Зарплата юриста в Юридической фирме
4 января 2011 в 01:46

Зарплата юриста в Юридической фирме

Какой должна быть система оплаты труда юриста в Юридической фирме (оклад, мотивация и т.п., город-миллионник)? У кого какие мысли, опыт?....

7522
Комментарии (45)
  • 4 января 2011 в 09:45 • #
    Сергей Старчук

    минимум 20000 + бонусы и социалка, а в среднем 50000 - 70000

  • 5 января 2011 в 20:32 • #
    Сергей Баксараев

    Я вообще не ставлю пределов, но платить такую сумму можно не многим... Мне интересен опыт именно в системе оплаты (какой оклад, сколько процентов от прибыли или дохода и т.п., т.е. тонкости), чтобы человек зарабатывал если работает и не зарабатывал если делает вид, что работает....

  • 5 января 2011 в 20:55 • #
    Сергей Старчук

    35 - 45 % от дохода за работу, к примеру за каждый положительно проведенный судебный процесс и только для хорошего специалиста + бонус за привлечение результативных клиентов (5 - 10 % от полученного результата)

  • 5 января 2011 в 21:55 • #
    Сергей Баксараев

    Сейчас я практикую следующее:

    минимальный оклад + от 20 до 50% заработанного для фирмы (в зависимости от стажа работы в фирме, активности и квалификации)

  • 5 января 2011 в 22:00 • #
    Сергей Баксараев

    Я считаю, что это больше на партнерство похоже.... Не плохо ведь?

  • 6 января 2011 в 07:57 • #
    Дмитрий Д

    отличная идея. а фирме сколько остается? аренда, налоги, реклама на ком?

  • 6 января 2011 в 19:13 • #
    Сергей Баксараев

    Все на фирме...

  • 8 января 2011 в 06:49 • #
    Дмитрий Д

    40-55% работнику. наворачиваем пенсионные и соцстрахи (юристы же, любят вбелую) получаем грубо 55-75% затрат на оплату труда от заказа. Ну налоги с остатка, ладно. Но аренда, реклама, поддержка всяких К+ и Гарантов?
    Владелец получает меньше работника?

  • 9 января 2011 в 15:48 • #
    Сергей Баксараев

    У меня налоги с дохода (6%):)....
    А проценты выделяемые работнику составляют фонд з/п, социалка включена в этот фонд.... Аренда, реклама, расходники, ПО, мебель, оборудование и т.п. на все остальное... Фирма небольшая - 4 человека, поэтому з/п в 20 000 не могу гарантировать без усердной работы юристов....

  • 7 января 2011 в 17:41 • #
    Сергей Старчук

    вполне нормально.

  • 4 января 2011 в 11:23 • #
    Мария Андреяшина

    минимальный оклад труда + процент от выполненной работы. А вообще будет интересно узнать какая оплата труда юриста в разных регионах.

  • 4 января 2011 в 18:33 • #
    Дмитрий Д

    а какой процент?

  • 5 января 2011 в 20:35 • #
    Сергей Баксараев

    Да-да.. Какой процент?

    А вообще в Волгограде з/п юриста в среднем 20 000 руб... начиная с 5 000 руб.

  • 9 января 2011 в 11:46 • #
    Дмитрий Д

    правда 5???
    у нас молодежь с 12 начинает, хочет 15..
    ну и 20-25 обычная.
    хотя зависит от конторы конечно

  • 9 января 2011 в 15:53 • #
    Сергей Баксараев

    В Волгограде юристов пруд пруди... К тому же я по данным Центра занятости говорю... А юристы хотят примерно также как и у вас....

  • 9 января 2011 в 21:07 • #
    Дмитрий Д

    немножко не в тему, любимый прикол. у нас юристов готовят в том числе физкультурный и метеорологический техникумы :) н высшее, конечно, среднее. хотя, наверное и в Волгограде есть не менее экзотические юристы.

  • 4 января 2011 в 12:07 • #
    Татьяна Шаренкова

    Заработная плата юриста будет зависеть еще и от того, занимается ли он судебными делами (это не всегда предполагается по умолчанию). 50000 - 70000, озвученное выше, это очень хорошо=)) и вероятно, для Москвы.
    В Петербурге скромнее: 40000-45000 для небольшой юридической фирмы - это потолок. Некоторые работодатели за 35000 российских рублей нагружают юриста еще и претензионно-исковой работой и просят "положительную судебную арбитражную практику" за весьма умеренные деньги! :) Всем удачи!

  • 4 января 2011 в 16:19 • #
    Ирина Павлова

    да, интересно, где юристам такие зарплаты платят? наверное только в Москве!!!

  • 4 января 2011 в 20:05 • #
    Рамиль Дамиров

    это смотря где, у нас з/п штатного юриста не больше з/п к примеру водителя маршрутки!

  • 5 января 2011 в 16:21 • #
    Елена Фадеева

    В Екатеринбурге аналогично! 40000-45000 для наемного юриста потолок!

  • 5 января 2011 в 19:41 • #
    Светлана Шайдуллина

    Я считаю, что заработная плата юриста, как и в принципе любого другого специалиста должна оцениваться согласно выражению "по труду - и денежки", а юрист в юридичекой фирме должен также понимать, что "волка ноги кормят". Устанавливать "твердый" оклад нецелесообразно для работодателя, это следует делать, если Вы как работодатель 100% будете уверены в работоспособности своего работника, в противном случае, работник будет сидеть на месте, зная о том, что трудовым договором так и так предусмотрен "твердый" оклад и он его получит от вас при любом результате своей деятельности и,увы, вы ничего с этим не поделаете. В большом городе лучше всего для юриста установить минимальный размер оплаты его труда и предусмотреть договором процент от судебных дел. Поверьте это выгодно и самому работнику, т.к. он знает, что его доход зависит от количества его клиентов. Я считаю несправедливо платить высокую заработную плату юристу который занимается лишь перекладыванием бумажек с одного места на другое и посматривает на часы лишь бы быстрее покинуть офис. А что касается оплаты в регионах, то мне кажется что в любом городе можно зарабатывать неплохие деньги, ели ты квалифицированный специалист, а не просто обладатель диплома юриста.

  • 5 января 2011 в 20:39 • #
    Дмитрий Лебедев

    Светлана, а если в фирме нет судебных дел, ну нет их. Юрист так дело поставил, что и судиться с не с кем? Тогда как? на минималке сидеть?
    Моя цифра - 50 000. После испытательного срока в 2-3 месяца. Первоначально 30 000 - 35 000.
    Тогда корпоративная заинтересованность имеется и развивается.
    Кроме того, юриста необходимо принимать по Соглашению, а не по Трудовому договору. Тогда юрист имеет законную возможность работать в нескольких местах одновременно. В общем все так и делают.

  • 6 января 2011 в 21:42 • #
    Светлана Шайдуллина

    Дмитрий, все конечно так не делают, я имею ввиду работа в нескольких местах одновременно. А если это квалифицированный юрист, то я думаю для него не проблема найти работу только в одном месте с высоким заработком.

  • 5 января 2011 в 20:45 • #
    Сергей Баксараев

    Так какой процент?

  • 6 января 2011 в 18:31 • #
    Дмитрий Д

    на юрклубе нашел обсуждение более подробное с цифрами. Принцип начисления зарплаты в консалтинге называется

  • 5 января 2011 в 20:49 • #
    Дмитрий Д

    Афигеть. А что за Соглашение?

  • 6 января 2011 в 08:02 • #
    Алексей Абакшин

    Добрый день!

    В свое время на блоге запустил подобный вопрос, но применительно к рынку заработных плат корпоративных юристов

    Получился такой вот обзорчик
    http://blog.abakshin.com/archives/2763

  • 6 января 2011 в 20:36 • #
    Арсен Мкртчян

    Сергей, в моем городе в юридических фирмах платят 40 процентов чистыми от заказа, который выполняет юрист, но это конечно касается исключительно судебных дел. При этом, любой уважающий себя юрист, даже если он начинающий, зарабатывает не менее 30.000. рублей в юридической фирме конечно. В нормальных фирмах (а ненормальных уже нет) недостатка в заказах нет. В непрофильных ОАО, ЗАО, ООО и т.п. отношение к юристам, как и у Вас, не очень достойное, но юрист он на то и юрист, чтобы без излишнего лизоблюдства и внимания зарабатывал суммарно не меньше любого другого руководителя отдела/управления.

  • 8 января 2011 в 06:52 • #
    Дмитрий Д

    Учимся у Армении! В РФ, насколько я понял, нет городов, с таким развитым рынком, чтоб во всех юрфрмах города была стандартная система оплаты труда

  • 8 января 2011 в 12:27 • #
    Арсен Мкртчян

    Дмитрий, добрый день, между прочим, система оплаты не единственное чему можно, да и наверное стоит, учиться у Армении. Например: у нас обычные граждане в судах с исками против прокуратуры или Полиции легко (без всякого блата) получают объективные решения в свою пользу. Думаю, пока россияне таким достижением похвастать не могут. Вообще, наверное, не стоит относится с сарказмом к достижениям моей страны в области права, подобные ресурсы для того и созданы, чтобы обмениваться мнениями, уважая и доверяя собеседникам.

  • 8 января 2011 в 19:22 • #
    Дмитрий Д

    Я не к Армении. К конкретному сообщению. Не могу поверить в такое развитие рынка. И в отсутствие "ненормальных" фирм.
    Решения же в пользу граждан в судах против ГИБДД (если это понимать под полицией) или против налоговой службы - обычное дело. Зачем судиться с прокуратурой, не знаю. Возможно в Армении у нее немного другие функции и смысл есть.

  • 9 января 2011 в 03:49 • #
    Арсен Мкртчян

    Напрасно не верите, если найдете время и возможности побывать в гостях у нас, я Вам организую наглядную иллюстрацию и демонстрацию нормальных фирм и судебных заседаний (угощения, экскурсии и нормальный коньяк прилагается). Дела с участием Дорожной полиции (по-русски ГИБДД) у нас слушаются в административном суде, и конечно же уровень и качество их рассмотрения (со всей ответственностью заявляю) очень даже близок к европейскому. В Армении, впрочем, как и в РФ, гражданину судиться с прокуратурой приходится в результате (или в процессе) выдвинутого уголовного обвинения, когда истцом бывает государство. А вот налоговую не так-то и легко в том же Административном одолеть, во-первых кадры грамотные, а во-вторых работают законно, без нарушений.
    Я жил и работал в Уфе (Башкортостан) с 2004 по 2007. Если ваш регион похож на Башкирию и Вам еще знакомы понятия "красная или черная зона", то тогда понятен пессимизм. С Новым годом, рождеством.

  • 9 января 2011 в 11:41 • #
    Дмитрий Д

    Нет, в Башкирии не был, но думаю тут точно не Башкирия :)
    За приглашение спасибо, надумаете в наши края так же с удовольствием встретим:)
    И Вас с праздниками!

  • 10 января 2011 в 01:40 • #
    Сергей Баксараев

    Арсен, Армения ваша Родина и вполне понятно почему она для вас лучше России... Россия наша Родина и говорить нам, что Армения лучше России некорректно... Ну а по большому счету вообще не разумно сравнивать Армению и Россию, слишком много различий и географических, и этнических, и политических, и исторических и т.д. и т.п. А уровень и качество Европейских судов сильно пропиарены, не буду спорить если не согласны, достаточно критически подойти к оценке и посмотреть скандальные анонсы в Европейских СМИ..... Да и СМИ у них не такие уж свободные как им хочется (конфликт Грузия-Осетия тому пример)....

  • 15 января 2011 в 01:47 • #
    Арсен Мкртчян

    Сергей, разве я говорил, что Армения лучше России? О какой корректности может идти речь в таких условиях? Какой смысл обвинять меня в том, чего я не делал? Благо письменные доказательства в наличии. Безусловно, Армения - моя Родина, но Россия для меня тоже - не чужая страна или просто территория, ведь я родился и вырос в СССР. Конечно же, Армения во многом, а скорее всего, в основном не лучше России. Однако, в части независимости и справедливости судебной системы - мы безусловный лидер на всем постсоветском пространстве. Говорю и заявляю это со всей ответственностью и готов подтвердить в любой аудитории. И с этим ничего не поделаешь. Что касается уровня и качества Европейских судов и степени свободы СМИ - я действительно не согласен с Вами. Хотя свободных СМИ в идеале не может быть, кто-то же платит за них. Что касается конфликта (а на самом деле войны) в Грузии, то мне не хотелось бы, как раз, из соображений полит корректности обсуждать эту тему (часто бываю в Грузии).Тем не менее, мне приятен Ваш патриотизм, но здесь очень важно развивать это чувство не в ущерб интернационализму.

  • 8 января 2011 в 06:50 • #
    Юрий Житников

    У меня юристы осуществляют в основном техническую работу и ходят в процессы с 100 процентом прогнозированием. По сложным делам готовлюсь и хожу сам. Плачу 20 Неужели надо 50?.

  • 8 января 2011 в 07:16 • #
    Дмитрий Д

    но и зарплата (постоянная) у них есть? 20 % это премия ?

  • 8 января 2011 в 10:41 • #
    Юрий Житников

    Нет, зарплата. Выигрыш от работы не зависит - чисто техническая. Счас ищу еще одну помощницу, а то с высшим образованием даже отправить исковуху и заверить копии не могут.

  • 8 января 2011 в 19:16 • #
    Дмитрий Д

    и много юристов в штате?

  • 8 января 2011 в 22:47 • #
    Юрий Житников

    три

  • 9 января 2011 в 11:31 • #
    Дмитрий Д

    спасибо. больше наверно держать, только морока.
    у нас так же.

  • 9 января 2011 в 15:50 • #
    Сергей Баксараев

    У меня налоги с дохода (6%):)....
    А проценты выделяемые работнику составляют фонд з/п, социалка включена в этот фонд.... Аренда, реклама, расходники, ПО, мебель, оборудование и т.п. на все остальное... Фирма небольшая - 4 человека, поэтому з/п в 20 000 не могу гарантировать без усердной работы юристов....

  • 9 января 2011 в 21:23 • #
    Дмитрий Д

    ну да, с 6% усн наверно можно так. а чем живете? суды, регистрации, оформления всякие?

  • 10 января 2011 в 01:41 • #
    Сергей Баксараев

    Ну да, а также дебиторка, страховки, 12.15 КоАП, ЖКХ......

  • 10 января 2011 в 18:51 • #
    Дмитрий Д

    ах где та сладкая страна, где ходят клиенты с тугими кошельками и исключительно интересными делами :)

    мы еще в антимонопольные дела лазим.что впрочем тот же КоАП по большому счету


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008