12 января 2009 в 15:38

Возврат автомобиля

В начале 2008 года купила новый автомобиль Honda Civic в автосалоне (не у официального дилера). Честно говоря…автомобиль не очень радовал (ни шумоизоляция, ни то что все запахи в салон проникают), но это все цветочки. Сегодня обнаружила что с крыши в салон вода течет и вся обшивка под крышей мокрая. Можно ли вернуть мне данную машину обратно в данный салон или может к официальному дилеру если данного салона уже нет? и какими нормативными актами нужно руководствоваться кроме ФЗ" О защите прав потребителей"?

242
Комментарии (6)
  • 12 января 2009 в 18:35 • #
    Рамиль Дамиров

    Евгения официальному диллеру претензию предьявить нельзя, т.к. он мог приобретен автосалоном где угодно, может ранее был в эксплуатации. Могу вам дать совет обратиться в Общество потребителей автотехники России. Свяжитесь с этой организацией, она независимая по телефону и имэйл (89036213417 - Вице президент Недзвецкий Антон Евгеньевич; #

  • 12 января 2009 в 18:56 • #
    Евгения Виноградная

    Спасибо большое Рамиль.

  • 12 января 2009 в 19:58 • #
    Владислав Юдин

    Евгения, вернуть автомобиль можно и нужно, но займет это при платежеспособности и расположении в России ответчика примерно 1 год - быстрее мне еще не получалось. Ответчиком будет либо изготовитель (посмотрите не в России ли была произведена сборка), либо официальный дилер, если он является УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ изготовителя в России в понимании ФЗ "О защите прав потребителей", а о его статусе может быть написано даже в гарантийной книжке Вашего автомобиля. При этом вовсе не обязательно, чтобы именно уполномоченный представитель/официальный дилер ввез автомашину в Россию - достаточно его "уполномоченности". Салон же хоть и наиболее доступен как ответчик, но Вы говорите, что он уже не существует. В связи с этим посмотрите кто именно продал Вам машину, может эта фирма продолжает работать под другой вывеской на том же или ином здании? Хотя часто часто встречается обратное, что в одном помещении под одной и той же вывеской торгуют сменяющие друг друга через короткий срок различные организации, принадлежащие одному собственнику.
    В общем разберитесь, кто из этих 3-х субъектов есть в России сейчас и при этом платежеспособен.
    С уважением

    Владислав

  • 13 января 2009 в 09:08 • #
    Татьяна Путинцева

    В данном случае я считаю что машину не только можно вернуть но и нужно, руководтвуясь законом "О защите прав потребителей в рФ" а вообще посмотрите судебную практику по судам г. Тольяти. и иск предьявлять к алону в котором Вы купили данный автомобиль

  • 13 января 2009 в 13:43 • #
    Наталия Куликова

    Я так понимаю, что недостатки в товаре возникли в период гарантийного срока. В первую очередь Вам нужно руководствоваться Законом "О защите прав потребителей", ст. 18 которого предусмотрено право покупателя в случае обнаружения в товаре недостатков обратиться к изготовителю, продавцу, уполномоченной организации с требованиями об обмене товар, об устранении в товаре недостатков....о расторжении договора купли продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Автомобиль относиться к технически сложным товарам (ПП РФ № 575). Относительно технически сложного товара в ЗПП имеется небольшой нюанс (также ст. 18), а именно, если с момента покупки до момента обращения с требованиями прошло более 15 дней, то требования о расторжении договора купли-продажи могут быть удовлетворены только при наличии существенных недостатков, пропуска сроков ремонта,... Определение существенного недостатка дано в преамбуле к Закону "О защите прав потребителей".

    В данном случае, если дело дойдет до суда, суд назначает судебную экспертизу, на которую ставиться вопрос об определении того, является ли возникший недостаток существенным (несмотря на то, что определение существенного недостатка является юридическим, тем не менее суду нужна официальное подтверждение того).
    Если будет установлено, что недостаток существенный, договор расторгнут.

  • 14 января 2009 в 14:07 • #
    Наталия Рыжкова

    Согласна с Наталией Куликовой, Вы можете расторгнуть договор купли-продажи автомобиля при условии, что недостаток, обнаруженный Вами, является существенным.
    Требование о расторжении договора купли-продажи надо предъявить продавцу в письменном виде. Либо изготовителю или представителю изготовителя, если продавец прекратил деятельность. С момента заявления требования начинают течь сроки.
    Не соглашайтесь на проведение ремонта, Вам это могут предложить. Требуйте проведения экспертизы для определения качества товара и того, относится ли недостаток к существенным.
    Если Вам в течение 10 дней с момента получения требования ничего не ответили, вы можете подать иск в суд. Тогда уже суд сам назначит экспертизу.
    В любом случае Вам обязательно надо в письменном виде заявить свои требования, желательно с уведомлением о вручении. Если ситуация как-то разрешится, но в дальнейшем снова возникнет какой-то недостаток, то он может быть признан существенным по признаку повторности. Вот почему важно именно письменное обращение. Кроме того, неустойка исчисляется с момента предъявления требования.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?