вопроссссссссссссс ТК РФ о приказе
10 декабря 2008 в 13:32

вопроссссссссссссс ТК РФ о приказе

Всем привет. 10 лет существует юр. лицо. Принял директор изначально бухгалтера соответсвующим приказом. далее… Сменился через 2 года один директор, затем через 3 года другой директор, т.е. действует четвертый, бух-р остается преданным работником и работает. Необходимо ли изменить, офоромить новый приказ о назначении буха новым директором??? потому как, некоторые компании начинают задавать вопросы, что сотрудник оформлен одним лицом, а действует другое???
2 вопрос: Оформился сотрудник на работу, и дал ложную инфо, о себе, т.е. ранее судим например. выяснилось это через неделю. возможно ли уволить его за недоверие по статье??? без последствий

230
Комментарии (36)
  • 10 декабря 2008 в 13:58 • #
    Алексей Акинфеев

    По поводу первого вопроса: подобную чушь несут многие гос.органы по поводу доверенности, мол сменился директор доверенность не действительна.
    Всё нормально. Человека принимает на работу фирма в лице директора.

  • 10 декабря 2008 в 14:00 • #
    Максим Кулькин

    я согласен, но есть компании которые принципиально не заключают договор без предоставления приказа соответствующего, а руководству "пох", им лишь бы дело шло "капуста"))) придется делать.

  • 10 декабря 2008 в 14:12 • #
    Александр Герасимов

    Согласен. Человек работает в юр.дице, а не у директора.

  • 10 декабря 2008 в 14:00 • #
    Александр Герасимов

    1. главный бухгалтер- это работник. его взаимоотношения с работодателем регламентируются трудовым кодексом, не так ли? идем дальше. новый приказ о назначении ГБ означает, что договор расторгнут и заключен снова. основания расторжения договора с ГБ изложены в законе так: смена собственника имущества организации (но не генерального директора) (п.4 ст.81) либо совершение действий, повлекших ущерб (п.9 ст.81). так что ответ- новый приказ не нужен.
    2. насчет предоставления ложной информации- посмотрите п.11 ст.81 ТК.

  • 10 декабря 2008 в 14:02 • #
    Максим Кулькин

    Полина наставление супер!!! спасибо. как Ленин завещал учиться учиться и учиться.

  • 10 декабря 2008 в 14:56 • #
    Алексей Акинфеев

    п. 11 ст. 81 гласит: представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.
    Документы это не устная информация. И если он предоставил все необходимые документы, а в них нет информации о судимости, то за что увольнять?
    Наличие у потенциального работника судимости - риск работодателя, как и предпринимательская деятельность.
    Другое дело, если приговором суда ему было запрещено занимать определённые должности и заниматься определённой деятельностью.

  • 10 декабря 2008 в 14:58 • #
    Максим Кулькин

    ну выяснилось, что был привлечен по 158,159,160 УК РФ к примеру, что теперь необходимо работать с ним что ли??? просто, за кражу человек привлекался, а мы его оформляем кладовщиком, однозначно прецедент был, значит будет еще раз........

  • 10 декабря 2008 в 15:05 • #
    Алексей Акинфеев

    По большому счёту, наличие судимости не есть ограничение конституционных прав гражданина. Поэтому если его уже приняли на работу и хотите уволить, то смотрите за ним в микроскоп, может на чём и поймаете...

  • 10 декабря 2008 в 20:07 • #
    Гузяль Фаттахова

    Было бы желание, а уволить человека всегда можно..

  • 10 декабря 2008 в 15:13 • #
    Александра Небогатикова

    Абсолютно с Вами согласна.

  • 10 декабря 2008 в 14:49 • #
    Александра Небогатикова

    Полина! Позволю себе с Вами не согласиться. Давайте второй вопрос будем читать буквально. В вопросе не сказано, что он представил подложные документы (подложные или чужие паспорт, трудовая книжка и т.п.). Именно документы, а не информация являются основанием, для прекращения тр. договора по инициативе работодателя по п.11, ст. 81 ТК РФ.
    Что касается непредоставление информации о судимости, то она как таковая не является основанием для отказа в заключении трудового договора (гарантии при заключении трудового договора ст. 64 ТК РФ), за исключением случаев, которые оговорены в ТК, например для педработников, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления см. ст. 331 ТК РФ.
    Работодатель не может отказать в заключении трудового договора с таким работником, в противном случае работник имеет право обратиться в суд, с письменным отказом работодателя в приеме его на работу. Суд обяжет работодателя заключить договор с таким работником.
    А то что касается увольнения, то работодатель не вправе уволить работника по своей инициативе, если работник добросовестно исполнял свои обязанности.

  • 10 декабря 2008 в 14:56 • #
    Максим Кулькин

    Александра, а подскажите по первому вопросу..........хорошо, а если смена учредителей имало место, надо приказ составить о чем?? о том что новый дирек не возражает о работе этого сотрудника?? касается глав буха....
    хорошо, а если смена учредителей имало место, надо приказ составить о чем?? о том что новый дирек не возражает о работе этого сотрудника?? касается глав буха....

    (Ответить)

  • 10 декабря 2008 в 15:23 • #
    Александра Небогатикова

    Максим эко чудо я вижу в первые! Вы чего, никакие приказы составлять не надо. Хотите оформить документально созывайте учредителей, в т.ч. новых и оформляйте протоколом собрания учредителей этот вопрос. "Учредители в составе ..... Иванова Ивана Ивановича...., по вопросу № 2 постановили "Остаить штатную единицу за Пупкиной Марией Семеновной" ВСЕ. Не так страшен черт как его малюют.

  • 10 декабря 2008 в 15:25 • #
    Максим Кулькин

    да вы не совсем правильно поняли.

  • 10 декабря 2008 в 15:27 • #
    Александра Небогатикова

    Как я Вас не поняла! Может Вы ситуацию не до конца рассказали.

  • 10 декабря 2008 в 15:24 • #
    Александра Небогатикова

    Директор о работе гл. бух. возражать может только тогда , когда он с ним поработал, а не в начале своей карьеры в качестве директора.

  • 10 декабря 2008 в 15:26 • #
    Максим Кулькин

    нет контракта, с гл бухом, есть приказ о принятии по совместительству.......... и подписывл его дирек, которого уде нет........

  • 10 декабря 2008 в 15:30 • #
    Александра Небогатикова

    Делайте задним числом тр. договор, впишите условие совместительстве. А перевод на основное место работы придется оформлять сейчас! Поскольку до Вас этим никто не занимался.

  • 10 декабря 2008 в 15:33 • #
    Максим Кулькин

    вот и я о том же.................... а еще в одном и згородов КМВ))) сотрудники налоговой уверяют, настаивают и спорят, что физ лицо не имеет права получить, даже уплатив госпошлину инфо из ЕГРЮЛ, бред!!! надо ж туда ехать, времени нет....... так что я ничего не успею, зато разобрались в данном вопросе (доволен и компетентен) спасибо.

  • 10 декабря 2008 в 15:37 • #
    Александра Небогатикова

    Вы о чем Максим? Обращайтесь всегда рада помочь в ситуациях по ТК РФ, так как работаю именно в этой сфере.

  • 10 декабря 2008 в 14:33 • #
    Ольга Неклюдова

    Отвечу по первому вопросу: делать ничего не надо, потому как работодатеем является юридическое лиц, в лице директора. Н момент его заключения прежний директор был легитимен, но вы конечно можете внести изменения в трудовой в части изменения преамбулы , только зачем, ведь работодатель-юридическое лицо за 10 лет не изменилось, менялись лишь органы его управления...Единственное не понятно почему Вы пишите что это был приказ о назначении а не о приеме на работу???Уточните по приказу...
    Касательно второго вопроса то непонятно за что работник был осужден??Может быть у него есть ограничения (по решению суда) занимать определенные должности, что влечет расторжение договора по соответсвующему основанию. Уточните....

  • 10 декабря 2008 в 14:49 • #
    Максим Кулькин

    хорошо, а если смена учредителей имало место, надо приказ составить о чем?? о том что новый дирек не возражает о работе этого сотрудника?? касается глав буха....

  • 10 декабря 2008 в 15:02 • #
    Ольга Неклюдова

    нет, там приказ составляется только о вступлении в должности нового директора и все, к отношению работников смена директора не имеет никакого отношения...Изменение в составе учредителей легитимны с момента регистрации данных изменений в Налоговой, о чем выдается соответсвующее свидетельство, но это также никоим образом не сказывается на трудовых отношениях с работниками. Расторжение ТД с главбухом возможно при смене собственника юрлица, но это не ваш случай. Вот разъяснение пленума ВС №2 от 17.03.04: Под сменой собственника имущества организации следует понимать переход (передачу) права собственности на имущество организации от одного лица к другому лицу или другим лицам, в частности при приватизации государственного или муниципального имущества, т.е. при отчуждении имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статья 217 ГК РФ); при обращении имущества, находящегося в собственности организации, в государственную собственность (последний абзац пункта 2 статьи 235 ГК РФ); при передаче государственных предприятий в муниципальную собственность и наоборот; при передаче федерального государственного предприятия в собственность субъекта Российской Федерации и наоборот.
    Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 66 и пунктом 3 статьи 213 ГК РФ собственником имущества, созданного за счет вкладов учредителей (участников) хозяйственных товариществ и обществ, а также произведенного и приобретенного хозяйственными товариществами или обществами в процессе их деятельности, является общество или товарищество, а участники в силу абзаца второго пункта 2 статьи 48 ГК РФ имеют лишь обязательственные права в отношении таких юридических лиц (например, участвовать в управлении делами товарищества или общества, принимать участие в распределении прибыли), изменение состава участников (акционеров) не может служить основанием для прекращения трудового договора по пункту 4 части первой статьи 81 ТК РФ с лицами, перечисленными в этой норме, так как в этом случае собственником имущества хозяйственного товарищества или общества по-прежнему остается само товарищество или общество и смены собственника имущества не происходит.

  • 10 декабря 2008 в 15:06 • #
    Максим Кулькин

    круто!!! thanks

  • 10 декабря 2008 в 15:07 • #
    Ольга Неклюдова

    лишь бы впрок;)

  • 10 декабря 2008 в 15:09 • #
    Александра Небогатикова

    Вам ни чего не надо составлять. Вы чего себе проблемы создаете, у Вас, что бумагооборот маленький. Ни какие приказы о согласии собственника организации составлять не надо. Хотите себя обеспечить работой, соберите собрание учредителей и порешайте на нем вопрос о том, что штатная единица гл. буха остается за работником Пупкиной Марией Семеновной. Оформляйте все протоколом общего собрания, либо решением учредителя.

  • 10 декабря 2008 в 14:57 • #
    Алексей Акинфеев

    п. 11 ст. 81 гласит: представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.
    Документы это не устная информация. И если он предоставил все необходимые документы, а в них нет информации о судимости, то за что увольнять?
    Наличие у потенциального работника судимости - риск работодателя, как и предпринимательская деятельность.
    Другое дело, если приговором суда ему было запрещено занимать определённые должности и заниматься определённой деятельностью.

  • 10 декабря 2008 в 15:12 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    А если судимость не погашена и осужден за кражу, разбой....а если речь идёт о дошкольном учреждении.....школе, ВУЗе.....согласна с Вами, что сама судимость не даёт право отказать работнику в свободной вакансии.....но и судимость судимости рознь.....вернее степень тяжести совершонного преступления...

  • 10 декабря 2008 в 15:07 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    По 2 вопросу у Вас есть такое право уволить работника, а вот по первому.....при смене собственника это одназначо бы предусматривалось бы , но в данном случае нет необходимости перезаключать трудовой договор с бухгалтером....даже если он был срочный, то ,насколько я понимаю, претензий со стороны работодателя не последовало и такой договор считается безсрочным....

  • 10 декабря 2008 в 15:17 • #
    Максим Кулькин

    я не долго здесь работаю. и ранее небыло юриста, а компания не маленькая. вот. оказывается гл бух была по совместительству, нет приказа о ее назначении гл бухом как на основной работе,более того тр контракта нет.... задница какая то......... а требуют с меня.......

  • 10 декабря 2008 в 15:26 • #
    Александра Небогатикова

    Составляйте все задним числом, пускай будут приказы вставные, но зато они будут, иначе, весь спрос будет с Вас. Представляете придет проверка ГИТ (труд. инспекция), мало ни кому не покажеться начиная с Вас и заканчивая директором.

  • 10 декабря 2008 в 15:28 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    ....Да задница.....полная....как планирует работать глав.бух у Вас на предприятии..?..если по совместительству.....заключайте на данный момент трудовой договор, записи в трудовой книжке будут делать по основному месту работы и это уже не ваша забота....если на постоянку тоже заключайте новый договор......с учётом пожеланий Вашего работодателя.....может быть он конкурс откроет на эту вакансию....ведь Вы свегда можете принять на работу в качестве гл.бухгалтера работника для которого это место будет основным местом работы......

  • 10 декабря 2008 в 15:32 • #
    Алексей Акинфеев

    Ну не отчаивайся, все с чего-то начинают. Разберёшься. А по вопросу бардака там, где нет юриста, а договорную работу вела бюстгалтерия, это мы проходили...

  • 10 декабря 2008 в 15:36 • #
    Максим Кулькин

    плакаться не буду (но ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ВЕЛОСЬ!!!!!!!!)

  • 10 декабря 2008 в 15:54 • #
    Алексей Акинфеев

    Тогда начни с начала. Зайди в кадры, проверь списочный состав, кто на каких правах (основное место или совместители). Далее по ситуации...
    Здесь самый главный вопрос в том, какие у тебя полномочия, в плане отношения с директором, который тебя взял на работу. Если полная поддержка - строй всех, если ты им нужен для галочки или просто приняли чтоб бардак разгести (бывает и такое), то другие шаги...
    Просто раз одна тема всплыла - жди ещё...

  • 11 декабря 2008 в 14:41 • #
    Станислав Кузнецов

    По первому вопросу, не надо нового приказа. А вот трудовой договор перезаключить наверно надо бы, ведь с глав. бухом он срочный должен быть.
    Вопрос номер два: без последствий как известно, практически ничего не бывает, лучше предложить написать по собственному желанию, ну а если откажеца, то попробовать применить искуственно статью 81, но надо бут постараца.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?