задержка рейса на 3 часа
4 августа 2009 в 09:37

задержка рейса на 3 часа

Задержали рейс самолета на 3 часа и пассажир отказался лететь. Он решил лететь на следующий день, но теперь от него требуют доплатить еще 1500 руб. Имеет ли авиакомпания на это право?

290
Комментарии (9)
  • 4 августа 2009 в 09:56 • #
    Анна Миронова

    а Вы, коллега, как сами думаете? ;)

  • 4 августа 2009 в 10:04 • #
    Евгения Лунина

    Статья 120 Воздушного Кодекса устанавливает, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
    Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона РФ , перевозчик обязан возместить Вам убытки сверх неустойки, установленной законом или договором. То есть перевозчик обязан возместить Вам все расходы, которые Вы понесли по причине задержки рейса: питание, проживание в гостинице, и т.д.
    Претензию к перевозчику на внутренних воздушных перевозках Вы вправе предъявить в течение 6 месяцев (ст.126 ВК РФ) в аэропорту пункта назначения или в аэропорту пункта отправления по Вашему усмотрению.

  • 4 августа 2009 в 11:00 • #
    Алина Вишневская

    но в этой статье говорится о просрочке доставки, а если пассажир отказывается от полета вследствии задержки рейса?

  • 4 августа 2009 в 12:02 • #
    Евгения Лунина

    Пассажир может вернуть обратно билет на задержанный рейс (убытки ст. 13 Закона РФ ) плюс штраф (ст. 120 Воздушного Кодекса ).
    Билет на другой рейс пассажир приобретает в общем порядке (без всяких индивидуальных доплат).

  • 4 августа 2009 в 10:30 • #
    Екатерина Черных

    какая авиакомпания?

  • 4 августа 2009 в 10:58 • #
    Алина Вишневская

    вроде -бы Уральские авиалинии

  • 4 августа 2009 в 12:37 • #
    Вадим Багринцев

    Смотрите п.п.228, 235 "ОБЩИХ ПРАВИЛ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
    ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ", утвержденных Приказом Мнистерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82

  • 4 августа 2009 в 13:26 • #
    Вадим Багринцев

    А конкретно по Вашему вопросу еще и п.41 этих же Общих правил

  • 4 августа 2009 в 14:54 • #
    Алина Вишневская

    спасибо большое, Вадим, прояснили ситуацию!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008