26 ноября 2008 в 14:37

Взыскание алиментов

Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом! Истец хочет взыскать алименты с ответчика за время, предшествующее
предъявлению иска о взыскании алиментов. С момента расторжения брака прошло 10 мес. (за этот период). В это время ответчик никой мат. помощи не оказывал, его место работы и проживания истцу было известно, но доходы свои ответчик скрывал и от разговоров (встреч) ответчик уклонялся. Не говоря об подписании соглашения об алиментах у натариуса. До момента обращения в суд алименты не выплачивались, Как доказать, что лицо, требующее алименты, принимало меры к получению алиментов, но они не были получены в результате уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты, если никах вещественных доказательств нет?

1947
Комментарии (30)
  • 26 ноября 2008 в 14:45 • #
    Артем Нестеров

    А зачем это доказывать, заявите, что не получали алименты, здесь отвечик сам должен будет доказывать, что он вам что-то выплачивал, ну если суд вам порекомендует, на крайний случай, приведете пару свидетелей.

  • 26 ноября 2008 в 15:11 • #
    Елена Николаевна

    Есть реальная практика оказа о взыкании алиментов за прошедший срок за отсутствием доказательств о принятии мер к получению алиментов. Эти доказательство обеспечивает истец. Вот в том и проблема, что кроме свидетелей доказательств нет.

  • 26 ноября 2008 в 15:36 • #
    Артем Нестеров

    Это что за практика такая и где? А что свидетельские показания - уже не доказательства? Что за подход такой? На крайний случай запишите разговор, инициированный вами с ответчиком, технично (не напрямую) подведя к тому, чтобы он признал факт что уклонялся от уплаты алиментов только на пленочный (не цифровой) диктофон, а то скажут (смонтировали). Это в каких судах практика такая не вполне вменяемая - доказывать меры к получению алиментов, и на каком основании это требуют.

  • Цена: 20 500 руб.

  • 26 ноября 2008 в 15:05 • #
    Жанна Сабеева

    Всё- таки необходимо представить доказательства. Представьте алиментарное соглашение, выписку детализации звонков Вашего тел. Желательно свидетелей, которые подтвердят Ваши попытки связаться с ответчиком.

  • 26 ноября 2008 в 15:13 • #
    Елена Николаевна

    Подскажите, а свиделей на суд нужно сразу приводить (подано исковое о взыск. алиментов, назначено заседание) или когда почувствую, что дело проигрывается попросить отложить дело?

  • 26 ноября 2008 в 15:37 • #
    Павел Мизин

    Я бы советовал свидетелей вызывать сразу, при подаче иска. В дальнейшем суд рассматривает ходатайство о вызове свидетелей с учетом мнения другой стороны. Дело может всяко повернутся. На мой взгляд 10 месяцев не такой большой срок и сумма не так велика, стоит ли упираться из-за таких денег. Большая проблема получать алименты по уже вынесенному решению, если должник скрывается или прячет доходы.

  • 26 ноября 2008 в 16:18 • #
    Елена Николаевна

    Как при подаче иска? Ведь иск подается в канцелярию при мировых судьях, а затем назначается заседанние. У должника официальные доходы. Я надеюсь, что при положительном решении суда должник добровольно исполнит свои обязательства. А кто расчитывает алименты за прошедшее время. Истцу доходы ответчика неизвестны.

  • 26 ноября 2008 в 15:51 • #
    Жанна Сабеева

    Пригласите свидетелей в суд на первое заседание.

  • 26 ноября 2008 в 16:20 • #
    Елена Николаевна

    То есть я должна поставить суд в известность, что имеются свидетели по делу? Это делается во время судебного заседания? Спасибо!!!

  • 26 ноября 2008 в 16:28 • #
    Жанна Сабеева

    Суд поставьте в известность во время процесса в виде ходатайства, желательно письменного.

  • 26 ноября 2008 в 16:30 • #
    Елена Николаевна

    Большое спасибо!

  • 27 ноября 2008 в 07:28 • #
    Елена Тарасова

    Елена, судя по всему вас интересует гражданское законодательство РФ, я к сожалению, являюсь гражданкой Республики Казахстан, но наше законодательство мало чем отличаются друг от друга, как говорят мои коллеги: "законодатели обеих государств особо умственными размышлениями не напрягаются..."слямзивают" друг у друга все!" Тем более в свое время я получала российское юридическое образование, поэтому придерживаюсь того же мнения.
    Итак, в соответствии с п.2 ст.150 Закона РК «О браке и семье» Алименты присуждаются с момента обращения в суд.
    Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

  • 27 ноября 2008 в 09:11 • #
    Алексей Антонков

    Добрый день. Вообще-то мне посчастливилось работать... эх... в Украине... Простите, а разве неуплата алиментов, уклонение от уплаты в законодательстве РФ не наказуема? Дискуссия "Вы за меня или за медведя"? :))))

  • 27 ноября 2008 в 10:54 • #
    Вера Долгорукова

    Елена, не знаю в курсе Вы или нет, но алименты будут насчитаны только с момента вынесения решения судом. За предыдущий период, то есть до подачи алиментов Вам взыскать не получится. То, что он укланялся это не доказательство. Кто мешал обратиться в суд сразу после развода? По законодательству судья будет рассматривать назначения алиментных обязательств только с момента обращения.
    Могу только дать совет, если алименты слишком малы, то можно подать в твердой денежной сумме, по ст. 83 СК РФ. Только необходимо доказать почему просите эту сумму, а не меньшую. УДАЧИ!

  • 27 ноября 2008 в 12:22 • #
    Алексей Антонков

    Гм, спасибо, Вера, конечно :)))) Да только не мню писал вопрос. Я как-то без алиментов умудряюсь жить. Просто почитал дискуссию вот и возник вопрос. Простите, есть момент: при наличии детей, насколько помню в РФ тоже такая процедура (могу ошибаться), прекращение, расторжение брака осуществляется в судебном порядке. Если так, то почему в исковом заявлении о расторжении брака истец не ставил одним из требований: взыскание алиментов? Кроме того, уважаемая Вера, уплата алиментов - обязательство, предусмотренное в законе, таким образом выражены правовые последствия прекращения, расторжения брака. Я думаю автору поста надо писать просто иск в суд о взыскании алиментов и указать, что ответчик ни разу не платил алиментов, кроме того, лучше сумму алиментов что подлежит взысканию прямо указать в иске, суду легче будет. И ещё тут много говорили как доказать факт не уплаты... Да никак, просто написать что не платил. Ответчик должен будет предоставить контрарументы, которых, как я понимаю, у него нет. УДАЧИ АВТОРУ в судебном процессе!

  • 2 декабря 2008 в 09:12 • #
    Рустем Нургалиев

    Здравствуйте ! ответчик не обязан доказывать, что платил (п-я:н-и). Истец обязан доказать обратное- его же требования, а уголовная ответственность за уклонение это уже по решению суда только можно, по исполнительному листу. Автору- доказательная база это свидетели и правильно выше запись на диктофон, справоцировать и то кажется обязательным условием должно быть слышно ФИО сторон,и на первый процесс со всеми мат-ми дела. а вообще там же сумма не большая за 10 мес-в. а если доходы прячет, то пусть прячет, со среднемесячной з.п. вашего региона посчитать можно, думаю больше это чем он реально зарабатывает, Успеха в нелегком деле, здоровья детям!

  • 27 ноября 2008 в 13:13 • #
    Елена Николаевна

    Я обязательно напишу отчет о решении суда по этому вопросу. Пока подготавливаясь к процессу планирую пригласить свидетелей со стороны ответчика для подтверждения того, что ответчик ничего не платил. Кроме того есть распечатка тел. звонков. Там ответчик на телефонные звонки истца не отвечал. Слабый аргумент, понимаю, но попытаюсь. Все зависит о расположения суда к одной из сторон. Как я понимаю ответчик к заседанию тоже готовиться. Для меня это больше спортивный интерес, ибо как понимаете сумма иска не велика.

  • 27 ноября 2008 в 13:07 • #
    Елена Николаевна

    На сколько мне известоно это два разных исковых заявления "О расторжении брака" и "О взыскании алиментов" если бы процедура расторжения брака предусматривала прямое взыскание алиментов, то и вопросов в связи с эти не возникало бы. Кроме того если исцу неизвестно о доходах ответчика, тогда как посчитать сумму алиментов? Это уже прирегатива служебных приставов ибо физ. лицу официального ответа о доходах ответчика никто предоставлять ответ не обязан.

  • 27 ноября 2008 в 16:48 • #
    Килькеев Руслан

    Не обязательно! Обычно вопрос об алиментах ставится в бракоразводном процессе при обсуждении вопроса о том, с кем остаются дети. По крайней мере я своим клиентам так рекомендую. Но бывают варианты. Как например в случаях, когда лицо, обязанное платить алименты, исправно их платило (по соглашению сторон) и вдруг перестало. Сумму алиментов истцу конечно же не сосчитать, поэтому сумма может быть расчитана исходя из МРОТ.

  • 27 ноября 2008 в 22:46 • #
    Елена Николаевна

    А как же Вы подаете исковое?В одном исковом просите расторгнуть брак и взыскать алименты с ответчика?И как же тогда называется это исковое?Просто в названии искового заявления обычно пишется к чему иск. Возможно я и ошибаюсь.

  • 28 ноября 2008 в 17:47 • #
    Килькеев Руслан

    Исковое о расторжении брака. Указываю вопрос о месте проживания ребенка и вопрос об алиментах.

  • 28 ноября 2008 в 18:12 • #
    Елена Николаевна

    Да но споры относительно проживания детей (с кем?) решает уже не мировой суд а федеральный.

  • 27 ноября 2008 в 16:32 • #
    Elmar Suleymanov

    В соответствии с СК АР Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению алиментов, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

  • 27 ноября 2008 в 23:25 • #
    Наталья Биджиева

    В письменном порядке в форме искавого требования, обратитесь в суд с расчетом задолженности.

  • 28 ноября 2008 в 07:49 • #
    Гульназ Мухитова

    как я помню, истец имеет право взыскать алименты с ответчика за время, предшествующее предъявлению иска о взыскании алиментов, так как было подписано соглашение об уплате алиментов у нотариуса. при этом надо определить, как он должен был выплачивать алименты, через почту, наличными с получением расписки и т.п. если у ответчика нет никаких доказательств то он обязан выплатить алименты в полном объеме. после вынесения решения суда, но если он и в дальнейшем будет уклоняться, то надо обратиться с возбуждением уголовного дела по ст. 157 ч.1 УК РФ

  • 28 ноября 2008 в 12:57 • #
    Елена Николаевна

    Соглашение о выплате алиментов ответчиком подписано не было, ответчик уклонялся от встречь, и моя задача, как я поняла доказать это в суде. Несколько обескуражил ответ о расчете алиментов от МРОТ. Подам ходатайство в суд, что бы алименты посчитали судебнве приставы, а то 1/4 от МРОТ 575 руб. (реальный дохот ответчика исцу неизвестен). Да ответчик бы возрадовался при таком повороте, и выходит правильно уклонялся. Права ребенка при этом, по моему ущеляются.

  • 28 ноября 2008 в 19:30 • #
    Павел Мизин

    Елена. 1/4 при отсутствии у должника доходов приставы считают от средней зарплаты по РФ.

  • 28 ноября 2008 в 17:45 • #
    Килькеев Руслан

    Исковое о расторжении брака. Просто

  • 28 ноября 2008 в 20:22 • #
    Елена Новикова

    Лучше подать заявления о расторжении брака и о взыскании алиментов отдельно.
    Вопрос о расторжении брака решается в срок не ранее 1 месяца с момента подачи иска ( в соответствии с СК РФ). При этом, если возникнет спор, с кем останется проживать ребенок, то данное дело будет передано по подсудности из мирового в федеральный суд. Вопрос о взыскании алиментов может быть решен и в срок до 1 мес., а может и затянуться, хотя и законом установлен срок для рассмотрения мировыми судьями дела в 1 месяц. На практике судьи обычно стараются рассмартивать споры об алиментах и р.б. в разных делах, это гораздо проще, так как обычно выносится одно решение, в котором указывается, что решено по каждому из требований. Т.е. если затянется вопрос о взыскании алиментов, то так же затянется вопрос о раст. брака. Взыскать алименты за прошлый период не получится. За мою 5-летнюю судебную практику такого не было ни разу. Истцу ничто не мешало водать иск в суд о взыскании алиментов. Иначе получается, что у ответчика уже образовалась задолженность по алиментам, а так и до ст.157 УК РФ не далеко.

  • 29 ноября 2008 в 17:49 • #
    Юрий Челышев

    Уважаемая Елена! Со многими высказываниями согласен. Хочу подитожить. Скорее всего взыскать за предыдущий период до подачи иска алименты взыскать не получится. Если доходов ответчик не имеет и размер алиментов не устраивает, я поддерживаю предложение Долгоруковой Веры, взыскивать в твердой денежной сумме. Ст. 83 СК РФ это позволяет, правда придется обосновывать запрошенную сумму исходя из затрат на воспитание, обучение, (возможно, лечение) ребенка. Но такая практика у нас себя оправдывает и суд взыскивает твердые денежные суммы.
    Правда, получить решение суда, и получить реальные деньги - разные вещи. ССП не всегда может обеспечить исполнение решения суда,особенно по алиментам. К сожалению, не однократно,с этим сталкивался. Во всяком случае, в нашем регионе.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008