Вопрос по некоммерческим организациям (ассоциация)

Вопрос по некоммерческим организациям (ассоциация)

Уважаемые коллеги, доброе время суток!
Помогите, пожалуйста. Друг обратился за помощью, а я с некоммерческими организациями дел не имела.
Существует ассоциация (в Питере, с 2006 года). По уставу органы управления следующие:

  • Общее собрание членов
  • Совет Ассоциации
  • Президент
  • Исполнительная дирекция (причем далее по тексту везде идет Исполнительный директор).
    Наиболее широкие полномочия по уставу (хоть копия устава сохранилась) как раз у Исп.директора. В апреле этого года срок его полномочий кончился. Но на собрания он не является, пишет в гос.органы различные письма от имени Ассоциации, с которыми члены Ассоциации, мягко говоря, не согласны и т.п.. Кроме того, он удерживает у себя все оригиналы учр. и регистрационных документов организации и печать.
    Каким образом действовать в данной ситуации? Кроме копии устава нет _ничего_: (
    Заранее благодарю.
316
Комментарии (4)
  • 7 мая 2009 в 13:12 • #
    Андрей Шулбаев

    надо смотреть кто избирает или назначает исполнительного директора по Уставу, срок полномочий закончился, назначили нового, заказали новую печать, получить копии учредительных документов в территориальном Минюсте и налоговой.

  • 7 мая 2009 в 13:31 • #
    Ирина Бекетова

    Спасибо, Андрей. Но есть некоторые сложности. По документам требования у МинЮста следующие:
    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫДАЧИ ДУБЛИКАТОВ УСТАВА И СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
    ∙ заявление, составленное в произвольной форме, подписанное всеми членами постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации, с указанием на то. что в руководящих органах некоммерческой организации нет раскола и документы не удерживаются должностными лицами (или бывшими должностными лицами) некоммерческой организации. Подписи на заявлении должны быть нотариально удостоверены:
    ∙ решение постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации по факту утраты подлинников документов:
    ∙ акты, справки и другие материалы и сведения, подтверждающие факт утраты подлинников указанных документов:
    ∙ опись документов, представленных для получения дубликатов утраченных документов.
    Полномочия заявителей-членов постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации должны быть подтверждены протоколом об их назначении или избрании.
    Исп.дир.назначается общим собранием. Допустим, назначили они нового. Кто будет выступать заявителем при регистрации этих изменений в Минюсте? Кроме того, ведь при заверении заявления нотариус потребует как раз учр.документы организации.
    Президент ассоциации может без доверенности выступать только "при проведении междунар., общероссийских и регион.акций по вопросам, связанным с деятельностью Ассоциации" (по уставу).

  • 7 мая 2009 в 14:51 • #
    Оксана Грикевич

    Дубликаты документов выдадут только лично Исполнительному директору.

    Я бы начала со смены директора. Для смены директора в Минюст Вы подаете решение (протокол) о смене директора и заявление. Заявление об изменении директора Минюст, во всяком случае в Москве, принимает с подписью нового директора. Этот момент нужно уточнить в Вашем управлении Минюста.

    НО для того, чтобы заверить подлинность подписи директора у нотариуса, Вам нужны оригиналы свидетельств и учредительных документов.
    Можно заказать выписку из ЕГРЮЛ. А дальше с выпиской, решением о смене директора, заявлением и копией устава объехать n-ое число нотариусов. Может кто согласится заверить.
    Ну а если поменяете директора, то новый директор распрекрасно лично получит дубликаты.

  • 7 мая 2009 в 15:08 • #
    Ирина Бекетова

    Спасибо большое, Оксана!


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008