В вашем отделе новый сотрудник
18 декабря 2008 в 14:38

В вашем отделе новый сотрудник

Предлагаю обсудить такую ситуацию.
Вы руководитель юридического отдела (Департамента, службы и т.п.) и в вашем отделе появляется новый сотрудник.
Как он проводит свои перые рабочий день, неделю, месяц?
С какого момента он становится полноценным сотрудником отдела?

353
Комментарии (35)
  • 18 декабря 2008 в 15:19 • #
    Александр Хохлов

    На мой взгляд адаптация происходит в первую неделю. Хотя всё зависит от самого работника и естественно в атмосфере коллектива. Юристам практикам достаточно месяца, что бы иметь представление о фронте работы, если это узко направленный профиль, то и нескольких недель. Повторюсь, многое зависит от самого сотрудника, его опыта и хватки. Это лично моя точка зрения, возможно кто то с ней не согласиться, но я так оцениваю данную ситуацию.
    С уважением к Вам Александр Хохлов

  • 18 декабря 2008 в 15:22 • #
    Павел Мизин

    С момента как проставится. Шутка. Полноценным сотрудником он станет с того момента, когда вы будете доверять ему работу полностью как полноценному сотруднику. В отделах бывают различные взаимоотношения и коллеги вряд ли будут добровольно оказывать ему помощь и поддержку. На первоначальной стадии не мешало бы за ним закрепить наставника с доплатой за работу. А проводить он будет свои рабочие дни так, как вы ему определите. Все в вашей власти, он ваш работник, вы его начальник. С правовой точки он полноценный сотрудник с момента допуска к работе с ведома работодателя. Если я ошибаюсь, коллеги поправте.

  • 18 декабря 2008 в 15:55 • #
    Екатерина Семиженко

    Абсолютно согласна с Павлом. На мой взгляд с первого дня работы нужно конкретно определять обязанности сотрудника и его каждодневные задачи, поскольку организацией работы нового сотрудника, по крайней мере на первых порах, должен определять все-таки работодатель, так как сотруднику в новом коллективе первоначально тяжело скорректировать и организовать свой рабочий день, тем более если до этого он долго работал в других условиях.

  • 18 декабря 2008 в 17:54 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    "На первоначальной стадии не мешало бы за ним закрепить наставника с доплатой за работу".

    А еще няньку:))) Тогда точно провал. Только сам.

  • 18 декабря 2008 в 18:02 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Как правило, уже в течение недели-двух понятно будет нормально работать или нет. С самого начала необходимо закрепить конкретный участок и в конце недели проверить, что сделал.

  • 18 декабря 2008 в 18:16 • #
    Александра Небогатикова

    У нас в организации когда приходит новый человек, в первую неделю он занимается тем, что ознакамливается с фронтом работ (должностной инструкцией, законодательством, поскольку охранная деятельность достаточно специфическая отрасль, с множеством заковырок). На второй неделе, работник составляет план вхождения в должность, который включает в себя ознакомление со всей локалкой, сотрудниками охраны и т.п. и. т.д., обучение по составлению деловой документации, если необходимо прохождение обучения, например когда я пришла, то я проходила обучение по кадровой работе (курсы за счет предприятия), поскольку не имела практических навыков, при достаточном объеме знаний теории.
    Исходя из личного опыта, полноценным сотрудник становиться только, через полгода, поскольку за эти полгода он показывает себя, на него смотрят, оценивают его работу. Ведь не зря говорят, что "работник обязан отработать минимум полгода, а потом организация будет работать на этого работника".
    Не ленитесь обучать новых сотрудников. А как Вы смотрите на то, чтобы привлекать к работе практикантов, сразу отпадает круг определенных мелких обязанностей.

  • 18 декабря 2008 в 18:56 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Здравствуйте, Александра. Замечательно, что Вам повезло и Вы попали, прямо скажем, в тепличные условия. В недалеком прошлом я работала начальником правового отдела небольшого предприятия ( в отдел входило бюро приватизации жилья и кадры). Отношение к новому работнику (вернее к вопросу его обучения) зависит от того, как он заявил о себе при устройстве на работу. Если я заведомо беру на работу человека без опыта, то соответственно буду его обучать, помогать и т.д. и пр. , так как готова к этому. Если же работник заявил о себе как о специалисте с опытом, то и требования соответствующие.
    Если юрист имеет опыт работы более трех лет, то 6 месяцев для адоптации многовато.

  • 18 декабря 2008 в 20:36 • #
    Александра Небогатикова

    Здравствуйте Светлана Фаридовна!
    Я рассказываю не про адаптацию (адаптация - это изучение отделов работодателя, руководителей, где, что находится, документооборот, договоры с заказчиками, поставщиками - составляет примерно недели 2-3 не больше), а я рассказываю про то, когда от сотрудника будет толк. Ведь, согласитесь, не зря же наше трудовое законодательство дает три месяца испытательного срока. Я считаю, так, три месяца мы изучаем сотрудника, где-то в чем то ему помогаем, а остальные три месяца мы поручаем несколько самостоятельных дел. И по истечении 6 мес. можно судить о результатах работы работника.

  • 18 декабря 2008 в 20:51 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Восточная мудрость гласит:"Можно заставить осла подойти к источнику, заставить напиться нельзя". Только самообразование. Наша профессия специфическая. Главное, что должен сделать работодатель-создать условия для работы:
    - обязательно "Консультант плюс" ( желательно с финансистом и судебной практикой округов, высшие суды не обязательно) или другая программа.
    - периодические издания (возможно "Юрист", обязательно -"Вестник ВАС РФ");
    - возможность посещения семинаров (исходя из собственного финансового положения).
    Лично мне помогает "самообразовываться" еще и общение с Вами.

  • 18 декабря 2008 в 20:56 • #
    Александра Небогатикова

    Светлана Фаридовна я Вас обожаю. Извините за эмоции, но просто Вы всегда пытаетесь найти "золотую середину", между амбициями молодых специалистов и своим опытом!!! Спасибо за то, что Вы есть!!!!!

  • 18 декабря 2008 в 20:58 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    И Вам спасибо.

  • 18 декабря 2008 в 21:52 • #
    Роман Романченко

    Уважаемая Саша, Вы мне оже симпатичны, однако это выражение не совсем подходит юристу - практику - какие эмоции??? Хотя да, Вы же сто% ПРЕКРАСНАЯ ЖЕНЩИНА, и эмоции-Ваша жизнь...

  • 18 декабря 2008 в 22:02 • #
    Александра Небогатикова

    Роман спасибо утешили, но про эиоции Вы перегнули, ведь они обращались не к Вам и не ко всему сообществу, а именно для Светланы Фаридовны, поскольку она отстаивает свою точку зрения, не в обход других юристов. Вот и все.

  • 19 декабря 2008 в 21:50 • #
    Роман Романченко

    Уважаемая Александра эмоции Вам к лицу, потому что написав мне ответ в Вашей душе так же что-то твориться, но Женщина без эмоций - как мужчина без женщины...(расслабтесь я пытался сделать комплемент, заранее приношу свои извенения если обидел Вас)

  • 19 декабря 2008 в 21:59 • #
    Александра Небогатикова

    Роман, Вы чего не как не можете успокоиться? Я спокойна как удав, а вот Вас я видимо чем-то затронула, раз Вы мне про эмоции, да про эмоции..... Похоже в Вас скрыт талант психолага...???? Не губите..... Я кстати тоже увлекаюсь психологией.

  • 19 декабря 2008 в 23:48 • #
    Роман Романченко

    Уважаемая Саша, наконец-то я вытянул Вас на приватную бесседу...

  • 20 декабря 2008 в 13:33 • #
    Александра Небогатикова

    Роман пишите, поговорим Precedent-N@mail.ru

  • 18 декабря 2008 в 21:49 • #
    Роман Романченко

    Уважаемая Светлана пожалуй "осел" это перебор, вед наша профессия предполагает спор т.е. упираться, а в споре рождется истина , я лично как то устраивался в отдел и при рпиеме сразу же поспорил с начальником правда это была симпатичная женщина, о тех вопросах с которыми я был не согласен и Ребята если честно то я дк=умаю это важно отстаивать точку зрения а уж если ты оказываешься не прав то - это опыт. ПС... на работу меня все же взяли но я не пошел....

  • 18 декабря 2008 в 22:02 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Уважаемый Роман, Вы это о чем?
    Я привела восточную мудрость лишь как иллюстрацию того, что НИКОГО нельзя обучить, если нет собственного стремления к познанию. Только собственное стремления к знаниям, которых мне, увы, не хватает. Общение с коллегами мне лично доставляет удовольствие, т.к. я многому учусь в процессе общения. Жаль, что Вы меня неправильно поняли. Постараюсь в дальнейшем без цитат.
    С уважением Светлана Фаридовна Лисова.

  • 19 декабря 2008 в 21:44 • #
    Роман Романченко

    Цитаты очень важны, но я считаю надо поднимать свою планку по-выше почему бы не цитировать классиков или философов, хотя у меня у самого словарный запас наполнен мусором, все же хочется поделиться своим видинием... Не хотел Вас обидеть, и поверьте я Вас понял но ведь есть отличный принцип состязательности, я лично в процессе не пытаюсь настраивать морально себя на то что противоположная сторона - враг, дело в законе на страже которого мы с Вами стоим, а что касается отсутствие стремления учиться-если у Вас есть дети, то Вы поймете что это поой зависит не только от личности...

  • 20 декабря 2008 в 16:59 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Уважаемый Роман. Поздравляю Вас от души с рождением ребенка. Желаю Вам, чтобы он был здоров. Важнее этого ничего нет и быть не может.
    А по поводу "Цитаты очень важны, но я считаю надо поднимать свою планку по-выше почему бы не цитировать классиков или философов, хотя у меня у самого словарный запас наполнен мусором..."
    1.Вам мало по жизни занудства и ханжества, ради бога! Уж чего, чего, а в совковые времена первоисточниками нас нафаршировали от души. Лично я и мои бышие сокурсники знают 33 (именно столько!!!) определений классиков марксизма и ленинизма по теории государства и права. Без этого сдать зачет было просто невозможно.
    2.Вынуждена Вас огорчить-я не стою на страже закона. Я по мере своих сил защищаю права и законные интересы своих клиентов.
    3. Обижающийся адвокат профессионально не пригоден. Надеюсь Вы согласитесь со мной, что обижаться просто НЕ ВЫГОДНО.

  • 22 декабря 2008 в 10:59 • #
    Роман Романченко

    Я с Вами полностью согласнен спасибо за дисскуссию - очень приятно спокойно и рассудительно пообщаться с умными людьми. С наступающим

  • 19 декабря 2008 в 07:56 • #
    Станислав Симачков

    Здравствйте Александр! Я вас полностью поддерживаю. Именно всё так и происходит, и более того, всё зависит от самого сотрудника. Хочет он работать в этой должности, есть у него стремление к ней, то всё так и произойдёт.

  • 19 декабря 2008 в 08:35 • #
    Александра Небогатикова

    Спасибо за поддержку Станислав. Меня зовут Александра.

  • 19 декабря 2008 в 08:39 • #
    Станислав Симачков

    Прошу проще, Александра. Просто я отвлёкся и сделал опечатку.

  • 19 декабря 2008 в 09:29 • #
    Александра Небогатикова

    Ничего страшного, со всеми бывает....

  • 18 декабря 2008 в 21:49 • #
    Наталья Биджиева

    У каждого по разному. Все зависит от коллектива.

  • 18 декабря 2008 в 21:56 • #
    Роман Романченко

    На мой взгляд теория о специалисте-миф, спец это кван который в крови, действительно сколько раз в процессе встречаешься с матерыми и пожилыми адвокатами, однако же после оглашения решения суда понимаешь счто статус адвоката - не все, а твой порыв - все.... ----------------------Ростите спецов даря им свою энергетику и опыт и вообще чем больше отдаешь тем больше получаешь.... Удачи девочки...

  • 19 декабря 2008 в 10:34 • #
    Tatiana Volchenko

    Все зависит от того какое понимание у Вас слова "полноценный сотрудник отдела", а так же насколько сообразителен и адекватен Ваш новый сотрудник.

    Дайте ему на пробу маленькую задачку, проконтролируйте, потом побольше и далее по нарастающей до того уровня, который Вам, как начальнику отдела необходим.

    Так Вы определите полноту полноценности и замерите скорость становления "полноценным" именно этого сотрудника.

  • 19 декабря 2008 в 11:32 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Здесь , на мой взгляд, всё очень просто....профессионал должен проявить себя СРАЗУ....он себе и своим знаниям цену знает.....а молодой специалист как правило в течении месяца втягивается и в рабочий режим и к требованиям руководства, если такого не происходит....значит не судьба....))))А Вы , Сергей, руководитель....откуда у вопроса "ножки растут"?

  • 19 декабря 2008 в 23:33 • #
    Сергей Барков

    Мне просто интересно мнение каждого. Считаю крайносте в этом вопросе быть не может. У меня на практике было и приходили "Профессионалы" которые только кичились своим дипломом и т.п. и пытались ставить себя выше других в отделе, хотя и результат в работе был но в коллективе обстановка былы не здоровой.А были и люди которым наставник требовался и т.п. Вот и приходится всегда искать золотую середину между этими крайностями. А так на самом деле каждый человек(специалист) глубоко индивидуален.

  • 20 декабря 2008 в 09:39 • #
    Anais A

    Сергей, добрый день. Вопрос ваш не праздный и ответы на него интересны многим. Спасибо.
    Из собственного опыта могу сказать что если в компанию приходит действительно специалист, то полноценным сотрудником он становится уже со второго дня. Потому что есть определенный сектор и фронт работ на кторые его подбирали, и он начинает выполнять свою трудовую функцию и поставленные задачи. Что касается адаптации - на мой взгляд она происходит тогда, когда специалист погрузился в свою работу. знает что было до него, и сейчас. Когда все папки вокруг перестали быть чужими :)) У действитеьно Специалиста, коих я встречала прилично - это 2 месяца работы максимум. У просто людей с дипломом и N годами опыта процесс начала работы окончания адаптации может не наступить никогда.

    Если говорить о молодом сотруднике, с минимальнм опытом а то и без оного, взятым с целью обучения, из опыта фрмирования своего отдела скажу что нагружаю с первого же дня статичной технической работой (каталогизацией, оформлением приказов, доверенностей. подготовкойц копий нотариальных и прочим, со второго дня даю в работу мелкие договоры).
    Таким образом адаптация происходит быстро, специалист знакомися с организацией работы отдела, с учетом документов, знакомится с остальными отделами в процессе подготовки документов для них. Договоры полученые им в работу с последующими моими правками снова постукпают к специалисту- так он видит свои упущения, и изучает копоративный стандарт и обязательные для нас условия. А полноценным (что для меня равно слову самостоятельным) он становится тогда, когда сам начинает брать на себя дополнитеьные задачи. Не показательно а "незаметно", когда ищет себе занятия, усовершенствует системы, пытается помочь и внедрить новации. А частью коллектива все для меня становятся с первого дня. ведь их ждешь, ищешь, читаешь резюме, слушаешь и представляешь как вам будет вместе работать, и каким станет отдел. и ИМХО людям нужно дать почувствовать это ожидание и свою радость от их прихода.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?