяжелой болезни, увечья, необходимости оплаты постороннего ухода. и т.д.) ничего подобного судом установлено небыло потому как дети то здоровы, все у них хорошо.
    а заявление матерей про памперсы просто привело меня в недоумение. ктоих надоумидл до такого?! и самое интересное- что суд требования их удовлетвор ил.

    Нам известно, что у одной из истиц есть связи в том мировом суде. конечно игра была в одни ворота.

    но апелляция не отменила решения мирового суда .
    Хотя очевидно, на мой взгляд нарушение мат. права.

  • 11 декабря 2008 в 19:36 • #
    Анастасия Верхотурова

    Спасибо, Гузель!

    все верно- что вы предлагаете.

    Я планировала так поступиТь - но сначала все таки считаю просто необходимо попытаться восстановить справедливое правосудие. а то что то стыдно за наш суд. Есле бы хотя бы из лучших побуждений, суд сослался на др. статью -Другое дело!
    это просто произвол. понятно, что районный суд не очень то торопится изменять решение первой инстанции. но в моем случае ведь ве очевидно!

    может будут еще версии какие нибудь, коллеги!

  • 11 декабря 2008 в 20:16 • #
    Жанна Сабеева

    Не забудьте оплатить гос.пошлину за копию, за каждый лист.

  • 11 декабря 2008 в 21:39 • #
    Анастасия Верхотурова

    Спасибо, Жанна , учтем.

  • 12 декабря 2008 в 19:15 • #
    Александра Небогатикова

    Обычно, я прихожу в мировушку, с цифровиком, а так как им бывает лень идти к судье с заявлением о выдаче копии, они разрешают вне регламента снять решение или какие нибудь бумаги на фотоаппарат.

  • 12 декабря 2008 в 19:26 • #
    Жанна Сабеева

    Дело в том, что для обжалования необходимы копии выданные судом.

  • 11 декабря 2008 в 21:27 • #
    Наталья Биджиева

    В канцилярию Суда вынесшего решение и подается надзорная жалоба, если дело несписано в архов суда.
    Тогда жалоба подадите в архив незабудте вней отобразить причину востановления сроков обжалования.

  • 11 декабря 2008 в 21:38 • #
    Анастасия Верхотурова

    а срок ведь еще не прощел . для подачи в надзор дается год? если я не ошибаюсь?

  • 11 декабря 2008 в 21:50 • #
    Наталья Биджиева

    приношу извинения Вы правы согласно ст 376 ГПК РФ Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течении года со дня их вступления в законную силу.

  • 12 декабря 2008 в 10:44 • #
    Елена Мазур

    последние изменения в ГПК - срок обжалования 6 месяцев со дня вступления в силу решения второй инстанции, ч.2 ст. 376 ГПК.

  • 12 декабря 2008 в 08:09 • #
    Евгений Мохначёв

    Вы будете обращаться в судебную коллегию по гражданским делам краевого суда. Срок обращения 6 мес. с момента вступления в силу судебного акта. Для того чтобы дело и все материалы попали туда вам необходимо в надзорной жалобе ходатайствовать об истребовании дела. Однако достаточно редко это происходит. Поэтому прикладывайте наиболее важные документы к жалобе. Суд надзорной инстанции не пересматривает и не оценивает обстоятельства дела исследованные и установленные судом первой и апелляционной инстанции, поэтому судя по ситуации шансов у вас практически нет.
    Как вариант предлагаю вам "найти" у вашего доверителя какую-нибудь хроническую болезнь - типа какой-нибудь почесухи, которая требует больших и постоянных затрат на лечение и присутствует у мужчины уже долгое время, а затем пересмотреть решение суда первой инстанции по вновь открывшимся обстоятельствам.

  • 12 декабря 2008 в 10:45 • #
    Елена Мазур

    полностью согласна

  • 12 декабря 2008 в 19:59 • #
    Анастасия Верхотурова

    Евгений, спасибо!

    1) во многом согласна с вами, НО: п 2 ст 376 ГПК РФ "Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу.

    у меня конечно редакция как миним прошлогодняя, может что поменялось. :( почему вы пишете про полгода?

    2) а насчет наших шансов на удовлетворение жалобы в надзоре - жаль конечно, что редко исстребуют . Потому как в деле дейсвтительно не было никаках доказательств, даже не упоминалось ни взыскателем ни судом о том, что имеются те самые исключительные обстоятельства, при наличии которых можно было бы обязать родителя оплачивать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ на ребенка (исходя из ст 86)

    ст 83 так же не применима в нашей ситуаци так как алиментнообязанный уже десяток лет имеет один заработок стабильный а не "Нерегулярный"и не "меняющийся заработок"

    получается что в случае моего доверител ррименима лишь ст 81, которая говорит, что при отсутсвии соглашения, размер на двоих детей 1/3 от зп и иного дохода.

    на каком основаннии суд принял решение взыскать одновременно в доллях и в твердой денежной сумме. ?на норму права суд не ссылается!

    при всем мы прикладывали , но судом не были учтены доказательства того, что ответчик не имеет жил площади, и вынужден сниматьв аренду жилое помещение и копию договора аренды.
    То есть материальное положение его после развода ухудшилось.

    Суд был настроен изначально на удовлетворение требований истца (знакомство) .

    теперь ещё вопрос.

    в стране кризис. У ответчика по месту работы произошло частичое сокращение кадров, переводом он попал на др. службу и запрплату начисляют почти в два раза меньше. ПОлучается как раз у нас теперь есть обстоятельства неподложные, ухудшающие материальное положение ответчика.

    Можем ли мы в связи со вновь открывшимися обстоятельствами просить суд пересмотреть вступившее в законную силу решения суда . каковы наши шансы? вы считаете?

    ведь в том районе где наше дело. к ответчику предвзято относятся. шансы там к сожалению нулевые.
    можем ли мы подать исковое (или заявление о пересмотре) в наш район (по месту жительства ответчика). ведь как говоорится в родном доме и стены помогают. КАк бы это провернуть.

    Потому так озабочен он размером алиментов, потому что с нового года грядет повышение МРОТ, потом еще повысят. а зп то понизили!!! и потом, действительно он переплатит более чем тридцать тысяч в год из за этих якобы имеющихся дополнительных расходов. а для него такая сумма очень серьезная.

    Да и чисто по человечески- ну все люди как люди платят % положеные по закону и все. а он получает менее прожиточного минимума на руки. как то не справедливо. при всем том, что с детьми ему ни от первого брака, ни от второго брака видится не дают! очень через это переживает . и судился и через приставов пробовал, бадался, просил .. никак . несколько лет пытался добиться . сама видела.

    Евгений, так все таки в надзор нам или по вновь открывшимся обстоятельствам. или подавать отдельный иск в наш район об уменьшении размера алиментов.

    как вы считаете?

    Спасибо!
    С уважением,
    Анастасия.

  • 14 декабря 2008 в 11:43 • #
    Гузяль Фаттахова

    Анастасия, в связи с изменениями в ГПК, срок подачи в надзоре сокращен до 6 месяцев, так что поторопитесь...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?