Юридическая оценка уставных документов
22 апреля 2009 в 20:34

Юридическая оценка уставных документов

К нам обратились клиенты за юридической оценкой уставных документов (Протокол № 1 учр. собрания, Устав, Учредительный договор) для образования ООО.

Каков уровень цен на рынке за такую работу?
Был бы благодарен за рекомендацию, кто бы мог это сделать.

693
Комментарии (27)
  • 22 апреля 2009 в 20:39 • #
    Наталья С

    Добрый вечер! примерно от 6 тыс. рублей. В зависимости от сложности и объема представленных документов, а также сроков выполнения работ и порядка оплаты. Это в Петербурге.
    Алексей, могу порекомендовать нашу компанию ООО "ЮрКон СПб", поскольку лично несу ответственность. Но мы также находимся в Петербурге.

  • 22 апреля 2009 в 20:44 • #
    Любовь Крехалева

    Алексей,
    все относительно. зависит, в частности, от того, какая компания будет оказывать услуги. международные юридические фирмы весьма дороги, крупные аудиторы и адвокаты дешевле, но не сильно (моя почасовая ставка в БДО 100 евро), мелкие фирмы-регистраторы могут быть очень дешевы, но сами понимаете...
    по оценке трудозатрат зависит от объема документов, степени их "эксклюзивности" и количества поставленных перед юристом вопросов. я бы насчитала за стандартный пакет 6-8 своих часов.

  • 29 апреля 2009 в 15:33 • #
    Евгений Новиков

    Не завидую Вам. На анализ первичных документов 6-8 часов. Круто!
    Когда-то занимался регистрацией. Всех вопросов клиенту 6-8. Все. Какие трудозатраты. Впрочем если изучать тему с нуля, то конечно.

  • 22 апреля 2009 в 20:47 • #
    Антон Капырин

    Здравствуйте, Алексей.
    На мой взгляд зависит от "цены вопроса" и Вашей ответственности за ошибку.
    Оценить работу можно (в зависимости от устности или письменности ответа, который Вы в результате размышлений должны будете предоставить) как письменную консультацию (правовую экспертизу или правовое заключение, справку). Основная трудоёмкость в изучении документов.
    При этом самый важный вопрос на который следует получить ответ от клиентов зачем им это? Возможен размер стоимости двух-трёх устных консультаций.
    С уважением,

  • 22 апреля 2009 в 22:19 • #
    Виолетта Малышева

    Полностью согласна с Натальей и Антоном. Такая услуга может стоить от нескольких устных консультаций до 7-10 тыс. руб. в среднем. Точнее-нужно смотреть документы.

  • 23 апреля 2009 в 00:03 • #
    Алексей Селиванов

    Спасибо всем! Сообщу всё это клиенту - там будет видно.

  • 23 апреля 2009 в 09:37 • #
    Анастасия Р.

    А на мой взгляд - тыс. 5. Мы же все понимаем, что это не так уж тяжело и займет не много времени! :)

  • 23 апреля 2009 в 14:14 • #
    Алексей Сиренко

    3000 ЕВРО. Никак не меньше.

  • 23 апреля 2009 в 22:04 • #
    Павел Мизин

    Меня устраивают Ваши расценки. Можно обсудить детально вопрос?

  • 24 апреля 2009 в 12:27 • #
    Алексей Сиренко

    Конечно, пишите в личку!

  • 24 апреля 2009 в 15:47 • #
    Оксана Грикевич

    Любопытно бы сравнить результат за 6 тысяч рублей и за 3000 ЕВРО))

  • 24 апреля 2009 в 16:49 • #
    Дмитрий Извеков

    Действительно любопытно. За 3000 евро было бы больше "воды" и рассуждений. А за 6 тыс. можно зарегистрировать фирму, без учёта госпошлины. (кстати и за 5000 можно зарегистрировать, видел расценки).
    По поводу "мелких регистраторов" и "сами понимаете" - да какая разница, главное чтоб согласованный вариант учр документов через налоговую прошёл ;-)

  • 24 апреля 2009 в 17:18 • #
    Алексей Сиренко

    Вся разница в качестве. Некоторые клиенты хотят солидные документы, учитывающие их потребности. Они готовы платить за это хорошие деньги юристам на уровне к.ю.н. и не готовы платить за это выпускникам вузов третьего сорта, которые не видят в учредительных документах ничего, кроме требований налоговых органов к их "проходимости".

  • 24 апреля 2009 в 17:29 • #
    Дмитрий Извеков

    А я писал про "согласованный вариант". Он как раз и учитывает потребности клиента. Ну да неважно.

  • 24 апреля 2009 в 17:44 • #
    Оксана Грикевич

    Стало быть, д.ю.н. может смело просить 6000 ЕВРО )))

  • 24 апреля 2009 в 17:58 • #
    Дмитрий Извеков

    А если при этом он ещё и заслуженный юрист России, то все 12000 евро, чего уж там :)
    Мне это напоминает рекламу одного ресторанчика, который писал, что "вы удивитесь, если позавтракаете дешевле 4000 рублей" :)

  • 27 апреля 2009 в 16:46 • #
    Ольга Бузенкова

    я начинала с регистраций и не являюсь выпускником ВУЗа третьего сорта.а в начале деятельности приходилось ставить весьма низкие цены,которые при этом не влияли на качество и не ленилась ходить в более солидные фирмы за устными(иногда письменными)консультациями.
    кстати,не раз сталкивалась в крупных компаниях с раздутыми ценами,где клиент платит не за услугу.а за имя. ещё можно и вопрос качества поднять.и такой опыт тоже есть.цена высокая,компания известная,в тоже время консультация при этом нулевая,приходилось самой им объяснять что к чему!

  • 29 апреля 2009 в 15:26 • #
    Евгений Новиков

    Ольга, согласен с Вами. Платить за бренд ... глупость какая. Составление пакета документов с учетом пожелания клиентов от 5 до 10 тыс. вместе с регистрацией. При этом главное для клиента - прохождение через налоговую. Времени занимает час-полтора (в "запущенных случаях") от силы вместе с распечаткой и прошивкой (знаю по себе и своим сотрудникам). Хотелось бы посмотреть в глаза заказчика, если бы я ему сказал про 3000 евро.
    Впрочем вопрос был задан из Канады. А у нас другая ментальность.

  • 2 мая 2009 в 15:06 • #
    Ольга Бузенкова

    сколько я общалась с американцами,ментальность одна. заплатить как можно меньше,получить как можно больше:)). Ваше бюро находится в Москве?могу предложить сотрудничество.

  • 2 мая 2009 в 19:10 • #
    Евгений Новиков

    Ольга, спасибо за предложение. Я "с периферии". Рыбинск, это 90 км от Ярославля по Волге.

  • 4 мая 2009 в 21:12 • #
    Ольга Бузенкова

    жаль,но тогда будем помогать друг другу здесь)))

  • 4 мая 2009 в 21:37 • #
    Евгений Новиков

    Ну конечно, Ольга.

  • 29 апреля 2009 в 18:53 • #
    Марат Кулаев

    мдааа.. лохотроном попахивает откровенным.. :)))
    3000 евриков за оценку учдоков? Интересно узнать как отразилось бы качество оценки за 3000 эв от качества за 5000 рэ тогда когда речь идет о создании ООО с единственным учредителем и им же геной..

  • 29 апреля 2009 в 19:46 • #
    Олег Белов

    В Тюмени за 10-15 тыс. рублей весь пакет подготовят, причем с учетом рекомендаций заказчика.

  • 2 мая 2009 в 15:07 • #
    Ольга Бузенкова

    в Москве тоже самое.10-15 т.р. с индивидуальным подходом:)). желающих переплачивать не так много.

  • 2 мая 2009 в 21:23 • #
    Дмитрий Буров

    Просто нужно отличать качественный корпоративный due dilligence учредительных документов компании, о котором говорила Любовь Крехалева, от "смотрения уч. доков", которое предлагает провести большинство участников обсуждения из провинции за 10 -15 тыс. рублей. Логично, что в Москве стоимость подобной работы будет значительно выше, если не иметь в виду множество мошенников, занимающихся регистрацией юридических лиц в столице и регионах.
    Если кто-то говорит о полутора часах, потраченных на указанную работу, то это как минимум смешно. Естестенно, если Вы не собираетесь за указанную сумму и обозначенное время:
    осуществлять проверку правильности присвоения ОГРН, ИНН через информационные ресурсы налоговых органов;
    получать выписки из ЕГРЮЛ или иные расширенные коммерческие и бизнес справки о компании из органов;
    ФНС, статистики;
    анализировать историю создания компании, соблюдения процедур действующего законодательства при ее регистрации;
    исследовать историю сделок с долями в уставном капитале и их оплату;
    проверять фак оплаты уставного капитала компании в бухгалтерском учете;
    изучать соблюдение требований закона об обществах с ограниченной ответственностью при ежегодном утверждении бухгалтерской отчетности, принятии решений о распределении прибыли или нераспределении прибыли;
    при наличии нарушений в сделках с долями компаниями анализировать актуальную судебную и правоприменительную практику для объективной оценки возможных рисков владения компанией и приобретения долей в ее уставном капитале;
    выполнять действия по устранению нарушений, допущенных в учредительных документах компании, составлять отсутствующие протоколы общего собрания участников;
    приводить учредительные документы компании в соответствие с изменениями в закон об обществах с ограниченной ответственностью, вступающих в силу с 01.07.2009 года;
    оказывать эксклюзивные юридические и консультационные услуги, направленные на защиту интересов приобретателя компании (проверка паспортных данных бывшего владельца компании на предмет действительности, получение копий документов из налогового дела компании, банковского дела).
    В случае, если Вы не предполагаете оказывать практически весь комплекс подобных услуг при осуществлении юридическое проверки учредительных документов компании, это говорит лишь о Вашей добросовестности и компетентности как специалистов в сфере корпоративного права.
    Естественно, что Вы скорее всего не планируете осуществлять по итогам юридической проверки учредительных документов подготовку подробного отчета на английском или других европейских языках с подробным описанием возможных рисков, ссылками на актуальную судебную практику и нормы российского законодательства, а также делать предварительный анализ рисков по английскому праву, которые могут возникнуть для иностранного клиента в стране инкорпорации в связи с приобретением российской компании, не говоря уже о структурировании сделки по приобретению долей в российской компании с точки зрения английского права.

  • 4 мая 2009 в 21:50 • #
    Евгений Новиков

    Эка куда вас понесло. Уважаемый профессионал из "столицы", что-то я сомневаюсь, что проведу этот самый мониторинг, о кот вы говорите хуже вас. Правда на счет европейских языков тут вы правы. Только кто вам такую услугу закажет? Вообще советую почитать историю вопроса. Речь шла об оценки уставных документов "...для образования ООО", вряд ли заказчику интересен ваш профессиональный немецкий.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?