18 ноября 2008 в 11:45

Возврат товара.

Уважаемые коллеги, посоветуйте что делать.
Компания в которой я имею честь трудиться на это неделе открывает новый ресторан. У поставщиков была приобретена эксклюзивная посуда по индивидуальному заказу. Так вот, после того как товар был доставлен, управляющий этим рестораном закатывает истерики относительно того, что «тарелки недостаточно глубокие!!!!». Руководство идёт на поводу и требует возврата. НО! Товар полностью соответствует оговорённому условию об ассортименте, доставили вовремя, товар надлжеващего качества…. Со стороны постащика не было никаких нарушений договора, чтобы под предлогом нарушения отказаться от товара. В общем, буду рада любому совету! заранее благодарю

171
Комментарии (15)
  • 18 ноября 2008 в 12:58 • #
    Павел Черноморов

    Если Вы, как юрист пойдете на поводу у управляющего-истерика, то в последующем:
    - в суде процесс проиграете лично Вы с вытекающими отсюда неблагоприятными для Вас последствиями;
    - ваш новоиспеченный управляющий, безразлично относящийся к деньгам учредителей в начале своей деятельности и далее будет закатывать разорительные для предприятия истерики, результаты которых расхлебывать придется Вам как юристу с вытекающими отсюда неблагоприятными для Вас последствиями.
    Я думаю ни Вам, ни учредителям компании это (весьма вероятные убытки, скандалы с клиентами и персоналом, т.е. подрыв деловой репутации) не нужно. Конечно если вы открываете ресторан исключительно в интересах управляющего флаг вам в руки.
    Эта проблема должна быть разрешена не посредством применения норм гражданского правка, а посредством применения ТК РФ.
    Вывод: Действующего управляющего необходимо срочно менять на нового, гармонирующего с эксклюзивной посудой и понимающего, что посуду срок эксплуатации которой недолог, можно заменить в процессе функционирования ресторана.

  • 18 ноября 2008 в 13:14 • #
    Ольга Сапожникова

    Согласна, весело написали, рассмешили старушку

  • 18 ноября 2008 в 13:58 • #
    Павел Черноморов

    С таким управляющим ресторана все "веселье" у Вас и учредителей компании еще впереди. Необходимо принимать в отношении данного работника стратегическое решение о его увольнении (мотивация уже имеется, ну а локальные нормы трудового права я надеюсь в компании у вас есть).Либо срочно внесите в трудовой контракт соответсвующие дополнения (изменения).

  • 18 ноября 2008 в 15:46 • #
    Екатерина Рогова

    Не на том акцентируете внимание. Я спрашивала о товаре всё таки, а не о вашем (с глубоким уважением к вам) мнении об управляющем ресторана ))))))):

  • 19 ноября 2008 в 03:04 • #
    Павел Черноморов

    Я не об управляющем, а о том, как Вам помочь избежать вероятных рисков при наличии такого работника.
    Извините что вышел за рамки поставленного вопроса.

  • 18 ноября 2008 в 13:05 • #
    Александр Хохлов

    Зачем же отказываться от товара. Можно просто его обменять на аналогичный, только уже с надлежащей глубиной. Товар был сделан по индивидуальному заказу. Следует ознакомиться с материалами начальной стадии договорных отношений. Т.е. кто заказывал, как обговаривался ассортимент, условия договора. Если исполнитель ничего не нарушил, можно написать ему письмо с просьбой отозвать партию товара с поставкой нового, однако все затраты на транспортировку лягут на Ваши плечи, если же поставщик не примет ваших пожеланий, то ищите лицо заказавшее от вас тарелки. Смотрите документы, предварительные образцы. Мне кажется здесь просматривается простая "дурость" и некомпетентность вашего управляющего рестораном, он обязан был участвовать на предварительных переговорах с исполнителем и внести все необходимые поправки в качестве и колличестве заказываемого товара. А вообще желательно ознакомиться с договором и с его сопутствующими документами, только тогда можно сделать однозначный вывод.
    С уважением к Вам А.В. Хохлов

  • 18 ноября 2008 в 13:32 • #
    Екатерина Рогова

    Александр и Павел, я с вами польностью согласна и с самого начала придерживалась аналогичного мнения. Просто под давлением интиригантов прокралась тень сомнения, что я чего то в этой жизни не понимаю))))))))): Спасибо за внимание!!!!!

  • 18 ноября 2008 в 14:48 • #
    Дмитрий Петров

    А мож (в комбинации с уже посоветованным обменом) попробовать использовать наличие заблуждения при заключении договора - типа, вы считали, что это суповые приборы, а, оказалось, десертные.

  • 18 ноября 2008 в 19:07 • #
    Сергей Тхак

    Если договорные обязательтва исполнены надлежащим образом, то принудительно вернуть товар не получится. Нужно попытаться обменять товар на нужный, оплатив поставщику соответствующие затраты.

  • 18 ноября 2008 в 19:30 • #
    Сергей Тхак

    Согласно договору и Закону потребителя Товар (посуда) может возрашен течение 14дней , но не более.Если этот срок пропушен тогда
    вена вашего руководства с халатностью.
    Если нет и товар не принемают "другая сторона" согласно договору тогда Направте ПРЕТЕНЗИЮ " дважды" и составляйте исковое заявления в суд о розторжения договора односторонем порядке с мотевацией о неподхотящим товаре(но ваш случай зависит что в договоре обратите внимание на договор)Если есть вопрос напишите.Отвечу.Так как есть свои тонкости в вашем деле
    Сув.Михаил Анатольевич

  • 18 ноября 2008 в 20:48 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Согласна с мнением Александра Хохлова, что необходимо детально изучить условия договора, касающиеся размеров (глубины) тарелки. Скорее всего ее точные размеры не оговорены ни в договоре, ни в эскизах. Тогда глубина тарелки должна соответствовать ГОСТ. Остается провести товароведческую экспертизу, и если повезет, то размеры могут не соответствовать параметрам, указанным в ГОСТе (ГОСТы приняты еще при царе Горохе и не учитывают возможность создания эксклюзивных тарелок). Именно так "бракуются" нашими товароведами качественные турецкие дубленки и греческие шубы.
    Закон "О защите прав потребителей" в данном случае не применим (это же ресторан, а не баба Маня).
    Удачи.

  • 18 ноября 2008 в 21:55 • #
    Роман Смагин

    Согласен с мнением Александра Хохлова, пытайтесь найти основания для отказа от товара в договоре (условиях посвященных характеристикам товара), иной путь сложно предложить.
    Предложите пообщаться с поставщиком, возможны некоторые уступки со стороны контрагента. хотя здесь правильнее говорить о Подрядчике, если товар изготовлен по индивидуальному заказу.
    Составьте и отразите в акте приемки несоответствие товаров, если не пропущены сроки.
    Не обнадеживайте руководство, ситуация явно не выигрышная.
    О применимости з-на о защите прав потребителей не буду повторяться.
    На применение ГОСТов также слабая надежда, поскольку товар не подлежит обязательной сертификации и применение ГОСТов не является обязательным.
    Вообщем, особого позитива в разрешении ситации не видится, сорри.

  • 18 ноября 2008 в 23:52 • #
    Сергей Иванов

    че-то не то
    по моему не в тарелках дело

  • 19 ноября 2008 в 09:30 • #
    Марина А

    Как уже высказывались ранее, необходимо обратить внимание, именно, на договор, четко ли отражен предмет договора (какие именно тарелки). а также на документы, свидетельствующие о передаче товара, может быть, имеется возможность признать договор незаключенным, но это, конечно, достаточно зыбко

  • 19 ноября 2008 в 09:55 • #
    Екатерина Рогова

    Господа! Я уже сказала ранее: к контрагенту не подкопаться. Благодарю за внимание. Вопрос исчерпан.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?