взыскание долга с виновника ДТП
15 января 2009 в 16:02

взыскание долга с виновника ДТП

Вопрос уважаемые коллеги!!!
Можно ли предъявить иск о возмещении ущерба от ДТП непосредственно лицу виновному в этом ДТП? Я например не желаю бегать по страховым компаниям и собирать кучу документов.

8062
Комментарии (45)
  • 15 января 2009 в 16:14 • #
    Рамиль Дамиров

    А лицо виновное в ДТП точно не является собственником ТС и какие отношения с собственником. Вообщена практике такие иски подаются собственнику тот соответственно в порядке регресса взыскивает с виновника.

  • 15 января 2009 в 19:57 • #
    Павел Кабанов

    Нет Рамиль ты немножко не прав. Там была доверенность на управление и все основания владеть а/м. Водитель - сын собственника. Но это никакого отношения к делу не имеет. Или я не прав? Поправь если сможешь. Извини за резкость.

  • 15 января 2009 в 20:16 • #
    Рамиль Дамиров

    Для того чтобы были правы оба нужно немного подробнее излагать суть дела. Я думаю что взыскивать нужно с собственника, а собственник с него. Либо предьявить требование к обоим, и привлечь страховую компанию.

  • 16 января 2009 в 09:40 • #
    Александр Герасимов

    Иск подается к владельцу на законных основаниях, т.е. если у человека была доверенность, то он и ответчик.

  • 16 января 2009 в 12:50 • #
    Павел Кабанов

    Правильно Саша.

  • 15 января 2009 в 16:18 • #
    Алексей Скоков

    Предъявит можно, но взыщут все равно со страховой компании.
    По затратам времени это быстрее не получится.
    Вы обращаетесь с иском к владельцу ТС. Его ответственность застрахована по ОСАГО. Суд привлекает страховую компанию в качестве второго соответчика. Страховая компания не хочет платить деньги и всячески упирается. Назначается судебная экспертиза - оценка стоимости причиненного ущерба (1-2 месяца). Сама судебная процедура еще 1-1,5. Итого 3-4 месяца. При обращении в страховую компанию это можно уложится в 1 месяц (если их все время подгонять).
    И какой вариант предпочтительнее?

  • 15 января 2009 в 19:58 • #
    Павел Кабанов

    А была судебная практика по таким вопросам?

  • 15 января 2009 в 21:28 • #
    Алексей Скоков

    Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28 ноября 2003г. №75 "Обзора практики рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования":
    1. Суд обоснованно удовлетворил ходатайство о привлечении страховой организации к участию в деле в качестве второго ответчика, поскольку при разрешении спора о возмещении вреда было установлено, что ответственность причинителя вреда застрахована.
    Организация обратилась в арбитражный суд с иском к авиапредприятию о взыскании убытков, причиненных в результате авиакатастрофы.
    Ответственность авиапредприятия за причинение вреда третьим лицам была застрахована в силу пункта 1 статьи 131 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривающего обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.
    Суд по ходатайству истца привлек к участию в деле страховщика в качестве второго ответчика. Страховщик возражал против привлечения его к участию в деле, мотивируя это тем, что его отношения с истцом вытекают не из факта причинения вреда, а из договора страхования, в котором истец является выгодоприобретателем. Страховщик не причинял истцу вреда и не может выступать ответчиком в рассматриваемом споре.
    Суд правомерно отклонил доводы страховщика, указав следующее. На основании пункта 4 статьи 931 ГК РФ выгодоприобретатель по договору обязательного страхования риска ответственности за причинение вреда вправе обратиться непосредственно к страховщику с требованием о выплате страхового возмещения в целях покрытия причиненного ему вреда в пределах страховой суммы.
    Поскольку гражданское законодательство предоставляет истцу право предъявить в подобных случаях иск и к причинителю вреда, и к страховой компании, а истец воспользовался своим правом, то его ходатайство о привлечении страховой организации к участию в деле подлежит удовлетворению.

  • 15 января 2009 в 17:15 • #
    Ивлев Сергей

    Без вопросов, только суд все равно вторым ответчиком привлечет страховую и решение вынесет о взыскании страхового возмещения, именно, со страховой.

  • 15 января 2009 в 19:58 • #
    Павел Кабанов

    А была судебная практика по таким вопросам?

  • 15 января 2009 в 20:49 • #
    Ивлев Сергей

    Конечно.
    С виновника ДТПбудут взыскивать только при превышении лимита ответственности страховщика 120 000 р. при 2-х участниках ДТП и 165 000 р . если больше 2-х.
    Или если виновник не застрахован по ОСАГО.

  • 15 января 2009 в 20:45 • #
    Юлия Билялетдинова

    Вообще-то ОСАГО было создано специально для того, чтобы ответсвенность виновного лица была застрахована в обязательном порядке, так как это и надежнее и быстрее, а Вы хотите все вернуть назад... судебные разбирательства дело еще более хлопотное и долгое, а сам по своей воле вряд ли виновник будет что-либо Вам компенсировать - зачем ему это надо, если его ответственность застрахована??

  • 15 января 2009 в 21:10 • #
    Сергей Чайковский

    да, интересно.. какбы виновное лицо несет ответственность и отвечает.. а если два года прошло и исковые к страховщику не применимы?

  • Бухгалтер удаленно

    Цена: 20 000 руб.

  • 15 января 2009 в 21:59 • #
    Юлия Билялетдинова

    что значит прошло 2 года?? если уехали с места ДТП и не вызывали инспектора, то как вообще потом доказать ущерб??? тем более 2-летней давности??

  • 16 января 2009 в 09:38 • #
    Александр Герасимов

    По ОСАГО срок давности 2 года, по ГК три, подумайте...

  • 16 января 2009 в 14:39 • #
    Юлия Билялетдинова

    Что такое срок давности и его общий срок - понятно, и то, что этот общий срок очень редко применим - тоже понятно.

    просто не понятно другое - что вы два года делали перед тем, как подать иск???

    если вы имеете в виду ситуацию, что вы неоднократно обращались в страховую, но она Вам не компенсировала ущерь и Вы для решения вопроса вынуждены обратиться в суд, то в данном случае срок исковой давности будет идти не с момента ДТП, а с момента последнего письменного обращения в страховую.

  • 16 января 2009 в 17:38 • #
    Александр Герасимов

    Это я знаю, но тем не менее срок есть срок....

  • 16 января 2009 в 22:11 • #
    Юлия Билялетдинова

    Ладно, видимо, мы просто о разных вещах говорим... я не понимаю, что Вы имеете в виду под фразой "срок есть срок". недавно помогала составить исковое в суд на работодателя, там срок исковой давности вообще месяц. и что???

  • 16 января 2009 в 22:52 • #
    Александр Герасимов

    А то что если 2 года прошло по ОСАГО не взыскать, а по ГК никто не запретит, вот об этом и говорю.

  • 16 января 2009 в 23:06 • #
    Юлия Билялетдинова

    Александр, хорошо, давайте разберемся - напишите статьи ГК, в которых говориться о сроках исковой давности (желательно не номера статей, а сразу выкладывайте текст - так проще будет дальше обсуждать).

  • 17 января 2009 в 00:11 • #
    Александр Герасимов

    Статья 196. Общий срок исковой давности
    Общий срок исковой давности устанавливается в три года.

  • 17 января 2009 в 12:26 • #
    Юлия Билялетдинова

    Статья 197. Специальные сроки исковой давности

    1. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

  • 18 января 2009 в 14:09 • #
    Павел Кабанов

    Не спорьте коллеги. Я с Сашей согласен. Если пройдёт 2 года, т.е. когда в страховую компанию обращаться бессмысленно, то мне никто не запретит обратиться к виновнику ДТП, поскольку ГК срок установлен в 3 года.

  • 18 января 2009 в 17:27 • #
    Александр Герасимов

    Вот как раз по ОСАГО специальный и предусмотрен- 2 года.

  • 18 января 2009 в 17:59 • #
    Юлия Билялетдинова

    Спасибо, Павел - согласна))
    Но мы говорим именно о взыскании со страховой.

    Александ, Вы сами себе противоречите - сами говорит о том, что по ОСАГО предусмотрен специальный срок (кстати, если не сложно укажите нпа и статью), но вы каким-то образом хотите взыскать не по спец и по общему сроку... не очень понимаю...
    в чем, по Вашему, заключается смысл специальных сроков??

  • 18 января 2009 в 21:53 • #
    Александр Герасимов

    По общему сроку с виновника, вернитесь к началу дискуссии и прочтите внимательно, все поймете....

  • 18 января 2009 в 22:10 • #
    Юлия Билялетдинова

    Александр, осмелюсь повторить мою просьбу - укажите, пожалуйста, НПА и статью, где указано, что срок исковой давности к страховой компании 2 года.
    Заранее благодарна))

  • 15 января 2009 в 21:35 • #
    д д

    Согласно судебной практике (Обзор практики ВС за 1 кв. 2007 года), если ответственность виновника застрахована - в любом случае привлекается страховая компания, которая станвится ответчиком по делу. В иске к виновнику откажут, если конечно виновник сам не изъявит желания оплатить ущерб.

  • 16 января 2009 в 08:37 • #
    Павел Кабанов

    Спасибо Татьяна. Очень помогла.

  • 16 января 2009 в 18:08 • #
    д д

    Пожалуйста!!! Мы же все коллеги.

  • 15 января 2009 в 22:16 • #
    Руслан Шаймухаметов

    Павел, я много работаю в сфере дтп, и советую взыскивать именно со страховой компании, т.к. физ. лицо оно и есть физ.лицо, не работающий официально, вот и будет вам выплачивать в течении ... лет.
    Так что подумайте, а так конечно же вы имеете право.

  • 16 января 2009 в 09:57 • #
    Татьяна Путинцева

    Можно, это Ваше право , а не обязанность, но лучше со страховой компании быстрее будет взыскание, а с физ. лица будете взыскивать несколько лет. Но в суде в любом случае будет привлечена страховая компания

  • 16 января 2009 в 09:58 • #
    Татьяна Путинцева

    РЕШЕНИЕ
    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    27 октября 2008 г. г. Тюмень

    Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского АО г. Тюмени Игнатьева В. Г.
    При секретаре Солуяновой Е.Н.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6149-08\10м по иску Соловьева Николая Арсентьевича к ООО «Росгосстрах-Урал» о взыскании материального ущерба,

    установил:
    Соловьев Н.А. обратился с иском к ООО «Росгосстрах-Урал» о взыскании материального ущерба, мотивируя свои требования тем, что по вине водителя Тумашовой Л.Е., управлявшей автомобилем ГАЗ 2705 государственный регистрационный знак В 987 ОР72 произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомобилю «ГАЗ 3302», 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак А 098 ЕУ 72 принадлежащему истцу на праве собственности причинены технические повреждения. Ответственность виновника ДТП застрахована в ООО «Росгосстрах-Урал» по полису договора об обязательном страховании владельцев транспортных средств. Для определения размера страховой выплаты страховщик произвел осмотр поврежденного имущества автомобиля, определил стоимость страховой выплаты произвел страховую выплату в размере 49591 рублей 98 копеек. При проведении восстановительного ремонта поврежденного автомобиля были понесены расходы в общей сумме 121142 рублей 83 коп. Ремонт автомобиля проведен лицензированной организацией ЗАО «Таксомоторный парк». Учитывая, что ответчик добровольно выплатил 49591 рублей 98 коп. просит взыскать задолженность по страховому возмещению в размере 70408 рубля 02 коп. из расчета 120000 рублей (страховая сумма - 49591,98 руб. произведенная выплата), расходы по оплате услуг представителя в размере 15000 рублей, по оплате госпошлины в размере 2008 руб. 16 коп.
    Истец, представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
    Третье лицо на стороне ответчика не заявляющий самостоятельных требований Тумашова Л.Е. исковые требования поддержала, суду пояснила, что являлась виновником дорожно-транспортного происшествия, ее ответственность застрахована на момент ДТП в ООО «Росгосстрах-Урал» поэтому считает, что предъявленную истцом сумму страхового возмещения должен произвести ответчик.
    Представитель ответчика по доверенности Наседкин А.В. исковые требования не признал, в судебном заседании пояснил, что поскольку автомобиль виновного в ДТП Тумашовой Л.Е. был застрахован в филиале ООО «Росгосстрах-Урал» по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, истцу выплачено страховое возмещение. С предъявленной истцом суммой не согласен в связи с чем в иске просит отказать.
    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению частично.
    Как установлено судом 08 июня 2008 года около 19 часов в г.Тюмени произошло дорожно-транспортное происшествие при следующих обстоятельствах. Водитель Тумашова Л.Е. управляя автомобилем ГАЗ 2705 государственный регистрационный знак В 987 ОР72 в нарушение требований пункта 10.1 Правил дорожного движения не учла особенностей т.е. его габаритов, дорожных и метеорологических условий, скорости движения, в связи с чем допустила столкновение с автомобилем ГАЗ 3302 государственный регистрационный знак А 098 ЕУ 72 принадлежащему истцу на праве собственности. Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине Тумашовой Л.Е. ответственность которой по договору об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств застрахована в страховой компании «Росгосстрах-Урал»по полису AAA №0436371420.
    В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю, принадлежащему на праве собственности Соловьеву Н.А. были причинены механические повреждения.
    Согласно ст. 12 федерального закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ при причинении вреда имуществу потерпевший представляет поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра

  • 16 января 2009 в 10:06 • #
    Павел Кабанов

    Спасибо Татьяна!!!

  • 16 января 2009 в 10:39 • #
    Татьяна Путинцева

    Пожалуйста

  • 18 января 2009 в 18:29 • #
    Сергей Мирзоян

    Из решения я не понял только одно, почему при расчете взысканной суммы за основу взята базовая страховая сумма (120000), а не фактически произведенные затраты (118142)? На мой взгляд, тут явное неосновательное обогащение. Вот если бы сумма ремонта составила бы больше 120 тыс., тогда понятно, вычитать нужно было бы из 120 тыс., а все что больше - с причинителя вреда.

  • 19 января 2009 в 09:16 • #
    Татьяна Путинцева

    Вы знаете, я тоже очень часто поражаюсь решениям судов. И ответы на вопрос а почему так? найти не всегда удается.

  • 16 января 2009 в 12:28 • #
    Марианна Полит

    не изобретайте велосипед!
    Как положено обратитесь с заявлением к страховщику, и если в течении 30 дней не последует ответа обращайтесь в суд. Так положено Законом. Даже если вы подадите к виновнику ДТП у судьи будет к вам вопрос обращались ли вы в установленном законом порядке к страховщику за восстановлением своего нарушенного права? Думаю у вас тогда ответа не будет и далее все равно будет процедура взыскания со страховщика!

  • 16 января 2009 в 12:57 • #
    Павел Кабанов

    Велосипед тем и интересен что на нём можно ездить задом наперёд.
    Меня всего лишь интересует могу ли я взыскать ущерб с виновника ДТП или нет.
    Что касается вопроса судьи, то я его отклоню как необоснованный и не имеющий отношения к делу. У меня есть право обратиться либо к виновнику либо в страховую компанию виновника.

  • 16 января 2009 в 12:58 • #
    Олеся Рахманина

    Павел, добрый день. У меня достаточно большая практика по взысканию денежных средств после ДТП. Однозначно могу сказать, что если Вы подадить в суд на виновника, судья обязательно привлечет страховую компанию виновника в качестве либо третьего лица, либо Ответчика. Если Вы будите возражать против данного факта, в иске Вам однозначно откажут.

  • 16 января 2009 в 13:01 • #
    Павел Кабанов

    А почему Олеся? У меня же есть право обатиться либо либо. А у ответчика есть право либо согласиться с иском, либо привлечь страховую компанию и только тогда будет отказано в части взыскания долга с виновника. Или я не прав?

  • 16 января 2009 в 13:35 • #
    Олеся Рахманина

    Безусловно у Ответчика есть право в порядке досудебного урегулирования либо в самом процессе признать исковые требования либо выйти с ходатайством о привлечении в качестве второго ответчика страховую компанию, где он застраховал свою гражданскую ответственность. Если же виновник до этого не догадается, а суд не привлечет самостоятельно, то однозначно в иске откажут. У меня буквально перед новымгодом была подобная ситуация. Только разница заключалась в том, что страховая выплатила мало и потерпевшему не хватила денег на ремонт. Мы обратились в суд на виновника для получения разницы, так как наша машина была новой и ремонт ее должен производится у диллера. Судья дал мне понять еще на первом заседании, что я не права и надо привлечь СК. Я отказалась, хотя суд меня предупредил, что если мы не захотим привлекать СК в качестве второго ответчика, дело будет рассмотрено по имеющимся в деле доказательствам. Совещаясь на месте суд определил все равно привлечь СК. В итоге после суд взыскал со страховой компании разницу, а мне отдельно у себя в комнате объяснил, что если ответственность виновной стороны застрахована, то все убытки подлежащие взысканию, следует производить не с виновника, а со страховой компании. А вот если лимит ск будет исчерпан, только тогда можно будет обратиться к виновнику. и если бы суд самостоятельно не привлек ск, то в иске было бы нам отказано.. Поэтому думаю лучше вам не рисковать, если хотите обратиться в суд, сразу подавайте на СК. Только имейте ввиду судебные издержки в этом случае взысканы не будут, так как вы в добровольном порядке не обращались.

  • 16 января 2009 в 16:39 • #
    Елена Мельникова

    Если речь идет о выплате по ОСАГО и виновник ДТП застраховал свою ответственность, то в пределах лимита ответственности взыскание однозначно со страховой, если же лимит не покрывает ущерб, то остатки с виновника ДТП.

  • 16 января 2009 в 23:10 • #
    Сергей Чайковский

    и все же, если прошло 2 года и СК заявит о давности? как тогда быть виновнику? платить самому? он же виновное лицо.. у меня такое дело предстоит..

  • 17 января 2009 в 16:53 • #
    Юрий Челышев

    Олеся Рахманина права на все 100%. Только что у меня начался аналогичный процесс. Вся процедура была именно такова, как ее описала Олеся.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008