Выполнение работ без заключение договора
13 марта 2009 в 10:51

Выполнение работ без заключение договора

Наша фирма выполняла работы в объекте контрагента! договор не был подписан, акта сверки и акта приема сдачи тоже нет, контрагент всячески избегает подписать наши документы. Только по телефонным переговорам они признают долг, и ссылаются на то что они отправляют документы но в почте проблемы и т.д. Контрагент находиться в Татарстане мы в Москве!
Уважаемые Профессионалы подскажите пожалуйста как лучше действовать! Также мы отправляем своего сотрудника с документами к ним, будут ли возмещаться и данные расходы?

9564
Комментарии (27)
  • 13 марта 2009 в 11:02 • #
    Дмитрий Извеков

    А письменный заказ на работы был?

  • 13 марта 2009 в 11:14 • #
    Вадим Багринцев

    Вообще было ли какое-то движение документов между фирмами, из которых можно было бы установить, что вы действительно что-то сделали на объекте заказчика, причем с его ведома?

  • 13 марта 2009 в 11:21 • #
    Навруз Одинаев

    мы вот только получили акт сверки по факсу! больше никаких документов нет

  • 13 марта 2009 в 12:59 • #
    Вадим Багринцев

    Тогда ваша первая задача - сделать так, чтобы эти документы появились, поэтому вполне разумно, что вы направляете своего работника с документами. Сориентируйте его прежде всего на то, чтобы со стороны вашего контрагента документы подписывались директором, если другим лицом, чтобы обязательно была доверенность или иной документ, дающий право на подписание документов, копию такого документа пусть возьмет. Имейте в виду, что сам по себе акт сверки ничего не доказывает.

  • 19 марта 2009 в 10:03 • #
    Дмитрий Мухряков

    Здравствуйте Вадим!
    Помогите с возникшем вопросом.
    Дело в следующем: надо поставить счетчик воды в квартиру. Я сам могу эту работу выполнить без помощи фирм. ЖКХ и ТСЖ всячиски меня уверяют в обратном.....
    Есть на это законные основания?
    Если да , то подскажите, если нет, то подскажите на что мне можно сослаться убедив их в своей правоте.
    СПАСИБО!!!

  • 19 марта 2009 в 12:18 • #
    Вадим Багринцев

    Навряд ли я смогу полно ответить на Ваш вопрос, просто потому, что не знаю Вашего регионального законодательства.
    Но тем не менее...

    Вообще, Дмитрий, я всегда полагал, что именно тот, кто что-то запрещает, должен ссылаться на какой-то нормативный документ. Если Вам говорят, что чего -то нельзя, пусть скажут почему.
    Действующие в РФ Правила предоставления комунальных услуг не содержат запрета на самостоятельную установку индивидуальных приборов учета (счетчика), да и не могут содержать по одной простой причине - прибор ставится после границы ответственности ЖКХ. За качество его установки несете ответственность уже Вы. Вы же и отвечаете за то, чтобы Ваш счетчик был внесен в государственный реестр средств измерений, что, по идее, можно увидеть из его паспорта.

    Почему я заговорил про региональное законодательство. В Москве, например, действует «Порядок организации работ по установке приборов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях». По этому документу потребитель самостоятельно поставивший счетчик, сообщает об этом в управляющую компанию, представитель которой в установленный срок прибывает в квартиру, проверяет соблюдение технических условий подключения счетчика, опечатывает (пломбирует) его и составляет акт о вводе счетчика в эксплуатацию.

    Аналогичный документ должен быть принять и у Вас в области (городе)

  • 19 марта 2009 в 13:11 • #
    Дмитрий Мухряков

    Спасибо польшое за столь развёрнутый ответ!!!!
    Знаешь-значит вооружен!!!!!

  • 19 марта 2009 в 14:50 • #
    Вадим Багринцев

    Рад, если сколько-нибудь помог

  • 13 марта 2009 в 11:23 • #
    Елена Малицкая

    Если вы желаете, чтобы вторая сторона возместила вам расходы на проезд сотрудника, укажите это в договоре.
    И собирайте все письменные подтверждения ваших отношений (переписка и тд., если ведется запись телефонных переговоров в организации, то это также пригодится в суде)

  • 13 марта 2009 в 22:10 • #
    Роман Шикарев

    "Наша фирма выполняла работы в объекте контрагента! договор не был подписан, акта сверки и акта приема сдачи тоже нет, контрагент всячески избегает подписать наши документы. Только по телефонным переговорам они признают долг, и ссылаются на то что они отправляют документы но в почте проблемы и т.д."

    Вообще странно, что Вы выполняли работы без подписания договора. Сегодня по-моему все понимают, что при выполнении работ сперва необходимо подписать соглашение или направить Вашему клиенту предложение на оказание услуг. ГК рФ в этом случае предусмотрел, что если не соблюдена форма сделки (т.е. письменная форма договора), то Вам в суде надлежит предоставить доказательства заключения договора, которыми не могу быть свидетельские показания.
    Что значит всячески избегает? Вы к нему отправляете документы, а он их не получает или он просто при Вашем сотруднике выражает несогласие подписывать документы?
    Вообще Ваше дело довольно странное. Как можно было вступать в отношения с лицом, которого Вы не знаете и при этом не заключить ни одного соглашения? Вы старались узнать на почте или у своих должников номера отправлений корреспонденции? В настоящий момент возможно отследть любое отправление корреспонденции, так как на Почте России предоставляется данная услуга в любом отделении... Признаю долг какой? за выполненные работы или за устно заключенные договоренности?
    Одним словом, прежде чем писать вопрос, на который Вам требуется ответ, сперва необходимо понять, что Вы хотите получить...

  • 16 марта 2009 в 11:43 • #
    Анна Миронова

    согласна на все 100%. ситуация как в песне: "так все понятно, но что конкретно?"

  • 18 марта 2009 в 09:22 • #
    Андрей Бочарников

    Чудные дела.... Неужели в Москве еще остались такие наивные подрядчики :)))))) Просто нет слов.
    С Анной полностью согласен.

  • 18 марта 2009 в 11:22 • #
    Навруз Одинаев

    Остались... одни из них мы! тогда еще я не работал в этой фирме! а договор был им выслан, но никто не контролировал дальнейшую судьбу договора

  • 18 марта 2009 в 11:29 • #
    Навруз Одинаев

    На самом деле все довольно просто. Был заказ, все переговоры проходили устно по телефону и при встрече. Объектов было несколько и никто не думал о договоре. Юриста не было в фирме. после им был отправлен договор, они то ли потеряли или что то в этом роде. Наш сотрудник пока не ездил туда к ним в Татарстан, А избегают они вот как: либо не отвечают на звонки, либо отвечают и говорят что, нет директора, он либо на совещании, либо на объекте и т.д.

  • 18 марта 2009 в 21:39 • #
    Роман Шикарев

    Уважаемые!
    Есть в ГК такая статья интересная, которая говорит о том, что случается, когда договор заключен в нарушение с ГК РФ (а именно нарушение формы договора). Она интересная такая. Если Вы направляли договор, то Вам в суде придется это доказать. А вообще в Вашем случае лучше нанять юриста и дай Вам Бог удачи. Если бы я взялся за такое, то наверное бы чего-нить добился... только вот результат Вам гарантировать нельзя так как это будет не правильно... Даже Врач не говорит пациенту правду))))

  • 19 марта 2009 в 10:34 • #
    Навруз Одинаев

    Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки

    1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

  • 19 марта 2009 в 15:38 • #
    Ирина Сибирякова

    Если договора на выполнение работ между сторонами не заключено, но в случае, если сделка исполняется при самом ее совершении (п.2 ст.159 ГК) либо сделка совершается во исполнение договора, заключенного в письменной форме (п.3 ст.159 ГК), то соглашение сторон может быть выражено и в устной форме.
    Совершение конклюдентных действий сторонами по сделке, в том числе, выполнение работ Подрядчиком, принятие работ Заказчиком по акту, перечисление денежных средств за выполненную работусвидетельствует о заключении сторонами в порядке статьи 159 Гражданского кодекса Российской Федерации договора подряда в устной форме, что не противоречит гражданскому законодательству, существу сделки.

  • 13 марта 2009 в 22:22 • #
    Сергей Котов

    Сдается мне, что вас просто "кинули"... На материалы-то хоть документы есть? Сходите в суд, с требованием вернуть вам материалы... Если правильно подойти к вопросу-дожно помочь...

  • 18 марта 2009 в 09:31 • #
    Дмитрий Мухряков

    Уважаемые посетители сайта!
    Помогите с возникшем вопросом.
    Дело в следующем: надо поставить счетчик воды в квартиру. Я сам могу эту работу выполнить без помощи фирм. ЖКХ и ТСЖ всячиски меня уверяют в обратном.....
    Есть на это законные основания?
    Если да , то подскажите, если нет, то подскажите на что мне можно сослаться убедив их в своей правоте.
    СПАСИБО!!!

  • 18 марта 2009 в 21:43 • #
    Роман Шикарев

    Здрасьте!
    ЖКХ в принципе правы. Установку счетчиков имеют право производить только специально определенные организации, у которых есть такое разрешение. А потом сотрудники ЖКХ должны эти счетчики опломбировать, чтобы они у Вас начали работать на законных основанияъ, иаче считать будут показания не действительными. Так что вперед. заявление на установку счетчиков в ЖКХ или иную организцию (спросите у сотрудников ЖКХ) , которая может это сделать! А потом обязательно ввести счетчики в эксплуатацию! И удачи в испльовании!!!

  • 19 марта 2009 в 10:00 • #
    Дмитрий Мухряков

    Спасибо за ответ, правда далеко не тот который хотел получить.
    Документально где это сказано?
    Какие основания?

  • 19 марта 2009 в 13:52 • #
    Роман Шикарев

    Постановление Правительства Москвы № 77-ПП от 10.02.04 "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы г.Москвы"

    Гражданский кодекс РФ, Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей"

    Жилищный кодекс РФ, от 01.03.2005 , Статья № 157 "Размер платы за коммунальные услуги"

    Закон РФ от 27.04.93 №4871-1 "Об обеспечении единства измерений"

    Указ президента РФ от 28.04.97 № 425 " О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ"

    Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 №797.

    "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведении в РФ", утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 №167

    Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг"

    Постановление Правительства РФ от 30.08.2004 № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"

    "Правила предоставления коммунальных услуг", утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1099.

    Распоряжения Мэра Москвы от 16.05.2000 № 524-РМ "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения и установки приборов учета тепла и воды".

    Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 22.08.2000 № 837-РП "О порядке возмещения расходов по обслуживанию узлов и приборов учета потребления тепла и воды".

    Постановление Правительства Москвы от 24.02.1998 № 142 "О расчетах за жилищные услуги и отопление"

    Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 № 1009 "О состоянии расчетов за тепловодоснабжение и водоотведение в жилищном фонде г.Москвы и мерах по их совершенствованию".

  • 20 марта 2009 в 09:39 • #
    Дмитрий Мухряков

    1. Установить, что:

    1.1. К работе по установке комплексных общедомовых узлов учета потребления тепла и воды на вводах систем инженерного оборудования в жилые и общественные здания, а также по обслуживанию общедомовых узлов учета энергоресурсов и счетчиков горячей и холодной воды, установленных в жилых и нежилых помещениях, могут привлекаться на конкурсной основе специализированные организации любых организационно-правовых форм, имеющие лицензии на выполнение работ во внутренних системах инженерного оборудования зданий и на обслуживание средств измерений, сертификаты качества предоставляемых услуг, заключившие договор страхования профессиональной ответственности за ущерб третьим лицам от деятельности по установке и обслуживанию узлов учета потребления тепла и воды.

    Тут сказано ОБЩЕДОМОВЫХ!!!!!

  • 19 марта 2009 в 07:24 • #
    Анатолий Разномасцев

    Если не заключен совместный бумажный договор, то действуют нормы ГК РФ о подряде. В Вашем случае надо доказать, что Вы получили заказ на выполнение работ и, желательно, бумажный - факс, письмо.
    Проблема в том, что арбитражный процесс (АПК) в отличии от общегражданского (ГПК) практически "не признает" свидетельских показаний. В к-концов, запишите переговоры с ними грамотно. Если эту проблему (факт заказа работ) повалите - дальше уже легче

  • 19 марта 2009 в 12:14 • #
    Наталия Храброва

    У меня сейчас в производстве есть похожее дело,в котором я представляю сторону,не признающую факт выполнения работ при отсутствии подписанных договоров, актов и иных документов. Мой оппонент сделал грамотный шаг до суда,он заявил в ОБЭП на предмет мошенничества со стороны моего клиента. Хотя дело не возбудили,но опросили всех,включая моего клиента с выездом на место выполнения работ. В ходе опроса он не стал отрицать факта выполнения работ.В настоящее время эти показания наряду с иными доказательствами берутся во внимание.

  • 2 апреля 2014 в 16:30 • #
    Александр Брюховецкий

    Здравствуйте. У меня в компании такая же история - начали делать предпроектные разработки без договора. Сделали, сдали, даже при сдачи Заказчик присвоил номер Договора, но Договора мы так и не увидели, акт Заказчик не подписал, ссылаясь на то что гендиректор в отъедите. Сейчас Заказчик нам говорит: "У нас нет с Вами договорных обязательств!". Хотя по нашим разработкам уже сделали готовые рабочие проекты и построили и запустили в работу котельные. Вопрос: по данной работе уже прошло 3 года, мы можем на что либо рассчитывать или это пустая трата времени. Мне кто-то говорил, что по ГК РФ часть 4 «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (главы 69-77)» о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, изготовленная нами проектная документация без оплаты и без каких то либо соглашений, исключительные права (право на использование, воспроизведение, распространение, обнародование, переработку, публичное использование и демонстрацию в информационных, рекламных и других целях разработанного проекта), остаются за нами 20 лет. Так это или не так?

  • 9 сентября 2016 в 11:04 • #
    Оксана Хуснутдинова

    Добрый день, подскажите! Мой муж выполнял работы по проектированию и настройке оборудования (станок для художественной ковки) без заключения договора подряда. Была задержка со сроками на 2 месяца, в связи с тем что он отдавал отдельные запчасти на переделку но не по своей вине. Кроме того были задержки по оплате расходов от самого заказчика на изготовление некоторых деталей станка. Мой муж собрал и настроил станок, но поскольку заказчик не собирается оплачивать выполненную работу, он забрал работающие детали станка, без которых нет возможности на нем работать. Есть свидетели, которые видели, что мой муж работал и выполнял данные работы.
    Нам сказали что без договора подряда в суд можно не соваться. В ГК РФ прописан порядок оплаты работ только при заключении договора подряда. Может ли прокуратура помочь разобраться в этом вопросе. Тем более что он работает полулегально не платит налоги в нужном объеме, не оформляет работников своих и производит грузовые лифты без лицензии. Поэтому он и не собирался заключать с ним договор подряда

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?