Взыскание заработной платы в процедуре наблюдения
10 декабря 2008 в 22:48

Взыскание заработной платы в процедуре наблюдения

В отношении юр. лица введена процедура наблюдения. Каким образом можно взыскать заработную плату начисленную но не выплаченную до момента введения процедуры наблюдения если отсутствуют исполнительные документы на ее взыскание, выданные до введения наблюдения, исполнительное производство по которым не приостанавливается с введением наблюдения?

6757
Комментарии (17)
  • 10 декабря 2008 в 23:22 • #
    Alexander Meinhardt

    Очень просто.
    Прийти в бухгалтерию и получить деньги.
    При наблюдении предприятие продолжает работать в прежнем режиме.

    "наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;".

    Если же там ситуация беспросветная, то работник обращается за ПРИКАЗОМ к судебному приставу и получает деньги в порядке ст.134. 127-ФЗ

  • 11 декабря 2008 в 08:58 • #
    Александра Небогатикова

    Сходите в суд получите судебный приказ -просто пишеите в суд заявление о его выдаче, в том случае, если бухгалтерия отказывается выплатить заработную плату. А дальше действуйте через УФССП. Наблюдение - процедура при которой составляется реестр требований кредиторов. Работники, которым не выплачена з/п, относятся к первой очереди.

  • 11 декабря 2008 в 09:33 • #
    Юлия Иванова

    Вы ошибаетесь насчет очередности удовлетворения требований по зарплате. ч. 1 ст. 134 ФЗ О несостоятельности гласит, что данные ттребования не входят ни в одну из очередей, а являются неочередными и подлежат удовлетворению вне очереди.

  • 11 декабря 2008 в 10:08 • #
    Александра Небогатикова

    Возможно, но то что они удовлетворяются первыми, это очевидно.

  • 11 декабря 2008 в 10:10 • #
    Юлия Иванова

    здесь согласна. но проще в процедуре наблюдения поучить судебный приказ и предъявить его в банк, где открыты расчетные счета фирмы. если там есть деньги, то отдадут сразу, если нет, приставам отдать его.

  • 11 декабря 2008 в 10:52 • #
    Александра Небогатикова

    Я сомневаюсь, что в банке, кто-то будет что-то делать. Лучше сразу к приставам. А там в теч.

  • 12 декабря 2008 в 17:41 • #
    Сергей Тхак

    А зря сомневаетесь, закон для всех одинаков. Банки обязаны исполнить исполнительный документ.

  • 12 декабря 2008 в 18:14 • #
    Александра Небогатикова

    Возможно, ни когда не взыскивала, через банки.

  • 12 декабря 2008 в 18:16 • #
    Сергей Тхак

    Мне приходилось. Результат изумительный.

  • 12 декабря 2008 в 18:42 • #
    Александра Небогатикова

    Хорошо, сейчас если у меня будут дела по взысканию з/п, я сразу буду обращаться в банк, где у организации р/с. Спасибо за совет.

  • 13 декабря 2008 в 09:32 • #
    Сергей Сидельник

    Подтверждаю.
    Банкам в случае неисполнения грозит очень много.

  • 13 декабря 2008 в 14:11 • #
    Максим Кулькин

    знаете, работал в фирме, ООО, невыплата з/п составила 9 млн. налогов 40 млн и .т.д. в суде и в прокуратуре города Н. лежат (пыляться) и иски в порядке гражданского производства, и 2 уголовных дела по факту невыплаты з/п, и судебные приказы, и срок взыскания прошел у ССП, и я проработав пол года (получается) бесплатно, ничего не получил...... через 4 фирмы вывели имущество и все..... счета арестованы.......... так что, чем дальше тем страшнее, я имею вввиду про взыскания именно з/п............. и ни один орган ничего не может сделать...........

  • 13 декабря 2008 в 18:49 • #
    Alexander Meinhardt

    В процедуре наблюдения?

  • 11 декабря 2008 в 10:18 • #
    Александра Небогатикова

    Юль! Хочу поправить и себя и Вас!
    Задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства (ч. 1, ст. 134) - относится к внеочередным выплатам.
    Почитаем задачу буквально. Задолженность возникла до введения процедуры банкротства - наблюдения. Соответственно, обратите внимание на п. 4, ст. 134 указанного закона: во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.
    НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ВЫВОДАМИ!

  • 11 декабря 2008 в 10:45 • #
    Роман Зумбадзе

    Всем спасибо! Но вправе ли работник, которому задерживают выплату заработной платы, начисленной, но невыплаченной до момента введения процедуры наблюдения обратиться в указанной процедуре для ее взыскания в судебном порядке? Если эти требования подлежат включению в реестр, то необходимо ли обращаться с этой целью в суд?

  • 11 декабря 2008 в 14:05 • #
    Станислав Кузнецов

    Да? ха-ха как бы не так, вчера статейку в одном журнале прочитал, так там сказано что зарплату работникам по трудовому договору только в четвертую очередь, во как! Это согласно письму ИФНС, кстати недавно совсем!

  • 12 декабря 2008 в 18:06 • #
    Alexander Meinhardt

    "зарплату"? "работникам"? "по трудовому договору"?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?