Всегда ли прав потребитель?

Всегда ли прав потребитель?

Доброе время суток!
Уважаемые коллеги нужна помощь. Фирма занимается оказанием услуг населению по ремонту бытовой техники.
И в один из дней случилось следующее. Приходит в офис клиент с ПРИТЕНЗИЕЙ, и заявляет следующее, что в сентябре 2010 года, оставляла она заявку на ремонт ЖК телевизора. Пришел мастер, и забрал телевизор в ремонт, и до сих пор телевизор не вернул, ну а дальше все по закону о защите прав потребителей… просит вернуть телевизор, уплаченные деньги за ремонт и т.д.
Но… Фирма занимается ремонтом бытовой техники только на дому у клиента, никуда не вывозит, о чем клиента предупреждает оператор coll центра, когда заявка поступает, также данная информация есть на сайте компании в разделе «ПРАВИЛА КЛИЕНТА». С «ПРИТЕНЗИЕЙ» клиет обращаеться только 28 апреля 2011г., возникает вопрос, чем вызвана такая временная задержка? В приложение к притензии приносит копию дефектационного талона, (он выдается — если проводиться только дефектация, т.е. определение неиспраности, если проводится ремонт- выдается совсем другой документ, в котором содержится другая информация в том числе гарантийные обязательства, дефектация — гарантий не дает), Выдан данный документ 12.09.2010г., также стоит Отмнтка рукой «мастера» — «забран на ремонт» и дата, только почему то уже 04 октября 2010… даже если предположить, что телевизор «забран в ремонт», то почему только через месяц? Данная заявка «закрыта» — Дефектацией. Повторной заявки, от данного клиента на ремонт телевизора не поступало. Становиться очень интересно, каким образом клиент и мастер встретились в октябре месяце, и он забрал ее телевизор «в ремонт»? По сути телевизор (диогональ 106 см.) он просто у нее украл… Данный мастер в фирме уже не работает, с октября 2010 г.Найти его каким, бы то образом не представляется возможным. Сейчас она подала исковое в суд… С требованиями к фирме возвратить стоимость телевизора в двойном рамере 96 000, 50 000 просит морального ужерба, также возвратить 1 000, оплаченную за «РЕМОНТ» ЖК, услуги представителя, и штраф в доход государства.
Подскажите как правильно построить тактику в судебном заседании, чтобы доказать, что за неправомерные действия «МАСТЕРА» — кража телевизора, фирма ответственности не несет, соответствинно получить решение суда с отказом в удовлетворении исковых требований. Ведь все это по сути происходило в «обход» фирмы. Мы и знать не знали о данной ситуации более 7 месяцев.

386
Комментарии (20)
  • 18 июля 2011 в 02:21 • #
    Герман Фаудер

    Хм, забрал в октябре и в октябре же уволился... А конкретизировать по датам разве сложно?! - Суть именно в этом.

    Не думаю, что вы будете стоять перед судьёй и размазывать абстракцию - в таких случаях он живо покажет вам гражданское право в картинках, так чтобы стало стыдно и появилось желание провалиться в подвал.

  • 18 июля 2011 в 06:38 • #
    Анастасия Буляткина

    Спасибо за ответ, Алексей. Вот именно, что "проваливаться в подвал" - очень не хочется. Конкретизирую по датам 12.09.2010 - поступила заявка, в тот же день мастер пришел к клиенту, по крайней мере - эта дата стоит в дефектационном талоне (копии), отметка "забрал в ремонт" - 04.10.2010г. 15.04.2010г. - данному мастеру предана последняя заявка, после чего он просто исчез... Согласна, что даты непременно значение имеют. Думаю, что нужно будет стоять на том, что действия мастера в октябре, были уже не как представителя фирмы, а физического лица. Ведь по данной заявке он отчитался 13.09.2010г., как дефектация, о его дальнейших действиях фирме ничего не известно.

  • 18 июля 2011 в 07:00 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемая Анастасия, добрый день! Необходимо будет представить суду доказательства недобросовестности исполнителя, пояснить, что речь идет именно о краже, совершенной исполнителем и за эту кражу фирма не несет ответственности. И еще - немаловажное значение для юриста в России имеет надлежащее владение русским языком, в т.ч. и грамотность - по-русски правильно пишется ПРЕТЕНЗИЯ.Желаю Вам успеха.

  • 18 июля 2011 в 07:09 • #
    Анастасия Буляткина

    Спасибо, Сергей, что поправили "ПРЕТЕНЗИЯ". Мне понятна Ваша мысль, каким образом, я смогу доказать недобросовестность исполнителя, именно кражу, тем самым увести фирму от ответственности?

  • 18 июля 2011 в 07:15 • #
    Юрий Кузнецов

    На первый вопрос, потребитель как созрел так и обратился! Почему даты такие? когда были события, тогда видимо и проставили даты. И как строить тактику, если не понятно, а мастер у вас работал по трудовому договору или как? "А был ли мальчик?"

  • 18 июля 2011 в 07:41 • #
    Анастасия Буляткина

    Что именно не понятно, Юрий? "Мальчик был", по договору оказания услуг.

  • 18 июля 2011 в 08:35 • #
    Юрий Кузнецов

    тут еще больше вопросов. Кому оказывает он услуги? Фирме? потребителям от имени фирмы? тут уже смотри договор внимательно, признает ли его суд трудовым, либо гражданско правовым. Если оговорено в договоре дисциплинарные взыскания - будь те уверены признают трудовым и соответственно и все последствия, а то что работодатель своевременно не воспользовался своим правом применить взыскания - это его проблемы. Остается только одно - обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, а там видно будет, по крайней мере вы сделали все возможное.

  • 18 июля 2011 в 08:48 • #
    Анастасия Буляткина

    Спасибо, Юрий, за ответ. В полицию с заявлением на "товарища", клиент обращалась, и вероятно безуспешно... Его к тому же никто найти не может, по указанному месту проживания он уже не проживает, а регистрация у него в другом регионе. Дисциплинарной ответственности в договоре с мастером нет, он гражданско - правовой, в коем прописано, что "Исполнитель" несет все бремя ответственности, по выполнению заявок, фирма по сути ему заявки продает, с клиентом другие отношения, гарантийные обязательства перед клиентом несет фирма. В регрессионном порядке в случае "провала" в суде, с "горе мастера" получить реальное возмещение вряд ли удастся. Что собственно и расстраивает, сумму взыскать хотят более, чем приличную.

  • 18 июля 2011 в 09:16 • #
    Юрий Кузнецов

    остается доказывать, что фактически вы выполняете диспетчерские функции и отвечаете только своевременное появление мастера у заказчика, желаю удачи!

  • 18 июля 2011 в 09:26 • #
    Анастасия Буляткина

    Спасибо, Юрий!

  • 18 июля 2011 в 15:59 • #
    Сергей Уточкин

    В принципе согласен с Юрием.

  • 18 июля 2011 в 13:18 • #
    Герман Фаудер

    мдэ, короче всё хлипко из-за того что хотели по хитрому, но сами себя обхитрили.

    суд не примет во внимание - диспетчерские, посреднические и тыды доводы - просто хотите отвертеться от проблемы.

    я б сделал на этом мощный пиар-ход и компенсационные расходы принесли бы прибыль

  • 18 июля 2011 в 13:33 • #
    Анастасия Буляткина

    Не совсем ясен Ваш, комментарий, Александр, если можно то подробнее пожалуйста:-)

  • 18 июля 2011 в 15:07 • #
    Герман Фаудер

    ну есть такая категория - антиреклама пиар-направленная, например, когда БМВ объявляет, что из-за замка багажника отзывает партию машин - типо заботится о потребителе.

    в вашем случае примерно тоже - вероятно пролетите как фанера над парижем и суд повесит всё на вас - типо используйте регресс если смогёте. стоит признать вину за работником и взять расходы на себя, но громко заявить об этом скажем через 74.ру

  • 19 июля 2011 в 19:24 • #
    Аскар Нуржанов

    добрый вечер, я думаю что здесь много мудрить не надо, есть понятие о гарантином ремонте об этом клиент должен был знать, и вам следует знать об этом у вас наверное есть же какие - то понятия об этом правила, инструкции. Вам следует подать заявление в прокуратуру на вашего сотрудника на возбуждение на него уголовного дела это мошейничество и приостановить рассмотрение дело в суде.

  • 20 июля 2011 в 05:40 • #
    Герман Фаудер

    мдэээ, надеюсь вы не консультируете население по правовым вопросам?

  • 25 июля 2011 в 09:08 • #
    Сергей Уточкин

    ))))))))))

  • 25 июля 2011 в 13:30 • #
    Борис Глобин

    Доброго здоровичка Сергей! Напрасно с Александром смеетесь, Аскар с точки зрения казахского законодательства наверно прав совершенно.

  • 25 июля 2011 в 16:26 • #
    Сергей Уточкин

    Я просто уверен в этом, Борис!

  • 20 июля 2011 в 07:03 • #
    Анастасия Буляткина

    Спасибо, Аскар!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008