17 января 2009 в 07:02

Увольнение за прогул

Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в данной ситуации.
Необходимо уволить сотрудника за прогул. После проведения ревизии, открылась большая недостача. И есть все основания думать на этого сотрудника, но после ревизии он просто пропал. На работе не появляется, на телефонные звонки не отвечает, в квартире, которую снимал, больше не живет. Где его найти не знаем. Прошло уже 2 недели, как его нет на работе.
Какие необходимо оформить документы, чтобы его уволить за прогул? В приказах он расписаться не сможет по той причине, что просто больше никогда не появится на работе. Скорее всего и за трудовой книжкой в дальнейшем тоже не придет.
Как правильно оформить увольнение без его подписи?

737
Комментарии (42)
  • 17 января 2009 в 09:27 • #
    Александр Зиятдинов

    думать это одно, где произошла недосдача, в кассе или на складе? кем он работает? Готовьте приказ на его увольнение, у вас ведется табель учета посещаемости работников? У вас на предприятии должна быть постоянно действующая комиссия по разбору таких случаев. Оформите акт о не выходе на работу в течении 2 недель и увольняйте его. Приказ по почте отправьте.

  • 17 января 2009 в 10:18 • #
    Максим Галкин

    А если человек был материально ответственным или вы сможете сделать это задним числом с изменением его подписи, то заявляйте его как подозреваемого в краже. Пойдет в розыск, вот весело ему потом будет :) А если что, то можно и все остальное на него списать, чего не досчитаетесь...

  • 17 января 2009 в 11:09 • #
    Рената Мухамеджанова

    1. Направить на имя прогульщика уведомления о том, что если прогульщик не появиться на работе и не если предоставит документы, подтверждающие его отсутсвие на рабочем месте по уважительной причине, вы его можете уволить за прогул. Составляете приказ об его увольнение и уведомление приклаываете к приказу. В этом случае подпись в приказе об увольнении можно не ставить. В день увольнение производите с ним полный расчет и почтовым переводом с объявленной ценностью направляете по месту прописки его трудовую книжку, тем самым снимаете с себя ответственность. Поднимаете табель учета рабочего времени и с первого дня составляете докладную записку о том, что такой-то сотрудник не вышел на работу, и акт о не выходе на работу на каждый день прогула.
    2. Во время ревизии вам необходимо было бы составть акт о недостачи. И совсеми документами подавайте в суд о нанесении материального ущерба организации.
    Удачи Вам, Ольга.

  • 17 января 2009 в 16:25 • #
    Ольга Кондратьева

    Прошу прощения...

    1. Подпись в приказе об увольнении работника не зависит от направления ему уведомления о возможности его увольнения за прогул. И где написано, что в этом случае его подпись можно не ставить?
    2. День увольнения работника является его последним днем работы (это к вопросу произвести полный расчет)
    3. Трудовую книжку НЕЛЬЗЯ направлять работнику почтой без его явно выраженного письменного согласия, да и то проблема, т.к. он должен расписаться в Книге учета движения ТК и вкладышей

    Уволить ВЫ его НЕ можете, т.к. не запросили объяснение причин отсутствия и НЕ получили его ответ, который позволил бы Вам судить что неявка не по уважительной причине. Он же может и больничный принести из больницы, где печень лечил три месяца...

  • 19 января 2009 в 16:20 • #
    Рената Мухамеджанова

    Извините, Ольга. Обратите внимание на пункт № 1, где указано, что надо направить уведомление ни имя прогульщика, чтобы он объяснил и подтвердил свое отсутсвие на рабочем месте, и если как вы говорите он лечил печень три месяца, то в этом случае можно предоставить справку из больницы, что действительно этот товарищ лежит в больнице.
    Днем увольнения будет считаться его последний день по табелю, а не день прогула и именно в последний день произвести расчет, т.е. перечислить денежные средства на расчетный счет.
    И еще, в практике наблюдаются такие случаи как отправка трудовой книжки по почте с объявленной ценностью, а в книге учета трудовых книжек и вкладышей делается об этом отметка, т.е. номер и дата уведомления об отправке трудовой книжки и прикладывается квитанция.

  • 19 января 2009 в 16:37 • #
    Ольга Кондратьева

    Не за что извиняться...
    1. я обратила внимание на п.1, но во втором абзаце ("Составляете приказ об его увольнение и уведомление приклаываете к приказу. В этом случае подпись в приказе об увольнении можно не ставить"), -цитата, - было предложено приказ об увольнении подложить к уведомлению, направив эти два документа работнику почтой. Что считаю в корне неверным. Поскольку издать приказ ДО момента когда Вы получили объяснительную от работника и сделали вывод, что причина неуважительная - незаконно.
    2. Насчет расчета все верно.
    3. В практике может наблюдаться что угодно при ярко выраженном согласии работника на отправку книжки почтой, но найдите этот пункт в инструкции...

  • 19 января 2009 в 16:46 • #
    Рената Мухамеджанова

    1. Возвращаюсь к приказу, я имела ввиду, что после отправления уведомления прогульщику и не получения от него соответствующео ответа в определленый срок, то издается приказ о его увольнение за прогул и данное уведомление прикладывается к приказу и подшивается в папку.
    2. Не спорю, инструкция есть инструкция, но когда дело доходит до суда, то надо как-то защищаться работодателю. Просто есть такие товарищи, которые специально не забирают в срок трудовую книжку и неполучают расчет, одним словом пропадают, а потом бегут в суд и прокуратуру. А как вам известно, за каждый день задержки трудовой книжки идет штраф. Почему работодатель должен платить таким нерядивым работникам и как он должен защищаться в таких случаях?

  • 19 января 2009 в 18:03 • #
    Ольга Кондратьева

    1. из Вашего текста я этого не поняла, если что - извините.
    2. На счет нерАдивых работников все прописано в ТК РФ - в день увольнения отправить телеграмму, чтобы забрал книжку и..гуляй, Вася... работодатель снял с себя отв-ть.

    так что - защищаться нужно в точном соответствии с законом :-)

  • 19 января 2009 в 18:10 • #
    Рената Мухамеджанова

    Не за что извиняться, Ольга. Мыслим в нужном направлении, только выражаемся немноко неправильно, как говориться на разных языках.

  • 19 января 2009 в 18:11 • #
    Ольга Кондратьева

    жаль, что на разных...

  • 19 января 2009 в 18:14 • #
    Рената Мухамеджанова

    интересный вы собеседник. было приятно с вами пообщаться

  • 19 января 2009 в 18:29 • #
    Ольга Кондратьева

    взаимно...

  • 17 января 2009 в 12:40 • #
    Александра Небогатикова

    Ольга! Увольнение оформляется в следующем порядке:
    1. Непосредственным начальникам данного работника 9например, зам. директором)необходимо написать задним числом служебные записки, о том что данный работник не появлялся на работе например 2,3,4,5,6,7 декабря 2008 года, о чем имеются отметки в табелях рабочего времени.
    2. Эти служебные записки являются основанием для приказа об увольнении. Составляется приказ, подписывается директором. Одновременно с приказом составляется акт отказа от ознакомления с приказом об увольнении (образец могу скинуть на электронку).
    3. Делается запись в трудовой книжке.
    4. Посылается уведомление по почте, на адрес проживания, который имеется в личном деле сотрудника (не имеет значение, что он там не проживает). Уведомлдение должно содержать предложение работнику подойти за окончательным расчетом и трудовой книжкой. Данное уведомление должно быть отправлено письмом с уведомлением. Как только уведомление, либо неполученное письмо вернулось к Вам Вы ответственности за книжку и окончательный расчет не несете. Если работник не подходит за трудовой, то она сдается в архив предпиятия, при этом в описи личного дела (книжка хранится там) в примечании должна стоять запись книжка не востребована.
    Все очень просто, только муторно, поэтому в кадрах работают только скурпулезные люди. С уважением, Александра.

  • 17 января 2009 в 13:17 • #
    Ирина Гесс

    На мой взгляд, правильный совет дала Рената. Только в уведомлении необходимо указать срок в течении которого необходимо работнику явиться в о/к с документами , подтверждающих уважительные причины его отсутствия и только после этого писать приказ. А также необходимо уведомить об увольнении за прогул работника профсоюзный комитет, если таковой имеется на Вашем предприятии и заручиться его согласием. И еще, так как трудовая книжка должна быть выдана на руки работнику согласно ТК РФ, будет целесообразнее трудовую все-таки сдать в архив Вашего предприятия, дабы в будущем не было неприятностей.

  • 19 января 2009 в 10:04 • #
    Юлия Иванова

    Ирина, Вы не правы. приказ составляется независмо от направления уведомления. основанием, как указала Александра, служебные записики либо акт об отсутствии на рабочем месте в течение х-часов или дней. и все как она написала.
    также, рекомендую обратиться с заявлением в дежурную часть о совершенной краже (при наличии грамотно составленных актов ревизии и актов о недостаче имущества, копии договора о материальной ответственности).

  • 19 января 2009 в 20:15 • #
    Ирина Гесс

    Юлия, Вы правы, но для того, чтобы в будущем не было "геммороя", если вдруг работник явиться с больничным листом, необходима подстраховка, которая в суде будет играть немаловажную роль.

  • 20 января 2009 в 07:44 • #
    Юлия Иванова

    работник должен своевременно предпринять все меры, чтобы постаивть своего работодателя в известность об уважительности причины прогула - телеграмма, письмо и т. д.

  • 20 января 2009 в 12:42 • #
    Андрей Бахарев

    Уважительной причины прогула не может быть :), ибо прогул это и есть отсутствие на работе без уважительной причины.

  • 20 января 2009 в 14:35 • #
    Юлия Иванова

    неправильно выразилась!:) но Вы меня поняли!

  • 20 января 2009 в 22:24 • #
    Ирина Гесс

    Юля, не прописано в ТК РФ обязанности работника уведомлять работодателя о своем прогуле заблаговременно. Нет обязанности - нет ответственности. А у работодателя ответственность наложена законом.

  • 21 января 2009 в 07:20 • #
    Юлия Иванова

    если работник хочет, чтобы его правильно поняли, что это не прогул, извещает - это добросовестность выполнения своих трудовых обязанностей. вот и все. никто не спорит, что такой обязанности у него нет, а чтобы проблем не было. вот и вывод.
    а в ТК РФ нет срока, который дается для рассылки уведомления с требованием явиться в о\к для подтверждения, что это не прогул. в том то и дело, что приказ издается в этот же день прогула, и никаких уведомлений слать не надо.

  • 21 января 2009 в 11:35 • #
    Андрей Бахарев

    Юлия, вы о чем?
    Какой приказ в день прогула?

  • 18 января 2009 в 15:38 • #
    Ольга Цигичко

    Александра, буду Вам очень признательна, если Вы скинете мне акт отказа от ознакомления на электронку: #
    Заранее спасибоё

  • 18 января 2009 в 15:40 • #
    Александра Небогатикова

    Ольга, у меня все акты на работе, поэтому имею возможность скинуть только завтра.

  • 19 января 2009 в 07:03 • #
    Ольга Цигичко

    Спасибо, буду ждать.

  • 19 января 2009 в 16:44 • #
    Ольга Кондратьева

    по 2 пункту несколько замечаний -
    1. согласно ст.193 ТК РФ до применения дисциплинарного зыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. т.е. служебные записки о его невыходе на работу при отсутствии требования работнику предоставить объяснение не являются основанием для издания приказа обувольнении
    2. приказ об увольнении должен объявиться работнику ПОД РОСПИСЬ в течение 3 дней со дня его издания не считая времени его отсутствия, т.е. Вам необходимо дождаться ПОЯВЛЕНИЯ работика на работе и ознакомить его приказом, а уж при его отказе подписать Вы можете составить Акт.
    Как Вы сможете составить Акт если работник не появился на рабочем месте? Что Вы в нем напишете? Что отправили его по почте? А работник заявит что плохо видит, письма не получал, и знать не знает что его уволили...

  • 19 января 2009 в 19:45 • #
    Александра Небогатикова

    Ольга, я выполняю кадровую работу в штате сотрудников 300 человек. А так как охранники народ неблагонадежный и недальновидный, то стоит заметить, что такая практика увольнения у меня была не первый раз. У меня в отношении увольнения таким образом и проверки со стороны ГИТ, Прокуратуры, а также неоднократные судебные разбирательства. Могу сказать, что данный акт является подтверждением отказа от подписи и равносилен подписи работника в приказе. Акт про который я рассказывала Ольге составляется в свободной форме, в нем можно предусмотреть различные ситуации, и что у работника нет руки, плохо видит и т.д. Почитайте судебную практику. Конкретных указаний ТК по этому поводу нет.
    Про то, что работодатель обязан затребовать письменное объяснение работника здесь я с Вами согласна, просто выпустила,поскольку это очевидно. Проводя служебное расследование считаю это необходим. Если же работник отказывается дать объяснение, то составляется акт, отказа от объяснений.
    !!!!!! Еще Ольга, у меня к Вам вопрос такого характера, как к аудитору. У нас в производстве есть приказ по дисциплинарному взысканию - выговор. В нем допущена опечатка, по поводу дня совершения проступка. Проступок совершен 24.09.2008, а в приказе указано 01.10.2008 года. Как данную опечатку граммотно исправить? Какие последствия для приказа будет иметь данная опечатка, поскольку данное решение работодателя будет оспариваться в суде? Заранее благодарю. С уважением, Александра.

  • 19 января 2009 в 20:01 • #
    Ольга Кондратьева

    Насчет Акта - как только работник переступил порог организации - делайте Акт...а пока не пришел Вы не можете составить Акт о его отказе от подписания...нет человека-нет Акта.

    Опечатка... Скорее всего у Вас все докладные, требования, объяснительные и пр. составлены после 24 сентября до дня издания приказа, так? те. подтвердить что проступок был 24-го Вы сможете документально. Отсюда пляшем:
    1. если на приказе есть подпись работника, то сделайте дополнение к приказу об исправлении опечатки и ознакомьте работника с ним тоже.
    2. если на приказе нет подписи работника и есть Акт об отказе от подписи - просто замените документ и запись в Книге рег-ции приказов.

    п.с. срок для обжалования приказа о выговоре вообще то уже прошел...

  • 19 января 2009 в 21:35 • #
    Александра Небогатикова

    На сколько мне представляется срок обжалования приказа 3 мес (срок, по индивидуально-трудовым спорам). А Вы какой срок имеете в виду? Статью подскажите.

  • 19 января 2009 в 21:48 • #
    Ольга Кондратьева

    срок 3 месяца - с 01 октября три месяца уже прошли. (октябрь, ноябрь, декабрь)

  • 20 января 2009 в 13:14 • #
    Александра Небогатикова

    Нет Ольга, работница подала в суд 29.12.2008 г.

  • 20 января 2009 в 15:36 • #
    Ольга Кондратьева

    ну тогда готовьтесь... здесь все прописано как вам действовать

  • 21 января 2009 в 16:45 • #
    Навруз Одинаев

    Александра скинте и мне пожалуйста этот акт

  • 17 января 2009 в 12:41 • #
    д д

    Составляется акт об отсутствии работника на рабочем месте, приказ об увольнении, акт о том, что подпись работника нет возможности получить в связи с его отсутствием на работе в течение длительного времени (или об его отказе в подписании). Лучше послать по его известному месту жительства письмо или телеграмму с просьбой забрать трудовую книжку. Чтобы потом были доказательства того, что вы со своей стороны все возможное сделали.

  • 17 января 2009 в 15:09 • #
    Владимир Мурашко

    Ольга, все правильно Вам подсказывают, кроме одного: не составляйте никаких документов "задним числом". У вас и "передним числом" будет все нормально.

  • 17 января 2009 в 18:58 • #
    Olga Nifontova

    Ольга, у меня на работе очень похожая по смыслу ситуация. Пишите служебные записки на имя директора об отсутствии работника в рабочее время, на основании которых составляете акты об отсутствии работника на рабочем месте. Так же составляете акт отказа от дачи объяснений по поводу отсутствия, акт отказа от ознакомления с приказом об увольнении, оформляете увольнение (только не задним числом). Отправляете по почте с уведомлением письмо с просьбой забрать расчетные и получить трудовую на руки, либо дать согласие на отправку по почте.
    Что касается недостачи, то можно либо в суд, либо с органы. Удачи!

  • 17 января 2009 в 22:07 • #
    Сергей Чайковский

    задним числом.. берегитесь.. можно квалифицировать как подлог.. а это уже УК и нарушение процедуры увольнения.. понятно, что доказать трудно, но бережоного.. у меня как раз такое дело..

  • 18 января 2009 в 15:43 • #
    Ольга Цигичко

    Большое всем спасибо. В суд мы решили не обращаться, а вот уволим, как и советовали все, не задним числом, а текущей датой.
    Еще раз всем спасибо.

  • 19 января 2009 в 18:39 • #
    Андрей Бахарев

    Ольга, вы, видимо, не поняли, что уволить в законном порядке работника за прогул в вашей ситуации вы не можете до момента, пока физически не получите от него объяснений его отсутствию. Он так и будет находиться в списках организации, в табеле (табелироваться "НН)" до момента, пока не появится лично, или не представит объяснений, на основании которых вы привлечете его к дисциплинарной ответственности, или не пришлет заявление об увольнении.
    Альтернативой будет только прекращение трудового договора, если выяснится что работник осужден к лишению свободы или умер: или по полученному приговору, или по заявлению родственников, представивших свидетельство о смерти, или по решению суда, признавшего работника умершим.
    Дело вовсе не в отсутствии подписи, а в нарушении установленного ТК порядка привлечения работника к дисциплинарной ответственности (в виде вынесения взыскания, именуемого "увольнение").

  • 19 января 2009 в 20:03 • #
    Ольга Кондратьева

    Согласна на все сто :-)

  • 21 января 2009 в 12:28 • #
    Максим Кулькин

    Я так понимаю что прогульщик, допустил присвоение денежных средств. и смысл вам его увольням, и тем самым минимум насолить не вижу. лучше всего, пишите заявление в милицию, о том, что ФИО-недруг, присвоил материальные ценности и скрылся. потому как если он принесет справку что был в больнице,или приступ хитрости возник, его быстренько восстановят. т.о. заявми в милицию, уголовное дело, и уверен на 99% что будь он сознательный человек, деньги мигом вернет, ну или то что взял............ а потом смело можете его увольнять как пожелаете.

  • 21 января 2009 в 14:14 • #
    Ольга Цигичко

    Большое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении темы.
    Сегодня данный сотрудник явился сам и написал заявление по собственному желанию. Так что уволили его по п.3 ст.77 ТК.
    А в милицию обращаться не будем. Так решил директор.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008