Top.Mail.Ru
Взыскать алименты на содержание бывшего супруга или...
13 апреля 2015 в 13:25

Взыскать алименты на содержание бывшего супруга или материальный и моральный вред, причиненный телесными повреждениями?

Коллеги, добрый день!
Хотелось бы развить дискуссию по такому вопросу. В браке муж избил жену. Телесные повреждения средней тяжести. Ей отказано в возбуждении уголовного дела по причине отсутствия в деяниях супруга состава преступления, предусмотренного ст. 115 ч.2 116 ч.2 и 119 ч.1 УК. (Договаривался)Однако, поскольку у его жены было слабое сердце, видимо из-за нервного стресса наступило ухудшение. Потом сделана операция -замена метрального клапана. При этом начались сопутствующие проблемы с легкими. Короче, наступила инвалидность. 2 группа. Пока она лежала, приходила в себя, муж подал иск в суд о расторжении брака (детей нет, но она возражает против развода). Она подала в суд исковое о взыскании алиментов на собственное содержание, поскольку работать не может, но нужно лечиться и содержать сына от первого брака. Судья иск не принимает, требует объяснить как дело о расторжении брака связано с взысканием алиментов на содержание бывшего супруга. Ей доказывают, что такое требование возможно в рамках бракоразводного процесса. Судья говорит, что это не логично, поскольку сторона просит время на примирение. Если уж примирение не будет достигнуто, то тогда и пойдет речь об алиментах. Отчасти можно принять позицию судьи, но я сейчас думаю, может лучше взыскать с него материальный ущерб, (экспертным путем просчитать её потери потребности в будущем, моральный вред). Как считаете?

464
Комментарии (12)
  • 13 апреля 2015 в 13:39 • #
    Борис Глобин

    Оля привет!
    Отчасти можно принять позицию судьи, ...
    Не-а Оль, нельзя принять позицию судьи. А разве обязанность уплаты алиментов возникает только вне брака??? Жена не может подать на своего благоверно о взыскании алиментов??? Брак - панацея от алиментных обязательств? Пусть иск подает заказным письмом с уведомлением и полагаю не принципиально в одном производстве будут эти два дела рассмотрены или в разных.

  • 13 апреля 2015 в 14:08 • #
    Ольга Попова

    Борис, привет! Рада увидеться! Христос Воскресе! Так вот, я читаю п. 2 ст. 24 СК РФ
    В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, ... а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан:
    ......................................
    по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания.
    Так вот, она считает, что если супруга просит время на примирение, то нелогично просить взыскать алименты. Я ей говорю, что как же тогда эта женщина жить будет без средств к существования до июля? Судья, как обычно в подобных делах - ноль эмоций, словно не слышала )))

  • 13 апреля 2015 в 14:10 • #
    Ольга Попова

    Еще, появилось дикое желание подать в другой участок по месту жительства мужа.

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 13 апреля 2015 в 14:27 • #
    Борис Глобин

    тебя тоже с Великим праздником!
    Да, иной раз, нам простым смертным сложно понять судей. Не думаю, что на этой мировой свет клином сошелся. Заказным надо отправить и ждать определенице, а потом частную федералам направить. Бывает так, что у мировых свой "секретный" ГПК. Прошлым летом у меня аналогичная ситуёвина случилась, требовала разъединить требования. Разъединила конечно. И себе и мне работы только добавила. Принципиально написал заявление по обоим делам на мотивированное решение в окончательной форме, думаю, пусть пишет разъеденительница, ёлы-палы.

  • 13 апреля 2015 в 14:41 • #
    Ольга Попова

    Согласна, реально, работы больше. Неужели в перспективе жаловаться в Мосгорсуд надо будет? Вот, уже понимаю, что у судьи все заранее продумано, поскольку у жены летом заканчивается срок инвалидности. Не факт, конечно, что инвалидность снимут, но у судьи рассчитано на затягивание процесса.

  • 13 апреля 2015 в 15:16 • #
    Борис Глобин

    Нет Оль, не думаю, что связано с затягиваем процесса. Мировая просто "доблестно" исполняет Постановление Пленума ВС и СК.

  • 13 апреля 2015 в 15:19 • #
    Станислав Горошников

    Добрый день. Судья ведет себя странно, на мой взгляд. Ну, примирение и примирение, так что же? Дело производством не окончено, всего лишь отложено. Что мешает принять к производству заявление об алиментах, и также отложить его рассмотрение, коль скоро требование заявлено в порядке ст.90?

    P.s. Возмещение вреда здоровью и взыскание алиментов друг друга не исключают полностью, как мне думается, хотя алименты вроде как должны повлиять на размер возмещения вреда.

  • 13 апреля 2015 в 15:36 • #
    Ольга Попова

    Станислав, прошу Вас, я не поняла, почему алименты повлияют на размер возмещения вреда? Обосновывая необходимость алиментов, я говорю, что она нуждается в доп. операциях, реабилитации, лекарства, сан-кур лечение, не может работать и содержать сына.Допустим, если суд удовлетворяет требование об алиментах, то размер вреда становится меньше?

  • 13 апреля 2015 в 16:16 • #
    Станислав Горошников

    Эм... не обязательно повлияют, я не уверен. Могут, потому что суть требований из возмещения вреда и алиментов может пересекаться. Алименты - средства на содержание нетрудоспособного. Возмещение вреда - в т.ч. возмещение утраченного заработка. Пока человек не трудоспособен - получает алименты. И в тоже время за период нетрудоспособности получил деньги в счет утраченного заработка. С определенной натяжкой можно усмотреть дублирование сумм...

  • 13 апреля 2015 в 16:32 • #
    Ольга Попова

    Вот и я о том же думаю. Когда я затевала иск о взыскании алиментов с супруга, то планировала потом пойти взыскивать вред. А теперь, у меня уверенности поубавилось, поскольку обоснование иска одинаковое.

  • 13 апреля 2015 в 16:43 • #
    Станислав Горошников

    Не, так то природа требований абсолютно разная. И если бы не было совпадения в одном лице, то и вопросов никаких. Кроме того, в возмещении вреда не только заработок, но и лечение, и лекарства, и т.д., это надо взыскивать, поскольку алиментами уж совершенно точно не покрывается.

    P.s. Хотя надо смотреть основания отказа в возбуждении УД, конечно...

  • 13 апреля 2015 в 17:08 • #
    Ольга Попова

    В постановлении написано, что уголовные дела частного обвинения возбуждаются путем подачи заявления в суд. Жена с уголовным делом связываться не хочет.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008