10 апреля 2009 в 06:31

Возврат товара

Уважаемые коллеги! Помогите разрешить ситуацию.
Куплен холодильник 1 месяц назад. Гарантийный срок установлен в 1 год (магазином). В холодильнике, по всей видимости, есть неисправность (он работает постоянно, без временного отключения). В сервисном центре сказали, что так не должно быть. Вчера его забрали в ремонт.
Вопросы:

  1. Покупатель уже не хочет именно этот холодильник и согласен на его замену на другой, либо на возврат денег (т.е. расторжение договора купли-продажи). Обязательно ли ему доказывать, что в холодильнике имеются существенные недостатки, что они происходят неоднократно (ведь это достаточно длительная по времени процедура)?
  2. Какие документы необходимо собрать для того, чтобы холодильник ему заменили на другой (либо вернули деньги)?
223
Комментарии (17)
  • 10 апреля 2009 в 08:15 • #
    земфира вазыхова

    в первую очередь необходимо написать претензию, в которой указать все основания по которым купленный товар не устраивает покупателя. вернуть товар, даже который исправен и не имеет внешних повреждений, допустим просто не подошел по размеру или по цвету можно в течении 14 дней со дня заключения договора купли-продажи, но только если этот товар подлежит такому обмену. в вашем случае покупатель имеет право на ремонт товара за счет продавца, на соразмерное уменьшение цены, на обмен или на возврат денежной суммы то есть расторжение договора.( см. закон о защите прав потребителя раздел права покупателя)

  • 10 апреля 2009 в 09:20 • #
    Ольга Цигичко

    Спасибо за ответ.
    Но ведь в соответсвии с ЗЗПП покупатель имеет право вернуть технический сложный товар ненадлежащего качества в течении 15 дней с момента покупки? Или я не права?

  • 10 апреля 2009 в 11:45 • #
    Анна Миронова

    Не правы. Земфире я об этом написала. 25 статья ЗПП с прописанными там сроками касается товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества, а у Вас оно ненадлежащее.
    А теперь плохая новость. Покупатель уже выбрал одно из требований - право на безвозмездное устранение недостатков товара, отдав товар в ремонт. Право "передумать" ЗПП не предусматривает. Самолично выиграла 4 суда против потребителей на этом аргументе.
    Что можно посоветовать? пусть клиент внимательно следит за сроками, предусмотренными в ст. 20 ЗПП - сервисные центры часто их нарушают. Если срок будет нарушен, смело можно переходить к другим требованиям по ст. 18. Если срок не будет нарушен, товар вернут, а он опять сломается, тогда сразу пишется претензия продавцу, в которой он уже требует замены или заявляет об отказе от договора купли продажи. И вот тут уже категорически надо отказываться от ремонта, даже если будут настаивать.

  • 10 апреля 2009 в 11:46 • #
    земфира вазыхова

    у вас же уже месяц прошел, а не 15 дней))))

  • 10 апреля 2009 в 11:57 • #
    Анна Миронова

    да хоть два! :) в течение гарантийного срока - все по ст.18

  • 10 апреля 2009 в 14:18 • #
    земфира вазыхова

    ну вот видите сами, какая умница, все знаете. даже других поправляете, спасибо, приму к сведению

  • 10 апреля 2009 в 13:50 • #
    Павел Мизин

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Ст. 18 закона.
    НЕ знаю почему Анна утверждает что вы не правы

  • 10 апреля 2009 в 14:09 • #
    Анна Миронова

    потому что Анна пыталась сказать то же, что ранее совершенно справедливо написала Земфира. Цитирование новой редакции статьи 18й в данной конкретной ситуации уже не поможет...:))))))

  • 10 апреля 2009 в 14:42 • #
    Павел Мизин

    Согласен. не поможет, сроки прошли. Но Ольга заявила о такой возможности в силу ст.18 и спросила: Права она или нет? Она права но возможность утрачена.

  • 10 апреля 2009 в 11:27 • #
    Анна Миронова

    Земфира, отмечу, что нельзя вернуть не понравившийся холодильник. Из правила, установленного 25 ЗПП, есть исключение - ПП №55 (в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату/обмену - п. 11).
    кстати, если холодильник ненадлежащего качества, внешний вид уже не будет играть никакой роли при обмене/возврате. Даже если во всю дверцу гвоздем будет написано слово из трех букв - МИР, к примеру. :) Внешний вид существенен только по ст. 25й, а это не наш случай.

  • 10 апреля 2009 в 11:49 • #
    земфира вазыхова

    ясно, спасибо за подробное разъяснение. буду внимательней читать закон

  • 10 апреля 2009 в 14:10 • #
    Анна Миронова

    Не за что. Тем более Вы, Земфира, суть вопроса все равно уловили правильно и про прошедший месяц тут же "раскусили".
    Респект!

  • 10 апреля 2009 в 13:48 • #
    Ольга Цигичко

    Анна, спасибо вам большое за ответ. Меня тоже смущало то, что покупатель уже сделал свой выбор в пользу ремонта холодильника. Вы подтвердили мои опасения.

  • 10 апреля 2009 в 13:32 • #
    Олег Кильдюшов

    Многое может зависить от того, какое заключение составит сервисный центр по окончании ремонта.

  • 10 апреля 2009 в 13:54 • #
    Павел Мизин

    А в течении какого срока будет отремонтирован холодильник по договору?

  • 10 апреля 2009 в 15:00 • #
    земфира вазыхова

    кстати, вам нужно обратить внимание на срок в течение которого должны осуществить ремонт, если не уложаться то наверняка там есть основания для расторжения договора, сама правда не смотрела, но сталкивалась с таким в ситуации с мобильником. новый тел через какое то время начал глючить, магазин отправил его на экспертизу, временно предоставил др телефон, затем был в ремонте по закону по моему не более 2 мес, они не уложились и предложили поменять или вернуть деньги

  • 16 апреля 2009 в 08:58 • #
    Наталья Биджиева

    документ от предприятия ремонтирующего, заявление в флорме ретензии и все платежные документы.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?