16 января 2009 в 18:33

забостовка работника

Доброго времени суток, коллеги! Подскажите, может ли работник (в единственном числе), имеющий на руках решение суда о взыскании не выплаченной зарплаты, объявить забастовку по данному вопросу. По моему мнению, забастовка это первичная мера воздействия на работодателя, а после состоявшегося суда такие действия не допустимы, тем более от данноо работника было только письмо о том, что он объявляет забастовку до момента выплаты з/п, т.е. совсем не так, как эта процедура должна проходить в соответствии с ТК. И можем ли мы уволить его за прогул при таких обстаятельствах?

615
Комментарии (17)
  • 16 января 2009 в 22:50 • #
    Ольга Кондратьева

    А зачем он бастует... Проше было направить Вам письмо о том, что он приостанавливает свою работу до момента выплаты. Уволить его Вы можете попробовать, но при грамотном юристе он восстановится, мотивируя тем, что имел ввиду именно приостановку работы, а не забастовку.

  • 16 января 2009 в 23:17 • #
    Сергей Чайковский

    да, зарплату надо платить своевременно, за задержку %.. 15 дней заявление и гуляй пока не заплатят.. а если более 2х мес. - СК при прокуратуре.. статья..

  • 18 января 2009 в 20:38 • #
    Наталья Грабуздова

    Все это понятно, но было это все до меня, а если точнее начну работать там только завтра, а загрузили этим вопросом уже в пятницу :))
    Вопрос не в том, что "НАДО", а в том, может ли он бастовать по тому вопросу, по которому суд УЖЕ вынес решение?

  • 17 января 2009 в 09:11 • #
    Александр Зиятдинов

    А вы что, до сих пор ему не выплатили деньги? я бы вам посоветовал побыстрее разсчетаться я с ним, так как за неисполнение вступивших в законную силу судебных актов будет отвечать руководитель.

  • 17 января 2009 в 12:48 • #
    Александра Небогатикова

    Согласна с Александром. А самозащиту своих прав еще никто не отменял.

  • 18 января 2009 в 14:39 • #
    Павел Кабанов

    Да ради бога, пусть устраивает. Вам то что?

  • 18 января 2009 в 20:35 • #
    Наталья Грабуздова

    Нам надо его уволить и хотелось бы за прогул.

  • 19 января 2009 в 06:48 • #
    Павел Кабанов

    Оформите прогул правильно (можно задним) и вперёд и с песней...

  • 18 января 2009 в 21:19 • #
    Елена Троянская

    Статья 409. Право на забастовку

    В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора.

    Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, то работники или их представители имеют право приступить к организации забастовки, за исключением случаев, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

    Статья 413. Незаконные забастовки

    В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации являются незаконными и не допускаются забастовки:

    а) в периоды введения военного или чрезвычайного положения либо особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении; в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях, организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно ведающих вопросами обеспечения обороны страны, безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, предупреждения или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; в правоохранительных органах; в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств или оборудования, на станциях скорой и неотложной медицинской помощи;

    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    б) в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.

    (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке.

    Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

    Представители работодателя не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие.

    http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_78.html

    Так что ваш работник имеет полное право бастовать, это не запрещено, даже после суда, так как требования вами то не выполнены.

  • 18 января 2009 в 23:03 • #
    константин гиляшов

    согласен с теми, кто говорит, ребята хотите проблем себе по полной программе, не платите и трудовую не выдавайте, ох и повеселитесь, особенно в суде.
    Наташа Грабуздова - послушайте совет, сам работал единственным юристом на предприятии - будет лучше директору обосновать правильность всех выплат и при этом я уверен если работодатель не "пень", авторитет не потеряете, а наверно, принципиальной позицией, основанной на Законе, приобретете вес!
    Думать Вам это только мое мнение.
    Удачи и поздравляю с первым рабочим днем.

  • 19 января 2009 в 10:04 • #
    Сергей Тужилкин

    Коллеги, обратите внимание на ст. 407 ТК РФ:
    Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, то работники или их представители имеют право приступить к организации забастовки, за исключением случаев, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
    Где здесь написано что забастовкой можно обеспечивать исполнение суда общей юрисдикции?
    Исполнение решений суда производится в соответствии с законодательством об исполнительном производстве...пусть работник получает И/Л и топает к приставам...Не выходить на работу по этому поводу он не вправе.

  • 19 января 2009 в 12:19 • #
    Наталья Грабуздова

    Сергей, и я тоже такого мнения, т.е. забастовка-ПЕРВИЧНАЯ мера воздействия, а уж если не получилось-суд, а дальше если сами по решению не платят к приставам, но на работу будь добр ходить, но законодательно не могу нигде этого найти.

  • 20 января 2009 в 03:00 • #
    Сергей Тужилкин

    Наташа, я так почитал про забастовку, это вообще не тот случай...получается что забастовка это метод коллективной борьбы с соответствующими организационными процедурами, кот. регламентированы ТК РФ....один работник не может бастовать сам по себе, это кодексом не предусмотрено...
    В данном случае действия работника можно было подвести под ст. 142 ТК - приостановление работы и, я думаю, суд в случае чего именно так и сделает....Но я считаю, что з/п и выплата денег по решению суда - это вещи не тождественные....В данном случае работник имел два варианта защиты своих трудовых прав:
    1. Приостановление работы до выплаты з/п,
    2. Обращение в суд за разрешением трудового спора.
    Он выбрал суд и свое право реализовал. Решение вступило в законную силу. С этого момента исполнение решения суда регламентируется не трудовым законодательством, а нормами ГПК и исполнительного производства.
    Таким образом работник неправомерно не выходит на работу и в его действиях я вижу чистый прогул и злоупотребление правом...Как на это посмотрит суд, я сказать не берусь...
    Посоветуйтесь с начальством, чего оно хочет...ежели ДАДУТ КОМАНДУ уволить - увольняйте, думается, что шанс отстоять в суде это решение есть (только внимательно к процедуре..)...Если увольнять не захотят - то уж выговор нужен "по-любому"...чтоб другим неповадно было - опять же, если он в суд - узнаете правы ли Вы в своем понимании норм ТК...

  • 20 января 2009 в 12:45 • #
    Наталья Грабуздова

    Сергей, спасибо за ответ, а как по Вашему мнению, если работник написал заявление о том, что он объявляет именно ЗАБАСТОВКУ, можем ли мы обратиться в прокуратуру о признании этой забастовки незаконной и на основании решения прокуратуры о ее незаконности, уволим за прогул работника? Или посоветуете без прокуратуры увольнять? Или нам обратиться в суд для признания забастовки незаконной?

  • 20 января 2009 в 13:12 • #
    Наталья Грабуздова

    Или при обращении в суд должен быть другой предмет, т.к. по ТК это не является забастовкой? Надо себя обезопасть полностью, чтобы работник в суд не обращался после увольнения.

  • 21 января 2009 в 03:16 • #
    Сергей Тужилкин

    Честно говоря, пару раз обращалсяк прокурорским - никакой пользы от этого не получил....и потом, признать забастовку незаконной может только суд, это однозначно следует из ст. 413 ТК...
    Обратиться в суд с признанием забастовки незаконной...
    С одной стороны, вроде и страховка в виде решения суда, но получается, что вы как бы признаете именно факт ЗАБАСТОВКИ и если у вас будет решение о признании факта забастовки - пусть даже и незаконной, то уволить вы его не сможете, если только он не выйдет на работу сразу же после решения...ст. 414, 417 ТК...
    Хотя я сомневаюсь, что суд признает это забастовкой - рассматривать то будет суд субъекта, там не только читать умеют...можно вообще на отказ нарваться при такой формулировке иска...
    Я бы не стал идти на поводу у работника (если он заблуждается в своем понимании ТК, это его проблемы) и исходил бы из того, что отсутствие работника незаконно - хоть это забастовка, хоть приостановление работы...меры обеспечения исполнения решения суда предусмотрены ФЗ Об исполнительном производстве....там таких мер, как невыход на работу не имеется....направил бы работнику письмо с разъяснением незаконности его отсутствия и требованиями немедленного выхода на работу и предоставления письменного объяснения по факту отсутствия на рабочем месте....а потом уволил бы за прогул..
    Еще раз подчеркну, что это мое мнение и 100% того, что и суд с ним согласится, я дать не могу (слава Богу, хоть это сейчас неподсудно мировым)...Одно могу сказать точно - работника от обращения в суд с иском о восстановлении не удержит ничего, и все Ваши действия должны совершаться с учетом этого факта...
    Так что решайте...в этом работа юриста и состоит...Удачи!

  • 21 января 2009 в 22:42 • #
    Наталья Грабуздова

    Спасибо, Сергей за совет и поддержку (по основным пунктам я такого же мнения).


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008