Юридические аспекты туристического бизнеса
10 декабря 2008 в 21:48

Юридические аспекты туристического бизнеса

Коллеги хоть законодатель и думает что защитил туристов от произвола туроператоров на практике случается следующее:
Туроператор заключил агентский договор с Турагентом по которому ответственность возникает у ТУрагента, Турагент продает тур туристу, после этого загранкой случается минивойна и по ТВ сказали что туристам нерекомендуют а после и запрещают вылетать туда — Тайланд- соответственно турист пришел к Туроператору и написал заявление о расторжении договора соответственно ТУРагент должен в течении 10 дн. по Закону о защите прав потребителей и ГК вернуть деньги за вычетом той суммы которая фактически была потрачена на организацию тура. Турагент соответственно отзывает заявку у Туроператора однако последний по Агентскому договору 10дн сроком не связан и отвечает Турагенту что мол он дождется даты вылета тура а до него 1 мес. и определить свои убытки после чего вернет деньги за вычетом этих убытков. Т.е. Турагент попадает в любом случае. Как же в такой ситуации быть на стороне Турагента??? Спаисбо.

406
Комментарии (28)
  • 10 декабря 2008 в 22:33 • #
    Константин Власов

    впредь самостоятельно готовить договор с туроператором и учитывать подобные "мелочи")))
    если придумаю чтонить реально работающее - отпишу.

  • 11 декабря 2008 в 11:31 • #
    Роман Романченко

    Дело в том Константин что туроператоры не идут на согласование таких договоров, т.е. либо так либо никак.

  • 11 декабря 2008 в 11:42 • #
    Константин Власов

    так не бывает. всегда есть вариант и всегда можно партнера заинтересовать в заключении именно того договора, который обеспечит защиту ваших интересов.
    еще было бы неплохо страховать подобные риски, хоть это и стоит приличных денег.

    реально работающего пока не придумал(((

  • 11 декабря 2008 в 13:42 • #
    Роман Романченко

    Да нет бывает

  • 11 декабря 2008 в 07:07 • #
    Евгений Мохначёв

    А минивойнушка - это всяко форсмажор? Какие нафиг убытки?

  • 11 декабря 2008 в 11:39 • #
    Роман Романченко

    Евгений дело в том что форсмажор в договоре не прописан а еще дело в сроках в договоре между Туроператором и агентом нет согласованного срока возврата денежных средств при аннуляции тура, понятно что согласно ГК в разумный срок однако на практике как лучше в этом случае поступить Агенту: затянуть время с туристом -ответив на претензию мол меры приняты аннуляция заявленна туроператору, ждум ответа или как Вы считаете??

  • 11 декабря 2008 в 13:38 • #
    Алексей Акинфеев

    Даже если форс-мажор не прописан, то это не страшно. На это есть ГК.
    А по поводу сроков возврата денег - закон о защите прав потребителей.

  • 11 декабря 2008 в 13:43 • #
    Роман Романченко

    Да закон о защите прав между Турагентом и туристом, а вот между Туроператором и турагентом только ГК а там обычные условия гражданского оборота не так ли?

  • 11 декабря 2008 в 13:53 • #
    Алексей Акинфеев

    Согласен.
    А ст. 975 ГК рассматривалась? :
    2. Доверитель обязан, если иное не предусмотрено договором:
    возмещать поверенному понесенные издержки;

  • 11 декабря 2008 в 14:10 • #
    Роман Романченко

    Дело в том что агентский договор сотавлен таким образом что Агент действует от своего имнеи но за счет ТУроператора, однако все права и обязанности по договору реализации тура возникают у ТУрагента, причем ни каких естественно доверенностей в данном случае Туроператор не выдает, так как лучше в этой ситуации поступить УТрагенту?

  • 11 декабря 2008 в 16:41 • #
    Алексей Акинфеев

    Надо договор посмотреть. В слепую затруднительно рассуждать.

  • 11 декабря 2008 в 16:56 • #
    Роман Романченко

    Алексей отсканирую и скину завтра, интерестно ваше мнение

  • 11 декабря 2008 в 09:36 • #
    Юлия Иванова

    поэтому надо страховать себя от невыезда, и в разных страховых компаниях есть пункты: гражданские войны, и т. п., что позволяет возратить всю сумму путевки.

  • 11 декабря 2008 в 11:41 • #
    Роман Романченко

    Срахование достаточно накладно хотя конечно разумно, дело в том что "небольшие" Агенты в принципе сталкиваются с такого родом проблем очень редко более того компании проработавшие 15-20 лет на этом рынке так же несталкивались с этим обычно туроператор возвращал деньги

  • 11 декабря 2008 в 14:33 • #
    Сергей Титов

    Роман. На протяжении пяти лет я кроме директорства в адвокатской конторе , являюсь совладельцем туристической компании Украины. Разумется одним из основных напрвлений нашей работы является организация туров в таиланд (в.т.ч. и через российских туроператоров. Действительно в описываемой вами ситуации турагент может "попасть" и как правило чаше всего попадает. В данной ситуации необходимо проработать договора которые заключались между туроператором и агентом, а также договор с туристом. Если скините на мыло, вечером разберусь и попытаюсь выразить свое мнение основываясь на документах. Не надейтесь на обязательное получение своих денег затем в порядке регреса, это долго и не всегда окупает затраты. Форс-мажор в данном случае надо доказать. Внимательно прочитайте договор. Далее каким образом деятельность агента была застрахованна?
    Кстати события в Тайланде до сих пор не признаны войной и следовательно и форс-мажором

  • 11 декабря 2008 в 14:57 • #
    Роман Романченко

    Деятельность агента вообще не застрахована, есть только страхование ТУроператора, но сдесь отказ туриста заблаговременно. Уважаемый Сергей а не было ли у Вас случаев когда Туропретор не заключает агентские договора а продает тури по договорам реализации, какой тогда турфирма-посредник должна заключить договор с туристом - поручение (нужна доверенность?) или аегнтский с элементами поручения где прописаны полномочия( не нужна доверенность?). Сообщите почтовый(мыло) адрес. Спасибо

  • 12 декабря 2008 в 10:57 • #
    Сергей Титов

    #. По поводу деятельности агента - существует такое понятие как страхование рисков связанных с профессиональной деятельностью.
    Такие случаи встречались до 2007 года частенько. В украине было несколько скандалов относительно таких договоров и даже разъяснение Верховного суда (ссылку искать не буду). В настоящий момент деятельность через договора реализации разрешеннна только базам размещения (т.е. субъектами которые не являются туроператорами). За последний год таких договор не видел.
    Если можно более конкретно задавайте вопросы. В частности не по првовому анализу а именно в стиле "Что делать?"

  • 14 декабря 2008 в 11:50 • #
    Роман Романченко

    Что делать, мы - Турагент, турист купивший через нас тур за 3,5 недели до вылета отказывается от тура и просит вернуть деньги, на его претензию нужно ответить в течение 10дней, мы анулируем тур у туроператора и просим вернуть деньги, туроператор тянет время и говорит что свои убытки подсчитает тоько после непосредственно вылета. Мы попадаем по срокам и не известно какую сумму удержит туроператор. Туристу же в любом случае придется возвращать всю сумму уплаченную за тур. Как в этой ситуации поступить Турагенту?

  • 15 декабря 2008 в 11:07 • #
    Сергей Титов

    Ответ на претензию писать надо обязательно в двумысленной форме - "почему вы отказываетесь, по какой причине? Мы разумеется вернем Вам все деньги вот только ради Вас мы заключили договор с туроператором, о чем кстати есть упоминание в заключенном между нами соглашении (договоре) и Вы прекрасно знаете имя туроператора." Туроператору в письменной форме отказ от тура с требованием ответить в письменной форме. Далее в ответе на претензию дайте ссылку на ответ туроператора (приложите копию платежки по данному туристу). Действия туроператора в Вашем случае являются нарушением Закона РФ "О туризме". Поскольку он обязан вернуть деньги по первому требованию

  • 16 декабря 2008 в 11:44 • #
    Роман Романченко

    Спасибо попробуем, т.е если я правильно понял надо выкрутить ситуацию так чтобы турист непосредственно обратился с требованием к туроператору.

  • 16 декабря 2008 в 12:13 • #
    Роман Романченко

    Уважаемый Сергей, дайте пожалуйста ссылку на ст. Закона о туризме которую нарушает туроператор... Спасибо.

  • 16 декабря 2008 в 17:17 • #
    Сергей Титов

    Нет, смысл в том, чтобы прикрыться Вам в сложившейся ситуации, и отвечать перед туристом в рамках полученного вами агентского вознаграждения

  • 16 декабря 2008 в 20:57 • #
    Роман Романченко

    Правильно ли я понял, что если турист написал нам претензию мы отвечаем ему что да все вернем при этом делаю ссылку на то что отправил ануляцию оператору и как только так сразу, после посылаю оператору копию претензии туриста и прошу ответить письменно, и если оператор не вышел за пределы 10 дней прилагаю ответ к ответу на претензию туристу если нет то позже то же самое. Единственно не понял турист естественно выходит в суд и расторгает договор с агентом т.е моим клиентом а не с оператором, причем если вынудить туриста написать претензию оператору то он наверняка ответит что договор заключен с агентом по которому агент а не оператор приобретает права и обязанности. И если даже привлеч оператора в процесс то последний предоставит агентский договор по которому он имеет право удержать скажем 30% а иногда и 50% от уплаченной суммы а вот агент согласно 14ст о основах туризма... и в соответствии с Законом о з.п.потребителей попадает на полную стоимость путевки... Как доказать суду что агент несет ответственность всего лишь в рамках полученного агентского возаграждения? Очень буду рад услышать так как у Вас в этом видимо большой опыт.

  • 17 декабря 2008 в 12:15 • #
    Сергей Титов

    Сегодня большой завал по работе. Отвечу вечерком с домашнего компа. Скажите у вас в договоре с туристом прописанно что вы действуете от имени оператора? В суде надо дело представить таким образом чтобы турист сразу обратился к двум ответчикам. Если не получается то тогда в заявить о привлечении в заседании второго ответчика. Мне б договор ваш с туристом посмотреть...
    А насчет опыта - совмещаю свой юридический и турбизнес жены (с 2005 года)... Постоянно консультирую Севастопольскую турассоциацию... Семинаров для украинских туроператоров провел с десяток...

  • 18 декабря 2008 в 20:38 • #
    Роман Романченко

    Дело в том что мы действуем от своего имени, но в принципе турист сделает так как мы ему скажем...

  • 19 декабря 2008 в 20:13 • #
    Сергей Титов

    Тогда все ясно. Вот скинули б шаблон договора на мыло, давно что нить придумал. А то в час по чайной ложке...

  • 19 декабря 2008 в 22:20 • #
    Роман Романченко

    Так дай же мыло....

  • 20 декабря 2008 в 19:58 • #
    Сергей Титов

    #

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?