взыскание коммунальных платежей
3 марта 2009 в 10:38

взыскание коммунальных платежей

Господа юристы! прошу помочь в следующей ситуации с правовым обоснованием: необходимо взыскать собственником квартиры оплаченные им коммуальные расходы (электроэнергия, за квартиру, телефон) с жильца, проживавшего в данной квартире 7 лет. Данный жилец въехал в эту квартиру по несостоявшемуся через 7 семь лет предварительному договору купли-продажи данной квартиры, проживал в ней, пользовался ею как своей собственной, сделал ремонт. теперь решением суда выселен так как не приобрел право собственности по незаключенному договору купли-продажи.
какие правовые нормы могут лечь в основание исковых требований о компенсации понесенных расходов собственником жилого помещения?

615
Комментарии (17)
  • 3 марта 2009 в 10:56 • #
    Наталья Сидлер

    предъявить к взысканию таких сумм может тот, кто эти услуги (электр., тел. и т.д.) оказывал и не получил оплату. Если собстенник сам оплатил все долги "квартиранта", и имеет все квитанции, то прямая дорога снова в суд. При выслении квартиранта вопрос этих платежей не рассмотривался?
    в части правовых норм: здесь работают закон о жилищных отношениях, ГК

  • 3 марта 2009 в 11:10 • #
    Юлия Иванова

    нет, при выселении этот вопрос не ставился.
    дело в том, что необходима письменная форма договора найма жилого помещения с собственником (физлицо), это ст. 674 ГК РФ. а его нет. есть только соглашения сторон, которые в судебных заседаниях никто не оспаривал и все подтверждали, что выселенный гражданин с согласия собственника заехал в эту квартиру и жил в ней как собственник.

  • 3 марта 2009 в 11:32 • #
    Наталья Сидлер

    даже если нет такого письменного договора (устная форма), сам квартирант не отказывается от факта проживания в данной квартире, и бремя содержания жилища возлагается на него.
    Вы спрашивали какие НПА в основание исковых требований - закон о жилищных отношениях, ГК и ГПК

  • 3 марта 2009 в 14:34 • #
    Павел Мизин

    Читал судебную практику в которой плату за потребленную электроэнергию вызыскивали с лица в качестве неосновательного обогащения. Есть практика по взысканию за пользование помещением по незаключенному договору аренды сумм арендных платежей по ст. 1103 ГК РФ

  • 3 марта 2009 в 14:50 • #
    Юлия Иванова

    так, а где мне взять эту практику? если не сложно, ссылочку или на почту, плиз!

  • 3 марта 2009 в 15:21 • #
    Павел Мизин

    Поищу.

  • 3 марта 2009 в 15:48 • #
    Павел Мизин

    Отпрвил. Жалко что вы не в аське.

  • 3 марта 2009 в 17:27 • #
    Анна Юрахно

    Отсутствие письменной формы договора коммерческого найма жилья не влечёт его недествительности. Он мог быть заключён в устной форме.
    Взыскивать платежи, я думаю, по сохранившимся квитанциям об оплате.

  • Цена договорная

  • 3 марта 2009 в 18:45 • #
    д д

    ст.12, 15 ГК РФ.

  • 4 марта 2009 в 12:24 • #
    Дмитрий Зиничев

    Взыскать можно только за последние три года (срок иск. давности). Соответственно нужны все квитанции за коммун. плат., газ, свет за подписью нанимателя, что касается ремонта, то сдесь нужны также документы подтверждающие стоимость или оценка стоимости. Всё это считается по годам и взыскивается в суде без проблем, у меня был такой процесс.

  • 4 марта 2009 в 13:07 • #
    Юлия Иванова

    как исковое заявление назвали и какие нормы легли в основу взыскания?

  • 4 марта 2009 в 20:47 • #
    Дмитрий Зиничев

    Можно уточнить?- "...есть только соглашения сторон, которые в судебных заседаниях никто не оспаривал и все подтверждали, что выселенный гражданин с согласия собственника заехал в эту квартиру и жил в ней как собственник....", в смысле собственник за этого проживающего оплачивал счета?

  • 5 марта 2009 в 11:30 • #
    Юлия Иванова

    да, собственик оплачивал все счета, потом заехавший гражданин стал платить за электроэнергию.

  • Оператор Call-центра

    Цена договорная

  • 4 марта 2009 в 23:08 • #
    Венера Валиуллина

    Взышите за три последних года(практика).
    А как же ремонт и прочие улучшения, которые были проведены этим лицом?
    Если пришлете Решение обещаю еще подумать. #

  • 5 марта 2009 в 11:29 • #
    Юлия Иванова

    а если лицо, которое узнало, что несоновательное обогащение возникло лишь с момента вступления в зхаконную силу решения суда о выселении лица, с которого предполагается взыскание платежей. это было в январе 2007 года. возможно ли в этом случае взыскать не только за 2006 года, но и за 2004 и 2005 года? то есть фактически срок исковой давности начинает течь с момента вступления решения суда в законную силу.

  • 5 марта 2009 в 13:35 • #
    Ирина сидорова

    Юлия, общий срок исковой давности составляет 3 года. Отсчитываете три года с настоящего момента, т.е. с сегодняшнего дня, а не с момента вступления решения суда в законную силу.

  • 13 марта 2009 в 08:13 • #
    СЕРГЕЙ БЕЛОЗЕРЦЕВ

    Сталкивался с практикой, кажется в Омске, когда жилец, не плативший более 3-х лет, подал в суд на ЖЗК и выиграл иск, освободивший его от оплаты всех услуг, так как договора об обслуживании с ним никто не заключал. В Москве инспектору по ЮВАО привёл этот пример - сам много лет не плау по графе ремонт..., так как услуги отсутствуют, тот приказал заключить договор. Юрист дал проект, замечания на него убили юриста, так как 2 пункта делали договор ничтожным, нового текста не представил, прошёл ещё один год, а я как не платил так и не буду платить, пока не возместят ущерб от заливания по вине ДЕЗа.
    Всё зависит о того, как поведёт себя виновный в неуплате, найдёт основания - не по его вине жил без законного оформления, тогда тяжело будет. Про 3 года правильно подсказывают - максимальный срок (раньше 10 лет был).


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008