17 января 2012 в 16:31

Вопрос по ТГП))

Здравствуйте!

Коллеги, подскажите пожалуйста…
Насколько применимы (обязательны) постановления Пленума ВАС в практике судов общей юрисдикции? Если применимы вообще…

Заранее благодарю…

619
Комментарии (20)
  • 17 января 2012 в 20:41 • #
    Татьяна Ковалева

    Безусловно применимы (но не обязательны) во всех случаях, в рамках предмета спора и состава лиц, участвующих в деле.

  • 17 января 2012 в 20:47 • #
    Наталия Голутвина

    Очень много, но не все, сама на собственном примере убедилась.

  • 17 января 2012 в 22:11 • #
    Сергей Ечевский

    Уважаемый Ромэн. Когда я сдавал экзамен на судью общей юрисдикции гоняли нас по арбитражной практике сильно. И сейчас гоняют. Кассация настоятельно рекомендует постановления Пленума ВАС знать и применять. И не случайно по ключевым вопросам правоприменительной практики (пример - право собственности) принимаются совместные постановления Пленумов ВАС и ВС. Однако, жесткой обязаловки нет, тут я согласен с уважаемыми коллегами - Татьяной и Наталией.

  • 17 января 2012 в 23:00 • #
    Ромэн Магомедбеков

    Всем спасибо!
    У меня кассация на носу... В декабре было постановление Пленума ВАС, как раз по моей теме и в мою, так сказать, пользу. Вот я и думаю теперь, можно ли ссылаться на него? Или засмеют и скажут, иди в Арбитраже рассказывай про свои постановления)

  • 17 января 2012 в 23:25 • #
    Владимир Владимирович

    Практика ВАС важна и в СОЮ, равно как и умное мнение важно в любом суде. Другой вопрос, что вы понимаете под "ссылаться"?? Мнение ВС не содержат норм права. И мнения ВАС их не содержат. Но ведь это де-юре. Автору вопроса совет - ссылайтесь и на мнение ВАС (если оно в вашу пользу) и на позицию судов как равного уровня, так и высшего и низшего. Важна практика - единообразие.

  • 17 января 2012 в 23:52 • #
    Ромэн Магомедбеков

    Нет, нет... Я не собираюсь ссылаться на данное постановление, как на НПА. Я и имел ввиду, как Вы говорите, "умное мнение", обоснованное...
    Спасибо за ответ...

  • 18 января 2012 в 00:54 • #
    Сергей Ечевский

    мы это называем "правовая позиция" :))

  • 18 января 2012 в 10:36 • #
    Дмитрий Кузнецов

    А тут кстати ответ понятен, но сам вопрос неоднозначен..... Как уже выше сказано при отсутствии Пленума ВС и наличии ВАСи в суде общей юрисдикции самого ВАСю не применить с юридической точки зрения как НПА обязательный для применения так как в систему судов общей юрисдикции ВАСя не входит.... очень грубо если сравнивать два разных юр лица и органа управления - отсюда и вывод.... но никто не мешает взять одни и те же нормы права которые применяют ВСЕ суды, а из них и составить свою как уже сказали "правовую позицию", одно но все постановления судов так или иначе захватывают нормы не только материального , но и процессуального права, главное тут не ошибиться, плюс не стоит забывать, что часть постановлений СОЮ может исходить из презумпции так обзываемой виновности (ЗПП, значимые соц. отношения итд), чего конечно в Арбитраже нет либо встречается в сильно видоизмененном виде...... А вопрос нужно было сформулировать все таки иначе, правильно заданный вопрос 50 % успеха и еще 50 % избежать ненужной траты времени!

  • 18 января 2012 в 21:40 • #
    Ромэн Магомедбеков

    Так как, всё таки, надо было вопрос сформулировать?

  • 18 января 2012 в 12:32 • #
    Бахадыр Расаходжаев

    у нас правоприменительная практика не прецедентное, отсюда при вынесении судебного акта думаю суд должен руководствоваться в каждом случае законом, а Постановление Пленума способствованию правильному решению вопроса для судов

  • 18 января 2012 в 21:39 • #
    Ромэн Магомедбеков

    В общем сегодня кассация прошла... Требования то мои удовлетворили, решение первой инстанции отменили. Но...)) Я очень кратко и ненавязчиво старался подчеркнуть (в самом конце своей речи), что моё мнение лишь совпадает с мнением Пленума ВАС, что оно совершенно не обязательно для СОЮ. Но сработало это почти как красная тряпка для быка))
    Всем большое спасибо!

  • 22 января 2012 в 14:20 • #
    Борис Глобин

    Привет Ромэн! Прочитал все топики и в конце не понял. Как кассация? А апелляция где?

  • 22 января 2012 в 19:10 • #
    Ромэн Магомедбеков

    Привет, Борис! Вы про изменения в ГПК?

  • Управлеческий аудит

    Цена: 96 000 руб.

  • 22 января 2012 в 20:34 • #
    Борис Глобин

    ну да как бы)

  • 22 января 2012 в 20:45 • #
    Ромэн Магомедбеков

    Я в ноябре ещё подавал...

  • 22 января 2012 в 21:21 • #
    Борис Глобин

    понятно теперь Ромэн

  • 20 января 2012 в 06:16 • #
    Дмитрий Кузнецов

    Рад за Вас, но я Вам не зря описывал аналогию с двумя разными юр. лицами и органами управления, плюс повезло с неадекватными судьями видно потому и реакция на красную тряпку......задели может что то личное, детская психологическая травма связанная с восприятием этим судьей Пленумов ВАСи, самоанализ, рефлексия, дети дома не кормленные, задержка ЗП )))))))))))) надо быть толерантным :) :) :)

  • 20 января 2012 в 13:48 • #
    Ромэн Магомедбеков

    )))

  • 23 января 2012 в 12:27 • #
    Лиля Шакирова

    Я полагаю, что как постановления пленма вс рф, так и ас рф - это акты толкования норм, и поэтому они должны друг друга дополнять

  • 3 февраля 2012 в 15:58 • #
    Дмитрий Кузнецов

    Дополнять друг друга они не могу в силу различных подходов к рассмотрению гражданских дел арбитражами и сою, однако по факту т.е как должно быть я конечно в части согласен.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008