28 ноября 2008 в 17:05

Взаимоуважение

Уважаемые коллеги! Я ежедневно просматриваю вновь открытые темы и заглядываю в заинтересовавшие меня темы предыдущих конференций. Высказывания некоторых из нашего коллектива считаю неуважением к своим коллегам. Если Вы обращаетесь за советом, то будьте добры выслушать, что Вам ответят, а если Вы считаете себя намного умнее остальных, то зачем спрашивать. Встречаются такие выражения, после которых не хочется не только принимать участие в конференции, но и вообще заходить на сайт. А когда звучат обвинения в некомпетенции — это наверное, уже слишком. Многие из нас опытные и достаточно взрослые люди, но ведь встречаются и совсем не опытные, студенты и такими высказываниями можно надолго отбить у человека охоту высказывать свое мнение (и не только здесь). Я призываю Вас прежде чем обидеть кого-то подумайте, а понравилось бы Вам такое высказывание в Ваш адрес. Будьте взаимовежливы.

264
Комментарии (31)
  • 28 ноября 2008 в 17:16 • #
    Vitaliy Haupt

    Хотите пример? - На 2 день ползования "Сообществом" и на мою инфо о себе и своих услугах из Германии - из России ответили приямо:

    "Ольга Сапожникова (адвокат), 26 ноября в 07:49
    Давайте я тоже свою рекламу дам и так каждый из нас, всем есть что предложить, и засрем весь сайт рекламой. Администраторам нужно удалять такие темы как спам."

  • 28 ноября 2008 в 20:20 • #
    Ольга Сапожникова

    Прошу прощения, Виталий, если я Вас обидела. Просто на конференции мы все воздерживаемся от саморекламирования, тем и ценится этот сайт - максимум конкретики и минимум всего остального.
    Я за взаимную вежливость, ещё раз приношу свои извинения.
    Только вот никаких обвинений кого - либо в некомпетентности и т.п. на конференции я не встречала. А если по жизни - каждый юрист, занявшись новой для себя отраслью права чувствует себя новичком, тем и интересна наша профессия - век живи, век учись.

  • 28 ноября 2008 в 21:17 • #
    Наталья Грабуздова

    А как Вам такое высказывание: "Зачем вы вообще тогда пишете? А тем более если сами в этом не очень то и разбираетесь." Я не буду называть автора, если он зайдет на конференцию, то сам поймет о ком речь. Я счиаю такие высказывания не допустимыми!

  • 28 ноября 2008 в 21:32 • #
    Ольга Сапожникова

    Согласна с Вами, Наталья. Но в наше смутное время без умения прощать окружающих жить очень сложно, от обид можно впасть в депрессию. А если Вы простите обидчика, то негатив не будет Вас разрушать и Вам же в результате будет легче. А на счет чьей - то некомпетентности - люди часто склонны обвинять окружающих в том, в чём сами имеют грешок, так что откиньте грустные мысли, не заморачивайтесь чужими проблемами и удачи Вам в поиске работы!!!

  • 28 ноября 2008 в 21:37 • #
    Наталья Грабуздова

    Спасибо, Ольга, но могу сказать, что это высказывание было нев мой адрес, поэтому я не обижаюсь, просто становится стыдно за такое общение.

  • 29 ноября 2008 в 00:39 • #
    Наталья Макеева

    согласна с Вами. хотя тоже не в мой адрес, но тем не менее общение подпорчено

  • 29 ноября 2008 в 00:59 • #
    Игорь Вранчев

    А, что плохого в том, что кто-то прокоментирует то чем занимается и чем может помочь ( "Связи решают все" ). Вроде вся цель общения на сайте в этом и заключается, помимо обмена опытом возможность поручения каких-то дел на взаимовыгодной основе. Реклама среди себеподобных, это вроде резюме для колег.

  • 28 ноября 2008 в 17:43 • #
    U U

    Ну...рассуждения Ольги не лишены смысла. Однако! Всё тоже самое можно было бы написать без экспрессивных и нецензурных слов. Тогда доброжелательные мотивы были более заметны (если они имели место быть).
    Эх Виталий! Не знаю, бывали ли Вы в наших судах... Раздрожительность и агрессивность, увы, осбенность людей, которые, по долгу службы или по другим причинам, вынуждены бывать в судах и других гос. органах РФ..
    Но это нас не оправдывает!
    Я за уважительное отношение друг к другу!

  • 28 ноября 2008 в 23:49 • #
    Ксения Лысенко

    Здравствуйте, я первый раз участвую в конференции, и уважительное отношение к участникам конференции( кллегам) приветствую как в первую очередь хороший тон и воспитанность, но ведь бывает всякое и сорваться человек может, сам иногда того не желая.

  • 29 ноября 2008 в 06:42 • #
    Павел Черноморов

    Спасибо Наталья Грабуздова за поднятую проблему. Я принимаю участие в обсуждении проблем на данном сайте сравнительно недавно. Но за 2 неполных недели к сожалению в своем полемическом задоре позволил себе допустить несколько резких высказываний. Они не оскорбительны, но мне за них перед оппонентами и коллегами неловко. Приношу извинения если ими кого-то обидел. Я хоть и молодой пенсионер, но тоже учусь, в т.ч. и нормальному общению, которого порой так не хватает госслужим обсуждаемых нами структур.
    Наталья, а Вам еще раз спасибо.

  • 29 ноября 2008 в 12:51 • #
    Сергей Кузнецов

    Добрый день коллеги! Тема злободневная и актуальная! Я тоже сравнительно недавно приобщился к обсуждаемым конференциям и такого накала страстей и выражений не встречал даже на бракоразводных процессах. Полагаю, что в любой ситуации надо оставаться прежде всего Человеком.

  • 29 ноября 2008 в 15:35 • #
    Алексей Абакшин

    В свое время с этой проблемой столкнулся на совещаниях ... но предлагаю посмотреть на нее с другой стороны - нас не учили в школе вузе правильно критиковать и также правильно относится к чужой критике...техникам креатива, мозгового штурма...

    в свое время готовил обучающий материал для своих Коллег...

    вот что я нашел в умных книгах...

    "Есть проблема – объединение разных подходов порождает конфликты, критику, непонимание, обиды и т.п.
    Конфликты, критику, новые подходы – это качественный инструмент обучения (развития)!
    Это не битва, драка, угроза приченения вреда – это возможность учиться и развиваться, это возможность ознакомиться с новыми подходами, благодаря наличию разногласий мы растем, выслушивая взаимные возражения, мы учимся у друг друга и совершенствуе обсуждаемое решение – мы примем более качественное решение, нежели будем принимать его в одиночку, призываю позитивно прислушиваться к чужому мнению и учиться у тех выдает другие подходы для общего дела, призываю ценить многообразие, вы учитесь у тех кто придерживается иного мнения в процессе дискуссии …учиться на разногласиях непросто – но эффективно....

    Лев Толстой переписывал «Войну и мир» 16 раз!!!....

    Не бойтесь критики, ошибок, своего совершенствования, развития!!!

  • 29 ноября 2008 в 16:03 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Браво, Алексей. Мы и участвуем то в конференциях, чтобы услышать мнение другого. Каждый в большей или меньшей степени является специалистом в узкой отрасли. Где, как ни здесь, можно узнать с какими еще проблемами сталкиваются коллеги, как их разрешают.
    Приведу небольшой пример своей "учебы". В одной из тем молодые коллеги обменивались мнением является ли надлежащим документом извещение о прекращении договора, направленное по факсу.
    У меня на стадии готовности иск о возмещении убытков, связанных с досрочным прекращением договора подряда. Кинулась посмотреть документы, а у меня предложение о прекращении договора, полученное по факсу. Представьте мое состояние. Слава Богу клиент успокоил-все нормально, есть полученное по почте- это мне копию передали по факсу.
    Ну, а в пылу, наверное, не всегда получается сохранить лицо. Этому тоже надо учиться.

  • 29 ноября 2008 в 16:50 • #
    Павел Черноморов

    Нда-а. Весьма проникновенно, хотя вроде бы и знакомые все мысли.

  • 29 ноября 2008 в 15:52 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Все гораздо проще. Есть такое понятие как професиональная этика и надо этого придерживаться.

  • 29 ноября 2008 в 16:22 • #
    Vitaliy Haupt

    Вот и я об этике и абсолютно не реагирую на русский мат. Он прекрасен, но не для уровня трезвых адвокатов, юристов, судей.
    Сам бывает срываюсь, если клиент достанет, но они по-русски не понимают и думают что я размышляю вслух на "своём языке".
    А вот с коллегами думаю нет смысла, мы ведь не конкуренты, а элита общества.

  • 29 ноября 2008 в 18:10 • #
    Наталья Грабуздова

    Знаете, Виталий, может быть в некоторых случаях с клиентом можно разговаривать на его языке, но только если клиент Вам довольно близко знаком и можно позволить себе вести себя именно так. В определенный момент жизни я в течение 6 месяцев была без работы и занималась часной практикой. На своем опыте могу сказать, что действительно, клиены бывают до ужаса непонятливы, но я никогда не позволяла себе никаких отклонений от профессионаьной этики. Да, в общем это дело каждого как с клиентом общаться ( от этого может зависить и количество клиентов и вообще их наличие) - хочешь чтоб клиент шел к тебе - будь Человеком (как правильно сказал Сергей Кузнецов). По крайней мере ваш разговор конфиденциален, а в наших конференциях участвуют, наверное, десятки , а то и сотни юристов. Так давайте же хотя бы здесь будем культурны. Это же несудебные рзбирательства. Хорошо сказано - мы "элита общества". (Чуствую крылышки расти стали :))

  • 29 ноября 2008 в 18:15 • #
    Vitaliy Haupt

    да, но Вы наверное на одном языке работаете, клиенты мои то только на немецком, английском.

  • 29 ноября 2008 в 18:43 • #
    Цыригма Цыденова

    абсолютно согласна с поднятой темой. я тут совсем недавно, но после одного диалога тоже как-то расхотелось заходить на сайт. один оппонент оказался весьма прилипчивым, желающим подискутировать по совсем пустому поводу и навязать свое мнение причем агрессивно так. а это совсем неконструктивно. и не этично. надеюсь он себя узнал.

  • 29 ноября 2008 в 23:51 • #
    Владимир Сергеев

    Владимир Иванович. Преподаватель, адвокат. Уважаемые коллеги! Соблюдение юридической этики - это основа нашей профессии. Вместе со знаниями, конечно. Это нужно всегда помнить любому юристу. И очень хорошо, Наталья, что Вы подняли эту тему.
    С уважением.

  • 30 ноября 2008 в 00:14 • #
    Алексей Абакшин

    осталось только определиться что такое СОВРЕМЕННАЯ юридическая этика? Чем отличается эта этика от человеческой?

  • 30 ноября 2008 в 12:31 • #
    Владимир Сергеев

    В.Сергеев. Сегодня в 12 час. 30 мин.
    Уважаемый Алексей! Очевидно под человеческой этикой Вы имели в виду общую этику. Общая же этика, согласно теории, и несет в себе все принципы общечеловеческих норм. Есть также профессиональная этика, которая состоит из этики различных профессиональных групп, разработавших для людей своей профессии собственные моральные, нравственные и профессиональные критерии. Это, например, врачебная этика, инженерная этика, прокурорская этика, судебная этика, этика юриста и т.д. Юридическая этика была разработана и принята на * Конгрессе ООН в Гаване 27 августа-8 сентября 1990 г. и изложена в "Основных принципах, касающихся роли юристов"

  • 30 ноября 2008 в 21:03 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Уважаемый Владимир, а нельзя поподробнее об "Основных принципах..." думаю в рамках заданной темы было бы всем полезно. Заранее благодарна. Лисова С.

  • 30 ноября 2008 в 11:46 • #
    Армен Эдуардович

    Как говориться все вмеру своей начитанности и воспитанности,
    Будь выше.

  • 30 ноября 2008 в 19:21 • #
    Наталья Щипановская

    Полностью согласна! человеческие отношения - бумеранг. Что запустишь, то и вернется! давайте уважать друг друга!

  • 1 декабря 2008 в 17:56 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Всё сказанное очень верно.....умение вести тактичную политику общения это внутренняя культура и тут уж, уважаемые коллеги, либо она есть либо её нет...не будем обращать внимание на ущербность....))))

  • 1 декабря 2008 в 18:09 • #
    Ли На

    Наталья, полностью с Вами согласна. Хотела только заметить, что, к сожалению, такая проблема возникла только в группах, где общаются юристы. Очень обидно за профессию!

  • 3 декабря 2008 в 14:48 • #
    Килькеев Руслан

    Наталья огромное Вам спасибо за поднятую тему! Наверное всем нам стоит обратить на это внимание. Однако ж в нашей среде присутствует отсутствие взаимоуважения не только на данном сайте, но и в судах. Жена недавно жаловалась: оппонент в суде, исчерпав все доводы (вероятно от бессилия) принялся оскорблять ее. Отпор то она конечно же дала, да и судья встал на ее защиту, но настроение было безнадежно испорчено. Еще раз спасибо!!!

  • 3 декабря 2008 в 21:00 • #
    Алексей Абакшин

    в этих случаях важно не вестись на провокации - улюбнитесь таком представителю...его истерики от слабости!!! не пропускайте через себя его негатив, его слабость - пусть он остается с ним/ней наедине!!!

  • 4 декабря 2008 в 08:13 • #
    Килькеев Руслан

    Алексей! И я жене о том, же говорю, но в данном случае дошло до личных оскорблений. Правда судья заставил извиниться этого хама, но осадок остался. Было желание просто по мужски поговорить с ним, да жена отговорила.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?