3 февраля 2009 в 15:30

возврат а/м продавцу

Уважаемые профессионалы всем привет!
Тема такая.
Клиент купил Toyota и разбился на ней вдрызг. Как остался живой сам не знает. По заключению эксперта МВД причиной аварии явился сквозной порез колеса. Страховая компания сделала оценку и выплатила причитающиеся платежи. С этим проблем нет. Проблема состоит в том, что представьте себе не сработала ни одна подушка безопасности. Ещё раз удивляюсь как он остался жив. Повреждения здоровья серьёзнейшие. Лечение, последствия и пр.
Вопрос: Кто-нибудь сталкивался с возвратом а/м продавцу. Я полагаю причиной возврата недоброкачественный товар (подушки не раскрылись).
Поделитесь пожалуйства своими размышлениями. Вообще стоит затевать суд с Toyota и по какому сценарию? Слышал, что по поводу возврата а/м имеются поправки к Закону «О защите прав потребителей». Всем заранее спасибо огромное.

404
Комментарии (32)
  • 3 февраля 2009 в 15:59 • #
    Петя Батарейкин

    Конечно стоит! Можно подумаю?

  • 4 февраля 2009 в 08:59 • #
    Павел Кабанов

    Буду ждать с нетерпеньем.

  • 3 февраля 2009 в 18:50 • #
    Сергей Чайковский

    автомобиль новый? предъявляйте продавцу..

  • 4 февраля 2009 в 09:00 • #
    Павел Кабанов

    А если а/м 1,5 года? Тогда что?

  • 3 февраля 2009 в 19:08 • #
    Екатерина Королёва

    Автомобили были исключены из перечня технически сложных товаров, на которые по возврату устанавливается пресекательный срок возврата - 15 дней (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"). Пусть потерпевший собирает все чеки, подтверждающие расходы на лечение,справку с работы,подтверждающую потери в заработке в связи с больничным. Возмещение вреда здоровью регулируется ст. 14 Закона "О защите прав потребителей", а также ст.ст. 1095-1098 ГК РФ. Моральный вред на основании ст. 15 Закона "О защите прав потребителей".Сейчас советую написать претензию в салон о возврате товара и возврате его стоимости.Ждите ответа и потом в суд.

  • 5 февраля 2009 в 07:56 • #
    Наталия Куликова

    как исключены из перечня!? Постановление № 575 ПП РФ п. 1 автотранспортные средства...

  • 3 февраля 2009 в 19:45 • #
    д д

    Интересно, а что вы собираетесь возвращать продавцу? Кусок железа? Он ему не нужен, ему нужен автомобиль.

  • 4 февраля 2009 в 09:01 • #
    Павел Кабанов

    Татьяна, это я у Вас спрашиваю как мне быть.

  • 3 февраля 2009 в 20:25 • #
    Екатерина Королёва

    На практике возвращают то, что есть, хоть кусок железа.Взыскивают стоимость соразмерно возвращённому.То есть если остаточная стоимость 100 000 то 100 000 и будет возвращено.В данном случае главное возместить вред здоровью,так как страховка выплачена.

  • 3 февраля 2009 в 23:32 • #
    Анна Козлова

    Что-то я не пойму, а на кого можно подать в суд на территории Российской Федерации? Стандартно по месту совершения деликта, но ведь вред здоровью причинен не Тойотой, а ДТП. Короче, пишите претензию Тойоте в центральный офис, хоть по мылу и говорите, что раздуете скандал в каком-нить европейском суде. Я думаю, они и так заплатят. С западными конторами всегда так, они не хотят огласки.

  • 4 февраля 2009 в 00:02 • #
    Vladimir Teplouhov

    Дело не столько в огласке, сколько в том что они привыкли работать прилично :)

    Но скорее всего ничего не выйдет. Там подушками управляет довольно надежная
    серьезная система(просто видел даташиты на эти датчики ускорения - все вплоть
    до самотестирования встроено в чип), но настроена она на большие ускорения...

    То есть, если удара с резким ускорением не было, то они и не должны были
    сработать, иначе бы они она каждом повороте или резком торможении срабатывали.

  • 4 февраля 2009 в 00:37 • #
    Анна Козлова

    Не, подождите, о каких больших ускорениях идет речь, если человек в 0 раздолбал машину, это же он не на светофоре притормозил?! Тогда зачем они вообще нужны и за что тогда платиться такая цена за машину, ведь в первую очередь мы покупаем надежность и некоторую гарантию, что останемся живы, в противном случае все ездили бы на жигулях за 6 тыс.долл.
    Это мне напоминает анекдот про самолет, когда пилот объявляет о всех наворотах самолета: бильярд, бар, бассейн ... а потом говорит: "А теперь попробуем взлететь со всей этой фигней".
    Я думаю, что надо их терзать, нефиг им со всеми этими датчиками жить спокойно, пока человек лечится!

  • 4 февраля 2009 в 00:55 • #
    Vladimir Teplouhov

    Такова конструкция этой системы. Она рассчитана только на резкий удар - лобовое столкновение, например. Успевают срабатывать. Потом должны через несколько секунд(или даже долей сек) успеть сдуться - иначе бы они просто задушили... Так что если он там просто плавно катился, или сшибал по дороге мелкие сосны и столбики, то ускорение не большое и они запросто могут не сработать.

    Кстати, известны случаи когда гибли и от этого сдутия подушек. Например, случай с нашим алтайским мэром - там в принципе подушки при первом ударе сработали нормально, но пока дальше катился успели сдуться, и второй удар
    был уже фактически без подушек...
    А если бы этого не было - то были бы наоборот смертельные случаи из-за самих подушек.

    На практике от лобового столкновения помогают - например 2 тойоты(обе гнали прилично - трасса в горный хороший асфальт) столкнулись лбами, на одной старой б/у подушек не было(труп), а вторая новая и подушки сработали.
    Вынесли их на носилках, но все остались живы, хотя скорость суммарная была более 200 км/ч это точно, где-то под 300 наверно.

    Vladimir
    PS вообще, если написать в тойоту то было бы интересно что ответят :)
    Скорее всего проверят блоки и они окажутся исправными. Хотя может быть
    и вообще эта система по какой-то причине не работала, россия ведь ;)
    А так вообще там с этим строго - и блоки спроектированы надежно,
    и запрещено их кому попало обслуживать(там везде в документации
    про это есть), только специалист должен обслуживать.

  • 4 февраля 2009 в 04:33 • #
    Наталья Макаренко

    А чьей сборки автомобиль? Может нашей? А после сборки напильником не обработали... Сама билась в Тойоте. Но боковой удар не дает сигнал подушкам. Слава богу. А то как бы с ними потом ехать? Дверей с одной стороны нет (обоих), а капот как новенький. И главное едет и все работает!! Потому что еще триста км до места. Я Тойоте благодарна. Надо разобраться что значит вдрызг. И был ли на самом деле удар "в лоб". Я согласна с Vladimirом. И думаю, что Тойота заинтересована в качестве. Они за малейшую недоработку конструкции отзывают партиями машины с рынка, компенсируют владельцам расходы, связанные с возвратом. Это не ВАЗ. Стоит пообщаться с Тойотой.

  • 4 февраля 2009 в 09:05 • #
    Павел Кабанов

    Спасибо Аня. Полностью солидарен.

  • 4 февраля 2009 в 10:10 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Смешно.

  • 4 февраля 2009 в 09:04 • #
    Павел Кабанов

    Если бы видели а/м до и после аварии, то подобных рассуждений бы не возникало. На лицо масса "больших ускорений".

  • 4 февраля 2009 в 08:16 • #
    Владислав Юдин

    Павел, Ваше дело имеет хорошие шансы на успех. Я постоянно возвращаю клиентам автомашины на завод изготовитель.
    В соответствии с ч .5 ст. 533 ГК (кодекса под рукой нет - возможно 535) возвращаться должен товар в том состоянии, в котором он находится на момент возврата. И хотя совсем в 0 разбитых машин я еще не возвращал, но с дефектами от ДТП было и не раз. Суд никаким образом не видел в этом препятствий к возврату и не снижал взыскиваемой суммы. Подушки как основание к возврату могут и должны быть, так как по их стоимости они могут быть отнесены к существенным недостаткам.

    С Уважением

    Владислав.

  • 4 февраля 2009 в 10:08 • #
    Наталья Грабуздова

    Почитав, то что написал Vladimir почему-то приходит в голову (может кто-то подумает что ерунда) заключение экспертов. Не знаю где это делают, но ведь где-то должны - заключение о том как и при каких ударах должны срабатывать подушки (может к российским дорогам какие-то отдельные критерии). Это на случай если Тайота будет бодаться по этому вопросу, а вообще в суд с чистой совестью и на полную (покупную) стоимость а/м + моральный+материальный(лечение, представительские и т.д.), но после переговоров с Тайотой (претензий), а вдруг и сами оплатят. Я с Вольво бодалась, правда не так серьезно (по мелочи), но они после письменной бумажки все сами оплатили.

  • 4 февраля 2009 в 14:35 • #
    Vladimir Teplouhov

    Если накосячили, то думаю оплатят.

    Но лучше посмотреть тех паспорт и стандарты.

    Если она просто катилась, то может быть вообще ни на что не похожа,
    однако подушки сработать не должны.

    Отправьте письмо с фотками на тойоту(думаю даже е-маил прокатит),
    думаю что за несколько дней получите уже какой-то ответ...

    PS а лучше действительно один раз увидеть :) Фотки можно положить
    хоть на тот-же mail.ru, например, vkontakte и тп.

  • 4 февраля 2009 в 14:43 • #
    Юлия Пацация

    Тема очень интересная. Вообщем в этом деле прийдется в любом случае попотеть, так как необходимо создать доказательную базу: это эксперты, это привлечение даже Общества по защите прав потребителей, так же вред причиненный здоровью и соответственно моральный ущерб вообщем за дело однозначно нужно браться, это же суперинтерес, какое к тому же благое дело. победа в любом случае будет.

  • 4 февраля 2009 в 14:44 • #
    Елена Горбовская

    А никому не приходила в голову простая мысль, что самой подушки безопасности не было??????У меня у супруга одной подушки элеметарно нет,а у второй порван шлейф, поэтому она не работает...А владелей вообще то должен следить за этим...и заменить порванный шлейф

  • 4 февраля 2009 в 16:34 • #
    Павел Кабанов

    Елена в корне с Вами не согласен. Это продавец должен передать мне товар надлежащего качества и в надлежащей комплекации. Я же должен принять все допустимые меры предосторожности при приёме товара. Я все эти меры принял и знать не знал есть ли у меня подушки безопасности или нет. Этот факт стал явным только после аварии. Именно с этого момента начинается нарушение права собственника а/м.

  • 6 февраля 2009 в 14:15 • #
    Елена Горбовская

    А чем же доказать, что поломки возникли у прошлого владельца, а не у вас????

  • 6 февраля 2009 в 14:30 • #
    Павел Кабанов

    Клиент первый собственник а/м Елена.

  • 5 февраля 2009 в 08:02 • #
    Наталия Куликова

    Статья 14 Закона "О защите прав потребителей". Обращайтесь с иском в суд. Предварительно, напишите претензию, чтобы в дальнейшем, в случае отказа продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке (10 дней) можно было взыскать неустойку.
    Что касаемо расторжения договора купли-продажи: Если экспертизой будет установлено, что недостаток существенный, и возник до передачи товара потребителю (производственный) договор будет расторгнут, возвращена сумма уплаченная за товар (можно просить стоимость товара на день обращения в соответствии с Законом и ЗПП). Экспертизу следует назначать только судебную, и за счет продавца.

  • 5 февраля 2009 в 16:22 • #
    Павел Кабанов

    Наталья, я правильно понял, что подлежит возврату только стоимость остатков а/м? Есть ссылка на НПА?

  • 6 февраля 2009 в 06:45 • #
    Наталия Куликова

    Нет не стоимость остатков, а стоимость, уплаченная за товар, либо, если попросите, то стоимость товара, не день принятия решения судом (т.е. не остатков, а такого же авто, нового). Это Закон о ЗПП.
    Справку о стоимости авто на момент вынесения решения судом (либо на момент рассмотренния дела) можете получить у продавца, похадатайствовав перед судом об ее истребовании.

  • 8 февраля 2009 в 14:24 • #
    Дмитрий Царев

    Вам продавец и напишет - так как данный автомобиль крайне плохо зарекомендовал себя, мы решили от него избавиться и теперь он стоит 100 р. Деньги мы готовы отдать немедленно...
    По поводу гарантии - если на автомобиль установлен год, то это Павлу придется доказывать, что брак заводской, а не фирме и не производителю.
    Далее, подушки рассчитаны на определенный вид повреждения. Если был расчетный удар - и они не сработали, то это дефект, а если не расчетный - то это нормальная работа, и претензии тут быть не может. Если на машину сбросить танк, вряд ли подушки сработают, а травмы получить можно. Если в телефоне встроен фонарик, то если Вы попадете в аварию, освещая путь только этим фонариком, вряд ли фирма-изготовитель будет виновата.
    Так что Павлу придется доказать, что они ДОЛЖНЫ БЫЛИ сработать, и налицо дефект изготовления.
    К тому же я бы приготовил документы, в которых будет указано состояние машины до аварии, потому что те же самые подушки могут нуждаться в регулировке каждые полгода. Если клиент знал об этом (или об этом написано в инструкции/руководстве) и не сделал этого, машину будет сложно вернуть...
    Хотя у меня не юр. образование, поправьте меня, пожалуйста, если найдете ошибки.

  • 6 февраля 2009 в 07:52 • #
    Альфрус Ханкаев

    по данным вопросам есть судебная практика

  • 6 февраля 2009 в 09:28 • #
    Павел Кабанов

    Альфрус, дайте пожалуйста ссылку. Спасибо заранее.

  • 6 февраля 2009 в 07:53 • #
    Альфрус Ханкаев

    наверное хохлы собирали


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008