Возможно ли вернуть товар надлежащего качества в соответствии...
8 января 2009 в 14:52

Возможно ли вернуть товар надлежащего качества в соответствии с законом о защите прав потребителя?

Господа! У меня такая ситуация — я купил сот тел, могу ли я вернуть его обратно продавцу (обменять на др или вернуть деньги), если тел надлежащего качества и еще не прошло 14 дней с момента покупки? Причина, по которой я его хочу вернуть — слишком объемный тел оказался, не удобен в эксплуатации.

665
Комментарии (63)
  • 8 января 2009 в 15:05 • #
    Айрат Давлетшин

    да

  • 8 января 2009 в 15:17 • #
    Алексей Вавилов

    Объясните пож-та почему Вы так считаете? Большинство юристов говорят что это не реально..

  • 8 января 2009 в 15:26 • #
    Айрат Давлетшин

    как это нельзя? я конечно не юрист, но именно в течении 14 дней я сдавал обратно и телефон и ноутбук. Ноут из-за неудовлетворительной работы, телефон просто непонравился.

  • 8 января 2009 в 15:35 • #
    Anais A

    Айрат. про ноутбук понятно- это товар ненадлежащего качества.

    А вот по поводу телефона - либо Вам просто по-человечески пошли на встречу, либо продавец плохо был знаком с законом о защите прав потребителей.
    В частности с правилами возврата товара. Это тоже не редкость в сфере торговли.

    А по-закону действительно нельзя.
    И с точки зрения потребителя я согласна. Не хотелось бы потом купить сложный технический прибор бывший у кого-то еще в использовании дней 10,чтобы потом у него со временем проявились недостатки такого использования.
    Так можно было бы каждые 10-12 дней покупать и возвращать и каждые 2 недели имень новыый электроный дивайс.. очень удобно, не находите?

  • 8 января 2009 в 15:48 • #
    Айрат Давлетшин

    нет. ноут был качественный. мне просто не поравилось что он сильно грелся и вследствии этого шумел.
    а обменять к примеру на аналогичный или с дплатой?

  • 8 января 2009 в 15:49 • #
    Айрат Давлетшин

    упс уже увидел ответ:)
    век живи, век учись:)

  • 8 января 2009 в 15:50 • #
    Anais A

    зато жить не скучно)))

  • 8 января 2009 в 15:53 • #
    Айрат Давлетшин

    с другой стороны сейчас многие телефоны по сложности, функционалу и "наворочености" уже можно приравнять к компьютеру.
    я ноль в законах, но что то мне кажется, что больно уж они у нас неповоротливые, долго раскачиваются перед изменением, дополнением

  • 8 января 2009 в 20:51 • #
    Anais A

    компьютеры тоже согласно п. 11 обмену не подлежат)))
    а наше право да... это притча во языцах.

  • 9 января 2009 в 22:14 • #
    Р Ф

    да, да, да!!! именно по этим причинам и возвращайте.

  • 8 января 2009 в 15:12 • #
    Anais A

    Алексей, к сожалению по-закону НЕТ.
    см. Ст 502 ГК РФ , Ст .25 Закона о защите прав потребителей и п. 11 Перечня не продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
    Телефон относится к группе невозвратных товаров.

    Но Вы можете просто по-человечески подойти к продавцу и попросить обмена на другую модель. Знаю из личного опыта что такое вполне возможно.

  • 8 января 2009 в 15:18 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо за совет, но что-то я сильно сомневаюсь что они это сделают..(

  • 8 января 2009 в 15:24 • #
    Жасулан Косанов

    Да, Ирина Камалтдинова права, по закону ни как нельзя. Отнесите, и начните с психологии "Воздействии на людей", должно сработать. Без лишнего шума, и с пониманием. Мне не приходилось менять, но слышал что меняют, если это элитный магазин.

  • Кована брама

    Цена: 100 грн.

  • 8 января 2009 в 15:29 • #
    Anais A

    Алексей, Вы не настраивайтесь сразу на негатив! И вообще сейчас рождество, каникулы, люди добрее. Попробуйте. у меня полчалось, у друзей тоже. Попробуйте. деньги. конечно, не вернут но на другой телефон поменять с помощью личного обаяния шансы есть.

  • 8 января 2009 в 15:40 • #
    Алексей Вавилов

    Ок) Попробую!)) Спасибо

  • 8 января 2009 в 15:45 • #
    Алексей Вавилов

    А вот еще один ньюанас который меня как потребителя не устраивает - до этого тел у меня был самсунг, функционал которого мне позволял при прослушивании радио, одновременно отвечать на звонки, а в данном телефоне (LG), при включении радио ничего остального просто невозможно сделать! Ни одна кнопка не работает, пока радио не выключишь! Так что если я слушаю радио, а мне кто нить звонит или прислал смс, то для просмотра последнего мне необходимо выключить радио, а потом уже пользоваться его остальными достоинствами))

  • 8 января 2009 в 15:47 • #
    Anais A

    Жуть)))
    но все равно это не говорит о том, что товар ненадлежащего качества.. вот если бы у него кнопки западали...
    А так доказать что Вам была предоставлена недостоверная информация о потребительских качествах телефона- будет сложно.

  • 8 января 2009 в 15:32 • #
    Павел Мизин

    Добрый день. В той ситуации, которая описана, правовых оснований для возврата телефона нет. Но телефон можно вернуть если в отношении его пот- ребительских свойств была предоставлена недостоверная информация. Буквально совсем недавно мировой судья расторг договор купли продажи, только потому, что потребитель заявил, что при покупке он просил наличие фотоопределителя у телефона. Фактически фотоопределитель был, но размер фотоизображения на экране был так мал, что потребитель не мог четко видеть это изображение. Так как я выяснил, что именно такое свойство фотоопределителя имеется у всех моделей данной фирмы, а при покупке работу фотоопределителя потребитюлю продемонстрировали, то я отказался от участия в разрешении данного спора, так как не видел правовой перспективы. Потребитель сам составил иск и выйграл дело. Без помощи общественной организации защиты прав потребителей, где я потребителя и консультировал.

  • 8 января 2009 в 15:44 • #
    Алексей Вавилов

    Интересно! А вот еще один ньюанас который меня также как потребителя не устраивает - до этого тел у меня был самсунг, функционал которого мне позволял при прослушивании радио, одновременно отвечать на звонки, а в данном телефоне (LG), при включении радио ничего остального просто невозможно сделать! Ни одна кнопка не работает, пока радио не выключишь! Так что если я слушаю радио, а мне кто нить звонит или прислал смс, то для просмотра последнего мне необходимо выключить радио, а потом уже пользоваться его остальными достоинствами))

  • 8 января 2009 в 15:56 • #
    Павел Мизин

    У различных телефонов возможности различны. В вашей новой модели радио в фоновом режиме не работает. Но это не является недостатком. ПРислушайтесь к совету Ирины, если иного ничего сделать нельзя.

  • 8 января 2009 в 16:14 • #
    Рамиль Дамиров

    Да конечно можете. Это прямо предусмотрено ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

  • 8 января 2009 в 16:15 • #
    Светлана Стрижева

    Алексей, если еще не прошло 14 дней, то смело идите и сдавайте товар назад - причина тут не нужна (в Законе это четко оговорено - особенно, если это сложное техническое устройство, как у Вас). Если откажут, то попросите отказ в письменном виде. Зафиксируйте разговор на диктофон (только не сообщайте той стороне) с просьбой озвучить все фамилии и т.д. Они обязаны это сделать.
    Не забудьте сообщить, что в случае отказа Вы будете вынуждены обратиться с жалобой на данную торговую точку в ряд гос. органов (в Отдел по защите прав потребителей, можно и в прокуратуру сообщить о нарушении Закона). Только пообщайтесь со старшим менеджером смены (а не просто с продавцом).
    Удачи - думаю, что проблем не будет, если в магазине работают более менее компетентные сотрудники.

  • 8 января 2009 в 19:38 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо за совет. Мнения разделились...

  • 8 января 2009 в 16:52 • #
    Павел Мизин

    Свелана и Рамиль, вы не правы. Разве телефон не подошел по размеру, фасону, расцветке, размеру, комплектации. Технически сложный товар можно вернуть в течении 15 дней при наличии любого недостатка. Тут его нет. Корме того перечень технически сложных товаров определен Правительством. Нет в этом перечне телефона. Моя поизиция основана на анализе судебной многолетней практике по защите прав потребителей и личной, так как защитой прав потребителй занимаюсь на общественных началах более 5 лет.

  • 8 января 2009 в 19:40 • #
    Алексей Вавилов

    Павел, тел как раз по размеру и не подошел... а Вы про новую редакцию закона о защите прав потребителей не слышали?

  • 8 января 2009 в 20:01 • #
    Павел Мизин

    От какой даты? На счет размера я свою точку уже высказал. Это не покатит, телефон не обувь, не пальто и не платье. Про редакцию жду ответа, сравню со своей. Или вы только слышали о ней. Я считаю, что у меня последняя редакция. К под рукой нет, так что в установлении истины есть проблема.

  • 8 января 2009 в 20:02 • #
    Алексей Вавилов

    точную дату не назову - где-то июль 2008 года.

  • 8 января 2009 в 20:14 • #
    Павел Мизин

    У меня от этой даты редакции нет. В евросети рекламная акция, если купил у них телефон перед новым годом, то до 15 января можно его поменять на другой.

  • 8 января 2009 в 20:17 • #
    Павел Мизин

    У меня нет в такой редакции . Обратите внимание на рекламную акцию в евросети, у них купленный перед новым годом телефон можно поменять на другой до 15 января

  • 8 января 2009 в 20:59 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо за инф-ю у меня другой маг-н))

  • 8 января 2009 в 17:12 • #
    Станислав Симачков

    Алексей, в соответствии со ст.502 ГК РФ и ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе обменять сот.телефон на аналогичный товар, если он не подошёл вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации - в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
    Но существует условие в абз.2 ч.1 ст.25: Обмен непродовольственного товара надлежащего качетсва проводится, если указанный товар не в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Допускается и использование свидетельских показаний в случае отсутствия данных документов.
    Что же касается товаров надлежащего качества не подлежащих обмену, по указанным основаниям в данной статье, то на это существует Перечень п.11, утв. Правительством РФ.
    Но так как ваш телефон относится к категории товаров не подлежащих обмену, то обмен возможен только на согласованных условиях с продавцом. Желаю удачи.

  • 8 января 2009 в 17:26 • #
    Ольга Гусева 25.10.1984

    Уважаемые коллеги! А почему вы считаете, что сотовый телефон - это технически сложный товар, если в ПЕРЕЧЕНЕ
    ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
    КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
    УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
    СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ такого указания нет? Соответственно сотовый телефон не является технически сложным товаром и в данном случае он не подошел потребителю по размеру, что и является основанием для его возврата в течение 14 дней. Единственно, к чему может прицепиться продавет - это потеря товарного вида, но это уже другая история.

  • 8 января 2009 в 17:33 • #
    Ирина Рубачева

    Я пробовала. Не приняли. Связной-3 на Арбате. Достаточно хороший салон сотовой связи.

  • 8 января 2009 в 17:36 • #
    Павел Мизин

    Сотовый телефон не подошел по размеру? Коллеги остановитесь. Платье не подошло по размеру, костюм, пальто, обувь, а телефон - ????? Зачем продавцов то смешить. Ольга. Вам в Автовазе никто машину обратно не сдавал, не подошла по размеру или цвету? НАшел в автосалоне автомобиль подешевле и сдал дорогой обратно, как не подошедший по цвету и размеру. Круто. Спасибо за совет. Обязательно при случае воспользуюсь.

  • 8 января 2009 в 17:42 • #
    Ольга Гусева 25.10.1984

    Знаете, Павел, может это смешно, но смешит нас сам закон. Если читать закон буквально, то именно так все выглядет. У меня были подобные дела и удавалось убедить судей в своей правоте. Если Вам не нравится слово размер, то примените слово габариты.

  • 8 января 2009 в 17:58 • #
    Павел Мизин

    Рад, что вы не обиделись. Решения судов не предсказуемы. Согласен, что можно применять вместо слова размеры -габариты. Но расторгнуть договор по этим основаниям (габариты/ размеры) в течении 14 дней можно, если несоответствие габаритам/размерам не позволяет использовать товар по назначению. Примеры я привел. Если вам удавалось провести судебное решение в вашу пользу по иным случаям и примерам, то это исключение, чем правило. И скорее всего решение суда первой инстанции, когда суд на 100% уверен, что решение не будет обжалываться. Закондействительно иногда смешит своими диспозициями и гипотезами. Но есть судебная практика. За основу я беру общие случаи, а не частные. Если можете убеждать судей в своей правоте, значит вы обладаете большим, чем знания, т.е талантом. Уважаю за это. Извините, если обидел стилем предыдущего письма.

  • 8 января 2009 в 19:52 • #
    Алексей Вавилов

    Ольга, а Вы не слышали про новую редакцию закона о защите прав потребителей? Мне некоторые говорили, что в соответствии с новой редакцией - вернуть можно и автомобиль и тел!?

  • 8 января 2009 в 17:48 • #
    Ольга Гусева 25.10.1984

    Автомобиль в отличие от сотового телефона является технически сложным товаром и данные положения закона к нему не применимы, не путайте.

  • 8 января 2009 в 18:08 • #
    Павел Мизин

    Оля, я конечно об этом знаю. Грубый привел пример, неудачный конечно. Я делал акцент на другом обстоятельстве - размер. Но сотовый телефон в этот перечень включен (п.11) - обменять нельзя в 14 дней.

  • 8 января 2009 в 18:16 • #
    Ольга Гусева 25.10.1984

    Павел, вы говорите о перечне, утвержденным 55 постановлением Правительства, а я имею в виду перечень, утрержденный 575 постановление Правительства в 1997 году.

  • 8 января 2009 в 18:43 • #
    Павел Мизин

    ПП №575 - это перечень товаров не подлежах замене при наличии в них недостатков. В нем сотика нет. А в 55 есть, и он касается замены товара надлежащего качества. Наш случай. Поэтому на это постановление и ссылаюсь.

  • 8 января 2009 в 18:58 • #
    Artem Dultsev

    Очень странно, но мне вдруг на ум пришла история 10-летней давности, которую мне рассказал один из моих родственников. Родственник этот работает в научной сфере. По служебным обязанностям ему как-то пришлось полгода жить в Лондоне. Всё это время мой родственник наблюдал за тем, как жили обычные англичане. Его очень сильно поразила манера англичан покупать довольно недешевую бытовую технику. Суть заключалась в том, что, после того, как товар этот был приобретен, проходило дней 10-12 и недавно купленная бытовая техника возвращалась в магазин под предлогом какого-либо несоответствия. Таким образом, англичане брали бесплатно в прокат эту бытовую технику. Очень забавно было наблюдать за тем, как, пропылесосив только что купленным пылесосом, на следующий день он возвращался в магазин, как неподходящий.
    Со слов моего родственника, такая практика "бесплатного проката" имела довольно широкую известность в Лондоне до того момента, как туда хлынули наши соотечественники. Сейчас в Лондоне такой "бесплатный прокат" не пройдет...

  • 8 января 2009 в 21:46 • #
    Довгаленко Вячеслав

    Можете вернуть, обменять на аналогичную модель или на другую и в другом ценовом диапазоне, и даже можете все это произвести с аппаратом купленым в кредит. Главное, сохранять все элементы упаковки как на самой коробке, так и на телефоне( НЕ УБИРАТЬ ПЛЕНКУ С ЭКРАНА), не наносить видимых следов использования (микроцарапины), удалить установленные приложения и смс, телефонный справочник. На все про все 14 дней без объяснения причин, больше только обен по гарантии. Имею опыт с тремя ритейлерами.

  • 9 января 2009 в 00:38 • #
    Павел Сысоев

    И что в законе так прямо и сказано"без объяснения причин"?Исправный телефон вернуть нельзя.Только по доброй воле продавца.И то продавец потом обязан его продавать как б/у. А кто купит б/у.Наличие плёнки скроет б/У.Но как прикажете поступить с гарантийным талоном,где указана дата продажи?

  • 9 января 2009 в 21:45 • #
    Довгаленко Вячеслав

    Пожалуй я с вами соглашусь Павел, добрая воля продавца в моих эпизодах определяла исход.

  • 9 января 2009 в 11:19 • #
    Ирина Музыка

    Уважаемый, Алексей. Внимательно изучите инструкцию к аппарату. Наверняка, там не написано, что в режиме прослушивания радио вы не можете функционально использовать телефон по назначению. Быстренько претензию и выставляйте этот момент - как недостаток. Не предоставление полной и достоверной информации. Были такие дела - в суде выигрывали. Но и продавец часто реагирует адекватно на ситуацию. Будьте вежливы, а в претензии распишите все подробненько. В том числе закон и наличие всех неустоек. Не забудьте о штрафе в доход государства. Работает.

  • 9 января 2009 в 12:54 • #
    Алексей Вавилов

    Вы правы Ирина! Этого на сколько я помню в инстукции не написано! Я как-то специально внимательно прочитал инструкцию, как раз по этому поводу! Спасибо!

  • 9 января 2009 в 12:22 • #
    Алена Иванова

    Отказывают?! Пишите претензию на имя директора точки(с сылкой на нарушение ФЗ "О защите прав потребителя")! И все будет ОК!

  • 9 января 2009 в 12:27 • #
    Павел Сысоев

    И какая статья по вашему нарушена?

  • 9 января 2009 в 12:51 • #
    Алексей Вавилов

    Сомневаюсь) Алена почитайте присутствующую здесь переписку. А за ответ спасибо!

  • 9 января 2009 в 22:39 • #
    Марина Фролова

    конечно, меняйте по ЗПП !! Я так клиентке поменяла телефон через 1,5 года. Правда по другим причинам. Претензию накатала на 3 листа. Он через 1,5 года виснуть у нее стал, то она плохо стала слышать и т.д. Мы заставили директора (СВЯЗНОЙ-Юг) провести экспертизу. И они потом чуть ли не ноги целовали, и предлагали телефон даже любой ей ПонравившИйся ( а у нее Нокиа хорошенький такой)

  • 9 января 2009 в 22:47 • #
    Павел Сысоев

    Вот в причине и всё дело.В вашем случае брак,а тут товар надлежащего качества.
    Разницу видите?

  • 9 января 2009 в 23:48 • #
    Марина Фролова

    Видите-видите. Закон- то не запрещает

  • 9 января 2009 в 23:53 • #
    Павел Сысоев

    Закон не запрещает менять исправный сотовый телефон.Он не обязывает продавца это делать.И куда продавец денет этот помененый телефон,если пойдёт на встречу.Продаст опять как новый?

  • 12 января 2009 в 16:10 • #
    Аида Жангалиева

    у меня была такая же ситуация. я купила телефон, а меня не устроило его звучание. сразу же на следующий день я решила его обменять на телефон другой модели. но продавец сказал, что это не возможно. в соответсвии с Законом(выне названым), а точне правительства сотовый телефон относится к сложным техническим устройствам, а следовательно обмену и возврату не подлежит. я конечно о телефоне надлежащего качества....так что это бесполезно(((

  • 12 января 2009 в 22:11 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо за ответ Аида..

  • 12 января 2009 в 22:20 • #
    Аида Жангалиева

    всегда рада помочь, Алексей!

  • 13 января 2009 в 12:17 • #
    Алексей Вавилов

    )))

  • 12 января 2009 в 22:38 • #
    Роман Романченко

    Была такая практика вот пример пртетензии ( не отличающаяся от иска за исключением неустоек):
    03.05.2008г. я с мужем пришла в Ваш магазин с целью приобрести сотовый телефон. После того как ко мне подошел продавец вашего магазина я пояснила что мне нужен сотовый телефон с фото - камерой и функцией снятия видео роликов, для того чтобы я могла записывать видео и снимать фото своего маленького сына. После чего Ваш продавец предложила мне телефон марки Sony Ericsson Z250I, пояснив что все что мне необходимо из функций в этом аппарате присутствует. После чего продавец показала как телефон выглядит ( как работают кнопки, какие цвета дисплея) и как звучит мелодия звонка. Больше в магазине мы ничего не проверяли, так как продавец заверил нас что все что нам требуется в нем есть.
    После этого я внесла в кассу 2 850 (две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей в счет оплаты телефона и мы уехали домой. После того, как я прочитала инструкцию к телефону и разобралась с функциональными возможностями – мне стало известно, что данный телефон не содержит функции снятия видео – роликов. Данное обстоятельство меня существенно огорчило так как я говорила продавцу какой телефон с точки зрения функциональности мне нужен и положившись на профессиональность Вашего продавца заплатила за телефон не содержащий той функции которая мне была нужна.
    В соответствии со ст. 12 ФЗ «Закона о защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 указанного Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
    На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.12 ФЗ»О защите прав потребителя»:
    • Прошу Вас расторгнуть договор купли-продажи сотового телефона Sony Ericsson Z250I, заключенного 03.05.2008г. и выплатить мне уплаченную сумму за указанный телефон в размере 2 850 (две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей.
    В случае отказа в удовлетворении претензии в установленный законом срок я буду вынуждена обратиться в суд с иском о взыскании требуемой суммы, уплаты неустойки и компенсации морального вреда, а так же судебных издержек..
    О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок.
    Приложения:

    1. Копия кассового чека;

    «16» мая 2008г. _________________/____________

    Можете так же указать о штрафе - найдите свидтелей и вперед,

  • 13 января 2009 в 00:02 • #
    Павел Сысоев

    Как это не предоставили полной информации,в инструкции всё написано,сами сказали.Информация должна доводиться в письменной форме.

  • 13 января 2009 в 14:28 • #
    Роман Романченко

    Да в инструкции все написано, однако покупатель приходя в магазин просит продать ему товар с определенными характеристиками, а инструкцию он читает только дома, а если продавей сошлется на нее то это легко оспорить ведь под ней покупатель не расписывался а так не ставил подпись что инструкция ему разъяснена и что вся необходимая информация о товаре им получена, аналогичная ситуация и в страховом бизнесе где это законодательно закреплено, так же и в туристическом

  • 13 января 2009 в 12:17 • #
    Алексей Вавилов

    Сасибо Роман! Это существенная информация! Думаю даже я этим воспользуюсь!


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008